Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп
Оценка 4.6

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Оценка 4.6
pptx
19.10.2022
Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп
Организация работы в группах на уроках литературы и.pptx

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Учитель русского языка и литературы Тюряхина Т.В.
МБОУ «Кирская СОШ»

Цель : выявление методических и психологических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших классах

Цель : выявление методических и психологических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших классах

Цель: выявление методических и психологических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших классах Задачи: способствовать внедрению групповых форм работы на уроках русского языка и литературы как одного из условий деятельности учителя по введению новых образовательных стандартов.

Как сделать урок ярким и запоминающимся?

Как сделать урок ярким и запоминающимся?

Как сделать урок ярким и запоминающимся?

Как лучше всего организовать учебный процесс в связи с переходом на новые стандарты образования?

Особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося

Особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося

Особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Групповая форма – одна из форм деятельностного подхода к обучению, обеспечивающая реализацию метапредметных целей обучения

Групповая форма – одна из форм деятельностного подхода к обучению, обеспечивающая реализацию метапредметных целей обучения

Групповая форма – одна из форм деятельностного подхода к обучению, обеспечивающая реализацию метапредметных целей обучения

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Плюсы и минусы групповой работы

Плюсы и минусы групповой работы

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы: 1. повышается учебная и познавательная мотивация; 2. снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 3. в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; 4. происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу; 5. улучшается психологический климат в классе, групповая работа способствует развитию толерантности, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Минусы: 1. Групповой работе надо сначала научить

Минусы: 1. Групповой работе надо сначала научить

Минусы: 1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. 2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат ,усилий. 3. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. 4. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. 5. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. 6. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Психологические методы отбора групп -Социометрия (взаимоотношения в коллективе), -тестирование на выявление лидерских качеств, -тест на определение самооценки, -исследование уровня развития познавательных процессов -тест «Полушария»

Психологические методы отбора групп -Социометрия (взаимоотношения в коллективе), -тестирование на выявление лидерских качеств, -тест на определение самооценки, -исследование уровня развития познавательных процессов -тест «Полушария»

Психологические методы отбора групп -Социометрия (взаимоотношения в коллективе), -тестирование на выявление лидерских качеств, -тест на определение самооценки, -исследование уровня развития познавательных процессов -тест «Полушария»

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка. Психологические особенности формирования групп

Тема: «Типы речи. Закрепление» 5 класс

Тема: «Типы речи. Закрепление» 5 класс

Тема: «Типы речи. Закрепление»
5 класс
Материал для сочинения
Осень пришла
текст-повествование (правополушарные – художественный тип)
1 группа:
Сентябрь, небо, облака, ветерок, воздух, листья, трава, птичьи песни, лесные жители, дожди, прохлада
Осенний лес
текст-описание (правополушарные – художественный тип)
2 группа: берёза, осина, дуб, клён, оранжевые, жёлтые, багровые, пёстрая метель, листья горят, разноцветный ковёр
За что я люблю осень?
текст-рассуждение(левополушарные – логический тип)
3 группа: русский лес, яркие краски, за что я люблю…солнечные деньки, удивительное время года, листопад, настроение, прогулка

Осень пришла текст-повествование

Осень пришла текст-повествование

Осень пришла
текст-повествование



Пришел сентябрь. По высокому синему небу бегут облака, которые гонит легкий ветерок. Осенний воздух приятно освежает грудь. Падают сухие листья. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Лесные жители делают запасы на зиму. Часто идут моросящие дожди. С каждым днём становится всё прохладнее




Осенний лес текст-описание В лесу пожелтели кружевные листья берёз

Осенний лес текст-описание В лесу пожелтели кружевные листья берёз

Осенний лес текст-описание В лесу пожелтели кружевные листья берёз. Покраснели листочки – монетки осин. Побурели резные листья дубов. Заалели листья-звёзды на клёнах. Деревья колышутся от зябкого ветра. Оранжевые, желтые, багровые листья кружатся, мелькают в воздухе и разлетаются в разные стороны. Закружится пёстрая метель: янтарно-золотая, медно-рыжая, пунцовая. Янтарём и рубинами горят листья. Земля покрыта разноцветным ковром.

За что я люблю осень? текст-рассуждение

За что я люблю осень? текст-рассуждение

За что я люблю осень? текст-рассуждение Красив русский лес осенью. Осень – удивительное время года. За что я люблю осень? Осень чарует нас своей красотой. Она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками. А как красив в солнечные дни листопад! Настроение радостное от ярких красок осени. Так и хочется отправиться на прогулку по осеннему лесу. Осень.

Работа в группах на уроках русского языка приводит к более внимательному и бережному отношению к языку, слову, произведениям словесности, приучает учащихся более точно выражать свою…

Работа в группах на уроках русского языка приводит к более внимательному и бережному отношению к языку, слову, произведениям словесности, приучает учащихся более точно выражать свою…

Работа в группах на уроках русского языка приводит к более внимательному и бережному отношению к языку, слову, произведениям словесности, приучает учащихся более точно выражать свою мысль, развивает коммуникативные компетенции, служит мощным стимулом для развития креативных способностей учеников.

Групповая работа – один из психологических элементов здоровьесберегающих технологий

Групповая работа – один из психологических элементов здоровьесберегающих технологий

Групповая работа – один из психологических элементов здоровьесберегающих технологий

Спасибо за внимание! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022