Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
Взрослым
20.01.2018
Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"
Технологическая карта включает этапы рассмотрения темы. На занятии рассматриваются такие понятия - структура государства, теории создания, его функции, формы государства, включая формы правления, формы государственного устройства и политические режимы. Методы, используемые на занятии: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный.
1 Технологическая карта урока обществознания.docx
Ф.И.О. учителя: Потапова Виктория Николаевна преподаватель обществознания высшей Технологическая карта урока обществознания квалификационной категории    ГБП ОУ КК "ККЭП"       Предмет: обществознание.      Группа: 571 –КД9­2СК    занятие № 37    Дата 17 октября 2017 г. Тема занятия Цель занятия Место   занятия   в системе   занятий данного раздела Тип занятия Межпредметные связи Планируемые Государство и его функции 1. образовательная. Познакомить и дать характеристику понятиям «гражданство», «государственный аппарат»,  «суверенитет», « бюрократия», «форма государства», «правовое и социальное государство»  «государство», его признаками и функциями, формой, теориями создания; 2. развивающая.  Развивать умения студентов по поиску, обработке и структурированию информации, навыки  интерактивного взаимодействия в группе; 3. воспитательная. Воспитывать   политическую   культуру   студентов.   Работать   с   обществоведческими   понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; Это третья тема раздела. После ознакомления с политической системой общества, выделении ее  основных элементов, идут темы, характеризующие эти элементы – государство, партии,  политические элиты, СМИ. Комбинированный, урок­путешествие по странам мира Используются знания географии, истории Студенты смогут: результаты  Формируемые компетенции Формы и методы обучения 1. давать определение понятию «государство», «гражданство», «государственный аппарат»,  «суверенитет», « бюрократия», «форма государства» раскрывать их сущностные характеристики; 2. извлекать информацию в источниках различного типа; 3. иметь собственное суждение по теме урока; 4. закрепить полученные знания в практических заданиях;  5. получить навыки составления синквейна, обобщения материала. Ценностно­смысловые компетенции: уметь определять сущность понятий «государство»,  «гражданство» «государственный аппарат», «суверенитет», « бюрократия», «форма государства»,  «правовое и социальное государство»;   Ответственно и осмысленно  использовать эти понятия;  Общекультурные компетенции: воспитание политической культуры студентов;  Учебно­познавательные:  знать  определения   изучаемых   понятий;  уметь   задавать   вопросы   к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с таблицами и получать с их помощью дополнительный материал по теме. Информационные:  владеть   навыками   работы   с   источниками;   самостоятельно   извлекать, систематизировать,   анализировать,   отбирать   необходимую   для   решения   учебной   задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.  Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать   этическим   нормам   и   правилам   ведения   диалога;   уметь   высказать   свое   суждение   и спросить мнение партнера. Эмоционально­творческие:   вовлечение   эмоций   в   процесс   деятельности; самостоятельность мышления, оригинальность. Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), проблемные вопросы. Основные  понятия и  термины Основные  источники  информации Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. «государство», «гражданство» «государственный аппарат», «суверенитет», « бюрократия»,  «форма государства», «правовое и социальное государство» Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. «Человек и общество», М., 2008 г. Никитин В.Н.  «Обществовознание» М. 2008 г. «Обществознание» под ред. М.И. Абдуллаева, «Питер», 2006 г.  http  http   ://   festival  .  proshkolu    ://   www   .  ru   /       .1   september  .  ru   /  Оборудование ПК,  мультимедийный  проектор, экран, презентация,  таблицы 1­4  с  текстами,  тексты описания государств из Википедии и их атрибутов.  Этап занятия 1.Организационный.  Сообщение темы и  целей занятия.  Мотивация учебной  деятельности. Цель Подготовка к  активному и  осознанному усвоению нового материала.  Показ практической  значимости и  постановка учебной  задачи. Деятельность преподавателя Студентам предлагается прослушать  рассказ преподавателя и ответить на  вопросы. Однажды Конфуций проезжал  неподалеку от горы. Какая­то женщина  в голос рыдала над могилой.  