"Организация внеурочной деятельности на летних каникулах"
Оценка 4.8

"Организация внеурочной деятельности на летних каникулах"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитание
1 кл—11 кл
03.06.2022
"Организация внеурочной деятельности на летних каникулах"
Организация внеурочной деятельности на летних каникулах.
Организация внеурочной деятельности на летних каникулах..docx

 

Программа курса в летнее время

«Я познаю мир»

(ФГОС внеурочная деятельность)

Пояснительная записка

  В период младшей школы у ребёнка по-прежнему возникают представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности. Дети восьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире, и особенно о деятельности и взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков, представлений. Некоторыми способами дети овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре.

Основная цель программы - расширить кругозор ребёнка, развить познавательную активность. Основные задачи данной программы.

Развивающие – развить речь детей, обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти, активности.

Образовательные – сформировать знания об окружающем их мире.

Воспитательные – воспитать в детях такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремление заботится о них, чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к её истории. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Одна из характерных и ярких черт младших школьников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей. Вопросов много, как же в них не запутаться? Как научиться найти каждому явлению место в своей памяти? Средством для этого служит знакомство с целостной элементарной картиной мира.

Программа знакомит детей с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что дети во время занятий учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания. 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы в том, что программа написана с позиций узнающего мир младшего школьника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью.

Отличительные особенности и новизна программы в том, что программа знакомит детей с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что дети во время занятий учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания

Данная программа является модифицированной и адаптирована к системе дополнительного образования. «Окружающий мир» создаёт фундамент для изучения части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений.

Таким образом, курс окружающего мира становится важным элементом, способствующим освоению родного языка. 

  Программа кружка рассчитана на 1 месяц. Занятия 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 40 – 45 минут.

Формы и режим занятий

Основной формой организации учебного процесса при изучении курса " Я познаю мир" является занятие. Предпочтение отдаётся занятиям- воображаемым экскурсиям, занятиям–играм, практическим занятиям, занятиям с демонстрацией объектов или их изображений.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа по ознакомлению школьников с окружающим миром предполагает использование различных средств и методов.

Прежде всего, это наблюдение (рассматривание, исследование, выявление свойств). Большое внимание отводится беседам с детьми, во время которых педагог не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное эмоциональное отношение к содержанию беседы.

Ход занятия состоит из постоянного многократного в течение занятия чередования следующих этапов:

1. Актуализация имеющихся у детей знаний. Педагог задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышлений детей педагог оценивает их знания.

2. Совместное открытие знаний. Задавая наводящие вопросы, педагог корректирует знания детей. При этом новые знания формируются в процессе беседы, а не рассказываются в готовом виде педагогом.

3. Закрепление новых знаний в игре. Обсудив тему, дети под руководством педагога вовлекаются в имитационную игру, разыгрывая ситуации и закрепляя тем самым полученные ими знания.

В конце занятия подводится итог, на котором дети вместе с педагогом делятся впечатлениями о занятии и вспоминают, что они узнали нового.

Занятия отличаются сравнительной сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов и форм обучения и их сочетаний. Достижению планируемых результатов освоения учебного курса «Я познаю мир» способствует использование следующих методов обучения:

- словесных (рассказ, беседа);

- наглядных;

-практических (упражнения, практические работы).

Программа реализуется при условиях использования педагогических технологий:

  • технология сотрудничества
  • технология деятельностной методики (пошаговой реализации)
  • технология личностно- ориентированная
  • игровые технологии

Основа работы заключается в опоре на активности ребенка в учебно-воспитательном процессе. Именно на тезисе активности детей, принятия воспитанника как целостной личности основаны современные идеи гума-низации и гуманитаризации образования. Отбор содержания курса «Я познаю мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

В систему организации учебных заданий входит:

  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
  • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
  • опору на опыт ребенка;
  • параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Учебно-тематическое планирование

занятий кружка «Я познаю мир»

Наименование тем курса

Всего часов

Виды деятельности

Форма контроля

Планир. дата

Фактич.

дата

1.«Земля – живая планета» Всё изменяется под солнцем. Природные явления и погода. Необычные природные явления.

1

Знакомство.  Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения.

Оценивание результатов беседы.

1.06.22

2.Лето красное – пора прекрасная. Особенности мира растений и животных родного края.

111ё11111111111

1

Презентация. Беседа. Викторина. Практическая работа

ааа Зарисовка летнего пейзажа

ц 6.06.22

3. Человек и его здоровье. Организм человека и его здоровье. Как лечились наши предки.

11

Презентация. Беседа.

Проектная работа.

Конкурс «Мой проект» на тему : «Как быть здоровым»

Ц

8.06.22

4. Как жили наши предки. Природа и быт в жизни наших предков. Старинные города.

11

Презентация. Воображаемая экскурсия.

Тестирование

Практика: Зарисовка полезных продуктов питания, старинной посуды. Тестирование.

ц 13.06.22

5. Защитим свою планету.

«Земля – живая планета»

11

Презентация . Беседа. Вопрос-ситуация. Практическая работа.

