Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

  • docx
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +КОС ПМ 03.docx

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ________

протокол №_____________

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК

_______________________

«_____»__________ 201_ г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_________Вишнякова Н.О.

«_____»____________201_г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________ Макашина О.И. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

по ПМ.03. Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления

для специальности (профессии) среднего профессионального образования

220417 «Автоматические системы управления»


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.      Паспорт комплекта КОС

3

2.      Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

5

3.      Контрольно-оценочные материалы по МДК.03.01. «Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления»

7

4.      Контрольно-оценочные материалы по МДК.03.02. «Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ»

41

5.      Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного

46

6.      Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

48

 

 


1. Паспорт комплекта КОС

        1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля  ПМ.03 «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления» основной профессиональной образовательной программы по специальности 220417 «Автоматические системы управления» в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления» в соответствии с программой профессионального модуля.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 1.2. Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля

     Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля включает следующие формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля:

 

Элемент модуля

 

Форма контроля и оценивания

 

МДК.03.01.

 «Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления»

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

 

Экзамен

Тестирование, теоретические и контрольные вопросы для контроля усвоения знаний.

Оценка выполнения

практических работ.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. 

МДК.03.02.

«Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ»

Экзамен

Тестирование, теоретические и контрольные вопросы для контроля усвоения знаний.

Оценка выполнения

практических работ.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. 

Учебная практика 

Дифференцированный зачет

 

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики

 Производственная

практика

Дифференцированный зачет

 

Оценка выполнения работ

на производственной

практике.

Итоговый контроль по ПМ 03. – квалификационный экзамен

 

 

 


 

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

Комплект КОС позволяет оценивать:

Освоение ПК, соответствующих ВПД, и ОК;

приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта ведения кассовых операций;

освоение умений и усвоение знаний.

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

Профессиональные и общие  компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

 

Средства проверки

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

Выполнение теоретических  и практических заданий на экзамене по МДК.

Выполнение теоретических  и практических заданий  на квалификационном экзамене по профессиональному модулю.

Анализ содержания аттестационного листа и отчета по учебной практике, производственной практике.

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Выполнение теоретических  и практических заданий на экзамене по МДК.

Выполнение теоретических  и практических заданий  на квалификационном экзамене по профессиональному модулю.

Анализ содержания аттестационного листа и отчета по учебной практике, производственной практике.

ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выполнение теоретических  и практических заданий на экзамене по МДК.

Выполнение теоретических  и практических заданий  на квалификационном экзамене по профессиональному модулю.

Анализ содержания аттестационного листа и отчета по учебной практике, производственной практике.

Приобретение в ходе освоения практического опыта ПМ.03 «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления» проверяется выполнением практических заданий в ходе текущей аттестации и путем наблюдения деятельности обучающегося на производственной практике и анализа документов, подтверждающих выполнение им соответствующих работ: аттестационного листа о прохождении практики; отчета по практике.

 

3. Контрольно-оценочные материалы по МДК.03.01.

«Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления»

3.1. Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по МДК 03.01.

3.1.1 Вопросы для текущего контроля

Вопросы для контроля по теме «Организация обслуживания трансформаторов»:

1.      Каково назначение устройств релейной защиты, которыми снабжаются силовые трансформаторы?

2.      Каково назначение устройств автоматики, которыми снабжаются силовые трансформаторы?

3.       Каково назначение устройств сигнализации, которыми снабжаются силовые трансформаторы?

4.      Приведите классификацию испытаний трансформаторного масла?

5.      Укажите сроки,объем и методику этих испытаний.

6.      Как защитить трансформаторное масло от увлажнения и старения?

7.      Назовите цели и объем текущего ремонта трансформаторов.

Вопросы для контроля по теме «Организация электроремонтного производства»:

1.      Какие требования предъявляются к ремонту электрических машин?

2.      Назовите типовой объем текущего ремонта электрических машин.

3.      Назовите типовой объем капитального ремонта электрических машин.

4.      Каков типовой объем предремонтных испытаний?

5.      Поясните последовательность снятие подшипников и подшипниковых щитов электрических машин.

6.      Как снять детали, установленные по посадке с натягом?

7.      Перечислите способы извлечения из пазов обмоток из круглого провода и поясните последовательность извлечения.

8.      Как работают станки по извлечению из пазов обмоток из круглого провода?

9.      При каких повреждениях статор(ротор), корпус и подшипниковые щиты не подлежат ремонту?

Вопросы для контроля по теме «Ремонт магнитопроводов и механических деталей электрических машин»:

1.      Поясните методы устранения распушения крайних листов сердечника.

2.      Как можно устранить ослабление прессовки сердечника?

3.      Объясните порядок ремонта резьбовых отверстий.

4.      Как можно отремонтировать посадочные поверхности в корпусах и подшипниковых щитах?

5.      Назовите методы наплавки поверхности валов и сравните их.

6.      Как устранить повреждения литой (сварной) обмотки ротора?

7.      Каковы дефекты коллекторов на пластмассовой втулке и как их можно устранить?

8.      Каковы дефекты коллекторов на стальной втулке и как их можно устранить?

Вопросы для контроля по теме «Ремонт обмоток и сборки электрических машин»:

1.      Назовите последовательность намотки катушек обмотки из круглого провода с помощью шаблона.

2.      Какова последовательность ремонта обмоток из прямоугольного провода?

3.      Зачем производится пропитка обмоток после их укладки в пазы?

4.      Назовите способы пропитки обмоток и сравните их.

5.      Как производится статическая (динамическая балансировка роторов?

6.      Как осуществляется комплектация электрической машины перед сборкой?

7.      Какова программа испытаний электрической машины после ремонта?

Вопросы для контроля по теме «Ремонт трансформаторов без разборки их активной части»:

1.      По какому принципу классифицируются ремонт трансформаторов?

2.      Какие мероприятия необходимо выполнить перед ремонтом?

3.      Назовите основные виды работ, выполняемых до начала ремонта активной части трансформаторов, и их последовательность.

4.      Какие операции выполняются при ремонте обмоток без разборки активной части трансформаторов?

5.      Назовите порядок ремонта магнитной системы трансформаторов?

6.      Перечислите назначение и виды испытаний, проводимых после ремонта трансформаторов без разборки их активной части.

Вопросы для контроля по теме «Ремонт трансформаторов с разборкой его активной части»:

1.      Какую документация следует вести при ремонте трансформаторов?

2.      Назовите критерии оценки состояния изоляции обмоток и отводов трансформаторов?

3.      Укажите последовательность работ при демонтаже активной части трансформатора?

4.      Перечислите основные работы по ремонту обмоток?

5.      В какой последовательности производят полный ремонт магнитной системы?

6.      Как производится сушка и очистка трансформаторного масла?

7.      Какие устройства и материалы при этом используются?

8.      Назовите методы оценки и испытаний электрической прочности изоляции трансформаторов?

9.      Перечислите испытания, которым подвергают трансформатор после капитального ремонта с разборкой его активной части?

10.  Как обнаружить короткозамкнутый виток в обмотке трансформатора и чем суть этого метода?

Вопросы для контроля по теме «Ремонт и проверка электрических аппаратов»:

1.      Как контролируют контактные соединения?

2.      К чему приводят длительный нагрев контакта?

3.      В чем особенности проверки электрических схем с полупроводниковыми элементами?

4.      Перечислите виды исполнения и функции контактов.

5.      Что такое переходное сопротивление контактов и как снизить его значение?

6.      Какие типы контактов могут подлежать ремонту, а какие только замене?

7.      Какие действия необходимо производить при техническом обслуживании электрических аппаратов?

8.      Назовите последовательность операций при текущем ремонте электрических аппаратов?

9.      Укажите порядок разборки электрических аппаратов?

Вопросы для контроля по теме «Ремонт электрических аппаратов»:

1.      Перечислите основные типы электрических аппаратов.

2.      Чем опасно для электрических аппаратов длительное КЗ?

3.      Какие действия необходимо производить при техническом обслуживании и текущем ремонте рубильников?

4.      Каково назначение низковольтных и высоковольтных предохранителей?

5.      Зачем полости корпусов предохранителей заполняются кварцевым песком?

