Организация деятельности детей на прогулке.
Оценка 4.6

Организация деятельности детей на прогулке.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Организация  деятельности детей  на прогулке.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
Организация деятельности детей на прогулке..docx
ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ  НА ПРОГУЛКЕ. Процесс   воспитания   детей   непрерывен.   Большие   потенциальные   возможности   для всестороннего   и   гармоничного   развития   личности   ребенка   заложены   в   процессе образовательной   работы   с   детьми   в   условиях   прогулки.   Здесь,   как   нигде,   создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим   миром,   новых   ярких   впечатлениях,   свободной   игре,   как   с   природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно   использовать   все   время   прогулки   с   максимальной   пользой   для   своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В  течение   года  прогулки  проводятся  ежедневно.  В  летнее   время  дети   проводят  на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна. В   зимнее   время   прогулка   проводится   два   раза   в   день.   Общая   продолжительность прогулки – до 4 часов. Только температура воздуха ниже –15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены. Прогулка   дает   педагогу   возможность   менять   виды   деятельности   детей,   а   также варьировать   степень   эмоциональной   насыщенности   с   учетом   особенностей   нервной системы малышей   и их индивидуальной двигательной активности. Воспитывая     у детей уверенность и самостоятельность, педагог использует  на прогулке поощрительную оценку: подбадривает,   искренне   восхищается   проявлением доброжелательного  отношения детей друг к другу.   одобряет   усилия   ребенка, Педагог использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе.     Организует   досуг   на   участке   детского   сада     в   соответствии   с   календарным временем   года   (например,   зимой   –   вокруг   живой   ели,   продумав   цикл   наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек   –   пахнут   смолой,   на   дереве   (в   холоде)   закрываются,   в   тепле   (в   помещении) раскрывают чешуйки, из­под которых падают семена).  Во   время   прогулок   проводятся   ежедневные   наблюдения   за   сезонными   явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом).   Такие   приемы   позволяют   достигнуть   цели   наблюдения   –   уточнить   названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2–3 характерным признакам (воробьи – маленькие, серые или серо­коричневые, летают стайкой;   ворона   –   крупная,   серо­черная,   летает   одна;   голуби   крупнее   воробьев,   серо­ голубые, кормятся стаей). В   процессе   ежедневного   проведения   подвижных   игр   и   физических   упражнений   на прогулке   расширяется   двигательный   опыт   детей,   совершенствуются   имеющиеся   у   них навыки   в   основных   движениях;   развиваются   ловкость,   быстрота,   выносливость; формируются   самостоятельность,   активность,   положительные   взаимоотношения   со сверстниками. Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой   закрепляются   знания,   полученные   на   занятии.   Предусматривается   развитие взаимоотношений   между   детьми:   объединение   их   для   совместных   игр,   воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве. Прогулка   способствует   более   легкому   установлению   доброжелательного   общения ребенка с взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. Личностно   ориентированный   подход   воспитателя   способствует   развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей. Январь. Тема. Зимушка хрустальная. Цели:  ­формировать представление о зиме, ее характерных признаках: стало морозно,  холодно, идет снег; ­учить наблюдать за явлениями живой  и неживой природы в зимний период, сравнивать и находить различия, изменения; ­вызвать желание наблюдать за зимующими птицами и заботиться о них; ­вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдения. Снегопад. Цель:   закрепить   знание   о том,   что   темные   тучи зимой приносят снег. Игровая  деятельность. Подвижная   «Снежинки» Цель:   совершенствовать ритмическую  ходьбу  и бег игра Трудовая деятельность. Совместно с воспитателем вынести   корзину   с игрушками. Цель.   