Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (далее сокращенно РАС) - расстройство психического развития с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями. Диагнозы-8.1,8.2,8.3,8.4
с
Цель создания "Ресурсного класса" для учащихся с расстройством аутистического спектра: - создание и развитие специальных образовательных условий и адаптированной социальной среды, обеспечивающей инновационную практику инклюзивного образования через комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания, социализации детей, имеющих расстройство аутистического спектра.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Организация образовательного пространства | ||
Коррекционно-развивающие программы | Программы для формирования коммуникативных навыков и психических функций, авторские коррекционно-развивающие программы, программы логопедической работы, программы деятельности дефектолога, психолога | |
Программы дополнительного образования | Адаптивная физкультура, ОФП, корригирующая гимнастика, технология, музыка, социально-бытовая ориентировка (СБО), экскурсионные программы. | |
Организация дополнительного образования | В рамках внеучебной деятельности индивидуально или в малых группах. | |
Формы и методы организации образовательного процесса | Активная и интерактивная фронтальная, подгрупповая, малогрупповая, индивидуальная; | |
Система оценивания достижения | Индивидуальная система оценивания достижений. Система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения. |
1.Организация работы ППк. |
Семь главных проблем аутизма:
1.В РФ отсутствуют достоверные статистические данные о частоте встречаемости РАС.2. Помощь детям с аутизмом должна быть комплексной при ведущей роли психолого-педагогических методов. 3. Отсутствует институт ранней диагностики и раннего вмешательства применительно к детям с РАС. Это объясняют тем, что диагноз «детский аутизм» в возрасте до 3 лет поставить невозможно. 4. Формулировка диагноза «детский аутизм» не соответствует возрастным критериям взрослых людей с РАС. 5. Подавляющее большинство педагогов и психологов не владеют специальными методами воспитания и обучения детей с РАС. 6. Люди с РАС всю жизнь – с рождения и до смерти нуждаются в специально организованном медицинском, социальном, психолого-педагогическом и юридическом сопровождении. 7.Мнения экспертов о методах медикаментозного лечения и психолого-педагогической коррекции аутизма разнообразны и противоречивы.
Модель сопровождения детей с Рас в ресурсном классе
Куратор
(Зам директора)
Куратор
.
Педагог-психолог
Логопед
Дефектолог
Родители
Руководитель
(директор МБОУ СОШ
Учитель образовательных классов
Педагоги доп образования
Ученик
Тьютор
Тьютор
Тьютор
Тьютор
Тьютор
Ученик
Ученик
Ученик
Ученик
Ученик
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.