Организация учебного процесса при дистанционном обучении
Оценка 4.7

Организация учебного процесса при дистанционном обучении

Оценка 4.7
Семинары
docx
преподавание
16.06.2020
Организация учебного процесса при дистанционном обучении
В статье «Организация учебного процесса при дистанционном обучении» описывается личный опыт дистанционного обучения математике за апрель-май 2020 г.
Организация дистанционного обучения.docx

 

Тема: Организация дистанционного обучения

 

Хочу поделиться опытом об организации дистанционного обучения математике на примере шестого  класса.

На первой неделе дистанционного обучения все мы столкнулись с рядом проблем, которые необходимо было решить, причем в кратчайшие сроки. Для меня, как и многих других учителей,  такой формат обучения был впервые. Но хочется вспомнить слова: « Уча других, мы учимся сами»

(Сенека). Поэтому я вынуждена была срочно разобраться и освоить необходимые инструменты для дальнейшей работы, на которых я остановлюсь чуть позже.

Итак, перед началом четвертой четверти я полагала, что полностью была готова к дистанционному обучению математике своих учеников, что мне достаточно будет провести уроки с использованием видеосвязи Skype, а для того, чтобы выдать домашнее задание – Дневника.ру,  проверку выполнения домашнего задания планировала  выполнять следующим образом: ребята высылают фото своих работ, а  я их проверяю.

Хочу отметить, что я непроизвольно была уже подготовлена в какой-то мере к формату дистанционного обучения.

Так, еще с февраля 2020 года в рамках участия во Всероссийской онлайн-олимпиаде Учи.ру по математике для 5–11 классов, январь–февраль 2020, большая часть моих учеников была зарегистрирована на образовательном портале УЧИ.РУ.  Ребята с удовольствием выполняли дополнительные задания на этом портале.  А с 1 апреля я зарегистрировала всех своих учеников.

Также, с февраля месяца я начала апробировать  новую педагогическую технологию «Перевернутый класс», которую в дальнейшем предполагала использовать в своей практике. Для этого были созданы группы для каждого класса в Дневнике.ру, в «Ленте новостей» были опубликованы рекомендованные тематические видеоролики.

В марте месяце я приобрела для личного пользования  графический планшет XP-PEN, очень люблю рисовать.

Итак, к началу дистанционного обучения с 6 апреля я думала, что полностью готова.

Но… в первый же день оказалось, что это не так! Дневник.ру не работал, обратной связи с учениками не было. Пришлось за один день создать четыре сообщества в ВКонтакте, наладить связь через Viber с классными руководителями, которые оказали очень большую помощь.

Ученики и родители плохо представляли, что им надо сделать, куда и что отправить. Это был просто хаос! Таким образом, я принимаю решение, что необходима чёткая организация учебного процесса, для этого в первую очередь на основе школьного расписания я составляю своё,  в котором  прописываю какой вид учебной деятельности запланирован на каждый  день недели. Помимо этого составляю основные условия и правила выполнения работ учащимися. Проект «Расписания ДО» опубликовала на странице сообщества класса в Контакте для обсуждения, установив сроки для внесения поправок и предложений со стороны учеников и родителей. После корректировки   проект «Расписания ДО»  стал основой для организации обучения, на рассмотрении которого я подробнее остановлюсь.

1.  Задание по учебнику (понедельник, среда):

просмотр тематических видео, работа с учебником (ознакомление с текстом параграфа, возможен конспект параграфа, ответы на вопросы к параграфу, выполнение рекомендованных упражнений в рабочих тетрадях).

Публикация  задания учителем:

сообщество в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник.ру» (при корректной работе).

Отчет ученика:

отправка выполненного задания учителю до 19:00 ч. в день выдачи задания (одним из доступных способом – любым: сообщество в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник.ру», электронной почтой).

Оценивание: зачет/незачет (в журнале «Дневник.ру» ставится отметка – Работа выполнена).

Дополнительно:

УЧИТЕЛЕМ  при зачете работы

в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»  ставится ♥,

на портале «Дневник.ру» в журнале «Дневник.ру» ставится отметка – Работа выполнена ,

по электронной почте отправляется – Зачет/Незачет.

