«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ с.Комгарон»
по теме:
«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности»
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать своё Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для ребенка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная учащимся; в ходе которой он вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом, через которую формируются социальные навыки. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.); в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников. Известно, что организация проектной деятельности учащихся имеет не только образовательный и развивающий потенциал, что участие в проекте можно эффективно использовать в целях воспитания самосознания обучающихся, поэтому, ознакомившись с основными характеристиками работы над социальным проектом, выделили следующие моменты: 1. Социальное проектирование — форма психолого-педагогической адаптации обучающегося к существованию в социуме. 2. Социальное проектирование позволяет объединить детей, наполнив их взаимодействие творчеством и созидательной деятельностью. 3. В проекте обязательна работа не одного, а целой команды. 4. Участие в проекте способствует социализации и социальному творчеству детей и юношества, включает в коллективно-полезное дело, развивает позитивное отношение к начатому делу. Самый заметный проект, в котором с удовольствием приняли участие 7-класс – это проект «Школьный двор». Каждый класс в соответствии с намеченным планом занимается благоустройством своего участка, начиная работу ранней весной и заканчивая поздней осенью. Седьмой класс занимался осенью уборкой школьной территории. Считаю, что изготовление подарков, поздравление на «День учителя», «День пожилого человека», «День матери» является реализацией социального проекта. Учащиеся седьмого класса с удовольствием делали подарки своими руками. Результатом работы школьных коллективов в проекте социальной направленности можно считать: формирование актива класса, школы, качественное изменение личностных характеристик участника коллектива, положительная динамика изменения общей психологической атмосферы, улучшение взаимоотношений, четкая организация повседневной жизни, смена внутренней позиции учащихся, формирование основных нравственных качеств. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.