Текущее:
собрание с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий
Тематическое:
собрание, посвящённое актуальной проблеме
Итоговое:
собрание по подведению результатов развития детского коллектива за определенное время
Традиции
Оформление индивидуальных приглашений для родителей.
Ведение родительских дневников.
Введение традиционных рубрик в собрание.
Введение ритуалов.
Рефлексия.
Поощрения родителей.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские чтения
Родительские вечера
Родительские тренинги
Родительские ринги
В дневник классного руководителя
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся
Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями
Родительское собрание не должно быть длительным по времени
Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причины пропуска
С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации
Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения
Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.
Правила подготовки
Правило ПЕРВОЕ.
Структура подготовки родительского собрания
Пять обязательных компонентов:
Анализ учебных достижений учащихся класса. Классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.
2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса.
Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного обучающегося, а тем более родителя.
3. Психолого-педагогическое просвещение.
Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.
Можно предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы.
4. Обсуждение организационных вопросов
состоит из двух составляющих:
отчета о проведенной работе,
информации о предстоящих делах.
5. Личные беседы с родителями.
На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают собраний. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».
Содержание, формы и методы работы с родителями
I. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
2. Конференция.
3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
4. Индивидуальные тематические консультации.
5. Творческие группы, группы по интересам.
6. Педагогическая дискуссия.
7. Педагогический практикум.
8. Ролевая игра.
9. Посещение семьи.
10. Переписка с родителями.
II. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
III. Участие родителей в управлении школой.
Традиционные | Нетрадиционные |
- Родительские собрания | - Родительские тренинги |
- Индивидуальные консультации педагога | - Круглые столы |
| - Родительские вечера |
Формы работы с родителями
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.