На следующий день после выдачи задания выставляется файл с решениями (образец) в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»  ставится ♥ и на портале «Дневник.ру» в группе «6 В. Математика»

УЧЕНИКОМ

при ознакомлении с выставленным заданием в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»  ставится ♥,

выполняется точно в установленный срок - до 19:00 ч. в день выдачи задания,

на следующий день после сдачи самостоятельно проводит проверку: просматривает  файл – образец домашней работы,

при наличии затруднений вопросы задает в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»,  на портале «Дневник.ру» в группе «6 В. Математика», по электронной почте.

 

Поясняю, чем обусловлены выше представленные правила. Так после получения домашней работы, некоторые были очень плохого качества, я каждое фото копировала в документ word, проверяла,  используя графический планшет, после сохранения отправляла по электронной почте. На одну работу требовалось  15-20 минут. С учетом того, что у меня более 100 учеников и при условии 100% сдачи домашних работ мне понадобиться на проверку более 25 часов непрерывной работы. А это нереально. Напротив,  самопроверка своей домашней работы по файлу учителя «Проверь себя!» организует ученика.

На странице класса по завершении срока выполнения задания (после 19:00 ч.) выставляю файл «Проверь себя!».  Запись решения с помощью графического планшета выглядит очень аккуратно.

2. Задание на портале УЧИ.РУ(вторник):

 решение заданий в рубрике «Задания от учителя».

Публикация  о наличии задания учителем:

сообщество в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник.ру» (при корректной работе).

Отчет ученика: не требуется

Оценивание: автоматически системой (в журнале «Дневник.ру» ставится оценка).

Дополнительно:

УЧЕНИКОМ

при ознакомлении с выставленным заданием в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»  ставится ♥,

выполняется  в день выдачи задания,

при наличии затруднений вопросы задает в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»,  на портале «Дневник.ру» в группе «6 В. Математика», по электронной почте.

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ: 100-85% - «5»,    84- 70% - «4»,   69- 45% - «3»,    44 % - 04% - зачет,   0% - незачет.

 

С этим видом работы ученики знакомы еще с февраля месяца, поэтому больших затруднений не было.  А выдавать задания очень просто: указывается класс, выбираются ученики, далее подбираются тематические карточки. Результат выполнения представлен очень наглядно.

Также я пробовала на этом портале проводить  «Виртуальные уроки» - очень хороший инструмент, но, к сожалению, отсутствует очень важная функция – запись урока. Так как не все ребята имеют техническую возможность участвовать в «Виртуальном уроке», то я вынуждена была отказаться от них. Поэтому ВКС провожу через ZOOM.

3. Онлайн-тестирование на платформе «РЕШУ ВПР. Гущин Д.Д.»:

решение теста онлайн в строго установленное время.

Публикация  о наличии задания учителем:

сообщество в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник.ру».

Отчет ученика: не требуется

Оценивание: автоматически системой (в журнале «Дневник.ру» учителем  ставится оценка системы).

Дополнительно:

УЧЕНИКОМ

при ознакомлении с выставленным заданием в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»  ставится ♥,

переход по ссылке на тест, регистрация на сайте необходима только при первоначальном прохождении теста,

при наличии затруднений вопросы задает в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»,  на портале «Дневник.ру» в группе «6 В. Математика», по электронной почте.

Внимание! Оценка за тест учитывается только

 при однократном выполнении (система отражает время входа, время прохождения и количество попыток пройти тест),

 при совпадении фамилии и имени учащегося с классным журналом,

 при времени прохождении  (не менее 15 минут, не более установленного в тесте).

 

С образовательным порталом  СДАМ ГИА Гущина Д.Д.  я работаю более трёх лет, в основном использовала для подготовки к экзаменам в выпускных классах. Но на данный момент открыла его как замечательный инструмент для составления проверочных работ, причем мне, как математику, очень удобно составлять задания с различными формулами и символическими записями.

 Результат выполнения работы учениками, представлен в таблице, можно сделать экспорт в excel.

 

4. Дополнительное задание (среда):

на усмотрение учителя тематическое тестирование, задания на УЧИ.РУ.(СМ  п. 1. Задание по учебнику + возможно выставление оценки), задание в интерактивной тетради Skysmart.

Немного подробнее об интерактивной тетради Skysmart, этот сервис я для себя открыла совершенно случайно. Первое задание шестиклассникам было выдано 20 апреля. Очень удобный сервис, простота в использовании, подробный отчет не только по всему классу, но и по каждому ученику в отдельности. Но не все ребята сразу освоили работу в тетради, были проблемы с сохранением ответов.