Склонившись в знак почтения, Конфуций  слушал ее рыдания. А затем послал к  женщине своего ученика, и тот спросил  ее: Вы так убиваетесь — похоже, что  скорбите не впервой? Деятельность студентов Учащиеся рассуждают над  понятием власть, государство,  понимая, что не всегда это  приносит чувство покоя, защиты,  успокоенности. 2. Подготовка  студентов к  активному и  осознанному  усвоению учебного  материала 2. Всесторонняя  проверка степени  усвоения учебного  материала 3.Постановка  познавательной  задачи  Так оно и есть. Когда­то от когтей  тигра погиб мой свекор. После от них  же погиб мой муж. А теперь погиб и мой сын. От чего же вы не покинете эти места?­  спросил Конфуций. Здесь нет жестоких властей.­ ответила женщина. Вопросы к рассказу: Какой вывод из этого разговора сделал  Конфуций? Сформулируйте мораль притчи.  (Жестокая власть, государство­ хуже  тигра) О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О  политической власти, а ее организует  ГОСУДАРСТВО). Несколько уроков назад вы начали  изучение политической сферы жизни общества.  Я предлагаю вспомнить некоторые  понятия из пройденных тем  Актуализация знаний в ходе работы с  понятием «ВЛАСТЬ» и «ПОЛИТИКА». Вопросы:  Что такое власть?  Виды власти? Структура власти? Что такое политика? Как связана власть с политикой? Студенты соотносят  понятия  «власть» и «политика», повторяя  пройденный материал. 2.Усвоение новых  знаний м способов  действий Дать конкретные  представления о   государстве, его  структуре, признаках,  функциях, формах и  типах.   Слово учителя. На занятии сегодня  пойдет речь о сущности государства, его  признаках, формах и функциях.  Что такое государство? Когда появилось  это понятие, почему люди создали такой  социальный институт? Государство — организация  политической власти, осуществляющая  управление обществом. (слайд 1) Мы часто используем слово  «государство», говоря о территории, о  власти, о событиях и ,конечно, о людях. (слайд 3) Однако термин «государство»  появился лишь в XVI в. Им стали  обозначать все государственные  образования, которые до того назывались  «республика», «городская община»,  «княжеское господство» и т.д. Заслуга  введения понятия государства принадлежала  Н. Макиавелли. (слайды 4­8) Теории происхождения государства. Всю  историю человечество осмысливало  происхождение государства. Сложилось  несколько теорий. (слайд 9­10)  Познакомимся со структурой государства,  и прежде, всего с понятием  государственного аппарата, с элементами  его составляющими. Студенты знакомятся с историей  появления понятия «государство» Студенты, получившие задание – найти  и подготовить сообщения ­ знакомят  учеников с теориями происхождения  государства: ­ теократическая ­ патриархальная ­ договорная теория ­ насилия ­марксистская теория  Студенты  в конспекты переносят (слайд 11­18) Признаки государства.  элементы структуры государство Единство территории­ государство распространяет свою власть на  население, живущее в пределах определенной территории Создание законов­ только государство обладает исключительным правом  издавать законы Публичная власть­ специальный аппарат, включающий органы  принуждения. Ее особенность­ распространяется на все население страны. Суверенитет­ верховенство государственной власти внутри страны,  независимость от других на международной арене. Налоговые сборы — обязательные платежи в пользу государства. государственные атрибуты (гимн, герб, флаг). Наличие   специальной   группы   людей,   профессионально   занятых   управлением (бюрократия). (слайд 19) Функции государства.  Пояснения преподавателя: делятся на  внешние и внутренние. Назовите сферы  общества. студенты дают ответы:  (экономическая, политическая,  социальная, духовная). Беседа с  комментариями студентов. Актуализация  уже полученных знаний. По сферам можно  выделить внутренние функции  государства. Работа со слайдом (файл   20­25)    Форма   государства. Государство   представляет   собой   особую форму   организации   политической   власти, которая   имеет   определенное   устройство. Организация,   устройство   и   реализация государственной власти отражают понятие Студенты встают, отдавая  должное Российским атрибутам.  Воспитание патриотизма.  Студенты фиксируют материал  в тетрадь в виде схемы. «форма государства». Форма   государства   как   совокупность внешних   признаков   государства   включает три элемента: 1) форму правления; 2) форму государственного устройства; 3) политический режим. (слайд 26­27) Типы государств –  правовое и социальное. Студенты совершают небольшое  «путешествие» по странам мира,  изучая разные формы  государства, особенности их  проявления. Воспитание  гуманизма, толерантности. Учащиеся знакомятся с  основными типами государства и  их признаками. 