Организация предметно-пространственной развивающей среды.
В кабинете учителя - логопеда оформлена зона активности для детей старшего дошкольного возраста «Мир общения, эмоций, чувств».
Портфолио зоны активности для детей старшего дошкольного возраста «Мир общения, эмоций, чувств».
1.Шкаф с двумя открытыми полками, персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран,
2 стола, стулья, доска магнитная коробочка со значком «Компьютер», каталог компьютерных презентаций: упражнений, этюдов, игр, связанных с тематическим планированием, схемы для снятия напряжения с глаз.
2.На первой открытой полке на уровне роста детей, размещены: карточки – схемы (пиктограммы) различных эмоций, карточки - эмоции персонажей: людей, животных, сказочных героев, браслеты с эмоциями для обыгрывания игр, упражнений, этюдов,папки с мимическими и имитационными играми, эмоциями, набор цветных карточек - значков для определения настроения, разрезные – картинки различных эмоций, схемы частей лица, для составления эмоциональных состояний, кубики эмоций,картотека игр-минуток «вхождения в занятие», картотека портретов с различной мимикой и выдержками из разных стихов к ним, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции» (проблемные вопросы, творческие задания, этюды, игры – миниатюры, стихотворения).
3.На второй верхней полке размещены: карандаши, фломастеры, черно – белые картинки эмоциональных состояний для раскрашивания, пиктограммы, листы цветной бумаги для изображения своих эмоций и настроения, схематические изображения из цветного картона лиц мальчиков и девочек с соответствующими эмоциями, заготовки «масок-настроений», незаконченные рисунки для дорисовывания, детали – шаблоны для аппликаций, музыкальная шкатулка,говорящие игрушки: Медвежонок, Хомячок, кукла Машенька, для создания доброжелательной атмосферы, элемента новизны, неожиданности.
4.На переносной магнитнойдоскеразмещены: магниты – смайлики, магнитные разрезные карточки с пиктограммами для закрепления навыков развития внимания и эмоционального восприятия, определения собственного настроения.
Как организованны дети.
1. Совместный просмотр компьютерной презентации.
2. Прослушивание и обсуждение инструкций к презентации под руководством педагога, участие в имитационных играх, упражнениях, этюдах.
3. Совместное выполнение мимико - артикуляционных упражнений, релаксационных упражнений, упражнений по преодолению двигательной неловкости, жестикуляционных упражнений.
4. Самостоятельная или организованная деятельность с карточками, схемами, кубиками эмоций, пиктограммами, разрезными картинками.
5. Индивидуальное выполнение графических заданий.
6. Проигрывание развивающих ситуаций.
Чем заняты дети.
1. Дети смотрят презентацию, подобранную к теме недели.
2. После просмотра – выполнение заданий, предложенных в презентации (мимико - артикуляционные упражнения, релаксационные упражнения, упражнения по преодолению двигательной неловкости, жестикуляционные упражнения). Могут использовать карточки - эмоции персонажей, браслеты с эмоциями.
3. Дети играют с разрезными – картинками различных эмоций, со схемами частей лица, для составления эмоциональных состояний, кубиками эмоций.
4. Дети выбирают и выполняют графические упражнения (раскрашивают черно – белые картинки эмоциональных состояний,подбирают цветовые обозначения для заготовок «масок-настроений», дорисовывают незаконченные рисунки, выполняют аппликации из деталей– шаблонов и т.д.).
Какие результаты у детей.
1. Развитие социально-коммуникативной сферы:
· умеют излагать свою точку зрения,договариваться и находить общее решение;
· умеют выражать свои чувства (основные эмоции) и понимать чувства других;
· участвуют в совместной деятельности (в паре, в коллективе);
· умеют выбирать родзанятий из предложенных на выбор.
2. Развитие личностной сферы:
· способны к адекватной критичной самооценке своих достижений в конкретных видах деятельности;
· способны соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
· способны осознавать свои возможности, умения, переживания.
3. Развитие познавательной сферы:
· умеют сосредоточить внимание на поставленной задаче;
· используют воображениепри обыгрывании этюдов, упражнений;
· устанавливают причинно-следственные связи между событиями;
· умеют использовать наглядные модели (схемы, пиктограммы).
4. Физическое развитие:
· имеют развитую мимическую и артикуляционную моторику;
· имеют развитую общую и мелкую моторику рук;
· координация движений;
· способны к саморегуляции в двигательной сфере.
