Организация работы с родителями учащихся в начальной школе
Оценка 4.9

Организация работы с родителями учащихся в начальной школе

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.06.2020
Организация работы с родителями учащихся в начальной школе
В статье рассматривается важность и необходимость совместного сотрудничества родителей и учителей.
Организация работы с родителями учащихся в начальной школе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы с родителями

в начальной школе

 

 

 

 

 

Купчинская О.А.,

заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №64»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

 Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

 На государственном уровне данный вопрос нашел свое отражение в таком нормативном документе, как Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

 Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и общественности должна выступать школа. Это связано с рядом факторов.

Во-первых, в настоящее время только школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся, который обусловливается требованиями современного образования и все ускоряющимся научно-техническим прогрессом.

Во-вторых, школа располагает специально подготовленными кадрами - это квалифицированные педагоги, большинство же родителей не имеет надлежащей педагогической подготовки. Родители ждут от педагогов постоянной квалифицированной помощи в воспитании и развитии своих детей. И в этом они совершенно правы. Чтобы представить, как школы на практике выполняет эту важ­ную социальную функцию, зададим себе несколько вопросов.

·                   Всегда ли мы достаточно внимательны и добры к своим ученикам и их ближайшим родственникам? Часто ли советы учителей родителям быва­ют вполне профессиональными и конкретными?

·                   Не носят ли они, как правило, слишком общий и назидательный характер?

·                   Какие чувства испытывают отцы и матери «трудных» ребят, когда классный руководитель заканчивает неприятную беседу с ними слова­ми: «Не знаю, что с вашим сыном делать?».

В-третьих, значительную часть своего времени учащиеся проводят в школе, ее влияние сказывается также на их деятельности в семье, поскольку они продолжают свою учебную работу дома, выполняя учебные задания. В то же время нельзя не учитывать, что большинство родителей занято в сферах производственной деятельности, занимаются самообразованием, повышением своей квалификации, что ослабляет традиционные контакты родителей и детей.

Отношение родителей к учителям форми­руется в значительной мере через взгляды и настроения школьников. Однако оценка учащимися различных школьных ситуаций не всегда бывает достаточно объективной, так как в их восприятии преобладает эмоциональная сторона. Будучи в чем-то неправым, ребенок нередко представляет в отрицательном плане действия учителя даже тогда, когда понимает их обоснованность. В этих случаях информация детей приводит к неправильной оценке родителями поступков и позиций пе­дагога, мешает взаимопониманию школы и семьи. Это обстоятельство стимулирует учителей не только повышать этическую обоснованность и убедительность своих действий в общении с учащимися, но и укреп­лять личные контакты с семьями воспитанников.

         Уважение родительских чувств, бережное к ним отношение, знание индивидуальных особенностей каждого ребенка и семьи — все это помогает нам определить в общении с родителями учащихся правильную тактику: не допускать отношений командования и подчинения, строить общение на основе равенства, сотрудничества и взаимопомощи, не приказывать, но убеждать и со­ветовать.

По мнению специалистов, на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия школы с родителями. Педагогам нужно стараться не навязывать всем родителям одинаковые формы взаимодействия, в основном ориентироваться на потребности и запросы родителей, учитывая особенности семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы и класса.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Расширить диапазон методов взаимодействия педагогов и родителей позволяет использование интерактивных методов. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка, где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. 
Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.

В этом направлении мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришли к выводу, что из многообразия форм установления контактов школы и семьи нами будет представлен один из вариантов интерактивных методов взаимодействия педагогов и родителей -  это деловая игра.

Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.

Использование интерактивных методов позволяет расширить диапазон взаимодействия педагогов и родителей.
Педагогический опыт ценен тем, что он реален, работает на практике. Он является отражением выработанных форм и методов работы школы с
учениками и их родителями.

Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения. И успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64»

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями

Всегда ли мы достаточно внимательны и добры к своим ученикам и их ближайшим родственникам?

Всегда ли мы достаточно внимательны и добры к своим ученикам и их ближайшим родственникам?

Уважение родительских чувств, бережное к ним отношение, знание индивидуальных особенностей каждого ребенка и семьи — все это помогает нам определить в общении с родителями учащихся…

Уважение родительских чувств, бережное к ним отношение, знание индивидуальных особенностей каждого ребенка и семьи — все это помогает нам определить в общении с родителями учащихся…

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком)

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком)

Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения

Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020