Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»
Оценка 5

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
Взрослым
29.07.2019
Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»
Основными видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются: - для овладения знаниями: чтение текста ( учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста, выписки из текста; ознакомление с нормативными материалами; учебно-исследовательская работа; использование Интернета и др; - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом(учебника, первоисточника, дополнительной литературы); для систематизации учебного материала; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста(аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тематических кроссвордов; тестирование и др. -формирование умений: подготовка к деловым играм; составление и представление презентаций; Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Обществознание» планируется исходя из дифференцированного подхода к студентам.
самостоятельная внеаудиторная работа.docx
Министерство  образования и науки Краснодарского края Государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский колледж электронного приборостроения» Краснодарского края                                                  Методическое пособие Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»                                     составлено преподавателем ГБОУ СПО                                                                              В.Н. Потаповой                                                  «ККЭП»                                                     Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией                                                     гуманитарных и социально­экономических                                                                                дисциплин                                                              протокол № 10 от 17 июня 2018 г.                                                      Председатель цикловой комиссии                                                      ОГСЭД                                          В.Н.Потапова                                                                                           2016 г. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 4. Система контроля и оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5. Перечень литературы 1. Пояснительная записка первоисточника, Основными видами заданий для внеаудиторной По дисциплине «Обществознание» из 117 часов, отведенных на ее изучение, на внеаудиторную самостоятельную работу студентов дается 40 часов. самостоятельной работы являются: - для овладения знаниями: чтение текста ( учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста, выписки из текста; ознакомление с нормативными материалами; учебно- исследовательская работа; использование Интернета и др; - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом(учебника, дополнительной литературы); для систематизации учебного материала; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц учебного материала; ответы на для систематизации контрольные обработка текста(аннотирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тематических кроссвордов; тестирование и др. -формирование умений: подготовка к деловым играм; составление и представление презентаций; Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Обществознание» планируется исходя из дифференцированного подхода к студентам. Перед внеаудиторной студентами самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включат цель задания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Преподаватель предупреждает студентов о типичных ошибках, рецензирование, его содержание, вопросы; аналитическая выполнением встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины или дополнительных консультаций во внеурочное время. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности студента освоения студента Критериями самостоятельной работы студента являются – -уровень освоения студентом учебного материала; -умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; -сформированность общеучебных умений; -обоснованность и четкость изложения ответа; -оформление материала и соответствие требованиям; В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, оценки результатов внеаудиторной самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. 2. Тематическое планирование внеаудиторной самостоятельной работы Наименование разделов и тем Тема 1. Человек как творец и творение культуры Тема 2. Духовная жизнь общества Тема 3. Общество как сложная динамическая Тема 4. Экономика 4 4 4 Тема 5. Социальная сфера общества Тема 6. Политика Тема 7. Человек в системе общественных отношений Тема 8. Правовое регулирование общественных отношений Написание рефератов по темам дисциплины 4 4 5 4 7 Количество часов для отделений ЭВТ,АСУ, РАС 4 Количество часов для отделения ЭПК 4 4 4 - 4 4 5 - 5 Всего часов 40 30 3. Содержание самостоятельной внеаудиторной работы Форма контроля Семинар Тема 1 Содержание Задание Составить план- 1.