Лабораторная работа №7
Тема: Организация ввода/вывода данных в С++
Цель: получение навыков по созданию простейших программ на С++, по описанию переменных и констант различных типов данных и использованию операторов ввода/вывода в C++.
Вид работы: фронтальная.
Время выполнения: 2 часа.
Теоретические сведения:
Каждый исполняемый файл (программа) ИСР С++ должен содержать функцию main. Код, задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки { и }.
Общая структура функции main такова:
main()
{ /* Код, реализующий main */}
Однострочный комментарий обозначается двумя бислэшами //. Комментарий занимающий несколько строк в С++, заключается в скобки /* и */, и компилятором игнорируется. Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку.
Во многие программы на С++ подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main.
Появление директив
#include <файл_1>
...
#include <файл_n>
приводит к тому, что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл_1, файл_2 , ... , файл_n соответственно.
В С++ переменные должны быть описаны до того, как эти переменные будут использованы. При описании переменных применяется запись, при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной. Например: float weight;.
Функцию cout можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых. Оператор cin является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках.
Управляющие коды:
\n Новая строка
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\b Возврат на символ
\r Возврат в начало строки
\\ Обратный слэш
\' Одинарная кавычка
\" Двойная кавычка
\а Звуковой сигнал
\? Знак вопроса
\ddd Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр
\xhhh Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.
Ход работы:
1) Повторите основные функции библиотек iostream.h и conio.h.
2) Оформите листинги программ в тетрадь.
Задания к работе:
Вариант №1
1. Опишите константы вещественного, целого и символьного типов и выведите их значения на экран с указанием типа.
2. По коду, введённому с клавиатуры, определите символ. На экран выведите и код, и символ.
3. Разработайте программу перевода температуры, заданной по шкале Цельсия, в абсолютную температуру. Для перевода температуры из градусов в Кельвины необходимо: к температуре по шкале Цельсия добавить 273,15 градуса.
Вариант №2
1. Опишите и инициализируйте переменные вещественного, целого и символьного типов и выведите их значения на экран с указанием типа.
2. С клавиатуры вводится два символа, сложите их коды и определите символ соответствующий полученному числу. На экран выведите и код, и символ.
3. Вычислите сумму и произведение двух вещественных чисел.
Вариант №3
1. Даны вещественные и целые числа. Наглядно продемонстрируйте неявное преобразование типов: из целого в вещественный и обратно.
2. С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить предыдущий символ и его код.
3. Вычислите синус и косинус некоторого вещественного числа.
Вариант №4
1. Опишите и инициализируйте символьные и целочисленные переменные. Выведите значения переменных на экран с указанием типа.
2. С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить последующий символ и его код.
3. Напишите программу для перевода градусов в радианы.
Вариант №5
1. Найдите остаток и целую часть от деления некоторого числа на другое число.
2. С клавиатуры вводятся коды двух символов, определите сами символы.
3. Даны координаты вершин треугольника. Определите площадь.
Вариант №6
1. Через константы описаны радиусы двух сфер. Выведите объёмы с указанием номера сферы и радиуса.
2. Найдите код символа и символ, код которого в два раза меньше.
3. Напишите программу нахождения гипотенузы и площади прямоугольного треугольника по двум данным катетам.
Вариант №7
1. С клавиатуры вводится длина в метрах, перевести метры в сантиметры, затем сантиметры в миллиметры.
2. Найдите целую часть и остаток от деления X на Y.
3. Вычислите значения 1-2x+3x2-4x3 и 1+2x+3x2+4x3 , где x – данное число. Позаботиться об экономии операций.
Вариант №8
1. Через константы описаны радиусы двух сфер. Выведите объёмы с указанием номера сферы и радиуса.
2. С клавиатуры вводятся коды двух символов, определите сами символы.
3. Вычислите значения 1-2x+3x2-4x3 и 1+2x+3x2+4x3 , где x – данное число. Позаботиться об экономии операций.
Вариант №9
1. Опишите и инициализируйте символьные и целочисленные переменные. Выведите значения переменных на экран с указанием типа.
2. С клавиатуры вводится два символа, сложите их коды и определите символ соответствующий полученному числу. На экран выведите и код, и символ.
3. Напишите программу для перевода градусов в радианы.
Вариант №10
1. Даны вещественные и целые числа. Наглядно продемонстрируйте неявное преобразование типов: из целого в вещественный и обратно.
2. С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить предыдущий символ и его код.
3. Вычислите сумму и произведение двух вещественных чисел.
Контрольные вопросы:
1) Обозначьте правила записи идентификаторов в С++.
2) Перечислите целочисленные типы в С++ и их диапазоны.
3) Перечислите вещественные типы в С++ и их диапазоны.
4) Как происходит явное и неявное преобразование типов?
5) Приведите примеры описания констант различных типов.
6) Приведите примеры описания переменных различных типов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.