Организация четкого распорядка дня

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жизнь ребенка в течение дня наполнена самыми разнообразными бытовыми ситуациями. При этом временная организация дня тесно переплетается с последовательной работой по формированию стереотипов поведения в быту. Так, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, днем ходим гулять, вечером убираем на место игрушки и т. п. Поначалу ребенок не умеет осуществить эти действия сам, нуждается в обучении и помощи, но со временем навыки закрепляются и усложняются.
Иконка файла материала Организация четкого распорядка дня.doc
Организация четкого распорядка дня     и Жизнь   ребенка   в   течение   дня   наполнена   самыми   разнообразными   бытовыми ситуациями.   При   этом   временная   организация   дня   тесно   переплетается   с последовательной   работой   по   формированию   стереотипов   поведения   в   быту. Так,   каждое   утро   мы   умываемся,   чистим   зубы,   днем   ходим   гулять,   вечером убираем на место игрушки и т. п. Поначалу ребенок не умеет осуществить эти действия   сам,   нуждается   в   обучении   и   помощи,   но   со   временем   навыки закрепляются усложняются. Для   аутичного   ребенка   освоение   бытовых   ритуалов   сложно.   Чтобы   при формировании   бытовых   умений   и   навыков   жизнь   ребенка   не   превратилась   в утомительное   повторение   одних   и   тех   же   неприятных   ему   действий, постарайтесь   наполнить   такое   обучение   чем­то,   что   ему   нравится. Эмоциональный   комментарий   представит   действия,   требующие   от   ребенка серьезных усилий, в привлекательном для него свете: одеваемся, «чтобы пойти в магазин за конфеткой»; убираем посуду со стола, чтобы заняться лепкой и т. п. При   этом   полезно   использовать   прибаутки,   песенки,   картинки.   Со   временем ребенок  к   ним  привыкнет,   они   станут   символизировать   то  или   иное  событие, действие. С этого момента пение знакомой песенки или показ любимой картинки поможет действие. Организация четкого распорядка дня помогает в усвоении бытовых навыков: со временем ребенок начинает осознавать, что пока не оденется, на прогулку не пойдет, пока не помоет руки, не сядет есть, и т. д. выполнять начать это         Семейные привычки и традиции   Особенности   семейного   уклада   оказывают   непосредственное   влияние   на восприятие ребенком окружающего мира. Жизнь семьи, ее привычки и традиции –   это   то,   что   хранит,   бережет   и   поддерживает   ребенка,   дает   ему   ощущение безопасности,   дарит  радость  общения   с   близкими,  побуждает   к  дальнейшему познанию   мира.   Это   те   особые   условия   жизни   малыша,   его   воспитания   и развития, которые закладывают в психике основу для всей последующей жизни. семье ребенок получает первый опыт общения, учится договариваться с другими, разрешать конфликты. Стиль отношений в семье усваивается ребенком на уровне подсознания и часто переносится во взрослую жизнь, в уже собственную семью в неизменном виде – подсознательная   информация   не   поддается   критическому   анализу   (это возможно   только   в   ходе   специальной   работы   с   психоаналитиком   или психологом).   Поэтому   так   важно,   какие   отношения   между   членами   семьи, основаны   ли   они   на   взаимной   любви,   заботе,   внимании   и   терпении,   или   же взаимные упреки, авторитарное давление одного члена семьи на других, а то и психологический дело… У   нормально   развивающегося   ребенка   срабатывают   механизмы   защиты,   и   он, даже   нуждаясь   в   психологической   коррекции   (особенно   если   детство   его окрашено   в   невеселые   тона),   продолжает   расти   и   развиваться.   У   аутичного ребенка   все   иначе.   Он   беззащитен   перед   миром   и   людьми,   не   в   состоянии самостоятельно   адаптироваться   в   травмирующей   ситуации,   защитить   себя. Поэтому,   помимо   специальной   коррекционной   работы,   психическое   развитие аутичного ребенка и успешность его социальной адаптации во многом зависят от состояния внутрисемейных отношений. И если в этих отношениях отсутствуют доброжелательность,   терпение   и   такт,   есть   большая   опасность   того,   что обычное шантаж –мир     еще   станет   основой взаимодействия ребенок замкнется, уйдет еще глубже в себя, и вытащить его из глубин аутизма в окружающий труднее. Значит, близким аутичного ребенка нужно пересмотреть весь семейный уклад и стиль   внутрисемейных   отношений.   Это   подразумевает   анализ   всего происходящего внутри семьи и большую работу над собой. А при необходимости –   исправление   неблагоприятных   условий.   Не   только   ребенок   должен   быть окружен лаской, заботой, пониманием, такие отношения друг к другу должны стать семьи. Помимо создания теплой, благоприятной во всех отношениях обстановки в семье необходимо продуманное отношение к семейным привычкам, а также поддержка уже   сложившихся   и   создание   новых   полезных   семейных   традиций. Например, можно взять за правило провожать утром папу на работу, встречать из   школы   сестренку,   а   вечером   собираться   всем   вместе   за   общим   столом. выходные дни могут стать традиционными дальняя прогулка в парк, поездка в гости к бабушке, посещение  кафе, театра, музея, другие  формы  организации семейного досуга; дача – место возникновения традиций, связанных с летним отдыхом.   К   семейным   праздникам   –   дням   рождения   и   другим   –   готовятся заранее, в подготовке участвуют все члены семьи. Это лишь небольшой перечень возможностей   наполнить   радостью   и   глубоким   смыслом   повседневную   жизнь семьи. членов   всех