Человеческие конспект, используя потребности и интересы и их учебники по классификация обществознанию, материалы Интернет 1. Каким образом различаются потребности человека, как они соотносятся с его возможностями и способностями 2. В чем состоит процесс возвышения потребностей? Покажите соотношение между удовлетворением потребностей и свободой выбора человека человека и какими они бывают? 3. Что такое интересы 2.Ненаучное познание Самостоятельная работа с текстом учебника «Человек и общество» под ред. Л.Н. Боголюбова §10 1. Что такое миф, как Ответить письменно на вопросы: возникли они? Какие знания дает миф для современного человека? героический эпос? 2. Что такое сказки, 3. Чем отличается 4. Какие формы жизненная практика от других форм познания? Какую роль играет жизненный опыт для человека? народной мудрости вы знаете? В чем их различия? 5.Что такое паранаука? Почему она имеет право на существование? 6.Перечислите характерные особенности паранауки. 7.Что можно познать средствами искусства? Сообщения студентов 1. Сущность понятия «истина». Объясните изречение: «Платон мне друг, но истина дороже» позиции философов разных направлений. 3. Какова роль практики в процессе познания? 4. Виды истин и их характеристика 2. Характеристика Доклады 1. История кубанских 2. Музеи Краснодара или 3. Ученые Кубани (на театров Кубани примере одного или нескольких) Кубани творчество 4. Писатели и поэты 5. Фольклорное 6. Культура Кубани- 3.Философские взгляды на проблему истины Составление плана и тезисов ответа Тема 2 1. Развитие науки и искусства на Кубани Использование материалов Интернета и местных СМИ, литературы 2.Составление презентаций по теме Использование материалов Интернета, литературы Тема 3 1.Определение основных путей развития общества 2. Определение направлений развития общества Самостоятельная работа с учебником «Человек и общество» под ред.Л.Н. Боголюбова §22- 23 Использование материалов Интернета и литературы для составления плана-конспекта 3. Экологические проблемы на Кубани Использование материалов Интернета и местных СМИ, литературы Тема 4 1.Товар и деньги Ответы на контрольные вопросы многонациональная культура 1. Понятие культуры 2. Мораль и право 3. Искусство 4. Религия 5. Наука самоотчет Зачет Семинар 1. Формационная теория К.Маркса 2. Цивилизация и культура 3. Классификация цивилизаций и их характеристика 1. Экологическая 2. Краснодар и его 3. Загрязнение водной 4. Вырубка леса на 5. Состояние кубанской обстановка на Кубани. экология. среды. Кубани почвы 1. Что такое товар? 2. Какие виды товаров 3. В чем сущность бывают? товарного производства? 4. Что такое деньги? 5. История денежного обращения 2.Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольно е законодательст во 3.Составление презентаций по теме Подготовка сообщений Использование материалов Интернета, литературы Тема 5 1.Социальная стратификация Составление конспекта ответа 6. Каковы функции денег? 7. Какова роль денег в экономике? 1. Рынок, виды и функции рынков 2. Цена, функции, система цен, ценообразование 3. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство 1. Экономические издержки и прибыль 2. Основные принципы менеджмента 3. Основы маркетинга 4. Банковская система 5. Рынок труда. 6. Роль государства в экономике 7. Государственный бюджет. 8. Экономика Кубани: проблемы рынка, банки и кредитная политика. 9. Мировая экономика Зачет 1. Что такое «социальная стратификация общества», каковы критерии выделения социальной страты? 2. Что такое социальная мобильность , дайте характеристику ее видам? люмпены, в чем их 3. Кто такие маргиналы и 4. В чем заключается различие и особенности? социальная поляризация общества и чем она опасна? 5. Молодежь как особая социальная группа 6 .Профиль стратификации на Кубани. Прожиточный минимум в Краснодарском крае Семинар 1. Демографическая политика РФ(понятие, направления) 2.Демография на Кубани (особенности, тенденции) 3.Семейная политика в РФ (понятие, направления) 4. Семейная политика на Кубани (особенности, проявления) Контрольные вопросы 1. Что такое политическая система? 2. Каковы функции политической системы? 3. Какие типы политических систем вам известны? 4. Что такое государственный аппарат, его структура, принципы деятельности? 5. Перечислите органы государственной власти в Краснодарском крае и дайте им характеристику. Доклады учащихся Учебно- исследовательска я работа с материалами Интернета , законодательным и актами и литературой Выписки из текста учебной и дополнительной литературы 2.