"Организация домашней работы в начальной школе"
Оценка 4.8

"Организация домашней работы в начальной школе"

Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
русский язык
2 кл
04.03.2018
"Организация домашней работы в начальной школе"
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учи¬теля, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения. На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.Сколько времени и сколько заданий вы узнаете
Организация домашней работы учащихс1.docx
Организация домашней работы учащихся. Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения. На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития. Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности. Н.К.Крупская        Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.        По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.        Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.        Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.        Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным. Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя. Подготовка к выполнению домашней работы        Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.        Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем: внимание может быть сосредоточено либона анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении.        Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.        В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).        Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий. Организация проверки домашнего задания При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы. Возможные формы проверки:        фронтальный контроль;        выборочный контроль;        взаимоконтроль учащихся при работе в парах;        самоконтроль учащихся. Задания учащимся для проверки домашней работы:        выделить главное в теории и выполненных упражнениях (заданиях);        сжать (концентрированно подать за максимально короткое время) материал;        дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить, сделать выводы, высказать свое отношение к излагаемому материалу;        нацелить постановкой вопросов на упущенное, но существенное в ответах соучеников;        выделить вопросы и проблемы, разрешить которые мы не можем на данном уровне знаний (подведение к новой теме);        продолжить ответ одного ученика ответом другого (логически или в виде плана);        выполнить самостоятельно задания с измененными условиями;        взаимопроверка в парах; самооценка выполненных заданий;        повторное выполнение заданий без изменения условий;        повторно возвратиться к информации (заданиям), в которой учащиеся допускали ошибки (в конце урока или на следующем);        составить вопросы к теме, изучаемой дома. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам. Перегрузку учащихся могут вызвать:        чрезмерно большое домашнее задание;        чрезмерно трудное домашнее задание;        несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;        неумение учащихся правильно оформить выполненное задание. Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость. Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2-3х - до 1,5 часов; в 4-м - до 2-х часов. Примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов 3 класс Задача 4 класс Задача и 2 выражения, й Учебны № п\ п 1. Математ Задача предмет 2 класс или 2 задачи, или задача и 4 примера или 3 столбик а примеро в, но всего не более 16 25-28 слов упражн ение для домашн ей работы может включат ь не более одного граммат ическог о задания Не более 2- 2,5 страниц Не более 3-3,5 страниц Не Не более 2,5-3 страниц более 2- 2,5 35-37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания 2 или столбика примеров ика 15-17 слов упражнен ие для домашней работы может включать не более одного граммати ческого задания Не более 1-1,5 страниц Не более 1-1,5 страниц Русский язык 2. Литерату рное чтение 3. 4. Окружаю щий мир страниц Объем и степень сложности домашних заданий строгосоответствовать СанПиНу по должны каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык). Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"

"Организация домашней работы в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018