Учить     помогать Индивидуальная работа. Учить  метать снежки от головы. взрослым   в   выполнении трудовых действий. Расчистка   территории   от снега. Цель.   Учить   правильно пользоваться лопаткой. Осуществлять   метание   шишек из­за головы. по кругу. Спортивное   упражнение «Попади снежком в цель». Цель: учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель. Подвижная   игра   «У медведя во бору». Цели:   закрепить   правила игры;   совершенствовать навыки бега. Дидактическая   «Передай перчатку». Цель:   развивать   внимание, умение   передавать   и принимать предмет. игра Художественное слово. Сыплет   с   неба   снег­ снежок, Словно легкий пух­пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: «Ох, как тяжко!»? (Ц.Ангелов)   Деревья: ель и сосна. Цель: ознакомить детей с разновидностями деревьев; Обогащать и активизировать   словарь детей. Художественное слово. Вырастала елка  В лесу на горе. У нее иголки Зимой в серебре. У нее  на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. (Е. Трутнева)     подвести Птицы. к Цель: пониманию   того,   что   о птицах   надо   заботиться, они прилетают на участок, клюют   зернышки   и крошки. Художественное слово. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: ­Киньте крошек воробью – Я вам песенку спою, Чик – чирик! Киньте просо и ячмень –  Буду петь вам целый день, Чик – чирик! (Т.Бокова)   Работа дворника. Цель:   учить   видеть, понимать   и   объяснять действия человека, убирающего снег. Художественное слово. Снега прошли немалые, А все идут, идут… Дворники усталые Метут, метут, метут. (Е. Благинина) Учить   перепрыгивать   сугроб высотой 10 см.     птиц Вместе   с   воспитателем покормить – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.       Подвижная игра «Воробышки   и   кот»   (роль кота предложить выполнить ребенку). Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и   менять   его   направление по сигналу. Физические упражнения. Птицы 1.Птицы летают. 2.Воробышки   прыгают. 3. Птицы клюют зернышки. 4. Напугала кошка – птички улетают. 5. Птицы отдыхают на  веточке. Учить перешагивать наносы снега. самостоятельно     Совместно с воспитателем большими     лопатами сгрести снег со скамеек и стола. Цель:   учить   правильно пользоваться лопатой, доводить  начатое  дело  до конца.   Подвижная   игра   «По ровненькой дорожке». Цель:   учить   детей   шагать друг   за   дружкой   по тропинке   на   участке, внимательно слушать слова воспитателя   и   выполнять движения в соответствии с текстом. Пальчиковая  игра. Этот пальчик маленький, (Загнуть мизинец.) Этот пальчик слабенький, (Загнуть палец.) Этот  пальчик длинный, (Загнуть средний палец.) безымянный указательный Этот пальчик сильный, (Загнуть палец.) Ну а это толстячок, (Загнуть большой палец.) А все вместе – кулачок! (Покрутить кулачком.) Цель: художественное развивать моторику рук.   учить   слышать слово;   Учить лепить снежные комочки и метать их в цель.   снежных Сооружение валов, Расчистка   дорожки   к участку. Цель:   учить   действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Домашние   животные: кошка. Цель:   обратить внимание детей на то, что у кошки теплая «шубка» ­ шерстка. Художественное слово. Как у нашей кошки Четыре лапки­ножки Бегают, царапают Меня за носик цапают. Как у нашей кошки Глазки словно плошки, То ласково зажмурятся, Бывает, что и хмурятся. (И. Переверзева)       Подвижная   игра   «Кот Васька» Цели:   упражнять   в   беге   в одном направлении; быстроту развивать движений; расширять словарный запас. Спортивная игра  «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках на с продвижением вперед.   двух   ногах

Организация деятельности детей на прогулке.

Организация  деятельности детей  на прогулке.

Организация деятельности детей на прогулке.

Организация  деятельности детей  на прогулке.

Организация деятельности детей на прогулке.

Организация  деятельности детей  на прогулке.

Организация деятельности детей на прогулке.

Организация  деятельности детей  на прогулке.

Организация деятельности детей на прогулке.

Организация  деятельности детей  на прогулке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018