Организация внеурочной деятельностидля формирования интереса к изучению химии и профориентации
Оценка 5

Организация внеурочной деятельностидля формирования интереса к изучению химии и профориентации

Оценка 5
docx
07.11.2023
Организация внеурочной деятельностидля формирования интереса к изучению химии и профориентации
Организация внеурочной деятельности для формирования интереса к химии и профориентации.docx

   муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Искитима Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

«Организация внеурочной деятельности обучающихся для формирования интереса к изучению химии и профориентации»

(доклад)

       

 

 

 

 

 

Подготовил:

учитель химии

МБОУ СОШ №1

Филиппова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искитим

2023г

 

   Организация внеурочной деятельности занимает важное место в развитии современного образования. Так обязательный характер внеурочной деятельности обучающихся закрепляется в Письме Министерства образования и науки РФ «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  Внеурочная деятельность обучающегося – деятельность, осуществляемая во внеурочное время в целостной взаимосвязи с другими формами организации образования (обучения), направленная на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения

  «Внеурочная деятельность по химии – деятельность, направленная на формирование познавательного интереса школьников к химии, осуществляемая во внеурочное время с учетом современных требований ФГОС ООО и СОО нового поколения»

Цель внеурочной деятельности – расширение и углубление химических знаний, развитие познавательных интересов, склонностей и способностей обучающихся.

Задачи внеурочной деятельности

1)обучающего характера:

·        расширение и углубление теоретических знаний, обучающихся по различным вопросам и разделам курса химии;

·        формирование предметных и жизненно значимых способов действий;

·        углубленное раскрытие вопросов химической технологии и химического производства;

·        прочное овладение обучающимися лабораторной техникой и техникой безопасности труда в химической лаборатории;

·        раскрытие связи изучаемого материала с практикой его применения на производстве и в быту;

·        прочное освоение обучающимися методов и языка химической науки;

·        усвоение обучающимися межпредметных и метапредметных категорий;

·        овладение обучающимися умениями переносить знания и действия в типичные и нетипичные ситуации.

2)воспитывающего характера:

·        ознакомление обучающихся с достижениями химических наук и химической промышленности в стране;

·        формирование у обучающихся химической картины природы;

·        формирование бережного отношения к духовным и материальным ценностям, к природе, обществу, человеку;

·        ознакомление обучающихся с гуманитарным аспектом истории химической науки и химической промышленности, а также с вкладом выдающихся химиков мира в их развитие;

·        воспитание положительных личностных качеств обучающихся.

 

3)развивающего характера:

·        формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к химической науке, к химическим производствам и профессиям, а также к учебе и химическому образованию;

·        воспитание самостоятельности и воли обучающихся посредством использования познавательных заданий и разных источников химической информации, поощрение настойчивости при решении нестандартных задач, создание проблемных ситуаций, устранение опеки при оказании помощи;

·        организация на внеурочных занятиях эмоциональных ситуаций, вызывающих удивление, радость, применение ярких, занимательных и парадоксальных примеров, положительно воздействующих на чувства обучающихся;

·        воспитание потребностей (в чтении научно-популярной, специальной химической литературы, в экспериментировании, в труде) и мотивации учения;

·        формирование обобщенных умений/действий (практических, символико-графических, экспериментальных, расчетно-вычислительных, регулятивных, исследовательских, коммуникативных и др.);

·        расширение научно-технологического кругозора обучающихся и развитие метапредметного стиля их мышления.

Внеурочная деятельность по химии, представляет собой форму организации учебной деятельности по выбору и желанию обучающихся, она реализуется во внеурочное время сверх учебного плана, вне штатного расписания и обязательной учебной программы, с переменным составом учащихся.

направления в реализации содержания внеурочной деятельности

·        изучение работ и биографий выдающихся химиков мира;

·        работа с научно-популярной, химической и специальной литературой;

·        изучение вопросов истории и достижений химической науки, химической промышленности в нашей стране;

·        углубленное изучение программного материала по химии;

·        изучение внепрограммного материала (агрохимии, электрохимии, химии космоса, земли, морей, океанов, биосферы, атмосферы, плодов, овощей, минералов и т.п.);

·        химическое экспериментирование (изучение лабораторной техники, основ химического анализа, препаративной химии и др.) и связанная с ним исследовательская работа;

·        общественно полезная деятельность (оснащение химического кабинета стендами, приборами, макетами, наглядными пособиями);

·        конструирование, химико-техническое моделирование и другие виды творчества;

·        составление и решение химических задач, использование средств информационной технологии, электронное обучение, ИКТ;

·        краеведческая и страноведческая работа (экскурсии на заводы, выставки, природу,лаборатории и музеи);

·        организация и проведение массовых мероприятий по химии

·        воспитание через предмет (экологическое, этическое, гуманистическое, эстетическое, экономическое и др.).