6.      Назовите основные достоинства и недостатки маломасляных выключателей.

7.      Назовите методы сварки при ремонте электрических контактов.

8.      Опишите способы проверки электрических схем пуска и защиты электродвигателей.

9.      Какие работы производят при техническом обслуживании масляных выключателей?

10.  Каковы преимущества и недостатки электронных аппаратов?

 


 

3.1.2 Тесты для текущего контроля

Тест по теме «Организация технического обслуживания и ремонтных работ САУ»

Выберите из предложенных один правильный вариант ответа.

 

1. Какой персонал выполняет все виды работ по ремонту оборудования электроустановок?
1) Административно-технический
2) Оперативный

3) Ремонтный

4) Обслуживающий

 

2. Стадия жизненного цикла электрооборудования, на котором он реализуется, поддерживается и восстанавливаются его технические характеристики предусмотренные проектом и нормативными документами.
1) Производство или обслуживание
2) Монтаж и наладка

3) Проверка
4) Эксплуатация

3.Что включает в себя техническое обслуживание?
1) Осмотр

2) Межремонтное обслуживание

3) Профилактические испытания и диагностику состояния оборудования

4) Все выше перечисленное

 

4. С какой целью выполняется осмотр оборудования?

1) Выявить неисправность
2) Визуального контроля состояния оборудования
3) Ремонтно-профилактических работ

4) Оценить стоимость оборудования

5. Какими бывают осмотры оборудование?
1) Плановые и внеплановые
2) Плановые и внеочередные
3) Очередные и внеочередные
4) Очередные и внеплановые

6. Основными диагностированиями оборудования являются:
1) Определение вида технического состояния
2) Поиск места отказа или неисправностей

3) Прогнозирование технического состояния
4) Все выше перечисленное

 

7. Что такое АЭС?

1) Автоматический экран сервера

2) Атомная энергия страны

3) Атомная электростанция

4) Автомат энергосберегающий

8. Что дается при определении вида технического состояния?
1) Сертификат

2) Гарантийный талон

3) Заключение об исправности и работоспособности оборудования

4) Инструкция по эксплуатации

9. Для чего предназначены электрические сети?
1) Для передачи и распространения электричества
2) Для передачи электричества
3) Для распространения электричества
4) Для организации единого информационного пространства, позволяющего оптимизировать передачу данных и голосового трафика, распределять ресурсы и организовать совместный доступ к различным ресурсам предприятия.

10) Что такое ЛЭП?
1) Летний экспедиционный прицеп
2) Любой эстетический подход
3) Липецкий экспериментальный проект

4) Линия электропередачи

 

11. Из какого материала обычно делают штыревые и подвесные изоляторы?
1) Фосфор

2) Фтор

3) Фарфор
4) Франций

 

12. Какие трансформаторы стоят возле АЭС?
1) Повышающие
2) Понижающие

3) Универсальные
4) Возле АЭС трансформаторы не устанавливают

 

13. Что из перечисленного не является элементом автоматики?
1) Реле

2) Датчики

3) Вычислительные элементы
4) Диоды

 

14. В какой единице измерения измеряется напряжение?
1) Ват

2) Фарад
3) Вольт
4) Бар

15. Что из перечисленного не является элементом электронной схемы?

1) Диод

2) Компрессор

3) Трансформатор

4) Конденсатор

16. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ сетевое напряжение должно составлять:
1) 230/400 В при частоте 50 Гц.

2) 230/400 В при частоте 60 Гц.

3) 240/410 В при частоте 50 Гц.

4) 240/410 В при частоте 60 Гц.

 

17. Как называется устройство которое контролирует опасное напряжение, завышенное или заниженное, тем самым, защищая подключенные к сети устройства?
1) Трансформатор

2) Реле

3) Изолятор

4) Преобразователь

 

18. В какой единице измерения измеряется сила тока?

1) Вольт

2) Ватт

3) Ампер

4) Фарад

 

19. В какой единице измерения измеряется мощность тока?

1) Вольт

2) Ватт

3) Ампер

4) Фарад

 

20. Это статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты. О чем идет речь?

1) Трансформатор

2) Реле

3) Стабилизатор

4) Источник бесперебойного питания

Тест по теме «Организационные и технические мероприятия при обслуживании электронного оборудования»

Выберите из предложенных один правильный вариант ответа.

 

 1.Какими факторами  определяются конструктивные исполнения оборудования:

 А) защиты от воздействия окружающей среды;

Б) способом монтажа и охлаждения;

В) все варианты верны;

2. Какой латинской буквой обозначают вид хладагента  «Вода»:

А) Ph;

Б) W;.

В) N;  

3.Назовите основную цель ТО:

А) Обеспечение надежной работы;

 Б) Исключение поломки;  

В) Отказ оборудования;  

Г) Все варианты верны; 

4.Что такое ППР:

А)  проверочный ремонт;  

Б) Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта;

В)  Нет правильного ответа;  

5.Назовите виды износа и выберите правильный ответ:

А) Моральный, Механический, Электрический;

Б) Моральный, Термический, Расходный;

 B) Электрический, Механический, Электромеханический.  

6.К какому виду износа относится определение: « Износ обусловлен появлением в эксплуатации нового оборудования характеризующего более высокими технико-экономическими показателями».

А) Механический;

Б) Моральный;

В) Технический;

7. К какому виду износа относится определение:  «Износ является следствием длительных и многократных знакопостоянных или  знакопеременных механических воздействий на отдельные узлы и детали оборудования».

А) Электрический;  

Б) Механический;

В) Физический;  

Г) Нет правильного ответа;

8. Дайте определение «текущему ремонту», выберите правильный вариант: А) Ремонт, проводимый во время эксплуатации оборудования;.

Б) Полная разборка оборудования;

В) Оба варианта верны;

Г) Нет правильного варианта;  

9.На какие виды делятся ремонты, по методу:

А) Восстановительный;

 Б) Основной, модернизация;

В) Восстановительный , модернизация;  

10.Какого метода проведения ремонта не существует:

А) Принудительный;

Б) Послеосмотровый;

В) Нет правильного ответа;

11. Какими могут быть установки , по месту размещения:

А) Открытые;

Б) Закрытые;

В) Оба варианта верны;

12. Какого вида ремонта не существует:

А) Капитальный;

Б) Текущий;

В) Средний;

 Г) Основной;

13. На сколько групп разделяются помещения с электрическими установками:

А) 1;

Б) 2;

В) 3;.  

14. Вставьте слово: _________ ______ служат для передачи распределения электрической энергии в осветительных и силовых электроустановках. (Силовые кабели)  

15.Вставьте слово: ________ _____ приводит к невосстанавливаемой потере электроизоляционными материалами своих изоляционных свойств. (Электрический износ)  

16..Вставьте слово: _______ _____ обусловлен появлением в эксплуатации нового оборудования, характеризующегося более высокими технико-экономическими показателями. (Моральный износ)

Ответы на Тест 

1

Б

2

В

3

Д

4

В

5

В

6

А

7

Б

8

В

А

10

В

11

В

12

В

13

В

14.

Силовой кабель

15.

Электрический износ

16. 

Моральный износ


 

Контрольная работа №1

1 вариант

1.     Каким цветом принято обозначать провод заземления?

1.     белым

2.     синим

3.     красным

4.     желто-зеленым

2.     В какой провод устанавливают выключатель?

1.     в фазный

2.     в нулевой

3.     вОписание: hello_html_44287db5.png провод заземления

4.     в любой из указанных проводов

 

 

3.     Какой тип разводки розеток, показан на рисунке:

1.     в распределительных коробках

2.     звезда

3.     шлейф

4.     последовательная

4.     Укажите правильное присоединение источника света и выключателя к электрической сети:

Описание: hello_html_m377ab81.png

 

 

 

 

 

а) б) в) г)

5.     Какие провода присоединены к клемме 3 распределительной коробке, приведенной на рисунке?

Описание: hello_html_6717e09.png

1.     нулевые рабочие

2.     нулевые защитные

3.     фазные

4.     коммутируемая клемма

 

Описание: hello_html_2ab8420b.gif2 вариант

 

1.     Каким цветом принято обозначать нулевой рабочий провод?

