Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп
Учитель русского языка и литературы Тюряхина Т.В.
МБОУ «Кирская СОШ»
Цель: выявление методических и психологических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших классахЗадачи: способствовать внедрению групповых форм работы на уроках русского языка и литературы как одного из условий деятельности учителя по введению новых образовательных стандартов.
Как сделать урок ярким и запоминающимся?
Как лучше всего организовать учебный процесс в связи с переходом на новые стандарты образования?
Особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Групповая форма – одна из форм деятельностного подхода к обучению, обеспечивающая реализацию метапредметных целей обучения
Плюсы и минусы групповой работыПлюсы:1. повышается учебная и познавательная мотивация;2. снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач;3. в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний;4. происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу;5. улучшается психологический климат в классе, групповая работа способствует развитию толерантности, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Минусы:1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат ,усилий.3. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.4. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.5. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.6. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.
Психологические методы отбора групп-Социометрия (взаимоотношения в коллективе), -тестирование на выявление лидерских качеств, -тест на определение самооценки,-исследование уровня развития познавательных процессов-тест «Полушария»
Тема: «Типы речи. Закрепление»
5 класс
Материал для сочинения
Осень пришла
Осень пришла
текст-повествование
Осенний лестекст-описаниеВ лесу пожелтели кружевные листья берёз. Покраснели листочки – монетки осин. Побурели резные листья дубов. Заалели листья-звёзды на клёнах. Деревья колышутся от зябкого ветра. Оранжевые, желтые, багровые листья кружатся, мелькают в воздухе и разлетаются в разные стороны. Закружится пёстрая метель: янтарно-золотая, медно-рыжая, пунцовая. Янтарём и рубинами горят листья. Земля покрыта разноцветным ковром.
За что я люблю осень?текст-рассуждениеКрасив русский лес осенью. Осень – удивительное время года. За что я люблю осень? Осень чарует нас своей красотой. Она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками. А как красив в солнечные дни листопад! Настроение радостное от ярких красок осени. Так и хочется отправиться на прогулку по осеннему лесу.Осень.
Работа в группах на уроках русского языка приводит к более внимательному и бережному отношению к языку, слову, произведениям словесности, приучает учащихся более точно выражать свою мысль, развивает коммуникативные компетенции, служит мощным стимулом для развития креативных способностей учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.