Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе № 1 «Непоседы»
по теме: «Путешествие в занимательную математику»
Воспитатель Горбунова Наталья Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
ü Формирование элементарных математических представлений (группировка геометрических фигур по признакам: форме, цвету, сравнение по длине)
Задачи
Образовательные:
ü Закреплять и обобщать знания о размере («большой - маленький») о ширине («широкий - узкий»);
ü Закреплять знания у детей цвета и формы;
ü Закреплять умение создавать композицию из разных предметов путем добавления предмета к предмету.
Развивающие:
ü Развивать внимание, логическое мышление;
ü Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
ü Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности;
ü Воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы: геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круги, треугольники по количеству детей); счетные палочки; полоски разной ширины на каждого ребенка; геометрические фигуры разной величины на каждого ребенка.
Предварительная работа: Д/И: «Собери по образцу», «Разложи по цвету», дидактический материал на каждого ребенка; знакомство со счетными палочками; закрепление цветов (красный, зеленый, синий, желтый) на майках детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Формирование готовности к совместной деятельности
Обобщение знаний о цвете и геометрических фигурах |
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста, каждый на свою подушечку. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в занимательную математику. А что изучает математика? (воспитатель обращается к детям, дети отвечают) Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы сегодня с вами одеты в майки разного цвета? (ответы детей) Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Ой, смотрите, а что не хватает на нашем поезде? (Воспитатель показывает изображение поезда без колес. Ответ детей) Воспитатель: Какой формы колеса нашего поезда? (Ответы детей) Давайте найдем круги среди всех геометрических фигур? (зовет одного ребенка и просит найти круг среди других геометрических фигур) |
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Коммуникативная |
Свободное общение |
Картотека: «Приветствие»
Картинка изображением поезда |
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Закрепление знаний о цвете и о геометрических фигурах
Закрепление знаний о геометрических фигурах разной величины
Закрепление умения создавать композицию из разных предметов
Закрепление знаний о ширине широкий - узкий |
Воспитатель:- И первая наша станция будет называться «Разложи по цвету» (Д/и «Разложи по цвету», дети раскладывают, воспитатель спрашивает, какой цвет взял ребенок и куда надо положить). Воспитатель:- Ребята – молодцы, справились с заданием. Воспитатель:- Следующая станция «Собери по образцу» (Д - напольная/и «Собери по образцу») Воспитатель:- Ребята нужно собрать такой же цветочек из геометрических фигур, а из каких фигур он состоит и каким они цветом (Дети называют цвет и геометрическую фигуру)? Воспитатель:- Молодцы, ребята справились. Воспитатель: - Следующая станция «Волшебные фигуры». (Дети садятся за столы. У каждого стоит тарелочка с геометрическими фигурами разной величины и разного цвета) Воспитатель:- Первое задание «Найди большой круг красного цвета» и «Маленький круг зеленого цвета» Воспитатель:- Ребята, молодцы. Воспитатель:- Диана, разложи большие геометрические фигуры (Ответ Дианы) Воспитатель:- Илья, выложи маленькие геометрические фигуры (Ответ Ильи) Воспитатель: - Молодцы ребята. Воспитатель:- Второе задание со счетными палочками, из которых можно выложить геометрические фигуры. Какую фигуру можно построить из 3 палочек? (Ответы детей) Молодцы, а выложите мне эту фигуру. (Дети выкладывают) Воспитатель:- А из 4 палочек, какую можно выложить фигуру? (Ответы детей) Молодцы, а выложите мне эту фигуру. (Дети выкладывают). Воспитатель:- Какие фигуры у нас получились? Маша расскажи (Ответ Детей) Воспитатель: - Молодцы ребята. Воспитатель:- А если мы соединим квадрат и треугольник, что получится, Дарина скажи (Ответ Дарины) Воспитатель: - Молодцы ребята. Воспитатель:- А теперь мы с вами разложим по цвету счетные палочки. Даяна. Какой цвет, ты собираешь? (Ответ Даяны) Соня, а ты, какой цвет собираешь? (Ответ Сони) Соня, скажи по каким цветам, мы разобрали счетные палочки? (Ответ Сони) Воспитатель: - Молодцы ребята. Воспитатель: - Следующая станция «Дорога для машинок» (сравнение полосок с помощью маленькой машинки у каждого ребенка) Воспитатель: - Находим широкую дорогу, по которой может свободно проехать наша машинка. Находим узкую дорогу, по которой не может свободно проехать наша машинка. Воспитатель: - Молодцы ребята. |
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие
Речевое. Познавательное
коммуникативная
Речевое. Познавательное
коммуникативная
Речевое развитие
коммуникативная
Речевое развитие
коммуникативная
Речевое развитие |
Слова педагога, речь детей
Слово педагога, речь детей
Слово педагога,
Слова педагога, речь детей
Слова педагога речь детей
Слова педагога речь детей
|
Д/и «Разложи по цвету»
Д - напольная/игра «Собери по образцу»
Геометрические фигуры разной величины
Счетные палочки
Геометрические полоски разной ширины и маленькие машинки |
Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками. Ребенок знает виды геометрические фигуры и цвета
.
Дети могут выложить из счетных палочек геометрические фигуры и соединить их, чтобы полечилась композиция
Дети сравнивают широкую и узкую полоску, с помощью маленьких машинок |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
|
- Ребята, что мы сегодня с вами узнали в нашем путешествии в занимательную математику? - Есть геометрические фигуры разной величины и разного цвета - Со счетных палочек можно выкладывать фигуры. - Сравнили широкую и узкую полоску, с помощью машинки. |
Речевое развитие
|
Слово педагога, речь детей |
Слово педагога Речь детей |
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Проводить оценку собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.