·        Организация проектной деятельности учащихся (данное направление включает в себя как работу над исследовательскими, так и над учебными проектами).

·        Организация индивидуально-групповой работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, к успешной сдаче ЕГЭ.

·        Факультативные занятия 

·        Профориентационная работа

формы внеурочной деятельности:

 массовые формы Общество (Клуб) юных химиков, химические конкурсы, турниры, КВНы, олимпиады, викторины, лекции-концерты, стенгазеты, календари, бюллетени, Ломоносовские, Менделеевские чтения, химические вечера, химические сказки, конференции, Час, Недели, Декады, Месячники химии, просмотр учебных кинофильмов, учебные встречи, выставки, игры, устный журнал, химическая эстафета, пресс-конференция.

групповые формы внеурочной деятельности -  химические кружки, химические игры, секции Клуба или Общества юных химиков, групповая работа по оформлению альбомов, стендов, конструирование приборов, лекторские и поисковые группы, групповая исследовательская работа и т. п.

 индивидуальные формы - различные виды самостоятельной работы обучающихся: подготовка докладов, сообщений, рефератов, презентаций; изготовление моделей, макетов и пособий по химии; подбор материалов для стенда, газет, периодических выставок; экспериментальная исследовательская работа; разработка химической игры, видеофрагментов, видеозаписей натуральных химических опытов, виртуальной химической лаборатории, электронных обучающих материалов; составление расчетных иэкспериментальных химических задач и др.

 

Дидактический инструментарий во внеурочной деятельности по химии

1)Познавательные задания – форма реализации химико-образовательных задач в процессе целостного взаимодействия учителя и обучающихся.

вопросы разнообразной формы;

упражнения разного типа;

химические задачи (расчетные, экспериментальные, расчетно-экспериментальные; описательные, объяснительные, исследовательские и др.);

тесты разного типа (дополнения, группировки, ранжирования, выборки, альтернативы, сличения, напоминания, последовательности и др.);

диктанты (графические, химико-символические, цифровые и др.);

химические загадки;

алгоритмические предписания;

эвристические предписания;

творческие задания (кейс-задания).

2)Дидактические (химические) игры

Дидактические игры – занимательные познавательные задания с игровой ситуацией, предназначенные для решения образовательных задач.

Примеры дидактических игр: «Крестики-нолики», «Третий – лишний», «Третий – не лишний», «Химическая пирамида», «Химический чайнворд», «Химический ребус», «Химический лабиринт» и прочие. Методика многих химических игр приведена в методическом журнале «Химия в школе».

3)Творческие задания

Творческие задания – это наиболее трудные по характеру задания, требующие владения системой химических знаний, умениями и опытом эвристической деятельности. Творческие задания могут быть предложены в форме химических задач, дидактических игр и т.д. К творческим заданиям относятся многие химические загадки, игры-задачи (логогрифы, анаграммы, метаграммы, шарады), Кейс-задания.

 

Тему самообразования "Организация  внеурочной деятельности по химии " я выбрала неслучайно.  Многие наши  ученики  имеют явно выраженный  психологический барьер: «школа – учитель – учебный предмет» Основа контингента – социально-незащищённые подростки. Многие из них не просто «запустившие учебу», но и интеллектуально-пассивные ребята – в силу самых разных причин. Если в 10-11 классах еще можно опираться на какие-то знания и интерес к предмету, то в 8-9 классах у многих ребят  их  просто нет. Это подростки, обделенные вниманием взрослых, привыкшие к унижениям и упрекам в неспособности к учению, пассивные и равнодушные к учебе.

 Проблемы, с которыми приходится сталкиваться в своей работе:

        -отсутствие у большинства ребят интереса к учебе;

        -агрессивность в отношении со сверстниками и взрослыми;

        -социальное неблагополучие в семье;

        -невоспитанность, утрата моральных ориентиров;

        -разная возрастная категория учащихся;

        -демонстративная лень и безответственность.