1.     белым

2.     синим

3.     красным

4.     желто-зеленым

2.     Какой провод необходимо присоединить к контакту винтовой гильзы патрона светильника?

1.     фазный

2.     нулевой

3.     провод заземления

4.     лОписание: hello_html_44287db5.pngюбой из указанных проводов

 

 

3.     Какой тип разводки розеток, показан на рисунке:

1.     в распределительной коробке

2.     звезда

3.     шлейф

4.     параллельная

 

4.     Укажите правильное присоединение источника света и выключателя к электрической сети:

Описание: hello_html_m377ab81.png

 

 

а) б) в) г)

 

5.     Какие провода присоединены к клемме 1 распределительной коробке, приведенной на рисунке?

Описание: hello_html_6717e09.png

1.     нулевые рабочие

2.     нулевые защитные

3.     фазные

4.     коммутируемая клемма

Ответы на Контрольную работу №1

1 вариант

 

2 вариант

1.

1

г

б

2.

2

а

б

3.

3

в

а

4.

4

в

в

5.

5

а

в

Описание: hello_html_26eeaebf.gif3.1.3 Практическая работа для текущего контроля

Задания для практических работ

 

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Выполнить ремонт, наладку, регулировку, юстировку контрольно – измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Заполните таблицу неисправностей прибора.

Вариант 1

Основные неисправности логометров

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Показания прибора занижены

 

 

Показания прибора завышены

 

 

Стрелка прибора резко перемещается влево или вправо

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Выполнить ремонт, наладку, регулировку, юстировку контрольно – измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Заполните таблицу неисправностей прибора

Вариант 2

Основные неисправности регистрирующих приборов для измерения температуры

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Стрелка прибора резко идет к началу шкалы (до упора)

 

 

Значительная погрешность измерений

 

 

Стрелка прибора не реагирует на входной сигнал датчика

 

 


ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Выполнить ремонт, наладку, регулировку, юстировку контрольно – измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Заполните таблицу неисправностей прибора.

Вариант 3

Основные неисправности регистрирующих приборов для измерения давления

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Показания прибора полностью отсутствуют

 

 

Резкие скачки измерительной стрелки

 

 

Не работает электродвигатель привода диаграммы

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Выполнить ремонт, наладку, регулировку, юстировку контрольно – измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Заполните таблицу неисправностей прибора.

Вариант 4

Основные неисправности пружинных манометров

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Погрешность манометра выше класса точности

 

 

Показания прибора изменяются скачкообразно в нескольких точках шкалы

 

 

Измерительная стрелка задевает за циферблат или стекло, создавая вариацию показаний

 

 


 

3.1.4 Лабораторные работы для текущего контроля

Лабораторная работа № 1

«Изучение принципов работы и использования триггеров»

            Цель работы: изучить особенности функционирования асинхронного и синхронного RS-триггера на элементах И-НЕ, D-триггера, JK-триггера и их возможных применений.

            Описание используемых триггеров

            Лабораторная работа выполняется с использованием RS-триггеров, собранных на элементах И-НЕ и микросхем К155ТМ2 (D-триггеры) и К155ТВ1 (JK-триггер) или их аналогов при выполнении работы на компьютере: 74LS74 (7474) и 74LS72 (7472)  соответственно. Возможно применение и других моделей D-триггеров и JK-триггеров без привязки к конкретным сериям элементов, которые имеются в библиотеке цифровых элементов «Digital». Условные обозначения используемых микросхем и моделей приводятся ниже.

            На рисунке 1 предложена схема асинхронного RS-триггера, поведение которого необходимо изучить, и его условное обозначение. Можно заметить, что запрещённой комбинацией входных сигналов является S=R=0, что приводит к появлению на обоих выходах уровней логической единицы.

            Рис. 1. Схема и условное графическое обозначение асинхронного

            RS-триггера

            На рисунке 2 предложена схема и условное обозначение синхронногоRS-триггера на элементах И-НЕ. Триггер принимает информацию с входов Rи S при единичном уровне на синхронизирующем входе C.  Активным уровнем по всем входам будет уровень логической единицы.

 

Рис. 2. Схема и условное графическое обозначение синхронного

            RS-триггера

            На рисунке 3 предложены условные обозначения синхронного D-триггера микросхемы К155ТМ2 (а), модели микросхемы иностранного аналога 74LS74 (б) и модели D-триггера (в), не привязанной к конкретной серии элементов. Но эта модель соответствует по выполняемым функциям изучаемомуD-триггеру, имеющему асинхронные S (вход сверху условного обозначения) и R (вход снизу условного обозначения) входы с активными нулями и принимающему сигнал с входа D при наличии на входе синхронизации нарастающего фронта.

            Рис. 3. Условные обозначения D-триггера микросхемы К155ТМ2 (а),

            иностранного эквивалента 7474 (б) и модели исследуемого триггера (в)

            На рисунке 4 предложены условные обозначения JK-триггера микросхемы К155ТВ1 (а), модели микросхемы иностранного аналога 74LS72 (б) и модели JK-триггера (в), не привязанной к конкретной серии элементов и имеющей в отличии от упомянутых микросхем по одному входу J и K. Если в микросхемах К155ТВ1 и 7472 используются для подачи сигналов не все три входа J или три входа K, то на свободные входы необходимо подать уровень логической единицы. Асинхронные входы обладают максимальным приоритетом. То есть подача активного сигнала на один из асинхронных входов должна приводить к блокировке синхронных входов

 

 

Рис. 4. Условные обозначения JK-триггера микросхемы К155ТВ1 (а),

            иностранного эквивалента 7472 (б) и модели исследуемого триггера (в)

            Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы

            Изучить теоретический материал по лекциям. Составить временные диаграммы изучаемых триггеров с учётом номера варианта, таблицы 1 и рисунка входных сигналов (рис. 5) при изучении работы триггеров в статике (входные информационные сигналы формируются тумблерами, а синхронизирующие сигналы с помощью кнопок,схемами при работе на стенде).

 

Рис. 5. Временные диаграммы вспомогательных сигналов .

Сигнал «c» используется в качестве синхросигнала в синхронных триггерах, а остальные сигналы используются в качестве информационных при построении поведения изучаемых триггеров. Если поведение триггеров изучается в динамике, то с учётом варианта необходимо определить, какой входной сигнал следует использовать в качестве сигнала синхронизации осциллографа.

                Для каждого пункта в отчёте записать задание с учётом номера, предложить схемы изучаемых триггеров, таблицы переходов, определить

запрещённые комбинации входных сигналов, если они есть, построить временные диаграммы в статике, описать особенности работы триггеров.

Порядок выполнения работы

            1. Изучение особенностей функционирования асинхронного RS-триггера на элементах И-НЕ.

а) Собрать асинхронный RS- триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 1), формируя информационные сигналы R и S от тумблеров и выводя на индикацию как выходы, так и входы триггера. Используя таблицу переходов, проверить функционирование триггера. Обратить внимание на запрещенную комбинацию входных сигналов. К каким уровням она приводит на выходах триггера? Объясните в отчёте наблюдаемые на выходах сигналы. Проверить функционирование триггера с помощью временных диаграмм, построенных для данного триггера в процессе подготовки к лабораторной работе, убедиться в правильности построенных диаграмм.

            Таблица 1

Вариант

Входные сигналы триггеров

Вариант

Входные сигналы триггеров

1

S=D=J=a

7

S=D=J=e

R=K=b

R=K=b

2

S =J=a

8

S =J=d

R=K=D=d

R=K=D=e

3

S=J=e

9

S=D=J=e

R=K=D=a

R=K=f

4

S=D=J=f

10

S=D=J=f

R=K=a

R=K=g

5

S=D=J=g

11

S=D=J=g

R=K=a

R=K=e

6

S=D=J=b

12

S=D=J=f

R=K=d

R=K=b

 

б)* Проверить функционирование асинхронного триггера  в динамике, используя в качестве сигналов S и R импульсы генератора стенда (например, S=F2, R=F8). Построить временные диаграммы входных сигналов (входы S и R) и обоих выходных сигналов с учётом взаимного расположения всех сигналов в реальном времени. При этом целесообразно сначала изобразить входной сигнал с минимальной частотой, затем под  ним второй входной

 

сигнал, затем оба выходных сигнала. Определить интервалы времени, где триггер оказывается в запрещённом состоянии, и отметить их каким-либо образом. Измерить задержки срабатывания триггера от фронта входного сигнала, который вызвал переход триггера в противоположное состояние, до соответствующего фронта выходного сигнала, стрелкой указав измеряемый интервал.