3. Первичная  проверка понимания и коррекция  усвоения нового  материала 4.Обощение и  (слайд 28­30) Закрепление информации На слайдах повторяются зрительные  образы признаков, функций и форм  государства.  Студенты, пользуясь своими  записями, вспоминают новый  материал. Тренировка образной  памяти (зрительной и слуховой). Организовать работу в Каждая группа получает задание  Учащиеся работают в группах. систематизация  знаний.  Практическая  работа с таблицами  и материалом  урока. 5. Рефлексия.  Подведение итогов  урока. Домашнее задание группах. Обнаружить  и устранить пробелы. определить форму государства по  описанию и таблице, дающей  перечень признаков разных форм  государства. Ответы от каждой группы. Выставить отметки. Поблагодарить  учащихся за работу на  уроке. Вывод урока формулируется в виде СИНКВЕЙНА (если времени не  хватит­ домашнее задание) Преподаватель зачитывает свой  сиквейн, касающийся группы. Студенты  делятся на 6 групп, 3  группы составляют синквейн на  тему «Гражданство», а 3 на тему  «Бюрократия».  Каждая группа имеет  инструкцию по составлению  синквейна. Воспитание творческого начала у  учащихся. Составить сиквейн (тем  студентам, которые не успели или  не справились с этим на уроке) §41 Дополнительный материал к уроку Шв цияее Название страны происходит от староскандинавского Svea и Rige — «государство свеев». Столица — Стокгольм.  (швед. Konungariket Sverige (инф.)), Шв цияее  (швед. Sverige) — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Швеция швед. Konungariket Sverige Флаг Швеции Герб Швеции Девиз: «För Sverige i tiden» «За Швецию — во все времена!» Гимн: «Du gamla, Du fria» Глава государства — король.. Государство управляется правительством во главе с премьер­министром, который выбирается парламентом —  риксдагом. Парламент переизбирается всеобщим голосованием каждые четыре года. 5 октября 2006 парламент утвердил кандидатуру нового премьер­министра страны. Им стал Фредрик Рейнфельдт, лидер Умеренной  коалиционной партии (УКП) и правого альянса, победившего на парламентских выборах в сентябре 2006. За Рейнфельдта проголосовали 175  из 349 депутатов (169 проголосовали против, 5 отсутствовали). Фредрик Рейнфельдт сменил Йорана Перссона (Социал­демократическая  партия), занимавшего должность премьер­министра на протяжении десяти лет. УКП на прошедших выборах набрала рекордное число голосов — 26,1 %, а возглавляемый им блок в составе четырёх партий — 48,1 %  голосов. 19 сентября 2010 года состоялись очередные всеобщие выборы, по итогам которых правоцентристская коалиция впервые в истории одержала  вторую победу подряд, хотя и не смогла получить абсолютного большинства в Риксдаге. Ведущая партия альянса, Умеренная коалиционная  набрала 30,0 %, что стало наилучшим результатом партии за всю её историю. Социал­демократы получили наименьшее с 1914 года количество голосов (30,9 %), но сумели остаться самой популярной партией страны. Всего Альянс за Швецию, объединяющий четыре правоцентристские  партии, набрал 49,3 % голосов, получив в парламенте 172 депутатских мандата из 349. За коалицию трёх левых и левоцентристских партий Красно­Зелёные проголосовало 43,7 %, что обеспечило ей 157 мест в парламенте. Впервые в истории выборов в Риксдаг в парламент прошла  крайне правая националистическая партия Шведские демократы. За неё отдали свои голоса 5,7 % избирателей — 20 мест[7]. Швеция разделяется на 21 округ — лэн (län), во главе каждого из них находится правление лэна (länsstyrelse), которое назначается  правительством. В каждом лэне существуют также органы местного самоуправления — ландстинги (landsting), которые избираются местным  населением. Каждый лэн, в свою очередь, делится на коммуны (kommun), общее количество которых составляет 290 (2008). Органы местного самоуправления общин — общинные полновластия (Kommunfullmäktige), исполнительно­распорядительные органы — общинные управы  (kommundelsnämnd). До 1954 года органом местного самоуправления общины было общинное собрание (Kommunalstämma), состоящая из  всех жителей общины. Органы местного самоуправления городов — городские полновластия (Stadsfullmäktige), исполнительно­ распорядительные органы — городские управы (Stadsdelsnämnd). До 1954 года органом местного самоуправления города была всеобщая  ратуша (Allmän rådstuga), состоящая из всех жителей города. Существует также исторически сложившееся разделение Швеции на провинции  и регионы. Иордания  ةيمشاهلا ةيندردلا ةكلمملا яе (аль­Мамл ка аль­Урдун я аль­Хашим я) ие ие Флаг Иордании Герб Иордании Девиз: «كلملا ،نطولا ،هللا (Бог, Родина, Король)» يندرلا يكلملا ملسلا   (Ас­салам аль­малаки