Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
06.04.2019
В выступлении рассматриваются следующие вопросы: как организовать домашнее задание в начальной школе, что лежит в основе методики домашнего задания, в чём состоит физиологическая особенность младшего школьника, какую роль играют родители в выполнении домашнего задания учеником, какие по объёму должны быть домашние задания
doklad.docx
МКОУ «СОШ ст.Екатериноградской»
Выступление на педсовете
Организация домашнего задания в режиме
работы начальной школы
Учитель НШ
Кухливская О.Н.
ноябрь, 2018 г. Домашние задания – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой ступени
обучения. Но в начальном звене есть особенность педагогической деятельности по формированию
умения самостоятельно выполнять домашнее задание, которая основана на физиологии и психологии
младшего школьника. В этот период детства еще не сформирована способность воспринимать общую
инструкцию, уровень произвольного внимания довольно низкий. Домашнее задание воспринимается
детьми как отсроченное действие, которое будет гдето и когда то, и поэтому не стоит вникать в
заданную проблему. Также у младших школьников затруднено осознание времени и объема задания. В
основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Здесь
приходят на помощь простейшие алгоритмы выполнения задания самостоятельно. Такие алгоритмы
ввожу постепенно, проговаривая вместе с учащимися. Со временем в алгоритм выполнения
домашнего задания включается работа с памятками. У учащихся необходимо сформировать четкие
алгоритмы. Но, чтобы ребенок научился пользоваться ими веду четкую, продуманную работу на уроке
и не жалею на это времени. Этому вопросу уделено большое внимание в УМК «Школа России»,
составленной в соответствии с требованиями ФГОС. Так, например, в учебнике «Русский язык»
Т.Г.Рамзаевой имеются памятки, которыми удобно пользоваться при выполнении домашних заданий.
Необходимо помнить, что каждый этап учебной деятельности решает какуюлибо задачу. В
рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только
предметных результатов, но и личностных . Цель домашнего задания – закрепление знаний,
полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету. Оно должно быть доступным
для ребёнка. Для этого на каждом уроке выделяю время на разъяснение домашнего задания: 1.Задание
выписываю на доску.2. Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят задание.
3.Прочитывается вслух текст упражнения. 4. Выясняю у детей, как надо выполнить задание, выясняю
затруднения. (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися). Домашнее задание можно задать в
течение урока. По ходу урока обращаю внимание учеников, на те факты, что помогут им выполнить
домашнее задание с наибольшей эффективностью.
Родители обучающихся играют важную педагогическую роль в деле приучения детей к
регулярному и качественному выполнению домашнего задания, но не все родители знают как вести
себя при приготовлении ребенком домашних заданий. Родители поддерживают своего ребенка в
выполнении домашних заданий и оказывают ему необходимую помощь, и это является чрезвычайно
важным фактором в деле воспитания позитивных учебных привычек. Для того чтобы учащийся
справлялся со своими обязанностями по выполнению домашней работы, родителям следует
соблюдать ряд правил, с которыми я познакомила на родительском собрании. В эти правила входят
вопросы по организации рабочего места и уточнение распорядка дня, с тем, чтобы выделить на
приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков
для младших школьников.
Проверяя домашние работы детей, я, как и многие мои коллеги, сталкиваюсь с тем, что дети не
всегда с ней справляются. Это прежде всего связано с разным уровнем знаний учеников. Они собраны
в классе только по возрастному принципу, без учета интеллектуальных и индивидуальных
способностей. Следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед к усвоению
знаний.
Поэтому в работу включаю дифференцированные и индивидуальные домашние задание:
1.Домашние задания, которые подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на
следующем уроке. Нр, подберите пословицы и поговорки, крылатые слова, рисунки на определенную
тему; провести наблюдения; соберите цифровой материал, который может быть использован для
составления и решения задач на уроке прочитать материал, который будет обсуждаться на уроке,
найти ответы на вопросы, которые будут рассматриваться, и т.д. Такие задачи обеспечивают связь
обучения с жизнью, готовят их не только к сознательному и активному восприятию нового материала
на уроке, но и к его обсуждению, формируют умение давать ответы на вопросы, которые возникают, и
формулировать их самостоятельно.
2.Домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их
углубленному осмыслению. Такие задания даю после изучения материала урока или после окончания
рассмотрения темы. Очень полезно сведение изученного учащимися материала в схемы, таблицы, составление перечней и т.д. Это помогает наглядно представить изученный материал в системе,
состоящей из компонентов, определенным образом связанных друг с другом.
самостоятельную постановку вопросов,
Этот вид заданий предусматривает составление планов, подготовку ответов на поставленные
учителем вопросы,
задач.
3.Домашние задания, способствующие закреплению знаний и практическому овладению методами
учебной работы. Это предложение выучить наизусть стихи, части текстов, которые обогащают язык
ученика, формулы, необходимые при решении задач и т.д. Однако основной их вид упражнения,
выполняя которые ученик одновременно и закрепляет знания, и овладевает методами учебной работы.
придумывание
4.Творческие задания выполняются как отдельными учащимися, так и всем классом, они
способствуют развитию познавательных потребностей и творческого мышления школьников.
Творческие задания могут даваться как перед изучением на уроке определенного материала, так и
после его изучения. К творческой работе относят составление задач, нахождение новых методов их
решения, рисование, аппликация, составление кроссвордов, ребусов. Так, например, при изучении
темы в 3 классе «Окружность» познакомились с циркулем, но уроков там мало на эту тему, и если нет
навыков, то работа циркулем становится для детей непростой задачей. А нынешним детям мышка
компьютерная ближе, чем карандаш и бумага. И хорошей подмогой тут становится следующее
домашнее задание: 1. Нарисовать любую картинку только с помощью циркуля: узоры, фигурки,
пейзажи, на что способна фантазия. Чаще всего встречаются снеговики, неваляшки, чебурашки,
червячки, но иногда попадаются и шедевры например, одна девочка сделала поверхность моря
(волны) и облака, и всё только циркулем.
Проверка домашней работы может осуществляться учителем разными путями: устным опросом или
попутным ознакомлением с письменными работами на уроке или просмотром тетрадей после урока.
Проверка заданий в основном проводится в начале урока, однако может осуществляться и в конце, и в
течение его в сочетании с работой над новым материалом. Некоторые учителя вместо проверки
домашнего задания дают учащимся упражнения, аналогичные задачам, и на основе их выполнения
делают вывод о качестве домашней работы.
Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.