Пронаблюдать явление генерации в триггере при подаче импульсной последовательности одновременно на входы S и R (S=R). Если генерация не наблюдается, то можно увеличить возможность её появления. Для этого достаточно последовательно с выходом каждого элемента И-НЕ триггера ввести дополнительно неинвертирующие цепочки из двух инверторов каждая. В отчёт записать результаты испытаний триггера.

2. Изучение особенностей функционирования синхронного RS-триггера на элементах И-НЕ.

Собрать синхронный RS-триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 2), формируя информационные сигналы с помощью тумблеров, а синхросигнал сформировать с помощью кнопки. Проверить функционирование триггера по таблице переходов и временным диаграммам, построенным при подготовке к занятию с учётом варианта и таблицы 6. Обратите внимание на запрещённую комбинацию  входных сигналов и на поведение триггера при этом.

3. Изучение особенностей функционирования синхронного D-триггера с асинхронными входами R и S.

Изучить работу микросхемы К155ТМ2 в статике, построив таблицы переходов для входа D и асинхронных входов R и S. При подаче активного сигнала на любой асинхронный вход попробуйте записать информацию в триггер по синхронному входу D и по результатам эксперимента сделайте выводы, записав их в отчёте по лабораторной работе. Проверить работоспособность триггера с помощью временных диаграмм, построенных при подготовке к занятию. Обратить внимание на особенности приёма информации с входа D.

4. Изучение особенности функционирования JK-триггера с асинхронными входами R и S.

Исследовать поведение микросхемы К155ТВ1, построив таблицы переходов как для J и K входов, так и для асинхронных входов R и S. Попытайтесь записать информацию по синхронным входам при наличии активного сигнала на одном из асинхронных входов и сделайте выводы. Проверить  функционирование с помощью временных диаграмм. Обратите внимание на работу триггера в режиме T-триггера.

5. Предложите схемы асинхронных T-триггеров на D-триггере и JK-триггере и испытайте их работу при подаче импульсов на счётный вход от кнопки или от генератора стенда. Постройте временные диаграммы работы этих триггеров при воздействии на счётный вход трёх импульсов с учётом фронта переключения изучаемых триггеров.

6*. Синтезировать JK-триггер на базе D-триггера К155ТМ2 и мультиплексора К155КП2 и проверить его работоспособность на стенде. Представить схему в отчёте и объяснить её поведение.

            7*. Построить временные диаграммы (при подготовке к лабораторной работе дома) для предложенной в таблице 2 триггерной схемы с учётом предложенных на рисунке 6 входных сигналов в предположении указанных начальных состояний триггеров. При построении временных диаграмм считаем элементы идеальными. Усложнить схему цепью начального сброса в заданное исходное состояние сигналом R (рис. 6) в предположении использования в схеме триггеров типа К155ТМ2 и К155ТВ1. Собрать разработанную схему на стенде и, формируя сигнал синхронизации от кнопки, а сигнал сброса в заданное исходное состояние от тумблера или используя сигналы с генератора стенда, убедиться в правильности построенных временных диаграмм. При моделировании следует учесть тот факт, что инвертор, формирующий синхросигнал на некоторых предлагаемых схемах, имеет задержку, в модели соизмеримую с задержкой модели триггера. Это может привести к нарушению логики работы схемы. Чтобы обеспечить работу схемы с учётом теоретических рассуждений в предположении идеальности инвертора, достаточно в цепи синхронизации триггеров непосредственно от сигнала C ввести неинвертирующий логический элемент, например, коньюнктор. Подобная ситуация возможна и на реальных элементах. Представить результаты в отчёте.

            Рис. 6. Временные диаграммы входных сигналов триггерных схем

Таблица 2

вариант

 

схема

вариант

схема

1

Q2Q1Q0=011

7

Q2Q1Q0=010

2

Q2Q1Q0=101

8

Q2Q1Q0=101

3

Q2Q1Q0=101

9

Q2Q1Q0=110

4

Q2Q1Q0=011

10

Q2Q1Q0=110

5

Q2Q1Q0=010

11

Q2Q1Q0=101

6

Q2Q1Q0=011

12

Q2Q1Q0=001

 

 

 

Лабораторная работа № 2

«Изучение принципов работы и использования регистров»

 

            Цель работы: изучить принципы работы и способы применения регистров.

            Описание используемых микросхем

            В лабораторной работе используется четырёхразрядный регистр К155ИР1, условное обозначение которого представлено на рисунке 26,а. Регистр реализован на базе двухступенчатых триггеров, формирующих результат по заднему фронту сигнала синхронизации. Особенностью микросхемы является наличие двух входов синхронизации, каждый из которых активен при выполнении соответствующей микрооперации. Чтобы исключить паразитные явления, изменение информационных сигналов и режима работы следует производить при логическом нуле на обоих входах синхронизации.

            Рис. 7. Условное обозначение микросхемы К155ИР1 (а) и модели      регистра (б), на которой можно смоделировать работу отечественной      микросхемы

            В зависимости от значения управляющего сигнала E регистр может выполнять две микрооперации.

            Если E=1, то разрешается параллельный приём информации (WRITE- запись) с входов данных D0, D1, D2, D3 под действием спадающего фронта сигнала синхронизации CWR (сигнал CWR переходит из “1” в “0”). Выполняется микрооперация: RG:=D.

            Если E=0, то разрешается сдвиг хранимой информации вверх  (RG<) по заднему фронту сигнала синхронизации сдвига C>. Если считать при этом разряд RG3 за старший, то осуществляется правый сдвиг (RS) содержимого регистра на один разряд, то есть выполняется микрооперация: RG:=RS(RG,1).

Одновременно со сдвигом в освободившийся разряд RG3 примется информация с входа D3>.

            Если считать разряд RG3 за младший, то осуществляется левый сдвиг (LS) в сторону старших разрядов на один разряд: RG:=LS(RG,1).

            При изучении работы микросхемы допустимо на оба входа синхронизации одновременно подавать синхроимпульсы, поскольку активность входа зависит от уровня сигнала E.

            При  выполнении лабораторной работы на компьютере возможно применение микросхемы 74195, условное обозначение которой предложено на рисунке 7,б. Необходимо учитывать некоторые отличительные особенности микросхемы, которые приведут к несколько иным результатам, не совпадающим с результатами изучения микросхемы К155ИР1. Например, активным фронтом синхросигнала в микросхеме К155ИР1 является спадающий фронт, а в микросхеме 74195 – нарастающий, параллельная запись в первом случае производится по единичному уровню сигнала E, а в микросхеме 74195 – по нулю. Но это не является принципиальным отличием и может быть учтено применением в соответствующих цепях инверторов. Необходимым требованием при выполнении работы является понимание происходящих в микросхеме процессов и умение объяснить наблюдаемое. Информационные входы при параллельном приёме помечены метками A, B, C, D, которым соответствуют выходы: QA, QB, QC, QD. Подача на вход «CLR» нуля приводит к сбросу триггеров микросхемы в ноль. Поскольку в отечественной микросхеме асинхронный сброс не предусмотрен, на этот вход следует подавать пассивный уровень (единичный, то есть уровень логической единицы). При сдвиге поразрядно информация записывается с входов J и K, объединённых вместе. Вход синхронизации «CLK» по нарастающему фронту заставляет микросхему выполнять сдвиг информации сверху вниз, если на управляющем входе «SH/LD’» присутствует уровень логической единицы. Если на этом управляющем входе уровень нуля, то выполняется запись параллельно с входов параллельного приёма A, B, C, D. Пример включения микросхемы для знакомства с выполняемыми ею микрооперациями показан в файле «registr74195.ewb», а скорректированный вариант включения иностранной микросхемы с целью приближения по функциям к отечественной микросхеме К155ИР1, предложен в файле «registr74195=ir1.ewb».