аль­урдуни)» Гимн: « Исключительная власть сосредоточена в руках короля и его совета министров. Король подписывает все законы, его право вето может быть  преодолено двумя третями голосов обеих палат Национальной Ассамблеи. Он назначает всех судей своими указами, утверждает изменения в  Конституцию, объявляет войну и командует вооруженными силами. Совет министров, возглавляемый Премьер­министром, назначается  королём, который может снять с должности отдельных министров по запросу Премьер­министра. Конституция предусматривает три вида судов: гражданские, религиозные и специальные. Административно Иордания разделена на 12  мухафаз, губернаторов которых назначает король. Они являются единственными руководителями всех отделов правления и проектов  развития на вверенных им территориях. Королевские вооруженные силы также находятся под контролем короля. В административном плане Иордания делится на 12 мухафаз. Во главе мухафаз стоят губернаторы, назначаемые королём и находящиеся в  подчинении министерства внутренних дел. Мухафазы разделены на 52 района. Объединённые Арабские Эмираты ةدحتملا ةيبرعلا تاردامالا аль­Имар т аль­Араб я аль­ ие ае Муттах даие Флаг ОАЭ Герб ОАЭ Девиз: «Бог, Нация, Президент» Национальный гимн ОАЭ ае ае Объединённые Ар бские Эмир ты (сокр. — ОАЭ) —государство, состоящее из семи эмиратов (араб. تاراماإ — имар таи представляет собой карликовое государство: Абу­Даби, Аджман, Дубай, Рас­эль­Хайма, Умм­эль­Кайвайн, Фуджейра и Шарджа. ),  , ед. ч. — ةراماإ — имараи), каждый из которых   (араб. «ةدحتملا ةيبرعلا تارامالا» — ’"Аль­’Им р т ’аль­ Араб йя ’аль­Мутт хида" аа аа ʻ ии аи Государство возглавляется президентом Объединённых Арабских Эмиратов, которым является эмир крупнейшего эмирата Абу­Даби.  Столицей Объединённых Арабских Эмиратов также является столица эмирата Абу­Даби город Абу­Даби. Такая ключевая роль эмирата Абу­Даби, крупнейшего и наиболее богатого из эмиратов, во многом связана с тем, что административное  устройство ОАЭ опирается на право каждого эмирата распоряжаться запасами углеводородов на своей территории. Таким образом,  фактически, в соответствии с запасами нефти распределяется влияние тех или иных эмиратов в определении общей политики страны.  Например, эмир Дубая является главой правительства ОАЭ. Государство ОАЭ расположено в юго­западной Азии в восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе  и юге, с Оманом — на юго­востоке и на северо­востоке (оманский полуанклав Мусандам (губернаторство) и его полный анклав Мадха  (вилайет Мусандама)). Омывается водами Персидского и Оманского заливов. Формально Высший совет союза занимает высшее место в иерархии государственного устройства ОАЭ. Совет состоит из глав всех семи  эмиратов. Совет определяет общую политику государства, а Совет министров отвечает перед Высшим советом за проведение этой политики.  Помимо определения внешней и внутренней политики, Высший совет вправе пересматривать принцип государственного устройства страны.  Совет также утверждает кандидатуру на пост председателя Совета министров Съезд Совета происходит в начале октября каждого года, при этом Совет должен проводить в течение сессии пленарные заседания каждые  два месяца. Также Председатель вправе созывать совет на внеочередное заседание в случае необходимости или по требованию членов совета.  Для принятия любого решения необходимо присутствие на съезде минимум пяти членов, среди которых должны быть представители Абу­ Даби и Дубая. Заседания Совета носят, как правило, закрытый характер Пост президента Объединённых Арабских Эмиратов совмещён с постом эмира столичного эмирата Абу­Даби. Власть  в государстве,  передаётся по наследству. Президент ОАЭ является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, председателем Высшего совета  обороны. Глава государства подписывает указы и постановления, подтверждённые Высшим советом, нормативные акты, принятые Советом  министров. Кроме того, президент назначает членов дипломатического корпуса, высших гражданских и военных чиновников, объявляет  амнистию либо подтверждает смертные приговоры. Шейх Мохаммед ибн Рашид аль­Мактум Существует пост вице­президента. Вице­президент назначается Высшим советом союза на 5­летний срок. Исполнительная власть  представлена Советом министров во главе с председателем, назначаемым на пост президентом и утверждаемым Высшим советом. К  полномочиям правительства относятся разработка законопроектов и федерального бюджета, принятие постановлений и инструкций для  исполнения законов и других нормативных актов, наблюдение за исполнением судебных решений, ратификация международных договоров и соглашений, назначение и увольнение федеральных чиновников, которые