Зарисовка солнечной системы.

ц 15.06.22

6. «Когда животных в природе становится мало или много»,

 «Красная книга»

11

Презентация. Беседа-обсуждение. Практическая работа.

Рисунок знаков защиты природы, схемы пирамиды исчезающих животных.

ц 20.06.22

7. Разнообразие изменений в окружающем мире. Смена дня и ночи. Движение планеты. Смена погоды и сезонов.

1

Презентация .Беседа.

Игра-путешествие. Практическая работа.

Определение направлений по карте.

ц 22.06.22

 8.  Смена рельефа. Образование материков и океанов. Природные зоны. Аномалии в природе.

1

Презентация. Беседа. Игра «Научная лаборатория» Практическая работа

Зарисовка природных зон материков, аномалий.

ц 27.06.22

9. Человек и его здоровье. Характеристика основных форм труда.  Деятельность человека в необычных условиях. Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье. Сон, его значение. Предупреждение нарушений сна. Защитно-приспособительные реакции организма. Иммунитет.

1

Презентация. Беседа.

Викторина «Защитим иммунитет» Тестирование. Практическая работа

Рисунок рабочего выбранной профессии. Викторина «Защитим иммунитет»

ц 29.06.22

Демонстрационные материалы.

  1. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Автомобильный транспорт»» М.: Мозаика – Синтез, 2006 учебно-наглядное пособие).
  2. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Бытовая техника»» М.: Мозаика – Синтез, 2006 учебно-наглядное пособие).
  3. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Деревья и листья»» М.: Мозаика – Синтез, 2007 учебно-наглядное пособие).
  4. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Животные жарких стран»» М.: Мозаика – Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Автомобильный транспорт»» М.: Мозаика – Синтез, 2006 учебно-наглядное пособие).
  5. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Бытовая техника»» М.: Мозаика – Синтез, 2006 учебно-наглядное пособие).
  6. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Деревья и листья»» М.: Мозаика – Синтез, 2007 учебно-наглядное пособие).
  7. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Животные жарких стран»» М.: Мозаика – Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Ягоды садовые»» М.: Мозаика – Синтез, 2007 учебно-наглядное пособие).
  8. Серия: «Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» М.: Мозаика – Синтез, 2006 учебно-наглядное пособие).

                                                                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

Основная литература:

1. Данилов, Д. Д., Белицкая, Г. Э., Иванова, Н. В., Кузнецова, С. С., Тырин, С. В. Окружающий мир. Человек и человечество.– М.: Баласс, 2010.

2. Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. Человек и природа – М.: Баласс, 2010

3. Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010. 

 

Учебно-методическое обеспечение»:

Дополнительная литература

1. Примерные программы внеурочной деятельности. начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. – ( Стандарты второго поколения).

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

5.Сикорук Л.Л. Физика для малышей. – М.: Педагогика, 1983. – 168с.

6. Таблица 1. Календарно-тематическое планирование учебного материала по  ФГОС

7. Окружающий мир. Поурочные планы по учебнику / авт.-сост. Н. В. Кий-ко, Н. А. Порунова. – Волгоград: Учитель, 2010

                                                          Литература для детей

1. Барто А. Медвежонок-невежа

2. Бианки В. Где раки зимуют.

3. Бианки В. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт?

4. Даниил Хармс. Иван Иваныч Самовар. Игра. Весёлые чижи. Врун. И др.

5. Житков.Б. Пудя. Как я ловил человечков.

6. Казаков Ю. Зачем мыше хвост?

7. Крылов И.А. Стрекоза и муравей. Лебедь, Рак и Щука. Ворона и Лисица. Слон и Моська. Мартышка и очки.

8. Макэлистер. Разноцветные путешествия.

9. Маршак С. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей?

10. Михалков С. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И др. стихи.

11. Мошковская Э. Зоопарк.

12. Народные сказки о животных. Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Мужик и медведь. И другие.

13. Паустовский К. Прощание с летом.

14. Пляцковский М. Солнышко на память (рассказы). Умные животные (рассказы).

15. Пришвин М. Лисичкин хлеб. Лесной доктор. Ёж. Золотой луг.

16. Сладков Н. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна.

17. Сутеев. В. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Капризная кошка. Палочка-выручалочка.

18. Чарушин. Евгений Медвежонок. Медвежата. Волчишко.

19. Чуковский К. Айболит.

 


 

Программа курса в летнее время «

Программа курса в летнее время «

Данная программа является модифицированной и адаптирована к системе дополнительного образования

Данная программа является модифицированной и адаптирована к системе дополнительного образования

Основа работы заключается в опоре на активности ребенка в учебно-воспитательном процессе

Основа работы заключается в опоре на активности ребенка в учебно-воспитательном процессе

Человек и его здоровье. Организм человека и его здоровье

Человек и его здоровье. Организм человека и его здоровье

Человек и его здоровье. Характеристика основных форм труда

Человек и его здоровье. Характеристика основных форм труда

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога

Макэлистер. Разноцветные путешествия

Макэлистер. Разноцветные путешествия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022