«Организация и проведение спортивных соревнований в школе»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
Иконка файла материала master_klass_organizatsiya_sorevnovaniy.docx
«Организация и проведение спортивных соревнований в школе»  Пояснительная записка     на     людей, направленной Мастер­класс   предназначен   для   членов   школьных   спортивных клубов   в   рамках   городского   слета   активистов   школьного самоуправления «Лидер ­2016». Школьные   соревнования   –   самая   действенная   мера   повышения физической   подготовленности   школьника.   Особенно   велико   значение спортивных соревнований для формирования морально­волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно­тренировочной и воспитательной  работы. Они также позволяют педагогические воздействовать на зрителей. Спорт   является   органической   частью   физической   культуры   и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности интенсивную специализированную   подготовку   для   последующего   максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. Следовательно,   спорт   есть   деятельность,   которая   служит интересам   общества,   реализуя   воспитательную,   подготовительную   и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Это   наиболее   ярко   выражается   в   детском   спорте,   поскольку спортивная   деятельность   учеников   является   внеучебной,   не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной   дисциплины   общеобразовательной   школы   и   осуществляется через   внеклассные   и   внешкольные   формы   работы,  то   есть   сугубо   на добровольных началах. Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в   игровой   форме   с   целью   выяснения   преимущества   в   степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Соревнования   позволяют   решать   педагогические,   спортивно­ методические   и   общественно   политические   задачи.   Во   время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на   занятиях   физической   культурой   и   спортом   в   целом,   т.е. совершенствование тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения   тренированности   спортсмена.   Особенно   велико   значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также  способствуют  развитию  в целом физкультуры и спорта  и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Спортивные   соревнования   –   яркое,   эмоциональное   зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них   зрителя,   которого   привлекает   высокий   уровень   развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.   физической,   технической,Сценарий «Мастер­класса» Цель мероприятия: обучить членов школьных спортивных клубов школьного   самоуправления   в   организации   и   проведении   спортивных соревнований в школе, пропагандировать здоровый и подвижный образ жизни. • познакомить членов школьных спортивных клубов с  Задачи:  порядком организации и проведении спортивных соревнований в  школе; •способствовать   развитию   положительных   эмоций,   чувства взаимопомощи; Время проведения: 40 минут Характеристика   участников:  мероприятие   разработано   для членов школьных спортивных клубов школьного самоуправления.  Необходимый инвентарь: интерактивная доска, компьютер.  Ход проведения мастер­класса: Добрый вечер дорогие гости! Мы рады встречи с вами. Сегодня вы дорогие гости, сможете, познакомиться с организацией и проведением спортивных соревнований в школе, чтобы в дальнейшем совместно со школьными   педагогами   организовывать   и   проводить   спортивные соревнования в коле. Вести мастер­класс буду я – Галиханова Лидия Маратовна, педагог дополнительного образования. Наш мастер­класс будет состоять из 2 частей: • Теоретическая   часть   –   я   расскажу   основные   моменты • Практическая часть – вы сами попробуете составить программу организации и проведения спортивных соревнований. школьных соревнований. 1. Структура спортивно­массовых мероприятий в школе выглядит следующим образом: Внутренние:   первенство   школы   по   различным   видам   спорта, турниры,  КВН,  Дни  здоровья,  тематические   соревнования,  конкурсы, спартакиады и т.д. Внешние: районные, городские, областные, зональные и т.д. Способы проведения соревнований: 1. Прямой 2. Круговой 3. С выбыванием 4. Смешанный Успешное   проведение   мероприятий   зависит   от   уровня планирования   и   подготовленности   организационной   работы, которые включают: ­ составление календарного плана ­ разработка положений о соревнованияхсоревнованиях подготовка спортивного инвентаря и сооружения ­ составление сметы расходов на каждое мероприятие ­ образование оргкомитета по подготовке мероприятий ­ подбор судейской коллегии и организация её работы, учёба судей ­ оповещение о предстоящем мероприятие ­ организация приёма и обработки заявок от классов участников в ­составление расписания соревнований ­   составление   ритуала   открытия   и   закрытия   соревнований, ­ обеспечение медобслуживания ­ техника безопасности (проверка оборудования техники и т.д.) ­   определение   мероприятий   по   обслуживанию   зрителей   и участников ­   обеспечение   информацией   о   результатах   соревнований   и   о   их ходе. Календарный   план   массовых   мероприятий   и   спортивных соревнований разрабатывается на весь учебный год по следующей схеме: 1. № п\п 2. Вид спорта 3. Наименование мероприятий и соревнований, участники (класс и 4. Сроки проведения 5. Место проведения 6. Ответственный за проведение 7. Результаты Основной   документ,   регламентирующий   все   условия проведения данного соревнования – это положение о соревнованиях. т.д.) 2. Практическая часть Практические   задания  выполняются   в   малых   группах;   отводится время для подготовки и презентация выполненного задания группой. 1.   Разработать   (придумать)   календарный   план   массовых мероприятий и спортивных соревнований на месяц по схеме № п\п Место проведения Вид спорт а Наименование мероприятий   и соревнований, участники Сроки проведен ия Ответственный Результаты (придумать)  Разработать   2. (объявление) для школы о предстоящих соревнованиях.   3. Придумать церемонии открытия и закрытия соревнований (творческие   номера,   кого   можно   пригласить,   особых   гостей   и т.д.)   оригинальное   оповещение Подведение итогов (рефлексия) Итак,   уважаемые   гости   наш   сегодняшний   мастер­класс подошел   к   концу,   сегодня   вы   смогли   узнать   какие   основные мероприятия существуют по подготовке школьных соревнований, а также какая документация сопровождает это. Вы смогли понять в   каких   из   мероприятий   вы   конкретно   сможете   помочь   вашимшкольным педагогам. В заключение следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях   решаются   те   же   задачи,   что   и   в   физическом воспитании   в   целом.   Кроме   того,   они   –   действенный   стимул систематических   занятий   спортом,   способствующий   развитию физической культуры и спорта в стране. Спортивные   соревнования   используются   для   подготовки   к последующим,   более   ответственным,   соревнованиям;   отбора, выявления   спортивных   данных   и   спортивной   подготовленности, проверки   качества   и   учебно­тренировочной   и   воспитательной работы;   агитация   за   спорт,   пропаганды   идей   физического воспитания и спорта. Во   время   подведения   итогов   с   участниками   мероприятия проводится   анкетирование   с   целью   определения   уровня удовлетворенности данным мероприятием: 1. Понравилось ли Вам мероприятие?  2. В чем польза данного мероприятия именно для Вас:  • Да  • Нет  • Затрудняюсь ответить  • Раскрытие личностных качеств   • Узнала много нового • Получила заряд бодрости, положительные эмоции  • Да  • Нет  • Затрудняюсь ответить  3. Пришли бы вы в следующий раз на подобное мероприятие? Источники:   Педагогические   основы   физического • Тер­Ованесян   А.А. воспитания. «Физкультура и спорт». М.,  1980. • Теория   и   методика   физического   воспитания:   Учебное   пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин­тов/ Б.А. Ашмарин,  М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. – М., Просвещение, 1985. • Физическая культура в 5­8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение, 1980. • Физическая   культура   в   школе.   Под   ред.   Э.И.   Кузнецовой.   М., Просвещение, 1979. Педагог   дополнительного   образования   Галиханова/   ________________/Л.М.