Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учи¬теля, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.Сколько времени и сколько заданий вы узнаете
Организация домашней работы учащихс1.docx
Организация домашней работы учащихся.
Домашняя работа - это особый вид
самостоятельной работы, он происходит без
непосредственного руководства учителя, поэтому
нуждается в создании необходимых условий для
успешного его выполнения.
На домашнюю работу учащихся возлагаются
важные функции обучения, воспитания и развития.
Задавание на дом уроков — палка о двух концах,
и если оно методически не продумано, то может
приводить как раз к обратным результатам:
научить халтурить, недобросовестно относиться
к выполнению своих обязанностей, приобретать
отрицательные навыки, мешающие учёбе,
обманывать. Оно может чрезмерно нагружать
ребят без всякой надобности.
Н.К.Крупская
Для домашней работы предлагаются такие виды
заданий, которые уже выполнялись учащимися
на уроке самостоятельно. Домашнее задание
должно быть посильным для большинства
учащихся класса.
По степени трудности домашнее задание должно
быть примерно равным или несколько легче тех,
что выполнялись на уроке.
Содержание задания должно быть понятно
каждому ученику, т.е. все учащиеся должны
знать, что и как делать.
Основные требования, предъявляемые к
домашнему заданию. Сохраняя основное содержание домашнего
задания, можно частично индивидуализировать
его цель, объем, способ выполнения.
Домашнее задание может быть фронтальным,
дифференцированным и индивидуальным.
Непременным условием успешного усвоения
учащимися программного материала является
подготовка школьников к выполнению домашней
работы, руководство ею со стороны учителя.
Подготовка к выполнению домашней работы
Время сообщения домашнего задания не
обязательно относить к окончанию урока. Лучше
всего домашнее задание давать детям до
окончания урока, когда их внимание не так
рассеяно и силы не на пределе. Задание
нацеленное на закрепление какого-либо навыка,
лучше давать сразу после упражнений,
вырабатывающих этот навык.
Сообщение домашнего задания должно
сопровождаться необходимым для младшего
школьника инструктажем: внимание может быть
сосредоточено либона анализе его содержания,
либо на анализе способа выполнения или на его
оформлении.
Работу по формированию умений выполнять
задания, включенные в домашнюю работу,
необходимо проводить на уроке.
В помощь учащимся учитель предлагает памятки
по выполнению определенных видов домашней
работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план
пересказа; как выполнять работу над ошибками и
др.).
Учитель обязан ознакомить родителей с
нормативами времени, которое отводится на
выполнение домашних заданий, с примерным
режимом дня, с правильной организацией
рабочего места. Учитель разъясняет родителям,
как правильно оказывать учащимся разумную
помощь в выполнении домашних заданий.
Организация проверки домашнего задания
При проверке домашней работы учащихся задача
учителя заключается в том, чтобы взять под контроль
не только систематичность выполнения каждым
учеником домашнего задания, но и степень
самостоятельности ученика при его выполнении, а
также уровень усвоения учебного материала в
процессе домашней работы.
Возможные формы проверки:
фронтальный контроль;
выборочный контроль;
взаимоконтроль учащихся при работе в парах;
самоконтроль учащихся.
Задания учащимся для проверки домашней
работы:
выделить главное в теории и выполненных
упражнениях (заданиях); сжать (концентрированно подать за максимально
короткое время) материал;
дать рецензию на ответ, дополнить, обобщить,
сделать выводы, высказать свое отношение к
излагаемому материалу;
нацелить постановкой вопросов на упущенное,
но существенное в ответах соучеников;
выделить вопросы и проблемы, разрешить
которые мы не можем на данном уровне знаний
(подведение к новой теме);
продолжить ответ одного ученика ответом
другого (логически или в виде плана);
выполнить
самостоятельно
задания
с
измененными условиями;
взаимопроверка в парах;
самооценка
выполненных заданий;
повторное выполнение заданий без изменения
условий;
повторно возвратиться к информации
(заданиям), в которой учащиеся допускали
ошибки (в конце урока или на следующем);
составить вопросы к теме, изучаемой дома.
Домашнее задание по каждому предмету должно
быть строго регламентировано по объему и
согласовано с заданиями по другим предметам.
Перегрузку учащихся могут вызвать:
чрезмерно большое домашнее задание;
чрезмерно трудное домашнее задание; несформированность у учащихся умений,
необходимых для выполнения определенного
вида задания;
неумение учащихся правильно оформить
выполненное задание.
Известный русский педагог К.Д.
Ушинский
справедливо говорил, что у ребенка, который
длительно занят приготовлением уроков, ослабевают
память и внимание, снижается успеваемость.
Домашние задания учащимся начальных
классов даются с учетом возможности их выполнения
в следующих пределах:
в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1
часа;
во 2-3х - до 1,5 часов;
в 4-м - до 2-х часов.
Примерный объем домашних заданий
для учащихся 2-4-х классов
3 класс
Задача
4 класс
Задача и 2 выражения,
й
Учебны
№
п\
п
1. Математ Задача
предмет 2 класс или 2 задачи, или
задача и 4 примера
или 3
столбик
а
примеро
в,
но
всего не
более
16
25-28
слов
упражн
ение
для
домашн
ей
работы
может
включат
ь
не
более
одного
граммат
ическог
о
задания
Не
более 2-
2,5
страниц Не более 3-3,5 страниц
Не
Не более 2,5-3 страниц
более 2-
2,5
35-37 слов упражнение
для домашней работы
может включать не
более
одного
грамматического
задания
2
или
столбика
примеров
ика
15-17
слов
упражнен
ие для
домашней
работы
может
включать
не более
одного
граммати
ческого
задания
Не более
1-1,5
страниц
Не более
1-1,5
страниц
Русский
язык
2.
Литерату
рное
чтение
3.
4. Окружаю
щий мир страниц
Объем и степень сложности домашних заданий
строгосоответствовать СанПиНу по
должны
каждому классу (устные и письменные задания,
включая иностранный язык).
Объём домашних
заданий по всем предметам в совокупности даётся
учащимся с учётом возможностей их выполнения,
но не должен превышать 50% объема
аудиторской нагрузки и по содержанию не
должен быть сложнее классно-урочного
материала.
"Организация домашней работы в начальной школе"
"Организация домашней работы в начальной школе"
"Организация домашней работы в начальной школе"
"Организация домашней работы в начальной школе"
"Организация домашней работы в начальной школе"
"Организация домашней работы в начальной школе"
"Организация домашней работы в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.