Организация проектной деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.6

Организация проектной деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
04.03.2022
Организация проектной деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Организация проектной деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
doklad Суховой.docx

Суховой Артем Александрович,

учитель английского языка, 

МОАУ СОШ с.Великокнязевки

Белогорский МО, Амурской области

 

Организация проектной деятельности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.

 

В соответствии с требованиями ФГОС основного и среднего образования основная образовательная программа реализуется школой, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

     Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации.

     Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд важных задач:

·         Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.

·         Учесть индивидуальные особенности обучающихся.

·         Формирование навыков коммуникативного общения.

·         Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни.

·         Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

·         Обучение правилам и формам совместной работы.

     Практическая реализация внеурочной деятельности основывается на следующих принципах:

·    Включение учащихся в активную деятельность.

·    Доступность и наглядность.

·    Связь теории с практикой.

·    Учёт возрастных особенностей.

·    Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

·    Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Для достижения практических результатов, в школе, на начало учебного года были разработаны авторские адаптационные педагогические разработки, программы внеурочной деятельности «Путешествуем по всему миру» и «В стране DO, Did, Done». Работая по данным программам, у детей повышается интерес к изучению иностранных языков (не только к английскому), расширяется лексический запас, накапливаются знания в области географии, истории, политики, культуры, которые они потом успешно применяют на других учебных дисциплинах. Детям становится проще выбирать темы для докладов и сообщений, разработке итоговых индивидуальных продуктов.

     Данные разработки полезны тем, что они способны и могут вовлечь в работу детей с различным уровнем знаний, возможностей и потребностей. Работая по этим программам можно легко отслеживать результаты обучения детей, уровень их знаний на начало и конец изучения модулей. Обе эти программы направлены на то, чтобы к концу модуля или раздела учащиеся смогли решать проектные задачи.

     Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. При разработке авторской разработки программы были учтены идеи проектного обучения В.Х.Килпатрика, Дж.Дьюи,  С.Т. Шацкого, Сергеева И.С., Пахомовой Н.Ю.

     Основная цель: включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность для формирования проектных и исследовательских умений с учетом конкретных особенностей и условий школы (в урочной и внеурочной деятельности).

     Для достижения основной цели определены следующие задачи:

    модернизировать проектную и исследовательскую среду для обучающихся в рамках реализации новых федеральных государственных стандартов;

    определить направления и формы работы, специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного общего образования;

    сформировать представление о системе оценивания учебно-исследовательских и проектных умений обучающихся

      В урочной деятельности в пределах учебного содержания:

1) поиск таких разделов, тем в учебных программах, которые побуждают свободу школьников работать творчески в рамках изучаемого содержания.

2) отказ от полной формы проектирования, то есть составление запусковых ситуаций, которые позволяют анализировать предложенную информацию глубже и разностороннее, чем обычно, т.е. расширять пространство работы школьников, не претендуя на полномасштабную проектную деятельность. Это отдельные задания со свободным пространством действия. Небольшие проекты, заканчивающиеся не реальным продуктом, а его эскизом проектная задача).

3) встраивание в содержание учебного предмета проектные формы учебной деятельности на ключевых (важных) моментах учебного курса или координации нескольких учебных предметов. ( «Банк проектных заданий»)

     Примеры тем проектных задач и мини-проектов из банка проектных - заданий:

«Создание коллекции рисунков (или фотографий) достопримечательностей родного края, региона, страны»; подготовка электронной презентации на тему «Россияне - гордость страны»; выполнения плаката или рисунка  по планированию режима дня в рамках тем: «Моя семья», «Мое увлечение», «Моя Родина», «Великие люди страны», «Времена года», «Моя будущая профессия», «Дом,  в котором я живу», «Школа и школьные годы», «Мой любые праздники и традиции»;

4) формирование у обучающихся основ культуры проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися через реализацию учебных курсов учебного плана в части, формируемой участниками образовательного процесса: через внеурочную деятельности и курсы

Организация проектной деятельности школьников за пределами учебного содержания (социальное проектирование):участие в проектах по организации учебного пространства школы, социально-значимых акциях, событиях военно-патриотического и гражданского направления.

     В ходе решения системы проектных задач и учебных ситуаций у учащихся  формируются следующие способности:

-рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки)

-целеполагать (ставить и «удерживать» цели)

-планировать (составлять план своей деятельности)

-моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное)

-проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач

-вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

 

 

Литература

1.       О библиотечном деле : Федеральный закон № 78-ФЗ от 29 дек. 1994 г. : принят Государственной Думой 23 нояб. 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 1. — Ст. 2.

2.       Российская государственная библиотека : официальный сайт. — Москва, 1999. — URL : http://www.rsl.ru (дата обращения 18.02.2021).

3.       О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений :федер. закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ, ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ (дата обращения: 03.06.2021 ).

4.       Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 157 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438213 (дата обращения: 07.02.2021)

5.       Информационно-библиографическая культура : учеб. пособие / В. В. Брежнева, Т. В. Захарчук, А. А. Грузова, М. И. Кий ; СПбГИК. — Санкт-Петербург :СПбГИК, 2017. — 203 с.

6.       Леонова Н. А. Младший школьник : опыт нравственного поведения / Н. А. Леонова // Начальная школа. — 2010. — № 5. — С. 22-26.

7.       Логопедия. Нарушения голоса : учеб.-метод. пособие / сост. Е. Е. Васильева. — 2-е изд., испр. — Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. — 111 с.

8.       Чернявская А. П. Модульный принцип обучения в магистратуре / А. П. Чернявская // Педагогика и психология современного образования : теория и практика : материалы конференции «Чтения Ушинского» 1 — 2 марта 2018 г. — Ярославль. — 2018. — Ч. 3. — С. 62-66.

 

 

 

Правила оформления и представления материалов на конференцию

 

1.        Доклад оформляется в виде статьи, объемом не более5 полных страниц, формат А5,в редакторе WORD через одинарный интервал 11 размером шрифта  TimesNewRoman, с соблюдением всех полей 15 мм. Абзацный отступ – 5 мм.

2.        В правом верхнем углу печатаются фамилии авторов (инициалы впереди). Под фамилиями помещается название организации, город. С новой строки через два интервала по центру печатается название доклада (размер шрифта – 10). Через два интервала печатается текст публикуемого материала.

3.        В конце статьи под заголовком Литература помещается. В источниках Интернет указывается автор публикации, название, адрес сайта в квадратных скобках. Ссылки на источники обязательны, даются в тексте статьи в квадратных скобках.

4.        Таблицы и рисунки встраиваются в текст статьи с обязательной ссылкой в тексте. При этом таблицы должны иметь заголовок, размещаемый над табличным полем справа, а рисунки – подрисуночные подписи по центру (рис. 1. Название). При использовании в статье нескольких таблиц и (или) рисунков их нумерация обязательна.

5.        При несоблюдении данных требований статья не будет опубликована.


 

Суховой Артем Александрович, учитель английского языка,

Суховой Артем Александрович, учитель английского языка,

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

Это отдельные задания со свободным пространством действия

Это отдельные задания со свободным пространством действия

Литература 1. О библиотечном деле :

Литература 1. О библиотечном деле :

Правила оформления и представления материалов на конференцию 1

Правила оформления и представления материалов на конференцию 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2022