Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
«Организация и проведение спортивных соревнований в школе»
Пояснительная записка
на
людей,
направленной
Мастеркласс предназначен для членов школьных спортивных
клубов в рамках городского слета активистов школьного
самоуправления «Лидер 2016».
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения
физической подготовленности школьника. Особенно велико значение
спортивных соревнований для формирования моральноволевых качеств
и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки
качества учебнотренировочной и воспитательной работы. Они также
позволяют педагогические воздействовать на зрителей.
Спорт является органической частью физической культуры и
представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей,
которые создаются и используются обществом для игровой физической
деятельности
интенсивную
специализированную подготовку для последующего максимального
проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых
двигательных действиях.
Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит
интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и
коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью
(профессией) человека.
Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку
спортивная деятельность учеников является внеучебной,
не
предусмотренной государственными планами и программами в качестве
учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется
через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на
добровольных началах.
Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей
в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени
физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно
методические и общественно политические задачи. Во время
спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и
на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е.
совершенствование
тактической,
психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все
сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный
для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер
повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение
спортивных соревнований для формирования волевых черт характера.
Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и
позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище.
Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в
них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития
двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их
высокие достижения.
физической,
технической,Сценарий «Мастеркласса»
Цель мероприятия: обучить членов школьных спортивных клубов
школьного самоуправления в организации и проведении спортивных
соревнований в школе, пропагандировать здоровый и подвижный образ
жизни.
• познакомить членов школьных спортивных клубов с
Задачи:
порядком организации и проведении спортивных соревнований в
школе;
•способствовать развитию положительных эмоций, чувства
взаимопомощи;
Время проведения: 40 минут
Характеристика участников: мероприятие разработано для
членов школьных спортивных клубов школьного самоуправления.
Необходимый инвентарь: интерактивная доска, компьютер.
Ход проведения мастеркласса:
Добрый вечер дорогие гости! Мы рады встречи с вами. Сегодня вы
дорогие гости, сможете, познакомиться с организацией и проведением
спортивных соревнований в школе, чтобы в дальнейшем совместно со
школьными педагогами организовывать и проводить спортивные
соревнования в коле. Вести мастеркласс буду я – Галиханова Лидия
Маратовна, педагог дополнительного образования.
Наш мастеркласс будет состоять из 2 частей:
• Теоретическая часть – я расскажу основные моменты
• Практическая часть – вы сами попробуете составить программу
организации и проведения спортивных соревнований.
школьных соревнований.
1. Структура спортивномассовых мероприятий в школе выглядит
следующим образом:
Внутренние: первенство школы по различным видам спорта,
турниры, КВН, Дни здоровья, тематические соревнования, конкурсы,
спартакиады и т.д.
Внешние: районные, городские, областные, зональные и т.д.
Способы проведения соревнований:
1. Прямой
2. Круговой
3. С выбыванием
4. Смешанный
Успешное проведение мероприятий зависит от уровня
планирования и подготовленности организационной работы,
которые включают:
составление календарного плана
разработка положений о соревнованияхсоревнованиях
подготовка спортивного инвентаря и сооружения
составление сметы расходов на каждое мероприятие
образование оргкомитета по подготовке мероприятий
подбор судейской коллегии и организация её работы, учёба судей
оповещение о предстоящем мероприятие
организация приёма и обработки заявок от классов участников в
составление расписания соревнований
составление ритуала открытия и закрытия соревнований,
обеспечение медобслуживания
техника безопасности (проверка оборудования техники и т.д.)
определение мероприятий по обслуживанию зрителей и
участников
обеспечение информацией о результатах соревнований и о их
ходе.
Календарный план массовых мероприятий и спортивных
соревнований разрабатывается на весь учебный год по следующей
схеме:
1. № п\п
2. Вид спорта
3. Наименование мероприятий и соревнований, участники (класс и
4. Сроки проведения
5. Место проведения
6. Ответственный за проведение
7. Результаты
Основной документ,
регламентирующий все условия
проведения данного соревнования – это положение о соревнованиях.
т.д.)
2. Практическая часть
Практические задания выполняются в малых группах; отводится
время для подготовки и презентация выполненного задания группой.
1. Разработать (придумать) календарный план массовых
мероприятий и спортивных соревнований на месяц по схеме
№
п\п
Место
проведения
Вид
спорт
а
Наименование
мероприятий и
соревнований,
участники
Сроки
проведен
ия
Ответственный Результаты
(придумать)
Разработать
2.
(объявление) для школы о предстоящих соревнованиях.
3. Придумать церемонии открытия и закрытия соревнований
(творческие номера, кого можно пригласить, особых гостей и
т.д.)
оригинальное оповещение
Подведение итогов (рефлексия)
Итак, уважаемые гости наш сегодняшний мастеркласс
подошел к концу, сегодня вы смогли узнать какие основные
мероприятия существуют по подготовке школьных соревнований, а
также какая документация сопровождает это. Вы смогли понять
в каких из мероприятий вы конкретно сможете помочь вашимшкольным педагогам.
В заключение следует отметить, что в школьных спортивных
соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом
воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул
систематических занятий спортом, способствующий развитию
физической культуры и спорта в стране.
Спортивные соревнования используются для подготовки к
последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора,
выявления спортивных данных и спортивной подготовленности,
проверки качества и учебнотренировочной и воспитательной
работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического
воспитания и спорта.
Во время подведения итогов с участниками мероприятия
проводится анкетирование с целью определения уровня
удовлетворенности данным мероприятием:
1. Понравилось ли Вам мероприятие?
2. В чем польза данного мероприятия именно для Вас:
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
• Раскрытие личностных качеств
• Узнала много нового
• Получила заряд бодрости, положительные эмоции
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
3. Пришли бы вы в следующий раз на подобное мероприятие?
Источники:
Педагогические основы физического
• ТерОванесян А.А.
воспитания. «Физкультура и спорт». М., 1980.
• Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие
для студентов фак. физ. Воспитания пед. интов/ Б.А. Ашмарин,
М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. – М., Просвещение, 1985.
• Физическая культура в 58 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М.,
Просвещение, 1980.
• Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М.,
Просвещение, 1979.
Педагог дополнительного образования
Галиханова/
________________/Л.М.