        Бесспорно, трудно рассчитывать на то, что они станут людьми высокого теоретического ума, но при соответствующей целенаправленной  работе всего педагогического коллектива, поддерживающего уверенность каждого ученика в таком результате, хороший практический интеллект – реальная цель для каждого выпускника  школы. Для практического интеллекта главное – постоянная тренировка своих возможностей в различных делах. Сильной стороной нашей школы  является доброжелательный подход к ученикам, желание вдохнуть веру в их силы и способности, помочь в социальном становлении.

       Изучать химию в школе  трудно. Хочется повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.  Поэтому большое внимание я уделяю внеурочной деятельности. Она углубляет знания учащихся, помогает установить связь химии  с жизнью, выявить склонности и дарования учащихся, развивает их творческую самостоятельность, умение работать с книгой, способствует правильной постановке эксперимента, умению обобщать полученные результаты исследований и рассказывать о них, выступая с сообщениями. Внеурочная деятельность позволяет создавать типичные жизненные ситуации, в ходе которых ученику нужно найти правильную линию поведения, оптимальное решение рассматриваемой проблемы, соответствующее реальным обстоятельствам, что приводит к взрыву эмоций и повышению у учащихся интереса к предмету. Также внеурочная деятельность позволяет знакомить учащихся с профессиями, связанными с химией. Учитывая психолого-педагогические особенности ребят  нашей школы,  а также цели обучения предметам (формирование учебно-познавательной,  коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой, социально-трудовой компетенций), считаю, что организация внеурочной деятельности  является одним из важнейших условий для достижения обучаемыми следующих личностных результатов: умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, отношение к труду.

Развитие познавательной самостоятельности школьника в учебной деятельности является одной из актуальных проблем современной педагогики теории и практики (Бабанский Ю.К., Львов М.Р.,   И.Я. Лернер). Под познавательной самостоятельностью школьника подразумевается формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать, контролировать их выполнение.   Я считаю, что внеурочная деятельность развивает познавательную самостоятельность учащихся, создает условия для реализации каждого ученика. Внеурочную деятельность строю на основе общедидактических принципов:

       - осуществление тесной связи с содержанием курса учебного предмета;

       - соответствие возрастным  возможностям учащихся и уровню их подготовленности (образованности, воспитанности и развития, т.е индивидуального подхода);

        - научности;

       - доступности;

       - систематичности;

        - принцип добровольности и принцип равного права как сильных, так и слабых учащихся на участие в любом внеклассном мероприятии;

       - свободы (учащиеся имеют достаточно свободы, чтобы сконцентрироваться на конкретной  проблеме, обдумать её и принять решение);        

 - принцип обратной связи (с моей стороны она не контролирующая, а информирующая, т.е. оказывающая положительное влияние на внутреннюю мотивацию).

Эти принципы реализую при отборе материала и проведении самих мероприятий.

 Чтобы возник интерес учащихся к внеурочной работе я стараюсь создать  определенные условия. Такими условиями являются:

          -чувство удовлетворенности при выполнении заданий или при преодолении затруднений;

          -успех в учении (повышение успеваемости);

          -осознание значения предметов в жизни общества;

          -удовлетворение от самого участия во внеклассных мероприятиях.

    А индивидуальный подход к ученику позволяет определить, какие из этих условий можно использовать в каждом конкретном случае. К тому же стремлюсь, чтобы задания (особенно на первом этапе работы) давались с учетом подготовленности и общего развития, чтобы сильным не было слишком просто, а слабым слишком трудно. И то и другое ведет к потере интереса. Кроме того, принцип индивидуального подхода позволяет, с одной стороны, выявить одаренных детей, а с другой – установить причины слабой успеваемости  и вселить в них уверенность  в возможность преодоления трудностей, с которыми они встречаются в процессе обучения, вызвать у них интерес к учению. С целью развития интереса учащихся к предмету,  познавательной  самостоятельности, формирования способности мыслительной деятельности, использую следующие методы и формы:

  - объяснительно - иллюстративный (при проведении лекций,   вводных занятий)

  - частично- поисковый (при проведении практических занятий и семинаров)

 - проблемно - исследовательский (при проведении семинаров, практических и лабораторных занятий, организации самостоятельной работы,      исследовательских работах, проектной деятельности)

 -  самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

 -  активного обучения

  - работа в динамических парах

 - работа  группах

  - игровые формы и другие элементоы занимательности (загадки,  ребусы, кроссворды, красочная наглядность, литературные персонажи,  домино, лото, «третий лишний» крестики-нолики, стихотворный химический диктант, химический алфавит и т.д.)

