Презентация "Сущность личностно-ориентированного подхода"
Оценка 4.8

Презентация "Сущность личностно-ориентированного подхода"

Оценка 4.8
ppt
10.10.2023
Презентация "Сущность личностно-ориентированного подхода"
Сущнлсть личностно-ориентированного подхода.ppt

Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход

Выполнила:
студентка гр. 02021851
Бабак С.А.

Актуальность личностно- ориентированного обучения

Актуальность личностно- ориентированного обучения

Актуальность личностно- ориентированного обучения

В последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.  
Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.




 

Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Функции личностно-ориентированного обучения:

Функции личностно-ориентированного обучения:

Функции личностно-ориентированного обучения:

Гуманитарная признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала.
Культуросозидательная направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования.
Социализации предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта.

Содержание личностно-ориентированного образования: - помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: - выбор значимых для ребенка ценностей и овладение…

Содержание личностно-ориентированного образования: - помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: - выбор значимых для ребенка ценностей и овладение…


Содержание личностно-ориентированного образования:

- помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении
собственной личностной позиции в жизни:
- выбор значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной
системой знаний,
- выявление интересующих научных и жизненных проблем и освоение
способов их решения,
- открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.

Личностно - ориентированный подход — это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать…

Личностно - ориентированный подход — это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать…

Личностно - ориентированный подход — это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Личностно-ориентированный подход складывается из трех составляющих, включающих в себя основные понятия, принципы, методы и приемы ЛОП-а:

Компоненты личностно-ориентированного подхода

Компоненты личностно-ориентированного подхода

Компоненты личностно-ориентированного подхода

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии определяют методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования.

Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному (командному), обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в технологии традиционного обучения, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества и самоактуализации личности.

Ключевые слова личностно-ориентированных технологий

Ключевые слова личностно-ориентированных технологий

Ключевые слова личностно-ориентированных технологий

Личностно-
ориентированные
технологии

Личность

Развитие

Индивидуальность

Творчество

Педагогическая технология - это построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают получение определенного результата

Педагогическая технология - это построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают получение определенного результата

Педагогическая технология - это построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают получение определенного результата.

личностно-ориентированные технологии – это педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям школьника, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы.

Основные группы технологий: Технологии

Основные группы технологий: Технологии

Основные группы технологий:

Технологии

Объяснительно-
иллюстративные;

Личностно-
ориентированные

Развивающие

Коррекционные

Методологические основы организации личностно-ориентированного урока (занятия)

Методологические основы организации личностно-ориентированного урока (занятия)

Методологические основы организации личностно-ориентированного урока (занятия)

Личностно ориентированный урок (занятие) в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика (воспитанника). Изменяются позиции ученика (воспитанника) – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.
 

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Традиционный урок

Личностно-ориентированный урок

1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2. Определяет учебные задания, форму работы де­тей и демонстрирует им образец правильного вы­полнения заданий

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3.Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согла­совать с ними подбор и организацию учебного материала

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Традиционный урок

Личностно-ориентированный урок

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по­ведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между деть­ми: поощряет правых и наказывает виноватых

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Памятка Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с личностно-ориентированной направленностью -Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех учеников в ходе урока

Памятка Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с личностно-ориентированной направленностью -Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех учеников в ходе урока

Памятка

Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с
личностно-ориентированной направленностью
-Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех
учеников в ходе урока.
-Сообщение в начале урока (занятия) не только темы, но и организации
учебной (воспитательной) деятельности в ходе урока (занятия).

Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)

Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)

- Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и
форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
- Использование проблемных творческих заданий.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию
различных способов выполнения заданий.
- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа
ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал,
почему ошибся и в чём.
- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем
овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы
хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
- Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться
по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
- При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и
подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою
учебную работу при выполнении домашнего задания.

Виды дидактического материала : учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты

Виды дидактического материала : учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты

Виды дидактического материала:

учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты.

Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количеству операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыкам

Результаты Педагоги способны к росту

Результаты Педагоги способны к росту

Результаты

Педагоги способны к росту

Расширение способностей и перспектив ребенка

Дети раскрепощаются

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023