Ребята быстро освоились в интерактивной тетради, даже хвастались своими успехами.

 

5. Урок с использованием  видеоконференцсвязи (ВКС) ZOOM(среда- 2 урок):

Публикация  о ВКС:  

сообщество в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник.ру»(при корректной работе).

Отчет ученика: не требуется

Оценивание: при  работе на уроке.

Дополнительно:

УЧЕНИКОМ

при ознакомлении с объявлением о видеосвязи  в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»  ставится ♥,

при наличии затруднений вопросы задает в  сообществе в ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130»,  на портале «Дневник.ру» в группе «6 В. Математика», по электронной почте.

Так как есть расписание, то ребята заранее знают,  когда будет урок с использованием  ВКС, а соответственно, заранее готовят свои вопросы. На странице класса в Контакте делается объявление о запланированной конференции в ZOOM. На уроке объясняется теоретический  материал,  ученики решают задания, ответы дают либо в устной форме, либо в чате. Записи на уроке делаю в документе word  с помощью графического планшета, что намного удобнее, чем писать мышью.  По завершении видео урока сохраняю и отправляю  на свой канал в YouTube, после чего ссылка, файл урока, презентация публикуются в сообществе класса в Контакте. Таким образом, если даже ученик не смог участвовать в реальном уроке, то сможет посмотреть запись.

Итак, я показала, как организовала  дистанционное обучение математике. 

Конечно, были и проблемы.

 

В первую очередь,  некоторые ученики безответственно отнеслись к самому дистанционному обучению, задания выполнялись ими нерегулярно. Приходилось индивидуально работать с каждым, подключать к решению проблемы классных руководителей.

Во вторых, не сразу ребята привыкли к тому, что задание выдается на определённый период. Но не секрет, что это было и при обучении в школе.

В третьих, выяснилось, ряд школьников  не имеют необходимых навыков работы с компьютером и в Интернете.

Поэтому было затрачено мною очень много времени на разъяснительную работу, составление инструкций.

Сама же я тоже столкнулась с проблемами как учитель. Очень много поступало предложений с различных образовательных платформ, приходилось рассматривать различные варианты и изучать принципы работы. Так, на многих из них есть хорошие инструменты для проведения уроков, но практически на всех нет функции записи. Большая проблема была с подбором проверочных тестов. Так просматривая их, я не всегда находила нужную тему. Сама же я апробировала составление тестов в Google формах, Инфоуроке, Дневник.ру, Учи.ру. Но считаю, что самое оптимальное для математика, это Решу ГИА. Я тоже училась новому, поэтому и вспомнила высказывание: « Уча других, мы учимся сами». 

Самое сложное - это выбор! Выбор оптимального плана дистанционного обучения для того, чтобы и детям,  самому учителю учение и преподавание было в радость. А положительный настрой играет самую важную роль для успешного учения.

Так сложились обстоятельства,  что мы  были вовлечены в новый формат  школьного обучения. Возможно,  что-то и не получилось, но самое главное – мы вышли на новый путь! Я считаю, что при дальнейшем совершенствований навыков и умений самих учителей дистанционное обучение поднимет школьное образование на более высокий уровень.

Основная идея, заложенная во ФГОС – идея развития. Это необходимое условие жизни человека. Поэтому учителю должна быть ясна главная цель педагогической деятельности – дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию.


 

Тема: Организация дистанционного обучения

Тема: Организация дистанционного обучения

Задание по учебнику (понедельник, среда): просмотр тематических видео, работа с учебником (ознакомление с текстом параграфа, возможен конспект параграфа, ответы на вопросы к параграфу, выполнение рекомендованных…

Задание по учебнику (понедельник, среда): просмотр тематических видео, работа с учебником (ознакомление с текстом параграфа, возможен конспект параграфа, ответы на вопросы к параграфу, выполнение рекомендованных…

ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник

ВКонтакте «6 В. Математика. Школа № 130», портал «Дневник

С образовательным порталом

С образовательным порталом

Во вторых, не сразу ребята привыкли к тому, что задание выдается на определённый период

Во вторых, не сразу ребята привыкли к тому, что задание выдается на определённый период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020