- личностно-ориентированный и практико-ориентированный подход в обучении учащихся (практическая значимость предмета, профессиональная направленность изучаемого предмета, установление межпредметных связей, интеграция с другими предметами).

-  «обратных связей» между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование, дискуссия, групповые формы обучения и т.п.)

-  проектов.

- работы с различными современными источниками информации.

 

Приёмы:

- мозговой штурм

- «логические операции»

- «поиск лишнего» 

- «моделирование» 

- «чёрный ящик»

Одним из источников развития познавательной самостоятельности учащегося является его самостоятельная работа в процессе учебной деятельности. Для овладения знаниями учащимися использую такие виды самостоятельных работ как: чтение текста, составление плана, конспектирование, работа со словарями, справочниками, для закрепления знаний: работа с конспектом, составление плана ответа, ответы на вопросы, подготовка докладов. Для формирования умений: решение различных задач, выполнение упражнений, подготовка к играм, КВНам, творческим тематическим вечерам.

       Важным принципом во внеурочной деятельности является принцип занимательности. Я использую такие элементы занимательности,  как химический эксперимент,  викторины, турниры, сценки,  рассказы-задачи с занимательным содержанием, с историческими фактами разгадывание кроссвордов,  чайнвордов, загадок,  шарад, ребусов. Не только я могу организовать  элементы занимательности, но и сами дети  часто придумывают кроссворды (Приложение №8), сказки, рисуют, пишут синквейны (Приложение №7), демонстрируют занимательные опыты. Очень часто привлекаю детей, объявив конкурс на лучшую творческую работу (химическую загадку, стихотворение, синквейн , кроссворд).

Большое значение для активного  участия в общественной жизни школы имеет умение выступить (на вечерах, круглых столах, играх и т.д.), сделать небольшое сообщение, отчитаться   о выполненной работе. Именно внеурочная работа обладает большими возможностями развивать устную речь учащихся. Развитие устной речи ребят на внеклассных мероприятиях – это, во-первых, повышение культуры устных ответов (точность, связность, логическая выразительность), а во-вторых, реализация принципа укрепления связи обучения с жизнью. Каждое  выступление учащегося я стараюсь поощрять, чтобы они как можно больше совершенствовали свою речь и учились выступать перед людьми.

       Виды внеклассной работы по химии  необычайно многообразны (Приложение №1). Учитывая психолого-педагогические особенности учащихся  нашей школы, состав учащихся, наиболее эффективными видами внеклассной работы, по моему мнению, являются: 

           -недели и декады химии;

           -КВНы;

           -викторины, конкурсы;

            -олимпиады

           -выпуск  газет.

          - написании рефератов и докладов

           - подготовка презентаций

           - выполнение творческих заданий.

           - проектная деятельность

           - научно-исследовательская деятельность и защита исследовательских работ

          - проведении тематических вечеров  и внеклассных мероприятиях по предмету

Мною разработаны программы внеурочной деятельности: «Проектно-исследовательская работа по химии», «Решение задач и упражнений по органической химии», «Химия вокруг нас». А так же программы с использованием оборудования центра «Точка Роста» - «Лаборатория химического эксперимента», «В химии всё интересно»

 

       Основным направлением реформы общеобразовательной  школы предусмотрены меры по установлению более тесной связи преподавания общеобразовательных дисциплин с различными профессиями (введён профориентационный минимум).      Психологи считают, что склонности и интересы школьников нужно выявлять и развивать как можно раньше, используя для этого средства учебных предметов и способствуя тем самым более ранней профессиональной ориентации учащихся.

      Возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Ее изучение, согласно программе основной и средней  школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания, но и как области практической деятельности человека. Курс химии предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия местной промышленности и т. д.