            Используя сочетание регистра с комбинационным сумматором, можно расширить функциональные возможности регистра.  На рисунке 8 предложены условные обозначения отечественного и иностранного четырёхразрядного комбинационного сумматора.

            Рис. 8. Условное графическое обозначение микросхемы

            четырёхразрядного сумматора К155ИМ3 (а) и модели

            иностранного аналога (б)

Если соединить микросхему К155ИР1 с  сумматором так, как показано в виде функциональной схемы на рисунке 9, то образуется накапливающий сумматор. При изучении накапливающего сумматора можно воспользоваться файлом «registr-summator.ewb».

 

            Рис. 9. Функциональная схема накапливающего регистра

            с указанием выполняемых микроопераций

Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы

Изучить теоретический материал по лекциям.Построить временные диаграммы поведения регистра для тех пунктов порядка выполнения работы, в которых диаграммы  могут быть построены без проведения экспериментов. Построить принципиальную схему накапливающего сумматора на микросхемах К155ИР1 и К155ИМ3 или их иностранных эквивалентах ивременные диаграммы его работы с учётом задания в пункте 3 порядка выполнения работы.

Порядок выполнения работы

 

1. Изучение особенностей функционирования сдвигающего регистра и выполняемых им микроопераций.

Подключите к информационным входам и входу режима работы E микросхемы К155ИР1 тумблеры для формирования логических уровней, а на объединённые входы синхронизации подайте сигнал от кнопки стенда. Выходы микросхемы подключите к логическим индикаторам. Установите на информационных входах D[3/0] предложенное в таблице 3 число и при произвольном исходном состоянии регистра с помощью кнопки синхронизации, тумблера управления входом E и тумблера управления входом последовательного приёма информации D3> имитируйте показанные на рисунке  10 входные сигналы. В процессе формирования сигналов постройте временные диаграммы для всех выходов регистра. Объясните наблюдаемые сигналы, указав стрелками причинно-следственные связи. Укажите режимы работы регистра в разные моменты времени. 

            Таблица 3

Вариант

1

2

3

4

5

6

D[3/0]

1101

0011

1110

1010

0110

1100

Вариант

7

8

9

10

11

12

D[3/0]

1011

0110

0101

1001

0111

1110

 

            Рис. 10. Временные диаграммы управляющих сигналов

 

2. Изучение особенностей работы сдвигающего регистра в счётчике.

Подайте на входы D[3/0] нули, а выход RG0 соедините через инвертор с входом D3>. Синхросигнал сформируйте от кнопки. Подав на вход E логическую единицу, нажатием кнопки запишите во все разряды регистра нули. Изменив состояние сигнала E на противоположное, подайте с помощью кнопки 9 импульсов, контролируя поведение выходных сигналоврегистра. Постройте временные диаграммы синхросигнала, сигнала E и всех выходных сигналов регистра и объясните поведение.

 

 

3. Изучение особенностей работы накапливающего сумматора.

Соберите накапливающий сумматор (рис. 8) на стенде,  используя тумблеры для формирования числа B на входах сумматора и управляющего сигнала E на входе регистра. Подключите к выходам регистра и сумматора индикаторы состояния. Подайте на входы B сумматора число из таблицы 3. При E=0 запишите подачей четырёх импульсов ноль в регистр. Измените состояние сигнала Eна единичное. Подачей импульса на вход синхронизации запишите число в регистр. Обратите внимание на информацию, наблюдаемую на выходах регистра и сумматора. Объясните то, что видите. Подайте на входы B сумматора число 1101.  Подачей импульса на вход синхронизации запишите в регистр сумму. Предполагая исходное состояние регистра равным нулю, постройте временные диаграммы работы накапливающего сумматора, на которых изобразите два импульса синхронизации, сигнал E, информацию на входах B сумматора, на выходах регистра и сумматора. 

4. Изучение особенностей работы счётчика, построенного на базе накапливающего сумматора.

Превратите накапливающий сумматор в четырёхразрядный счётчик, который при подаче каждого импульса на синхронизирующий вход C выполняет предложенную в таблице 4 микрооперацию. Поясните работу счётчика временными диаграммами при произвольном исходном состоянии регистра и подаче двух импульсов синхронизации. Объясните предложенные временные диаграммы.

5*. Проектирование реверсивного счётчика

Используя схему накапливающего сумматора, на входах B предложите комбинационную схему, которая в зависимости от состояния дополнительного сигнала управления превращает схему в суммирующий или в вычитающий счётчик.  Счёту подлежат импульсы, поступающие на вход синхронизации регистра. В режиме суммирования каждый синхроимпульс должен увеличивать состояние регистра на единицу (выполняется микрооперация RG:=RG+1), а  в режиме вычитания – уменьшать на два (выполняется микрооперация RG:=RG-2). Определите, какой уровень сигнала надо подать на вход режима работы микросхемы регистра. Смоделируйте всю схему на компьютере с дополнительным управляющим входом, опишите поведение и постройте временные диаграммы работы.

            Таблица 4

Вариант

1

2

3

4

5

6

мко

RG=RG+3

RG=RG-3

RG=RG+2

RG=RG-2

RG=RG+1

RG=RG-1

Вариант

7

8

9

10

11

12

мко

RG=RG+4

RG=RG-4

RG=RG+5

RG=RG-5

RG=RG+6

RG=RG-6

мко – микрооперация


Лабораторная работа № 3

ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ и использования счётчиков

            Цель работы: изучить принципы работы и способы применения двоичных счётчиков.

            Описание используемых микросхем

            В лабораторной работе используются микросхемы двоичных счётчиков с последовательным переносом К155ИЕ5 и с параллельным переносом К155ИЕ7.     

            Микросхема К155ИЕ5 (рис. 11,а) представляет сочетание T-триггера (T)  и двоичного счётчика на три разряда (CT2). Вход +1T является счётным входом T-триггера с выходом Q0, а вход +1CT является счётным входом трёхразрядного счётчика CT2 с выходами Q1, Q2,Q3. Для организации четырехразрядного счётчика необходимо соединить T-триггер и трёхразрядный счётчик цепью переноса, как показано на рисунке 11,а. Тогда вход +1T будет счётным входом четырёхразрядного счётчика. Конъюнкция единичных уровней на входах R приводит все триггеры в нулевое состояние.

            Рис. 11. Условное обозначение микросхемы К155ИЕ5 и её     

            иностранного аналога 7493

В микросхеме 7493 (рис. 11,б) T-триггер имеет вход CKA и выход QA, а счётчик имеет вход CKB с выходами QB, QC, QD. Входы R01 и R02 являются входами сброса в ноль.

Микросхема К155ИЕ7 представляет четырёхразрядный реверсивный счётчик с возможностью занесения параллельно четырёхразрядного числа (рис. 12,а). Суммирующий вход +1 одновременно со своей основной функцией является входом разрешения вычитания импульсов, поступающих по входу -1. Аналогично (только при подаче на вход -1 уровня логической единицы) счётчик будет подсуммировать импульсы, поступающие на вход +1. По входам данных D[3/0] в счётчик по нулевому уровню синхросигнала С может быть записано двоичное число. Уровнем логической единицы по входу R счётчик может быть сброшен в нуль. Если в режиме суммирования присостоянии счётчика 1111 поступает на суммирующий вход уровень нуля, то нулевой уровень формируется на выходе CR, являющемся выходом сигнала переноса в следующий разряд при сложении. Если в режиме вычитания при состоянии счётчика 0000 поступает на вычитающий вход уровень логического нуля, то нулевой уровень формируется на выходе заёмаBR, который является выходом сигнала переноса при вычитании. Микрооперация суммирования или вычитания выполняется по переднему фронту соответствующего входного сигнала.          

