Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Оценка 4.7

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
06.04.2019
Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
В выступлении рассматриваются следующие вопросы: как организовать домашнее задание в начальной школе, что лежит в основе методики домашнего задания, в чём состоит физиологическая особенность младшего школьника, какую роль играют родители в выполнении домашнего задания учеником, какие по объёму должны быть домашние задания
doklad.docx
МКОУ «СОШ ст.Екатериноградской» Выступление на педсовете  Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы                           Учитель НШ                           Кухливская О.Н. ноябрь, 2018 г. Домашние задания – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени  обучения. Но  в начальном звене есть особенность педагогической деятельности по формированию  умения самостоятельно выполнять домашнее задание, которая  основана на физиологии и психологии  младшего школьника. В этот период детства еще не сформирована способность воспринимать общую  инструкцию, уровень произвольного внимания довольно низкий. Домашнее задание воспринимается  детьми как отсроченное действие, которое будет где­то и когда то, и поэтому не стоит вникать в  заданную проблему. Также у младших школьников затруднено осознание времени и объема задания. В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Здесь  приходят на помощь простейшие алгоритмы выполнения задания самостоятельно. Такие алгоритмы  ввожу постепенно, проговаривая вместе с учащимися. Со временем в алгоритм выполнения  домашнего задания включается работа с памятками. У учащихся необходимо  сформировать четкие  алгоритмы. Но, чтобы ребенок научился пользоваться ими веду четкую, продуманную работу на уроке и не жалею на это времени. Этому вопросу уделено большое внимание в УМК «Школа России»,  составленной в соответствии с требованиями  ФГОС. Так, например, в учебнике «Русский язык»   Т.Г.Рамзаевой имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий.  Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какую­либо задачу. В  рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только  предметных результатов, но и личностных . Цель домашнего задания – закрепление знаний,  полученных на уроке и формирование интереса  к учебному предмету. Оно должно быть доступным  для ребёнка. Для этого на каждом уроке выделяю время на разъяснение домашнего задания: 1.Задание выписываю на доску.2. Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят  задание.  3.Прочитывается вслух текст упражнения.  4. Выясняю у детей, как надо выполнить задание, выясняю  затруднения.   (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися). Домашнее задание можно задать в  течение урока. По ходу урока обращаю внимание учеников, на те факты, что помогут им выполнить  домашнее задание с наибольшей эффективностью. Родители обучающихся  играют важную педагогическую роль в деле приучения детей к  регулярному и качественному выполнению домашнего задания, но не все родители знают как вести  себя при приготовлении ребенком домашних заданий. Родители поддерживают своего ребенка в  выполнении домашних заданий и оказывают ему необходимую помощь, и это является чрезвычайно  важным фактором в деле воспитания позитивных учебных привычек. Для того чтобы учащийся  справлялся со своими обязанностями по выполнению домашней работы, родителям следует  соблюдать ряд правил, с которыми я познакомила на родительском собрании. В эти правила  входят  вопросы по организации рабочего места и уточнение распорядка дня, с тем, чтобы выделить на  приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков  для младших школьников.      Проверяя домашние работы детей, я, как и многие мои коллеги, сталкиваюсь с тем, что дети не  всегда с ней справляются. Это прежде всего связано с разным уровнем знаний учеников. Они собраны  в классе только по возрастному принципу, без учета интеллектуальных и индивидуальных  способностей. Следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед к усвоению  знаний. Поэтому в работу включаю дифференцированные и индивидуальные домашние задание: 1.Домашние задания, которые подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на  следующем уроке. Н­р, подберите пословицы и поговорки, крылатые слова, рисунки на определенную  тему;  провести наблюдения; соберите цифровой материал, который может быть использован для  составления и решения задач на уроке прочитать материал, который будет обсуждаться на уроке,  найти ответы на вопросы, которые будут рассматриваться, и т.д. Такие задачи обеспечивают связь  обучения с жизнью, готовят их не только к сознательному и активному восприятию нового материала  на уроке, но и к его обсуждению, формируют умение давать ответы на вопросы, которые возникают, и  формулировать их самостоятельно. 2.Домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их  углубленному осмыслению. Такие задания даю после изучения материала урока или после окончания  рассмотрения темы. Очень полезно сведение изученного учащимися материала в схемы, таблицы, составление перечней и т.д. Это помогает наглядно представить изученный материал в системе,  состоящей из компонентов, определенным образом связанных друг с другом.    самостоятельную   постановку   вопросов, Этот   вид   заданий   предусматривает   составление   планов,   подготовку   ответов   на   поставленные учителем   вопросы, задач. 3.Домашние   задания,   способствующие   закреплению   знаний   и   практическому   овладению   методами учебной работы. Это предложение выучить наизусть стихи, части текстов, которые обогащают язык ученика, формулы, необходимые при решении задач и т.д. Однако основной их вид ­ упражнения, выполняя которые ученик одновременно и закрепляет знания, и овладевает методами учебной работы.   придумывание   4.Творческие   задания   выполняются   как   отдельными   учащимися,   так   и   всем   классом,   они способствуют   развитию   познавательных   потребностей   и   творческого   мышления   школьников. Творческие задания могут даваться как перед изучением на уроке определенного материала, так и после его изучения. К творческой работе относят составление задач, нахождение новых методов их решения, рисование, аппликация, составление кроссвордов, ребусов. Так, например, при изучении темы в 3 классе «Окружность» познакомились с циркулем, но уроков там мало на эту тему, и если нет навыков, то работа циркулем становится для детей непростой задачей. А нынешним детям мышка компьютерная   ближе,   чем   карандаш   и   бумага.   И   хорошей   подмогой   тут   становится   следующее домашнее   задание:   1.   Нарисовать   любую   картинку   только   с   помощью   циркуля:   узоры,   фигурки, пейзажи,   на   что   способна   фантазия.   Чаще   всего   встречаются   снеговики,   неваляшки,   чебурашки, червячки, но иногда попадаются и шедевры ­ например,  одна девочка сделала поверхность  моря (волны) и облака, и всё только циркулем.  Проверка домашней работы может осуществляться учителем разными путями: устным опросом или попутным ознакомлением с письменными работами на уроке или просмотром тетрадей после урока. Проверка заданий в основном проводится в начале урока, однако может осуществляться и в конце, и в течение   его   в  сочетании   с   работой   над   новым   материалом.   Некоторые   учителя   вместо  проверки домашнего задания дают учащимся упражнения, аналогичные задачам, и на основе их выполнения делают вывод о качестве домашней работы.

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019