 Моя цель,   как учителя химии, биологии  - дать учащимся основные представления об использовании химических, биологических знаний  в различных  профессиях, расширить историко-технический, профессиональный, общекультурный кругозор будущих рабочих, вооружить их знаниями анатомии, физиологии, гигиены и психологии труда для достижения успеха в профессиональной деятельности, сохранения устойчивой работоспособности и здоровья, показать возможность творческого инициативного подхода к решению производственных задач. Систематически на уроках и во внеурочное время я веду профориентационную работу - сообщаю обучающимся сведения о различных профессиях в области химии, связываю познавательные факты о профессиях и производствах с темой и содержанием учебного занятия.

  Профпросвещение осуществляется путем беседы, рассказа, ситуационных производственных задач, использования литературных источников (знакомлю с интересными фактами из жизни ученых, интересными открытиями, предлагаю обучающимся поделиться своими находками по данному вопросу), вместе с ними обозначаем, где могут быть использованы полученные практические навыки из области химии. Например, при выполнении лабораторных опытов и практических работ мои ученики приобретают навыки работы с простейшим химическим оборудованием и реактивами. Развитию этих же навыков способствуют и домашние опыты – выращивание кристаллов, изучение процесса коррозии, определение содержания крахмала, витамина С, глюкозы  в продуктах питания и ряд других. При этом я обращаю внимание обучающихся на то, что они осваивают навыки таких профессий, как химика – лаборанта и химика-аналитика.

В современном мире технологические специальности являются наиболее востребованными и перспективными. Познакомиться с ними и примерить их на себя, отработать условия течения процессов, познакомиться с устройство аппаратов, предназначенных для определенных стадий того или иного синтеза, обучающиеся могу при изучении таких тем, как «Способы получения металлов», «Производство серной кислоты»,  и т.д.

При знакомстве с минеральными удобрения в таких темах, как «Аммиак и его соли», «Фосфор и его соединения», «Соли азотной кислоты», я акцентирую внимание обучающихся на таких профессиях, как агроном, садовод (рабочий зелёного хозяйства, цветовод), мастер сельскохозяйственного производства – фермер, ландшафтный дизайнер, где эти знания могут пригодиться.

Знакомство с профессией повар можно включать в изучение таких тем, как «Соли», «Белки», «Углеводы», «Жиры» «Витамины». При изучении органической химии обращаю внимание на применении веществ в медицине, парфюмерии, фармакологии, военной промышленности и т.д. Это повышает интерес учеников к данным профессиям. Например, в теме «Нефть и ее переработка» обязательно осуществляем выход на производство медикаментов, перевязочных средств, антисептиков и их применение в медицинской практике. В этой же теме можно познакомить обучающихся с такой профессией, как нефтяник, так как сейчас она считается одной из самых популярных. При изучении способов получения различных веществ и их переработке важно соблюдать экологический аспект. Так происходит знакомство с профессией эколог, ролью его в современном мире и обществе.

 

 Усилить практический аспект подготовки школьников  пытаюсь с помочью практико-ориентированных заданий, которые использую  при изучении разных тем - как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Это могут быть задания теоретического, экспериментально-теоретического и расчётного характера (познавательные и расчётные задачи, вопросы, химический эксперимент, применение тех или иных веществ или процессов, качественные реакции) (Приложение №4). При этом уместнее использовать тривиальные названия веществ, например, известковая вода, жженая магнезия, мрамор и т.д. Особенность таких заданий -  необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи.

Кроме этого предлагаю учащимся писать сочинения, сказки, доклады, составлять кроссворды, рисовать  по данной теме, провожу открытые внеклассные мероприятия, посвящённые различным профессиям. Практико-ориентированные задания способствуют интеграции знаний, использованию дополнительной литературы,  развитию познавательной самостоятельности школьников, так как их  захватывает процесс поиска путей  различных  решений.

Мною разработана  система внеклассных заданий и мероприятий по химии ((Приложение №3, №5) «Сварщик и химия»,  Автомеханик и химия», Повар и химия».

В кабинете имеются сменные стенды, посвящённые связи  химии с различными профессиями.

 Тематические классные часы, анкетирования, беседы, встречи с представителями разных профессий  и выпускниками школы, обучающимися на соответствующих факультетах, посещение высших и средних учебных заведений химической направленности в дни открытых дверей, экскурсии на предприятия химической промышленности  так же способствуют  правильному выбору будущей профессии.

 

 

Чтобы добиться желаемого результата, нужно создавать оптимальную образовательную среду, мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось учиться. 

 

  

 


 

 





 

 

Список литературы:

Алоева, М. А. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная работа. 5-11 классы / М.А. Алоева, В.Е. Еремина. - М.: Феникс, 2008. - 288 c.

