(Слайд 1) Титульный
С 2024 года в России реализуется проект «Кадры», который направлен на решение одной из ключевых проблем российской экономики – дефицит квалифицированных кадров и системный разрыв между потребностями рынка труда и возможностями системы образования и подготовки специалистов с учетом демографической ситуации в стране.
В связи с реорганизацией образовательных организаций в Миасском городском округе, возникла необходимость оказать помощь и поддержку молодым, неопытным педагогам стать единой дружной командой, научить правильно и интересно организовывать работу с детьми и грамотно взаимодействовать с родителями.
(Слайд 2) Поэтому нашей целью было оказание помощи начинающим педагогам в их профессиональном становлении и организации взаимодействия с коллегами, детьми и родителями.
(Слайд 3) Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи. Они представлены на слайде.
В каждом детском саду складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогами, выбираются те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого воспитателя и повышению его профессиональных компетенций. (таких как предметная, организационно-методическая, информационно-поисковая, социально-коммуникативная, организационно-коммуникативная, рефлексивная).
(Слайд 4) Для выполнения условия непрерывного развития молодых воспитателей через систему методических мероприятий с использованием современных, инновационных форм работы, достижения цели и решения представленных задач на базе детского сада была разработана программа наставничества «Ступеньки». Занятия с начинающими педагогами проводились в «Школе молодого воспитателя» 1 раз в месяц.
Каждое занятие было представлено в виде
одной ступеньки.
По завершении программы наставничества каждый начинающий
воспитатель должен «подняться» с самой нижней ступеньки до самой верхней, то
есть педагоги, после освоения программы в Школе молодого воспитателя, обладают
новой информацией, знаниями, умениями, которые помогут им более продуктивно
организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми и взаимодействие с
родителями в детском саду.
(Слайд 5) Для всех молодых педагогов в торжественной обстановке мы провели «Посвящение в воспитатели» и анкетирование, по результатам которого был разработан план Школы молодого воспитателя с учетом выявленных проблем со следующими темами встреч, которые представлены на слайде.
Было принято решение проводить занятия с начинающими воспитателями в необычной форме для того, чтобы добиться максимального усвоения представленной информации и вызвать к ним интерес.
Поэтому в занятия включены элементы инновационной технологии – кейс-метода.
(Слайд 6) В основе кейс-метода лежит анализ какой-либо проблемной ситуации. Он объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Каждый кейс включает в себя следующие аспекты: проблемный, конфликтогенный, ролевой, событийный, деятельностный, временной, пространственный.
Кроме того, нам всем известен доказанный факт, что человек более 80% информации воспринимает визуально. Человек, зрение которого обеспечивает ему около 90% информации, всегда стремился к наглядности. Исходя из этого, визуализация информации имеет ряд преимуществ, которые представлены на слайде. (Слайд 7)
(Слайд 8) На основе этого, занятия в Школе молодого воспитателя полностью организованы на методе визуализации. Каждое занятие представлено в виде определенной темы. Для экономии времени информация заранее распечатана в виде различных фигур, изображений и так далее и систематизирована по небольшим блокам. Каждый блок информации находится в пронумерованном «отделении» индивидуального «кейса».
(Слайд 9) Педагоги, в соответствии с ходом занятия, размышляют над решением представленных перед ними вопросов, проблем, задач, постепенно открывая каждое «отделение». Затем каждый педагог оформляет (приклеивает) изображения, фигуры с информацией в индивидуальную тетрадь, тем самым формируя целостную картину по определенной тематике занятия.
(Слайд 10) Содержание занятий включает не только теоретические, но и практические аспекты воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
(Слайд 11) Занятия практической направленности предполагают непосредственное участие педагогов в моделировании режимных моментов, проживание ими реальных ситуаций, а затем оформление полученной информации в индивидуальной тетради.
(Слайд 12) В течение учебного года с педагогами было проведено 9 занятий по выявленным проблемам и на последнем занятии мы подводили итоги работы «Школы молодого воспитателя».
(Слайд 13) Регулярное проведение и интересная форма занятий позволили сделать нам вывод о том, что Школа молодого воспитателя является, во-первых, важнейшим фактором профессионального становления, успешного личностного и профессионального роста, во-вторых, способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
(Слайд 14) Полученные эффекты и результаты программы наставничества:
· умение педагогов планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с особенностями ДОУ;
·
компетентность
педагогов в организации режимных моментов в
ДОУ;
·
умение
педагогов использовать современные инновационные
технологии в образовательно-воспитательном процессе с детьми и при взаимодействии
с родителями;
·
уровень
повышения профессиональной компетентности
начинающих воспитателей об информационной системе «Аттестация педагогических
работников»;
· достижение профессиональных успехов и занятие достойного личностному потенциалу каждого педагога места в образовательном пространстве ДОУ.
(Слайд 15) Заключительный
Обоснование количественных показателей оценки результатов:
·
100%
реализация запланированных мероприятий программы
наставничества;
· участие наставляемых педагогов в 100% запланированных мероприятий программы;
· выполнение не менее 80% показателей по критериям, входящим в оценку эффективности деятельности и качества труда педагогов ДОУ за 2022-2023 учебный год.
Обоснование качественных показателей оценки результатов:
· положительная оценка взаимодействия наставника и наставляемых педагогов (все участники наставнической деятельности удовлетворены результатами освоения программы);
· применение наставляемыми педагогами полученных от наставника знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности (на основе экспертных листов посещения занятий наставником; результатов экспертизы проектных и исследовательских работ);
· успешная подготовка к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию;
· поступление запросов участников на продолжение совместной работы.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.