Организация работы с родителями обучающихся

  • ppt
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семинар Методика подготовки родительского собрания.ppt

Организация работы с родителями обучающихся

Методика подготовки и проведения родительского собрания

Родительское собрание

текущее
тематическое
итоговое

Текущее:


собрание с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий

Тематическое:
собрание, посвящённое актуальной проблеме

Итоговое:
собрание по подведению результатов развития детского коллектива за определенное время

Успешность собрания:

Тщательная подготовка:


Диагностика:

Традиции

Оформление индивидуальных приглашений для родителей.
Ведение родительских дневников.
Введение традиционных рубрик в собрание.
Введение ритуалов.
Рефлексия.
Поощрения родителей.

Формы работы с родителями

групповые

индивидуальные

Групповые формы:

конференции
встречи
родительские клубы
клубы творчества

Индивидуальные формы:

индивидуальные консультации

беседы

посещения на дому

Нетрадиционные формы работы с родителями

Родительские чтения

Родительские вечера

Родительские тренинги

Родительские ринги

В дневник классного руководителя

Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся

Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями
Родительское собрание не должно быть длительным по времени
Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причины пропуска
С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации
Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения
Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.

Правила подготовки

Правило ПЕРВОЕ.
Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило ВТОРОЕ.
Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило ТРЕТЬЕ.
План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Правило ЧЕТВЕРТОЕ.
Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило ПЯТОЕ.
Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило ШЕСТОЕ.
Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Структура подготовки родительского собрания
1. Определение цели.
2. Изучение научно-методической литературы.
3. Проведение микроисследований.
4. Определение вида, формы и этапов собрания, способов и приемов работы его участников.
5. Придумать форму приглашения родителей.
6. Разработка решения собрания, его рекомендации, памяток родителям. Ведение протокола.
7. Оборудование и оформление помещения для собрания.
8. Собрание условно делится на три части:
- вступительная;
- основная;
- заключительная.

Пять обязательных компонентов:

Анализ учебных достижений учащихся класса. Классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.

2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса.
Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного обучающегося, а тем более родителя.

3. Психолого-педагогическое просвещение.
Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.
Можно предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы.

4. Обсуждение организационных вопросов

состоит из двух составляющих:

отчета о проведенной работе,
информации о предстоящих делах.

5. Личные беседы с родителями.
На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают собраний. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

Содержание, формы и методы работы с родителями

I. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
1. Психолого-педагогический лекторий:
· психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1, 5 классы);
· развитие познавательных процессов (2–3 классы);
· трудности подросткового возраста (6–8 классы);
· формирование внутренней позиции будущего школьника (родители будущих первоклассников);
· ориентация на выбор профессии (7, 11 классы);
· нравственные ценности старшеклассников (10, 11 классы).

2. Конференция.
3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
4. Индивидуальные тематические консультации.
5. Творческие группы, группы по интересам.
6. Педагогическая дискуссия.
7. Педагогический практикум.
8. Ролевая игра.
9. Посещение семьи.
10. Переписка с родителями.

II. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
1. Родительские собрания.
2. Родительские дни в школе.
3. Совместные творческие дела.
4. Помощь в укреплении материально-технической базы.
5. Социологические опросы.
6. Семейные гостиные.

III. Участие родителей в управлении школой.
1. Совет школы. (Общешкольный родительский комитет.)
2. Конференция школы.
3. Классные родительские комитеты.

Традиционные

Нетрадиционные

- Родительские собрания
- Общеклассные и общешкольные конференции

- Родительские тренинги
- Дискуссии
- Психологические разминки

- Индивидуальные консультации педагога
- Посещения на дому

- Круглые столы
- Устные журналы
- Практикумы

 

- Родительские вечера
- Родительские чтения
- Родительские ринги

Формы работы с родителями

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Спасибо

за внимание