Внеклассная работа по химии: Пособие для учителей. / Сост. М.Г. Гольдфельд - М.: Просвещение, 1976. —191 с.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

Дьякович С.В., Качалова Г.С. Внеурочная работа по химии в общеобразовательной школе: Учеб. пособие. - Новосибирск: НГПУ, 1997. - 140с.

Исаев Д.С., Пак М.С. Современные подходы к организации внеурочной работы с учащимися // Химия в школе. – 2018. – №2. – С. 54-58.

Исаев Д.С., Соболев А.Е. Внеурочная деятельность школьников по химии: теоретический и прикладной аспекты. – Тверь: Издательство «СФК-офис», 2018. – 180 с.

Исаев Д.С., Соболев А.Е. Региональная олимпиада «Химоня»: формирование познавательного интереса // Химия в школе. – 2018. – №6. – С.50-55.

Кучурин В.В. Организация внеурочной деятельности в школе / Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2016.

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. - Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-167

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-programm-vneurochnoy-deyatelnosti-1049575.html

Организация внеурочной деятельности.- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.menobr.ru/vneurochnaya-deyatelnost

Пак М.С., Давыдов В.Н., Толетова М.К., Зелезинский А.Л. Внеурочная работа по химии в современной школе: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 49 с.

Пак М.С. Внеурочная работа как форма организации обучения химии // Теория и методика обучения химии: Учебник. – Саб. : «Лань», 2017. – С. 246 – 264.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнгительных общеобразовательных программ».

Смолина, Е.А. 14 нестандартных моделей детского досуга. Оригинальные формы внеклассной работы с учащимися среднего и старшего возраста / Е.А. Смолина. - М.: Учитель, 2005. - 444 c.


 

Искитима Новосибирской области «Организация внеурочной деятельности обучающихся для формирования интереса к изучению химии и профориентации» (доклад)

Искитима Новосибирской области «Организация внеурочной деятельности обучающихся для формирования интереса к изучению химии и профориентации» (доклад)

Организация внеурочной деятельности занимает важное место в развитии современного образования

Организация внеурочной деятельности занимает важное место в развитии современного образования

Внеурочная деятельность по химии, представляет собой форму организации учебной деятельности по выбору и желанию обучающихся, она реализуется во внеурочное время сверх учебного плана, вне штатного…

Внеурочная деятельность по химии, представляет собой форму организации учебной деятельности по выбору и желанию обучающихся, она реализуется во внеурочное время сверх учебного плана, вне штатного…

Организация проектной деятельности учащихся (данное направление включает в себя как работу над исследовательскими, так и над учебными проектами)

Организация проектной деятельности учащихся (данное направление включает в себя как работу над исследовательскими, так и над учебными проектами)

Дидактические (химические) игры

Дидактические (химические) игры

Поэтому большое внимание я уделяю внеурочной деятельности

Поэтому большое внимание я уделяю внеурочной деятельности

А индивидуальный подход к ученику позволяет определить, какие из этих условий можно использовать в каждом конкретном случае

А индивидуальный подход к ученику позволяет определить, какие из этих условий можно использовать в каждом конкретном случае

Не только я могу организовать элементы занимательности, но и сами дети часто придумывают кроссворды (Приложение №8), сказки, рисуют, пишут синквейны (Приложение №7), демонстрируют занимательные опыты

Не только я могу организовать элементы занимательности, но и сами дети часто придумывают кроссворды (Приложение №8), сказки, рисуют, пишут синквейны (Приложение №7), демонстрируют занимательные опыты

Моя цель, как учителя химии, биологии - дать учащимся основные представления об использовании химических, биологических знаний в различных профессиях, расширить историко-технический, профессиональный, общекультурный кругозор будущих…

Моя цель, как учителя химии, биологии - дать учащимся основные представления об использовании химических, биологических знаний в различных профессиях, расширить историко-технический, профессиональный, общекультурный кругозор будущих…

Усилить практический аспект подготовки школьников пытаюсь с помочью практико-ориентированных заданий, которые использую при изучении разных тем - как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях

Усилить практический аспект подготовки школьников пытаюсь с помочью практико-ориентированных заданий, которые использую при изучении разных тем - как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях

Список литературы: Алоева, М

Список литературы: Алоева, М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023