            Микросхема 74191 (рис. 12,б) не является аналогом отечественной микросхемы К155ИЕ7, но может быть использована для выполнения лабораторной работы. По нарастающему фронту синхросигнала «CLK» в зависимости от состояния сигнала «D/U’» счётчик суммирует или вычитает при наличии нуля на входе разрешения счёта (вход переноса) «CTEN», формируя на выходе «RCO» ноль при переносе, а на выходе «MAX/MIN» формирует признак переполнения. Параллельная загрузка реализуется при нуле на входе «LOAD». При выполнении работы на компьютере адаптируйте требования порядка выполнения к используемой микросхеме, если это необходимо.

 

            Рис. 12. Условное обозначение микросхемы К155ИЕ7 и иностранной          

            микросхемы реверсивного счётчика 74191

Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы

Изучить теоретический материал. Построить временные диаграммы поведения счётчиков с учётом заданий на работу, если их поведение вам понятно, разработайте схему счётчика с произвольным модулем счёта и поясните его работу временными диаграммами.

Порядок выполнения работы

1. Изучение особенностей функционирования счётчиков на D-триггерах и JK-триггерах.

1.1. Построить двухразрядный суммирующий счётчик на D-триггерах К155ТМ2. Подавая на счётный вход импульсы, наблюдайте и объясните поведение счётчика. Постройте временные диаграммы работы.

1.2. Построить двухразрядный вычитающий счётчик на JK-триггерах К155ТВ1. Подавая на счётный вход импульсы, наблюдайте и объясните поведение счётчика. Постройте временные диаграммы работы.

2. Изучение особенностей работы микросхем счётчиков.

2.1. Изучение микросхемы К155ИЕ5. Соберите предложенную на рисунке 30 схему, подавая на счётный вход и на соединённые вместе входы сброса сигналы с моделей тумблеров. Выходы счётчика подключите к индикации. При подаче на вход R логической единицы  подайте несколько импульсов на счётный вход. Объясните наблюдаемую картину. При нуле на входе R подайте импульсы на счётный вход, постройте временные диаграммы поведения счётчика при подаче пяти импульсов и объясните работу.

2.2. Изучение микросхемы К155ИЕ7.

Наберите на входах параллельного занесения информации число, предложенное в таблице 3.  Кратковременной подачей на вход синхронизации при параллельном занесении логического нуля запишите это число в счётчик. Затем в режиме суммирования, если номер вашего варианта чётный, и вычитания, если номер вашего варианта нечётный, добейтесь переполнения счётчика. После переполнения измените направление счёта на противоположное и добейтесь переполнения в данном режиме. Постройте временные диаграммы поведения всех входных и выходных сигналов счётчика и объясните увиденное.

3. Изучение работы счётчика с произвольным модулем счёта.

Используя вход R, на основе К155ИЕ5 разработайте счётчик с основанием счёта, выбранным из таблицы 3.  Смоделируйте синтезированную схему и проверьте её работу. Постройте временные диаграммы.

Лабораторная работа № 4

«Проектирование простейших цифровых устройств»

            Цель работы: зная принципы работы основных узлов цифровой техники, попытаться решить одну из поставленных задач по проектированию простейшего устройства.

 

            Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы

            Ставится задача проектирования одного из описанных ниже устройств, составление схемы устройства с использованием рекомендованных узлов или любых других, которые позволят решить задачу, описание работы разработанного устройства по составленной схеме и, желательно, моделирование на компьютере с предложением результатов работы модели и с комментарием. Моделирование позволяет представить результат копией рабочего стола и состояний сигналов на выходах представляющих интерес для пояснения работы узлов устройства. Если моделирование реализовать трудно, возможна разработка устройства (составление схемы устройства) с использованием отечественных или иностранных микросхем и детальное описание принципа работы устройства.

 

            Предлагаемые задачи

1. Разработать устройство преобразования двухразрядного десятичного числа в двоичный эквивалент.

Устройство строится с применением десятичных и двоичных счётчиков, которые могут быть найдены в библиотеке моделей счётчиков используемого программного продукта. Десятичные счётчики должны иметь возможность параллельного занесения исходного преобразуемого числа с моделей тумблеров по сигналу записи «LOAD», который одновременно сбрасывает в нулевое состояние выходные двоичные счётчики. Как только в десятичные счётчики окажется загружено не равное нулю число, схема должна быть автоматически настроена на приём импульсов с генератора импульсов, в роли которого может выступать модель тумблера. Под действием импульсов один из счётчиков начинает суммировать, а другой – начинает вычитать. В момент окончания преобразования схема перестаёт реагировать на счётные импульсы.Результат преобразования окажется в двоичном счётчике. Удобно использовать в схеме индикаторы информации в шестнадцатеричной системе для проверки правильности работы устройства. Вариант схемы формирования входной информации с индикаторами и управляющих сигналов предложен в файле «gen-slov-indik.ewb» (рисунок 13).

Рис. 13. Схема формирования сигналов при моделировании устройств

 

2. Разработать устройство преобразования семиразрядного двоичного числа в двухразрядный десятичный эквивалент.

Устройство строится с применением десятичных и двоичных счётчиков, которые могут быть найдены в библиотеке моделей счётчиков используемого программного продукта. Двоичные счётчики должны иметь возможность параллельного занесения исходного преобразуемого числа с моделей тумблеров по сигналу записи «LOAD», который одновременно сбрасывает в нулевое состояние выходные десятичные счётчики. Как только в двоичные счётчики окажется загружено не равное нулю число, схема должна быть автоматически настроена на приём импульсов с генератора импульсов, в роли которого может выступать модель тумблера. Под действием импульсов один из счётчиков начинает суммировать, а другой – начинает вычитать. В момент окончания преобразования схема перестаёт реагировать на счётные импульсы. Результат преобразования окажется в десятичном счётчике. Удобно использовать в схеме индикаторы информации в шестнадцатеричной системе для проверки правильности работы устройства.

3. Разработать устройство преобразования параллельного восьмиразрядного кода в последовательный код.

В устройстве с помощью тумблеров формируется параллельный код, на выходе формируется стоповый уровень единицы. При подаче импульсов устройство формирует на выходном проводе стартовый ноль, затем информационные разряды с тумблеров, после которых формируется стоповый уровень единицы. То есть передача осуществляется при подаче десяти импульсов на вход синхронизации. Простейшая схемная реализация предполагает применение мультиплексора и счётчика. Но возможны варианты. Удобно представить  параллельный код и временные диаграммы синхроимпульсов и последовательного кода с комментариями.

4. Разработать простейший цифровой замок.

Замок должен содержать 5 клавиш (тумблеров), с помощью которых вводится код открывания, и 4 тумблера для задания ключевого слова. Одна из пяти клавиш используется как управляющая, определяющая момент чтения набранной комбинации. Количество возможных программируемых комбинаций не более 16. Если набирается правильная комбинация нажатых клавиш, то замок формирует уровень единицы на первом выходе (открывание замка), а на втором – ноль. Если набрана неправильная комбинация, то на втором выходе формируется уровень единицы, что соответствует включению сирены на время нажатого состояния клавиши. При отсутствии нажатых клавиш и в процессе последовательного нажатия сигналов сирена не должна включаться.

Удобно для задания кодовой комбинации и срабатывания замка использовать мультиплексор и дешифратор. Возможны и другие решения.

5. Разработать комбинационный четырёхразрядный умножитель.

Умножитель принимает два четырёхразрядных двоичных числа и выдаёт на восьми выходах двоичный результат. Подавая, например, на входы числа Fh и Fh, получим на выходах E1h=225dec. (15*15=225). Умножитель строится на трёх комбинационных сумматорах и множестве конъюнкторов.

6. Разработайте на основе реверсивного счётчика устройство, которое под действием импульсов автоматически меняет направление счёта при достижении крайнего состояния: если достигли при сложении состояния 1111, то следующий входной импульс должен оказаться первым в режиме вычитания, а если при вычитании достигли состояния 0000, то следующий импульс должен начать процедуру суммирования.

Возможно применение RS-триггера для изменения направления счёта.

7. Разработайте устройство, которое принимает синхронно с импульсами синхронизации по четырём проводам двоичные числа D[3/0] и распределяет эти числа по четырём направлениям: A[3/0], B[3/0], E[3/0], F[3/0]. Поведение устройства поясняется временными диаграммами рисунка 14.

