«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности»
Оценка 5

«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности»

Оценка 5
docx
30.03.2023
«Организация работы классного  руководителя по реализации  проектов социальной направленности»
Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности.docx

 

 

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 СОШ с.Комгарон»

 

 

 

Д О К Л А Д
 

 

 


по теме:

 

 

 

«Организация работы классного
 руководителя по реализации
 проектов социальной направленности»


Классный руководитель: Алборова Ф.М.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности»

 

     Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать своё Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

         Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для ребенка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная учащимся; в ходе которой он вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом, через которую формируются социальные навыки.

        Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

 а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

 б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

 в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

       В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

         Известно, что организация проектной деятельности учащихся имеет не только образовательный и развивающий потенциал, что участие в проекте можно эффективно использовать в целях воспитания самосознания обучающихся, поэтому, ознакомившись с основными характеристиками работы над социальным проектом, выделили следующие моменты:

1. Социальное проектирование — форма психолого-педагогической адаптации обучающегося к существованию в социуме.

2. Социальное проектирование позволяет объединить детей, наполнив их взаимодействие творчеством и созидательной деятельностью.

3. В проекте обязательна работа не одного, а целой команды.

4. Участие в проекте способствует социализации и социальному творчеству детей и юношества, включает в коллективно-полезное дело, развивает позитивное отношение к начатому делу.

      Самый заметный проект, в котором с удовольствием приняли участие 7-класс – это проект «Школьный двор». Каждый класс в соответствии с намеченным планом занимается благоустройством своего участка, начиная работу ранней весной и заканчивая поздней осенью. Седьмой  класс занимался осенью уборкой школьной территории.

        Считаю, что изготовление подарков, поздравление  на «День учителя», «День пожилого человека», «День матери» является реализацией социального проекта. Учащиеся седьмого класса с удовольствием делали подарки своими руками. Результатом работы школьных коллективов в проекте социальной направленности можно считать:

 формирование актива класса, школы,

 качественное изменение личностных характеристик участника коллектива,

 положительная динамика изменения общей психологической атмосферы, улучшение взаимоотношений, четкая организация повседневной жизни,

 смена внутренней позиции учащихся,

 формирование основных нравственных качеств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности»

Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности»

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023