Организация предметно – развивающей среды в старшей группе

  • docx
  • 14.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация предметно – развивающей среды в старшей группе.docx

Организация предметно – развивающей среды в старшей группе Детского сада № 17« Берёзка» в соответствии  требованиям ФГОС

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано зонирование пространства – расстановкой мебели и оборудования.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где  прослеживаются все образовательные области:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно-эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Модуль«Творческая мастерская»  В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски(регулярно меняются и дополняются), пластилин, дидактические игры  и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному модулю имеется свободный доступ.

Образовательная область « Речевое развитие»

В Модуле «Грамотеи» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.

Модуль «Мир книги» включает в себя книжный уголок.  В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и  рассказами для детей. Портреты писателей выставляются по мере знакомства с ними.

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

«Театрализованный» модуль В группе имеется ширма изготовленная своими руками , кукольный театр, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Модуль «Экологии»  включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Весной там размещается комнатный мини – огород. Систематически ведется календарь природы и погоды.

Модуль опытно-экспериментальной деятельности коллекции (камни,  семена, крупы, природный материал и др.). Материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Модуль «Математики» (игротека) В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями), дидактические настольные игры, , линейки и мн. др. для знакомства с математикой.

Модуль «Строительный» (конструктивный) Он сосредоточен в двух местах и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Модуль «ИКТ»  размещены - телевизор, DVD-плеер, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Сюжетно – ролевых игр»  оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». А при необходимости отдохнуть в уголке уединения.

Модуль «Безопасности»  отражает безопасность дома, на улице (ПДД) . Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения , а так же формированию ценностей здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Модуль « Спортивный уголок» содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно- насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

1)Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2)Трансформируемость пространства группы

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

- от образовательной ситуации,

- от меняющихся интересов детей,

- от возможностей детей.

Почти все части пространства группы могут изменяться по объёму, сжиматься и расширяться, чтобы каждый центр при необходимости мог вместить всех желающих.

Для этого используются мебель, модули.

3) Полифункциональность материалов

Пространство группового помещения полифункционально.

Полифункциональные предметы (в т. ч. природные материалы, предметы –заместители)не обладают жёстко закреплённым способом употребления.

Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Мебель не размещается только вдоль стен ,а имеет подвижные границы между зонами.

Используя уголок уединения ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.

4)Вариативность среды

• Наличие различных пространств в группе

• Периодическая сменяемость игрового материала

• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

• Появление новых предметов (в соответствии с изучаемой темой недели)

5)Доступность среды

Весь материал в группе функциональный, а не витринный.

Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.

Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

6)Безопасность предметно-пространственной среды

Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно - пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество и фантазия.