не требуют особого распоряжения других высших органов  государства Национальный Совет  Законодательная власть представлена федеральным Национальным советом, в состав которого входят представители от каждого эмирата,  число которых закреплено в конституции и определяется в зависимости от численности населения, политической и экономической ситуации в том или ином эмирате. Каждый эмират вправе выбирать собственный метод избрания представителей в Национальный совет. В настоящее  время в состав Совета входят 40 депутатов (по 8 — от Абу­Даби и Дубая, по 6 — от Рас эль­Хайма и Шарджи и по 4 — от Фуджейры, Эль­ Кайвайна и Аджмана). Национальный совет не является законодательным органом в полном смысле этого слова, поскольку не обладает законодательной  инициативой. В его полномочия входит лишь обсуждать законы, которые предлагает Совет министров и вносить по своему усмотрению  поправки и дополнения. Совет также вправе отклонить любой законопроект. Однако в этом случае президент всё же имеет право принять  закон после утверждения Высшим советом союза. Таким образом Национальный совет, несмотря на то, что в конституции описывается как  законодательный орган, является скорее консультативным. Финляндия Флаг Финляндии Герб Финляндии Гимн: «Maamme / Vårt land» Граничит на востоке с Россией, на северо­западе — со Швецией и на севере — с Норвегией. На юге и западе берега страны омывают воды  Балтийского моря и его заливов — Финского и Ботнического. Столица — Хельсинки. Независимое государство с 6 декабря 1917 года. Высшая исполнительная власть в стране принадлежит президенту, который избирается на шестилетний срок прямым всенародным  голосованием. Политическое устройство  Согласно конституции, законодательная власть принадлежит президенту и Эдускунте — парламенту страны, а исполнительная власть —  президенту и Государственному совету. Все эти властные структуры находятся в столице. Законодательная власть Здание Эдускунты — парламента Финляндии Зал заседаний Эдускунты Эдускунта — однопалатный парламент страны, состоящий из 200 депутатов. Депутаты избираются всенародным голосованием сроком на 4  года. Парламент в Финляндии избирает правительство — Государственный совет, принимает решения по государственному бюджету, одобряет  международные соглашения. Депутаты имеют право подавать законопроекты от собственного лица или от лица партии. Кроме того,  парламентариями принимаются к рассмотрению законопроекты, поддержанные в ходе так называемой гражданской инициативы, для чего  необходимо собрать минимум 50 тысяч подписей граждан страны[67]. Исполнительная власть в стране осуществляется Государственным советом (правительством), в который входят премьер­министр и  необходимое количество министров (кабинет министров), числом не более 18. Премьер­министр выбирается Эдускунтой и затем формально  утверждается президентом. Президент страны назначает других министров в соответствии с рекомендациями премьер­министра.  Правительство вместе с премьер­министром уходит в отставку после каждых парламентских выборов, а также по решению президента страны при потере доверия парламентом, по личному заявлению и в некоторых других случаях. Судебная власть Судебная система Финляндии разделена на суд, занимающийся обычными гражданскими и уголовными делами, и административный суд,  отвечающий за дела между людьми и административными органами государства. Финские законы основываются на шведских, а в более  широком смысле — на гражданском праве и римском праве. Судебная система состоит из местных судов, региональных апелляционных судов и высшего суда. Административная ветвь состоит из административных судов и Верховного административного суда. Избирается на  шестилетний срок прямым всенародным голосованием. Низшая административно­территориальная единица страны — коммуна / община / муниципалитет (фин. kunta/швед. kommun). Из­за слияний  их число почти каждый год сокращается. В 2011 году насчитывается 336 (в 2010 было 342). Коммуны объединены в 19 провинций / областей / регионов (фин. maakunta либо фин. provinssi / швед. provins), управляемых региональными  советами. Деятельность властей провинции, их полномочия, отношения с центральной властью и органами Европейского Союза регулируются  законом № 602 «О региональном развитии» от 12 июля 2002 года[68] Кроме того, коммуны в пределах провинций могут объединятся в под­провинции, (фин. seutukunta / швед. ekonomisk region), использующиеся  в полицейских целях и для сбора статистических данных. Их количество также сокращается и с 2011 года составляет 70 (67 на материковой  Финляндии и 3 на Аландских островах). Общегосударственных законов, регулирующих деятельность на уровне под­провинций, не  существует. До 2010 года территория страны делилась на губернии (ляни), которые управлялись правлениями во главе с губернаторами, назначаемыми  президентом. 