Демографичес кая и семейная политика в РФ и на Кубани. Тема 6 1.Политическая система общества Государственны й аппарат. Структура органов власти в Краснодарском крае 2.Становление многопартийнос ти и Выступление студентов на занятиях по особенности избирательной кампании на Кубани 3.Составление презентаций по теме соответствующим темам. Использование материалов Интернета, литературы Тема 7 1. Социализация индивида Использование материалов Интернета и литературы 2. Общественная значимость и личностный смысл образования Использование материалов Интернета и литературы 3.Составление презентаций по теме Использование материалов Интернета, литературы 1.Политические партии и движения. 2.Становление многопартийности в России и на Кубани. 3.Политический процесс. Особенности избирательной компании на Кубани. Семинар 1. Что такое «социализация личности», какова ее цель, а также методы и средства ее достижения? 2.Из чего состоят стадии процесса социализации ? 3. Этапы социализации и их особенности. 4. Типы поведения человека в группе и их характеристика 5. Особенности межличностных отношений Контрольные вопросы 1. Понятие «образование», задачи, функции и исторические формы образования. 2.Охарактеризуйте уровни и элементы образовательной системы 3. Основные тенденции современного образования. 1.Духовная жизнь человека 2.Общественная значимость и личностный смысл образования 3.Рациональное экономическое поведение 4.Человек в политической Тема 8 1.Правоотношен ия и правонарушени я Конспектировани е текста учебника по праву, анализ закона по борьбе с правонарушениям и среди несовершеннолет них 2. Занятость и трудоустройств о Составление конспекта ответа 3.Составление презентаций по теме Использование материалов Интернета, литературы жизни Контрольные вопросы 1. Что такое правоотношения, его признаки и структура? Кто может вступать в правоотношения? 2.Расскажите о субъектах правоотношений. 3. Дайте определение правонарушения, назовите его основные признаки, состав. 4.Какие виды правонарушений Вы знаете? 5. Политика края по борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних Зачет 1. Понятие «занятости» и «трудоустройства». 2.Граждане как субъекты трудового права. 3.Трудовые правоотношения. 4.Трудовой договор заключения, (порядок условия, виды). 1.Система и источники права 2.Правоотношения и правонарушения. Политика края по борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних. 3.Субъекты гражданского права 4.Имущественные и неимущественные права 5.Порядок и условия заключения и расторжения брака 6.Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсионное законодательство в РФ 7.Занятость и трудоустройство. 8.Споры, порядок их рассмотрения 9.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени 4. Система контроля и оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов Преподаватель в начале учебного года знакомит студентов с видами и формами самостоятельной работы. Студенты получают перечень тем по самостоятельной внеаудиторной работе. За выполнение заданий студенты получают определенные баллы. По сумме баллов преподаватель выставляет в конце семестра «зачет». Студент сам определяет виды заданий, по которым он и будет аттестоваться. Таблица контроля выполняемой студентами работы Задание 1. Семинар 2. Доклад Баллы А) вопрос освещен полностью -5 б. Б) вопрос освещен поверхностно – 2б. В) чтение доклада по конспекту – 2 б. 3. Сообщения, ответы на вопросы 4. Зачет 5. Самоотчет 6. Составление презентаций 7. Написание реферата Г) освещение вопроса самостоятельно – 4 б. А) полный ответ -5 б. В) неполный ответ – 3 б. Г) дополнение ответа – 2 б А) наличие конспекта – 5 б. Б) полный ответ на вопрос – 5 б. В) неполный ответ – 3 б. Наличие конспекта – 5 б. А) работа полностью закончена -10 б. Б) найдены материалы для презентации – 3 б. В) работа не закончена – 3 б. 20 б. Студенты получают «зачет» по дисциплине, получив 50 и более баллов. 5. Перечень литературы 1. Василик М. А., Вершинин М.С. Политология. - М., 2001. 2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Ничипуренко Н.Н., Попов А.В. Социология. - М., 2000. 3. Дидактические материалы по курсу "Человек и общество". -М., 2001. 4. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.Н. Социология. -М, 2000. 5. Никитин В.Н. «Обществознание» М. 2008 г. 6. «Обществознание» под ред. М.И. Абдуллаева, «Питер», 2004 г. 7. «Обществознание без шпаргалки», учебное пособие (Анишина В.И. и др.), М. 2006 г. 8. «Обществознание», полный справочник (Баранов А.Б. и др.), М. 2008 г. 7. Филатов В.П. «Обществознание», М. 2004 г. 8. «Человек и общество» учебное пособие под ред. Боголюбова Л.Н., М. 2003.

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»

Организация, формы и методы проведения, система контроля внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019