Для организации работы с детьми использую следующие методы и технологии:
ТРИЗ, в которых успешно решаю задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаю детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества (круги Луллия);
методы проектных технологий, в которых формирую умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в партнерские отношения со сверстниками и взрослыми (Лэпбук);
методы интерактивных технологий , позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности (компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование,
интерактивный стол, световой куб)
Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивный стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков
Световой куб (тактильная развивающая поверхность) представляет собой современное интерактивное оборудование. Он работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта. Таким образом, мы можем задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент. Световой куб позволяет организовать большое количество игр и заданий.
Интерактивная доска - это универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс.
Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.
При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве.
При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов. Внимание детей становится более концентрированным.
Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Раймонд Луллий (поэт, философ) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов.. На секторах размещаются картинки с изображением объектов и их свойств.
Круги Луллия бывают двух видов
Горизонтальные
Вертикальные
По типу пирамидки
Закрытый тип
Перечень упражнений с кругами Луллия в старшей и подготовительной
логопедической группе
Игры на развитие слоговой структуры слова
«Раздели слово на слоги и подбери схему, используя подсказку»
«Раздели слово на слоги, найди нужную схему»
Лэпбук - (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы
Лэпбук «Развиваем речь»
Лэпбук по теме недели «Осень»
Лэпбук «В мире театра»
Лэпбук по теме недели «Зима. Зимние забавы»
Первый опыт применения интерактивных технологий в практике работы позволил увидеть, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
- расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала;
- использование интерактивных игр помогает задействовать три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.
В заключении можно сказать, что интерактивное оборудование позволяет успешно решать поставленные задачи по развитию познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста, созданию предметно – развивающей среды, психологического микроклимата в группе, а так же личностной безопасности для каждого ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.