1 января 2010 года была изменена система управления губерниями[69], вместо существовавших ранее губернских правлений, во главе которых  стояли губернаторы фин. maaherra образованы агентства регионального управления. Кроме этого, губерния Западная Финляндия была  разделена на две части: губернию Западная Финляндия с центром в Вааса и губернию Юго­Западная Финляндия с центром в Турку. Часть территории Финляндии, в основном в шхерных районах, используется военно­морским флотом и закрыта для посещения[70] Бразилия Флаг Бразилии Герб Бразилии Девиз: «Ordem e Progresso» Гимн: «Hino Nacional do Brasil» , полная официальная форма —— самое большое по площади и населению государство в Южной Америке и единственное  Браз лияие португалоязычное в Америке. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и по численности населения центральную часть материка.    [5]. Занимает восточную и  Столица — город Бразилиа. Другой вариант названия города — Бразилия[6][7][8] — совпадает с русским названием страны. главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания. Глава государства,  правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г. ­ 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице­президент. Как глава государства Президент присваивает знаки отличия и почетные звания; осуществляет помилование и уменьшает срок наказания;  назначает, после утверждения Федеральным Сенатом, судей Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, губернаторов  территорий, генерального прокурора Республики, президента и директоров Центрального банка и других государственных гражданских  служащих, если это требуется законом; других федеральных судей и генерального адвоката Республики; часть судей Федерального Счетного  трибунала, членов Совета Республики и Совета национальной обороны (с согласия Сената). В области внешних связей устанавливает отношения с зарубежными странами и дает аккредитацию их дипломатическим представителям;  подписывает международные договоры и соглашения. В сфере законодательства Президент осуществляет право законодательной инициативы, санкционирует, промульгирует законы и  распоряжается об их опубликовании, имеет право налагать вето на законы, осуществляет делегированное законодательство, в случае срочной  необходимости издает акты с силой закона (с последующим представлением их в Конгресс). В области внутренней и внешней безопасности Президент наделен правом объявлять военное и осадное положение; объявлять федеральное  вмешательство; осуществлять верховное командование вооруженными силами, поощрять высших офицеров и назначать их на должности;  созывать и председательствовать в Совете Республики и Совете национальной обороны и т.д. Президент реализует исполнительную власть на федеральном уровне при помощи министров государства. Как глава исполнительной власти  он назначает и отстраняет федеральных министров; осуществляет высшее руководство государственной администрацией; направляет в  Конгресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие  необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюджетные предложения, установленные в Конституции. Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам федерального Основного закона.  Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную  систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией. Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты  депутатов (513 мест). Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения  Конституции Бразилии Бразилия —административно разделённая на 26 штатов и Федеральный округ. Правительство штатов имеет схожую с федеральным  правительством структуру и пользуется всеми полномочиями (закреплёнными в их собственных Конституциях), за исключением тех, которые  относятся к компетенции федерального правительства или входят в функции Муниципальных советов. Главой исполнительной власти штатов  является губернатор, избираемый прямым голосованием на срок 4 года.. Юрисдикция последней чётко определена с тем, чтобы избежать  возникновения конфликтов с федеральными судами. Главой исполнительной власти муниципалитетов является мэр, также избираемый  прямым голосованием на четыре года. На законодательном уровне интересы населения муниципалитетов представляют Палаты депутатов.  