5. Художественно-эстетическое развитие:
· способны к продуктивной творческой деятельности (рисование, изготовление аппликаций).
Часть зоны |
Чем заняты дети |
Интеграция |
Детские компетенции |
Компьютер, проектор,интерактивная доска,на которой демонстрируется презентация, стулья. |
- вспоминают правила работы с интерактивной доской; - смотрят презентацию, подобранную к теме недели; - прослушивают и обсуждают инструкций к презентации: - выполняют задания, предложенные в презентации (мимико - артикуляционные упражнения, релаксационные упражнения, упражнения по преодолению двигательной неловкости, жестикуляционные упражнения);
|
Приоритетная ОО – «Социально-коммуникативное развитие»
В интеграции ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Познавательное развитие» |
- владеют культурными способами деятельности (при просмотре презентации не шумят и не мешают другим); - следуют социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со сверстниками(договариваются, учитывают интересы и чувства других, не перебивают друг друга, соблюдают очередность); - проявляют инициативу в организованной беседе. -используют речь для выражения своих мыслей, чувств; - умеют вести диалог (задать интересующий вопрос, построить понятное для партнера высказывание и т.д.).
- соотносят свои действия (двигательную активность) с поставленной задачей.
- устанавливают причинно-следственные связи между событиями; - умеют использовать наглядные модели (схемы, пиктограммы); - концентрируют внимание при просмотре презентации, запоминают увиденное; - используют воображение при обыгрывании этюдов, упражнений. |
Полка с играми,
|
Индивидуально или в парах: - выбирают карточки – схемы (пиктограммы), карточки - эмоции персонажей: людей, животных, сказочных героев, браслеты с эмоциями для обыгрывания игр, - подбирают цветные карточки - значков для определения настроения, - собирают разрезные – картинки различных эмоций, схемы частей лица; - бросают и изображают выпавшую на кубике эмоцию, - просят и оказывают помощь (по необходимости) - приглашают в игру партнера (если необходимо); - осуществляют самопроверку или взаимную проверку (контроль –зеркало);
|
Приоритетная ОО – «Познавательное развитие»
В интеграции ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
|
- имеют устойчивое внимание; - способны к смысловому запоминанию; - способны обобщать, классифицировать по основному признаку, устанавливать логическую последовательность; - умеют следовать согласно заданной инструкции.
- участвуют в совместной деятельности со сверстниками (могут выбрать партнера по игре и пригласить его в игру, могут попросить о помощи при затруднении, не навязывают свое мнение); - проявляют доброжелательное и отзывчивое отношение друг к другу (оказывают помощь, принимают чужие успехи); - способны к выполнению разныхсоциальных ролей («помощник», «наблюдатель»);
- владеют речью как средством общения (умеют обратиться к собеседнику, задать вопросы, построить понятные высказывания). |
Полка продуктивной деятельности: - карандаши, фломастеры; - черно – белые картинки эмоциональных состояний для раскрашивания; - пиктограммы; - листы цветной бумаги для изображения своих эмоций и настроения;- схематические изображения из цветного картона лиц мальчиков и девочек с соответствующими эмоциями; - заготовки «масок-настроений»; - незаконченные рисунки для дорисовывания; - детали – шаблоны для аппликаций;
|
Индивидуальная или совместная деятельность: - раскрашивают черно – белые картинки эмоциональных состояний; - подбирают цветовые обозначения для заготовок «масок-настроений»; - дорисовывают незаконченные рисунки; - выполняют аппликации из деталей – шаблонов; - отражают свое настроение с помощьюсхематических изображений, изготовленных из цветного картона; - дорисовывают незаконченные рисунки,передающие настроение и переживания.
|
Приоритетная ОО – «Физическое развитие» В интеграции ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
|
- имеют развитую мелкую моторику рук; - имеют развитую зрительно-моторную координацию;
- способны к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной); - способны проявлять воображение и творческую активность;
- способны концентрировать и удерживать внимание длительное время; - сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форма, цвет, размер, материал, часть и целое и др.)
- способны к самостоятельному выбору; - умеют планироватьсобственную деятельность, сохранять заданную цель, действовать по образцу или правилу; - умеют взаимодействовать со сверстниками (соблюдать очередность, договариваться, уступать, обращаться за помощью); - проявляют доброжелательное и отзывчивое отношение друг к другу (оказывают помощь, принимают чужие успехи).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.