«Организация работы в школе над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по ФГОС»
Оценка 4.7

«Организация работы в школе над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по ФГОС»

Оценка 4.7
doc
11.10.2022
«Организация работы в школе  над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по ФГОС»
Организация работы в школе ИИП 9 класс.doc

«Организация работы в школе

над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по ФГОС»

 

Презентация Слайд 1

Согласно ФГОС проектная деятельность является обязательной для учащихся средней и старшей школы, для учащихся начальных классов - в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативные документы:

- Приказ о реализации ФГОС ООО от17.12.2010 №1897 (с изменениями) не прописывает обязательно использовать форму защиты ИИП как форму оценивания метапредметных результатов.

- Примерная ООП предполагает защиту ИИП как форму оценивания метапредметных результатов в виде рекомендации.

В связи с тем, что ФГОС предполагает обязательное оценивание метапредметных результатов и пока мы не придумали другой формы, будем рассматривать Индивидуальный итоговый проект как основной объект оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ основного общего образования.

 

Слайды 2,3 Основные принципы:

  • Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.
  • представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.
  • Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС  
  • Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений
  • Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе

 

Слайд 4 Цели:

Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области

Для педагога:

Создание условий для формирования УУД, развития творческих способностей и логического мышления обучающихся

 

Слайд 5 Задачи:

  • Обучение планированию;
  • Формирование навыков сбора и обработки информации;
  • Развитие умения анализировать;
  • Формирование креативности и творческого мышления;
  • Развитие навыков публичного выступления;
  • Формирование позитивного отношения к деятельности.

 

Эти цели и задачи проектной деятельности относятся не только для учащихся 9 класса, а и на протяжении всего обучения в школе.

 

Слайд 6 Типы итоговых индивидуальных проектов обучающихся

Итоговый индивидуальный проект учащихся может быть следующих типов:

  • Практико-ориентированный, прикладной, направлен на решение практических задач.
  • Исследовательский проект, ориентирован на доказательство и опровержение какой-либо гипотезы.
  • Информационный проект, его целью является сбор информации о каком- либо объекте или явлении.
  • Творческий проект ставит своей задачей привлечь интерес публики к проблеме проекта.
  • Игровой или ролевой проект представляет опыт участия в решении проблемы проекта.

 

Слайд 7 Формы результатов (продуктов) итоговой индивидуальной проектной деятельности обучающихся

Результатом (продуктом) итоговой индивидуальной проектной деятельности может быть любая из следующих работ: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и др.

 

Слайд 8 Состав материалов готового итогового индивидуального проекта

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

  • выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
  • подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту  – для всех проектов; для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для проектов социальной направленности — описание эффекта от реализации проекта; исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка используемых источников, включающий в себя указатель полных адресов ссылок на материалы из Интернета; приложения (при необходимости) - рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал;
  • краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

 

Слайд 9 Этапы выполнения ИИП

 

Подготовительный

(Сентябрь)

Определение темы, цели и задач индивидуального итогового проекта

Приказ

Список тем проектов

Планирование

(Октябрь-ноябрь)

Формулировка проблемы;

Определение метапредметных планируемых результатов;

Определение источников информации, способов сбора и анализа;

Определение способа представления результата;

Установление процедур и критериев оценки результатов;

Утверждение списков обучающихся и руководителей

План работы над проектом

 

Списки групп, назначение руководителей

Приказ директора

Работа над проектом

(Ноябрь-март)

Выдвижение гипотез, сбор информации, решение промежуточных задач;

Подбор инструментария и его применение;

Консультирование;

Подготовка конечного продукта

Выступление руководителей индивидуальных итоговых проектов обучающихся на методическом совете, на заседании оргкомитета НОУ

Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (март)

Формулировка выводов;

Промежуточная защита (в классе, на школьной НПК, на конкурсе)

Выступление обучающихся (авторов проектов) на школьной научно-практической конференции, конкурсах,

в сети Интернет

Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта на экзамене.

(Апрель-май)

Экспертиза проекта;

Выводы и предложения;

Выявление находок.проблем и поиск направлений развития.