Помимо этого существуют более 4400 Муниципальных советов, пользующихся автономией в решении местных вопросов. Муниципальные советы действуют в рамках, установленных Основным законом о муниципалитетах. Двухпалатный Национальный конгресс  состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на  4­летний срок. Индия Девиз: «Satyameva Jayate (санскр. ससससससस सससस) — «Лишь истина побеждает»» Флаг Индии Герб Индии Гимн: «Jana­Gana­Mana государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с  Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо­востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет  морские границы с Мальдивами на юго­западе, со Шри­Ланкой на юге и с Индонезией на юго­востоке[5]. Спорная территория штата Джамму и  Кашмир имеет границу с Афганистаном  [6].   Индия состоит  из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели территории (Пудучерри и Национальный столичный округ Дели) имеют собственное избираемое правительство. Остальные пять союзных  территорий управляются администратором, назначаемым центральной властью, и следовательно находятся под прямым управлением  президента Индии. В 1956 году индийские штаты были реорганизованы согласно языковому признаку[62]. С тех пор, административная  структура практически не менялась.  [61]. Все штаты и две союзные    Все штаты и союзные территории разделены на административные и правительственные единицы, называемые округами. В Индии существует  более 600 округов[63]. Округа в свою очередь делятся на более мелкие административные единицы талуки.     органов   властных Среди Президент. Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются населением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирается выборными членами законодательных органов штатов по системе пропорционального представительства   сроком   на   6   лет.   Президент   Индии   является   главой   государства   и   главнокомандующим   вооруженными   силами.   Он избирается коллегией выборщиков, составленной из членов парламента и законодательных органов штатов. центральное парламенты занимают место и Конституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через два года после достижения Индией независимости и  вступила в силу 26 января 1950 года  [102]. Она является самой большой по объёму конституцией в мире Государственная власть разделена на  три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.   Главой государства является президент Индии голосования[107][108][109]. Главой правительства является премьер­министр, которому принадлежит основная исполнительная власть[106]. Премьер­ министр назначается президентом[110] и, как правило, является кандидатом, поддерживаемым политической партией или политической  коалицией, имеющей большинство мест в нижней палате парламента  [106], который избирается электоральной коллегией сроком на 5 лет путём непрямого   [106].     Законодательной властью Индии является двухпалатный парламент, который состоит из верхней палаты, называемой «Раджья сабха» (Совет  штатов), и нижней палаты «Лок сабхи» (Народной палаты)[111]. «Раджья сабха», имеющая постоянный состав, состоит из 245 членов, чей  мандат длится 6 лет[112]. Большинство депутатов избираются в ходе непрямого голосования законодательными органами индийских штатов и  территорий, пропорционально их населению[112]. 543 из 545 депутатов «Лок сабхи» выбираются прямым всенародным голосованием на срок 5  лет[112]. Остальные два члена назначаются президентом из англо­индийской общины в том случае, если президент полагает, что община не  представлена в парламенте должным образом[112]. Исполнительная ветвь власти состоит из президента, вице­президента и Совета министров (кабинет министров является его исполнительным  комитетом), возглавляемого премьер­министром. Каждый министр должен быть членом одной из палат парламента. В индийской  парламентской системе исполнительная власть подчинена законодательной: премьер­министр и Совет министров несут прямую  ответственность перед нижней палатой парламента[113]. Индия имеет унитарную трёхступенчатую судебную власть, которая состоит из Верховного суда, возглавляемого верховным судьёй Индии,  21­го Высшего суда и большого количества мелких судов[114]. Верховный суд является судом первой инстанции в процессах, касающихся  основных прав человека, в спорных вопросах между штатами и центральной властью и обладает апелляционной юрисдикцией над высшими  судами[115]. Верховный суд является юридически независимым[114] и имеет право провозглашать законы или отменять законы штатов и  территорий в случае, если они противоречат Конституции интерпретация Конституции[117].  [116]. Одной из наиболее важных функций Верховного суда является конечная

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"

Технологическая карта занятия по теме "Государство и его функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018