Организация ввода/вывода данных в С++

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 81. Практическая работа по теме Организация ввода-вывода данных в С++.doc

Лабораторная работа №7

Тема: Организация ввода/вывода данных в С++

Цель: получение навыков по созданию простейших программ на С++, по описанию переменных и констант различных типов данных и использованию операторов ввода/вывода в C++.

Вид работы: фронтальная.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретические сведения:

Каждый исполняемый файл (программа) ИСР С++ должен содержать функцию main. Код, задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки { и }.

Общая структура функции main такова:

main()

{ /* Код, реализующий main */}

Однострочный комментарий обозначается двумя бислэшами //. Комментарий занимающий несколько строк в С++, заключается в скобки /* и */, и компилятором игнорируется. Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку.

Во многие программы на С++ подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main.

Появление директив

#include <файл_1>

...

#include <файл_n>

приводит к тому, что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл_1, файл_2 , ... , файл_n соответственно.

В С++ переменные должны быть описаны до того, как эти переменные будут использованы. При описании переменных применяется запись, при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной. Например: float weight;.

Функцию cout можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых. Оператор cin является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках.

Управляющие коды:

\n       Новая строка

\t       Горизонтальная табуляция

\v       Вертикальная табуляция

\b       Возврат на символ

\r       Возврат в начало строки

\\       Обратный слэш

\'        Одинарная кавычка

\"       Двойная кавычка

\а       Звуковой сигнал

\?       Знак вопроса

\ddd   Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр

\xhhh Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.

 

Ход работы:

1)     Повторите основные функции библиотек iostream.h и conio.h.

2)     Оформите листинги программ в тетрадь.

 

Задания к работе:

Вариант №1

1.   Опишите константы вещественного, целого и символьного типов и выведите их значения на экран с указанием типа.

2.   По коду, введённому с клавиатуры, определите символ. На экран выведите и код, и символ.

3.   Разработайте программу перевода температуры, заданной по шкале Цельсия, в абсолютную температуру. Для перевода температуры из градусов в Кельвины необходимо: к температуре по шкале Цельсия добавить 273,15 градуса.

 

Вариант №2

1.   Опишите и инициализируйте переменные вещественного, целого и символьного типов и выведите их значения на экран с указанием типа.

2.   С клавиатуры вводится два символа, сложите их коды и определите символ соответствующий полученному числу. На экран выведите и код, и символ.

3.   Вычислите сумму и произведение двух вещественных чисел.

 

Вариант №3

1.   Даны вещественные и целые числа. Наглядно продемонстрируйте неявное преобразование типов: из целого в вещественный и обратно.

2.   С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить предыдущий символ и его код.

3.   Вычислите синус и косинус некоторого вещественного числа.

 

Вариант №4

1.  Опишите и инициализируйте символьные и целочисленные переменные. Выведите значения переменных на экран с указанием типа.

2.  С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить последующий символ и его код.

3.  Напишите программу для перевода градусов в радианы.

 

Вариант №5

1.   Найдите остаток и целую часть от деления некоторого числа на другое число.

2.   С клавиатуры вводятся коды двух символов, определите сами символы.

3.   Даны координаты вершин треугольника. Определите площадь.

 

Вариант №6

1.   Через константы описаны радиусы двух сфер. Выведите объёмы с указанием номера сферы и радиуса.

2.   Найдите код символа и символ, код которого в два раза меньше.

3.   Напишите программу нахождения гипотенузы и площади прямоугольного треугольника по двум данным катетам.

 

Вариант №7

1.   С клавиатуры вводится длина в метрах, перевести метры в сантиметры, затем сантиметры в миллиметры.

2.   Найдите целую часть и остаток от деления X на Y.

3.   Вычислите значения 1-2x+3x2-4x3 и 1+2x+3x2+4x3 , где x – данное число. Позаботиться об экономии операций.

 

Вариант №8

1.   Через константы описаны радиусы двух сфер. Выведите объёмы с указанием номера сферы и радиуса.

2.   С клавиатуры вводятся коды двух символов, определите сами символы.

3.   Вычислите значения 1-2x+3x2-4x3 и 1+2x+3x2+4x3 , где x – данное число. Позаботиться об экономии операций.

 

Вариант №9

1.   Опишите и инициализируйте символьные и целочисленные переменные. Выведите значения переменных на экран с указанием типа.

2.   С клавиатуры вводится два символа, сложите их коды и определите символ соответствующий полученному числу. На экран выведите и код, и символ.

3.   Напишите программу для перевода градусов в радианы.

 

Вариант №10

1.   Даны вещественные и целые числа. Наглядно продемонстрируйте неявное преобразование типов: из целого в вещественный и обратно.

2.   С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить предыдущий символ и его код.

3.   Вычислите сумму и произведение двух вещественных чисел.

 

Контрольные вопросы:

1)     Обозначьте правила записи идентификаторов в С++.

2)     Перечислите целочисленные типы в С++ и их диапазоны.

3)     Перечислите вещественные типы в С++ и их диапазоны.

4)     Как происходит явное и неявное преобразование типов?

5)     Приведите примеры описания констант различных типов.

6)     Приведите примеры описания переменных различных типов.


Скачано с www.znanio.ru