Защита проектов. Определение уровня сформированности метапредметных планируемых результатов

 

Слайд 10 Требования к защите итогового индивидуального проекта

  • Защита осуществляется на неделе защиты проектов в рамках школьной ученической конференции, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
  • Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
  • В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, монологичность речи, знание технологий, использованных для создания работы; взаимодействие с содокладчиком при его наличии, артистизм и способность увлечь слушателя.

 

Слайд 11 Критерии оценивания проекта

Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. (Причём, отрицательной отметки лучше чтобы не было.) По одной информации в аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку( лучше в аттестат не вносить) можно выдать грамоту, свидетельство о защите ИИП, можно сделать запись в портфолио. Все эти нюансы обязательно надо прописывать в Положении об оценивании.

Слайд 12 Участники проекта

Основными участниками проектной деятельности являются ученик и учитель-предметник, но к этой работе привлекаются  классные руководители и родители учащихся.

 

Слайд 13 Руководитель проекта

В Положении об итоговом индивидуальном проекте можно определить деятельность всех названных выше участников. Для руководителя проекта – это

  • Определение тем проектов и круга проектантов
  • Индивидуальная работа с учеником
  • Оценивание и написание рецензии
  • Организация защиты

Слайд 14 Классный руководитель

У классного руководителя другой функционал:

  • Контроль за выбором тем учащимися класса
  • Контроль работы над проектом
  • Помощь в подготовке защиты
  • Заполнение информации в классном журнале

Слайд 15,16 Ученик

Для самого ученика работа над проектом состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

  • Выбор предмета и темы проекта
  • Планирование работы и организация работы по плану
  • Защита проекта.

Тема утверждается приказом директора, на МО протоколом, протоком НМС (в зависимости от локального акта)

Следующая большая аудитория в работе – это родители. С одной стороны, они меньше всего касаются этой деятельности, да никто и не имеем права взваливать эту работу на их плечи. С другой стороны, всегда есть те, кто переживает за своего ребенка, готов помочь морально, материально, интеллектуально. Поэтому из опыта работы нашей школы: в сентябре (октябре) можно провести родительское собрание, на котором рассказать об ИИП, о его обязательности, что ничего страшного в этом нет.

Слайд 17 Проблемы

Проблемы, с которыми сталкивается школа

  • низкая мотивация педагога к проектной деятельности;
  • проблема слабого владения технологией организации проектной деятельности;
  • отсутствие системы реализации проектной деятельности;
  • отсутствие единых подходов, затруднения в оценивании, рецензировании;
  • организация работы в условиях большой учебной нагрузки, учёт времени педагога, который является руководителем проекта.

Для решения этих проблем для педагогов можно провести школьные обучающие семинары, на которых они познакомятся с локальными актами школы: Положением об ИИП, оценивании, с памяткой учителю-руководителю проекта, с особенностями взаимодействия учителя и ученика в проектной работе, обсудят алгоритм работы над проектом, обменяются опытом в определении тем и др.

Учет времени педагога - руководителя проекта (чтобы оплатить)

- за счёт внеурочной деятельности

- компонент образовательного учреждения (предмет)

- отгулы за работу над индивидуальным проектом

 

Слайд 18 Локальные акты ОО обязательно рассмотреть на педсовете и издать приказ

- положение об ИИП;

- положение о защите ИИП

- положение о критериях оценивания

-требования к оформлению проекта

Может у Вас будет всё в одном положении.

Также можно в положениях прописать имеет ученик право на выбор формы ИИП или нет, остаются материалы в школе или нет; закрепить образцы форм документации.

 

Слайд 19,20,21,22

Чтобы облегчить задачу по выбору тем, можно воспользоваться Интернет ресурсами.

-учительские порталы

- Специальные платформы Глобальной школьной лаборатории «ГлобалЛаб»(globallab.org) - сетевые проекты для школьников.


Организация работы в школе над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по

Организация работы в школе над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по

Развитие навыков публичного выступления;

Развитие навыков публичного выступления;

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов

Защита осуществляется на неделе защиты проектов в рамках школьной ученической конференции, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися…

Защита осуществляется на неделе защиты проектов в рамках школьной ученической конференции, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися…

Тема утверждается приказом директора, на

Тема утверждается приказом директора, на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022