 

 

 

            Рис. 14. Временные диаграммы работы устройства

В состав устройства будет входить непременно двоичный счётчик, регистры  и комбинационная схема распределения информации по выходам.

8. Разработайте устройство, работа которого описывается временными диаграммами рисунка 15.


            Рис. 15. Временные диаграммы работы

По сигналу «Пуск» устройство приводится в исходное состояние, сохраняя состояние выходной шины «A[3/0]», и начинает реагировать на синхроимпульсы входа C. По первому импульсу оно записывает число D1 с входной шины D[3/0], по второму – подсуммирует к D1 число D2, а по третьему - выдаёт сумму на выходную шину A[3/0] и прекращает реагировать на импульсы синхросигнала до следующего сигнала «Пуск». Устройство будет содержать простейший счётчик, сумматор, регистры.

 


 

 

3.2.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК.03.01. «Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления»

 

3.2.1. Перечень вопросов для экзамена.

 

 

Экзаменационные билеты

  1. Основные характеристики, обслуживание и ремонт промежуточных реле.

2.      Методы производства ремонтных работ. Узловой и последовательный метод ремонта.

  1. Поиск неисправностей в схеме защит и сигнализации котельной установки.
  2. Устройство, ремонт и проверка манометрических термометров.
  3. Термопреобразователи  сопротивления. Устройство. Ремонт.
  4. Назначение, устройство и классификация электромагнитных реле.
  5. Определение весоизмерительного  прибора
  6. Что представляет собой система ГП.
  7. Формы организации ремонта.
  8. Технико экономические показатели.

11.  Ремонт поплавковых и буйковых приборов.

  1. Общие сведения о преобразователях.

13.  Ремонт и регулировка емкостных уровнемеров.

14.  Ремонт поплавковых реле уровня.

15.  Ремонт исполнительных механизмов.

16.  Основные неисправности и ремонт автоматических регуляторов.

17.  Реле. Основные неисправности электромеханических реле.

18.  Основные неисправности манометрических реле-датчиков.

19.  Методы ремонта приборов постоянного перепада (ротаметров).

20.  Методы ремонта приборов переменного перепада (дифференциальных манометров).

21.  Внеплановые ремонты. Категория ремонтной сложности. Трудоёмкость ремонтных работ.

  1. Виды и причины отказов приборов.

23.  Ремонт и устранение неисправностей комбинированных электроизмерительных приборов.

24.  Ремонт манометрических термометров.

25.  Основные неисправности мембранных приборов.

26.  Основные неисправности сильфонных приборов.

27.  Правила эксплуатации и ремонта весовых устройств. Основные неисправности весов.

28.  Неисправности оптико-механических приборов. Диагностика основных причин неисправности приборов.

29.  Ремонт и устранение неисправностей комбинированных электроизмерительных приборов.

30.  Способы ремонта и настройки электромеханических промежуточных, сигнальных реле и реле времени.

  1. Основные неисправности и ремонт анализаторов газов и жидкостей.

32.  Реле. Основные неисправности электромеханических реле.

33.  Основные неисправности манометрических реле-датчиков.

34.  Средства измерения температуры: разновидности, назначение. Принцип действия, устройство

 

 

Экзаменационные билеты

Билет  1

1. Основные характеристики, обслуживание и ремонт промежуточных реле.

2. Методы производства ремонтных работ. Узловой и последовательный метод ремонта.

Билет 2

1. Поиск неисправностей в схеме защит и сигнализации котельной установки.

2. Устройство, ремонт и проверка манометрических термометров.

Билет  3

1. Термопреобразователи  сопротивления. Устройство. Ремонт.

2. Назначение, устройство и классификация электромагнитных реле.

Билет  4

1. Определение весоизмерительного  прибора

2.Что представляет собой система ГП.

 Билет  5

1. Формы организации ремонта.

2.Технико экономические показатели.

Билет  6

1. Ремонт поплавковых и буйковых приборов.

2. Общие сведения о преобразователях.

Билет  7

1. Ремонт и регулировка емкостных уровнемеров.

2.Ремонт поплавковых реле уровня.

Билет  8

1. Ремонт исполнительных механизмов.

2.Основные неисправности и ремонт автоматических регуляторов.

Билет  9

1. Реле. Основные неисправности электромеханических реле.

2. Основные неисправности манометрических реле-датчиков.

Билет  10

1. Методы ремонта приборов постоянного перепада (ротаметров).

2. Методы ремонта приборов переменного перепада (дифференциальных манометров).

Билет  11

1. Внеплановые ремонты. Категория ремонтной сложности. Трудоёмкость ремонтных работ.

2. Виды и причины отказов приборов.

Билет  12

1. Ремонт и устранение неисправностей комбинированных электроизмерительных приборов.

2. Ремонт манометрических термометров.

 Билет  13

1. Основные неисправности мембранных приборов.

2.Основные неисправности сильфонных приборов.

 Билет  14

1. Правила эксплуатации и ремонта весовых устройств. Основные неисправности весов.

2.Неисправности оптико-механических приборов. Диагностика основных причин неисправности приборов.

Билет  15

1. Ремонт и устранение неисправностей комбинированных электроизмерительных приборов.

2.Способы ремонта и настройки электромеханических промежуточных, сигнальных реле и реле времени.

Билет  16  

1. Основные неисправности и ремонт анализаторов газов и жидкостей.

2. Реле. Основные неисправности электромеханических реле.

Билет  17

1. Основные неисправности манометрических реле-датчиков.

2. Средства измерения температуры: разновидности, назначение. Принцип действия, устройство


 

4.Контрольно-оценочные материалы по МДК. 03.02.  Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ

4.1.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 03.02

 

4.1.1.Перечень вопросов для экзамена.

 

  1. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования.
  2. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством.
  3. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством.
  4. Оценка организации ремонта и тех. обслуживания оборудования.
  5. Техническое обслуживание, ремонт, определение.
  6. Виды ремонта.
  7. Капетальный ремонт, модернизация оборудования, определение
  8. Виды и сроки ремонта.
  9. Формы организации ремонта.
  10. Технико экономические показатели.
  11. Совершенствование организации, ремонт и тех. обслуживание и

эффективности предлагаемых мероприятий.

  1. Общие сведения о преобразователях.
  2. Производственный и технический процесс.
  3. Типы и виды производства.
  4. Основные преимущества автоматизации производства.
  5. Основные положения теории производительности машин и труда.
  6. Назначение установки и закрепления
  7. Зажимные устройства.
  8. Назначение технологического контроля.
  9. Влияние технологических способов изготовления литых заготовок на их конструктивные формы. 
  10. Основные требования при штамповке на ковочно – штамповочных прессах.
  11. В каких случаях  следует использовать процессы резания.
  12. Виды сборки.
  13. Автоматизация работ в литейных цехах.
  14. Схема классификации машин и механизмов.
  15. Технологические основы металообработки резанием.
  16. Диагностика технического состояния оборудования
  17. Автоматы и автоматические линии.
  18. Полуавтомат. Определение.
  19. Машины – автоматы. Классификация рабочих машин.
  20.  Виды операций при техническом обслуживании, их последовательность
  21. Периодические проверки ТО.
  22. Виды диагностики и  диагностических устройств технического состояния станка и устройств.
  23. Периодичность проведения ППР.

 

4.1.2 Экзаменационные билеты

 

Билет  1

1. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования.

2. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством.

Билет 2

1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством.

2. Оценка организации ремонта и тех. обслуживания оборудования.

Билет  3

1.Техническое обслуживание, ремонт, определение.

2. Виды ремонта.

Билет  4

1.Капетальный ремонт, модернизация оборудования, определение.

2.Виды и сроки ремонта.

 Билет  5

1. Формы организации ремонта.

2.Технико экономические показатели.

Билет  6

1. Совершенствование организации, ремонт и тех. обслуживание и эффективности предлагаемых мероприятий.

2. Общие сведения о преобразователях.

Билет 

1. Производственный и технический процесс.

2. Типы и виды производства.

