Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса для осуществления воспитательной работы. Ваш личный опыт нахождения ценностных аспектов учебного знания и информации для обеспечения его понимания и переживания обучающихся.
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Выполнила:
Магистрант
ФГБОУ ВО ГГПИ им. В.Г.Короленко
Евгения Михайловна Самсонова-Гавшина
Глазов, 2022
Взаимодействие участников образовательно-воспитательного процесса
Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности.
Взаимодействие – сложное субъектно-субъектное социально-педагогическое понятие.
В основе актуальности организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи лежит понимание двух аспектов:
1. родители являются главными воспитателями своих детей, («Закон об образовании в Российской Федерации»);
2. образовательная организация–социальные институты, сотрудничающие с семьей и содействующий воспитанию и развитию детей согласно требованиям ФГОС, а также педагогическому просвещению родителей.
В Российской педагогической энциклопедии педагогическое взаимодействие трактуется как «процесс, происходящий между обучаемым и обучающимся в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности».
Согласно Конвенции о правах ребенка и п.1 ст.34 №273-ФЗ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г «обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности».
Система воспитательной работы во взаимодействии всех участников образовательного процесса должна строиться на основе защиты достоинства и интересов обучающихся, а также помощи им в образовательном процессе.
Система воспитательной работы во взаимодействии всех участников образовательного процесса должна строиться на основе защиты достоинства и интересов обучающихся, а также помощи им в образовательном процессе
Согласно Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества…»
Взаимодействие участников образовательно-воспитательного процесса
Обеспечение взаимодействия направлено на разрешение следующих проблем:
-повышение педагогической культуры родителей;
-компенсация недостающих воспитательно-образовательных условий в семье в силу современных социальных и экономических коллизий;
-полноценная социализация ребенка;
-преодоление кризиса доверия между родителями и образовательной организацией;
-построение действенного сотрудничества и партнерства в вопросах образования детей и формирование интереса к познанию.
Формы взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса
Однако, и они претерпевают определенную модернизацию.
Например: родительское собрание с тематическим докладом педагога, трансформируется в дискуссии с разрешением конкретных проблемных педагогических ситуаций, консультации с позитивным контактом и разыгрыванием ситуаций с целью их практического разрешения и усвоения конкретных педагогических методов и приемов.
Традиционные формы
Познавательные формы
Досуговые формы
Наглядно-информационные формы
Формы взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса
Нетрадиционные формы
(Л.Ф. Островская)
Деловые игры
Семинары-практикумы ((изменение отношения к процессу воспитания и развития детей, расширение психолого-педагогических знаний, повышение родительского авторитета)
Телевизионные передачи, программы и игры
(установление неформальных контактов, привлечение их внимание к проблемам ОО, вопросам воспит. и обуч.)
Самсонова-Гавшина Евгения Михайловна
Учитель музыки:
МБОУ «СОШ № 1» г. Глазов;
МБОУ «СОШ№ 10 им. Героя РФ А.Б.Ушакова»
г. Глазов
Стаж работы:
Учитель музыки – 1,6 года;
Педагог дополнительного образования АОУ УР "Региональный образовательный центр одаренных детей« – 1 год;
Музыкальный руководитель 1 категории – 12 лет;
Концертмейстер – 10 лет;
Документовед – 9 лет.
Проектная деятельность:
Проект “Размножение муравьев в условиях домашнего формикария”
1 место – Республиканский этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды “Открытия 2030”;
Участие: - Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»;
- «Марафон проектов 2021»;
- отборочный тур конкурса “Большие вызовы”.
Личный опыт
На сегодняшний день мы осуществляем свою педагогическую деятельность в образовательных школах города Глазова.
Учитель музыки (худ-эстет цикл);
Педагог дополнительного образования АОУ УР "Региональный образовательный центр одаренных детей» («Проектная академия»).
Проектная академия
Наблюдая за детьми, мы обратили внимание, что некоторые ребята проявляют больший интерес к учебе, чем их сверстники. Такие дети задают больше вопросов, они "почемучки".
Мы понимаем, что в рамках школьной программы и школьных уроков удовлетворить потребности этих детей мы не можем.
В целях углубления знаний школьников мы способствовали заключению соглашений о сетевом взаимодействии между МБОУ “СШ№11”, МБОУ “СОШ№1” с АОУ УР РОЦОД г. Ижевска.
В рамках предложенной нам программы были организованы занятия проектной деятельностью.
В группу вошли 8 заинтересованных ребят из двух школ.
Обучение проходило 2 раза в неделю в течение 4,5 месяцев.
Список литературы
Белякова Е.Г. Смыслообразование в педагогическом взаимодействии: Монография. Тюмень, 2008.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2009.
Инновационная подготовка и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Сб. материалов / Сост. Л.В. Шляхова, Н.А. Мешканцева и др. Оренбург; ООДТДМ, 2013, с. 13-16.
Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1988. – 944 с.
Рублева Ю.Ю. Сущность педагогического взаимодействия как фактора развития всех участников воспитательно-образовательного процесса // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 3 http://mir-nauki.com/PDF/43PDMN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса для осуществления воспитательной работы. Ваш личный опыт нахождения ценностных аспектов учебного знания и информации для обеспечения его понимания и переживания обучающихся.
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Глазов, 2022
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.