Билет  8

1.Основные преимущества автоматизации производства

2.Основные положения теории производительности машин и труда.

Билет  9

1.Назначение установки и закрепления заготовок

2.Зажимные устройства.

Билет  10

1. Назначение технологического контроля.

2. Влияние технологических способов изготовления литых заготовок на их конструктивные формы. 

Билет  11

1.Основные требования при штамповке на ковочно – штамповочных прессах.

2. В каких случаях  следует использовать процессы резания.

Билет  12

1. Виды сборки.

2.Автоматизация работ в литейных цехах.

Билет  13

1. Схема классификации машин и механизмов.

2.Технологические основы металообработки резанием.

Билет  14

1. Диагностика технического состояния оборудования

2. Автоматы и автоматические линии.

 

Билет  15

1.Полуавтомат. Определение.

2. Машины – автоматы. Классификация рабочих машин.

Билет  16

1. Виды операций при техническом обслуживании, их последовательность.

2. Периодические проверки ТО.

Билет  17

1. Виды диагностики и  диагностических устройств технического состояния станка и устройств.

2.Периодичность проведения ППР.


 

4.2. Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля по МДК.03.02. «Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ»

Контрольные вопросы по теме: «Организация технического обслуживания и ремонтных работ САУ».

1.Перечислите термины и понятия, необходимые для чтения и составления программ обработки и использования всех возможностей данного станка.

3.Что такое размерная привязка, и какова методика ее осуществления?

4.В чем состоит расчет траектории инструмента?

5.Опишите порядок режима ввода программы.

6.В чем состоит расчет траектории инструмента?

7.Опишите порядок режима ввода программы.

8.Опишите порядок вывода программы.

9.Что принято считать исходной точкой?

10. В чем заключаются автоматический режим и его подрежимы?

11.Для чего он предназначен, и как осуществляется переход в этот режим?

 

Общие контрольные вопросы по темам:

«Конструктивные особенности схем электронного оборудования станков с ЧПУ»;

«Функциональные схемы систем управления и питания»;

«Техническая документация станка с ЧПУ».

 

1.Что такое покадровая отработка?

2.Что принято считать исходной точкой?

3. Что такое плавающий нуль?

4. Что такое станок “Электроника НЦ-31”?

5.Для чего предназначено устройство?

6.Какие вспомогательные и технологические функции выполняет?

7.Перечислите термины и понятия, необходимые для чтения и составления программ обработки и использования всех возможностей данного станка.

8.Что такое покадровая отработка?

9.Что такое станок “Электроника НЦ-31”?

10.Для чего предназначено устройство?

 

Общие контрольные вопросы по пройденным темам:

«Особенности электромонтажных работ на станках с ЧПУ».

«Система управления станками»;

«Монтаж механических, гидравлических, электрических и электронных устройств

токарного станка», «Испытание приборов».

 

1.Какие группы станков существуют?

2.Дайте классификацию металлообрабатывающих станков по нескольким параметрам.

3.Дайте определение станка с ЧПУ.

4.Перечислите достоинства данного станка.

5.Опишите порядок вывода программы.

6.В чем заключаются автоматический режим и его подрежимы?

7.Для чего он предназначен, и как осуществляется переход в этот режим?

8.Каким образом осуществляется перемещение режимов?

9.Что такое размерная привязка, и какова методика ее осуществления?

10. Какие вспомогательные и технологические функции выполняет?

 

Тематика заданий для самостоятельной  работы обучающихся по МДК.03.01

«Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления»

1.Подготовка программы автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании.

2.Работа с технической документацией.

3.Изучение электронного измерителя размера (кромкоискатель, датчика касания), по эксплуатационным документам.

4.Изучение универсального стрелочного индикатора, по эксплуатационным документам.

5.Работа с технической документацией.

 

Тематика заданий для самостоятоятельной  работы обучающихся по МДК.03.02

«Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ»

1.Работа с технической документацией.

2.Выполнение расчетов по профилю дискового кулачка.

3.Построение графика перемещений, скоростей и ускорений толкателей кулачкового привода при наиболее распространенных законах их движения.

 

4.Изучение правил эксплуатации токарных станков с ЧПУ.

 

5.Составление таблицы типовых отказов и методов их устранения для фрезерных станков с ЧПУ.

6.Ознакомление с системой смазки станка, периодичностью, применяемыми материалами.

7.Составить карту смазки.

 

8.Изучение особенности эксплуатации и технического обслуживания многоцелевых станков с ЧПУ.

9.Изучение паспорта и руководства по эксплуатации станка с ЧПУ.

 

10.Освоение навыками безопасности труда и организацией рабочего места при техническое обслуживание станков.

11.Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC.

12.Изучение цифровой индикации станков с ЧПУ, по эксплуатационным документам.

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

 

1.Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

2.Устное обоснование (защита выполненной работы)

 

Критерии оценки выполнения заданий:

Критерии оценки знаний студентов должны обеспечить объективный подход к выставлению оценок в соответствии с четырёх бальной шкалой (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их знаний для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальней-шей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литера-турой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" выставляется студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 


 

Литература для учащегося:

Основные источники:

1.      Б.И.Горошков, А.Б.Горошков. «Электронная техника». М. Издательский центр. Академия, 2015.-311с.

2.      В.Ю.Шишмарев.  «Автоматика».  М.  Издательский  центр.  Академия,

2014.-276с.

3.      В.Ю.Шишмарев. «Электрорадиоизмерения» практикум. М. Издательский центр. Академия, 2013.-227с.

4.      В.Н.Пантелеев, В.М. Прошин. «Оновы автоматизации производства». М. Издательский центр. Академия, 2014.-185с.

5.      В.И.Полещук. Задачник по электротехнике и электротехнике.М. Издательский центр. Академия, 2015.-222с.

6.      Б.И.Черпаков, Л.И.Вереина «Технологическое оборудование машиностроительного производства». М. Издательский центр. Академия, 2014.-409с.

Дополнительные источники:

1.      В.Ю.Шишмарев. «Типовые элементы систем автоматического управления». М. Академия, 2011.-300с.

2.      Л.В.Журавлева. «Раиоэлектроника». М. Издательский центр. Академия,

2010.-208с.

3.      С.В.Белов. «Безопасность производственных процессов». М.: Машиностроение,2008

4.      К.И.Котов, М.А.Шершевер. «Монтаж эксплуатация и ремонт автоматических устройств» М. «Металлургия», 2008г.-495с.

5.      Ю.М.Келим. «Типовые элементы систем автоматического управления». М. Форум-инфра, 2008.-378с.

6.      Г.В.Ярочкина. «Радиоэлектронная аппаратура. Монтаж и регулировка». М. ПрофОбрИздат, 2008.-232с.

7.      Б.И.Черпаков. «Автоматизация и механизация производства». М. Издательский центр. Академия, 2008.-372с.

 

6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 (вида профессиональной деятельности)

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение программы профессионального модуля: положительная аттестация по МДК 03.01 и МДК 03.02 и  учебной, производственной практике.

 Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзаменов по МДК 03.01 и МДК 03.02, дифференцированных зачетов по учебной, производственной практике. 

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамены по МДК 03.01 и МДК 03.02 проводятся для всех обучающихся и включают в себя: задания на знание порядок и периодичность ППР, методы диагностики и восстановления работоспособности электронного оборудования и систем автоматического управления.

Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта, освоение общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка по учебной практике проводится на основе аттестационного листа обучающегося с места прохождения практики, составленного и завизированного  ответственным лицом организации, представляемого в образовательное учреждение одновременно с отчетом по производственной практике. В аттестационном листе отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов организации, в которой проходила практика. Аттестационный лист предоставляется в образовательное учреждение с отчетом по производственной практике.


Результаты  (освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Результат

 

ПК 3.1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

 

Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

 

ПК 3.2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

 

Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ПК 3.3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

 

Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Вывод ВПД «Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления».

Критерии оценки выполнения ПМ

   Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80% показателей. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений (балл, отметка)

90-100

5 (отлично)

70-90

4 (хорошо)

50-70

3 (удовлетворительно)

Менее 50

2 (неудовлетворительно)

 


 

Скачано с www.znanio.ru