Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»
Оценка 4.7

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
26.02.2018
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»
Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать экспериментальную деятельность; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Речевое развитие: развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах исследовательской деятельности. Физическое развитие: познакомить детей с дыхательными упражнениями Художественно- эстетическое: учить создавать коллективную композицию, формировать навыки аккуратной работы, вызывать радость от полученного изображения.Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. Формировать умение делать открытия и выводы;
ННОД Муштаева.docx
­­Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме «Секреты лимона» (основная часть Программы) Автор конспекта: Муштаева Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Золушка», г. Муравленко Примерная Программа, по которой работает ДОО: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.  Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие:формировать интерес к познавательно­исследовательской деятельности; расширять знания детей о лимоне, его свойствах,   условиях   роста.Учить   детей   выстраивать   последовательную   цепочку   взаимосвязанных   событий,   выделять   циклы   развития растения: семя ­ росток – растение – цветок – плод – семя. Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее. Задачи ОО в интеграции: Социально­коммуникативное развитие:развивать свободное общение со взрослыми и детьми.Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности. Речевое развитие:развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах исследовательской деятельности Предпосылки учебной деятельности:формирование умение слушать и слышать, умения работать самостоятельно, договариваться иработать в парах. Оборудование   для   педагога:телевизор,   видеозапись   ускоренной   съёмки   прорастания   семени;   коробочка   «Мобильная   лаборатория»   с оборудованием внутри, соответствующим теме педагогического мероприятия: конвертик со схематическими карточками «О пользе лимона»; конвертик с карточками «Что сначала, что потом: алгоритм роста лимонного дерева», конвертик с флешкой; шарик жёлтого цвета; контейнер с семенами разных растений; конвертик со схематическим изображением хода эксперимента Оборудование для детей:корзинка с колокольчиками по количеству детей;тарелочки с наборами разрезных картинок по количеству пар; ёмкость с водой, лимоны по количеству участников НОД; лимон, очищенный от кожуры; бумажные полотенца; оборудование для посадки растений: клеёнка, контейнеры­горшочки, деревянные палочки, лейки с водой, грунт, влажные салфетки. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Формы работы Игра Наличие  средства  у детей Колокольч ики,  разрезные  картинки Образовательная область (вид деятельности) Социально­ коммуникативное развитие Познавательное  развитие (игровая,  речевая,  продуктивная  деятельность) Целевые ориентиры  (характеристики) Ребенок владеет  разными формами и  видами игры. Активно  взаимодействует со  сверстниками и  взрослым, способен  договариваться Образоват ельные задачи Развитие  любознате льности  детей,  воображен ия, умения строить  предполо жения,  умения  работать в паре Содержание ННОД Ребята, я приготовила для вас музыкальный  сюрприз.   Воспитатель   ставит   корзинку   на   столик. Дети подходят к столику.  Возьмите по одному колокольчику. ­Колокольчик   зазвонит   у   того,   кто   любит рисовать. ­А сейчас зазвонит  у того, кто любит с горки кататься. ­   Теперь   колокольчик   зазвонит   у   того,   кто занимается в спортивной секции. ­ А сейчас  зазвонит  мой  колокольчик.  Я хочу рассказать   о   своём   увлечении:   я   очень   люблю природу, сажать растения, ухаживать за ними и любоваться их красотой. Сегодня я хочу предложить вам заняться одним очень   интересным   делом.   Каким?   Попробуйте догадаться.   Подойдите к столу. Дети   подходят   к   столу,   на   столе   наборы разрезных   картинок   по   количеству   пар, участвующих в НОД Это   задание   вы   будете   выполнять   в   парах. Каждая   пара   соберёт   картинку,   может   эти картинки   подскажут   нам,   чем   мы   будем заниматься. Что   у  вас   получилось   на  картинках?   Что   там изображено? (Мальчик   ест   лимон,   разрезанный   лимон   на тарелке, лимонное дерево) Вы догадались, чем мы будем заниматься? (предположения детей) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Образовательная область (вид деятельности) Познавательное  развитие,  речевое развитие Формы работы Наличие  средства  у детей Образовате льные задачи Видеопросмотр беседа, экспериментир ование Слово,  видео  изображени е,  лимоны Развитие  умения  рассуждать , отвечать  на вопросы, выдвигать  гипотезы,  проверять  их опытно­ эксперимен тальным  путем;  умение  выполнять  инструкци ю взрослого Целевые ориентиры (характерист ики) Достаточно  хорошо  владеет  устной  речью,  выражает  свои мысли.  Способен к  волевым  усилиям,  соблюдает  правила  поведения Содержание ННОД Ребята, мы сегодня будем узнавать что­то новое о  лимоне. Что вы уже знаете об этом дереве? (ответы  детей)   А где мы еще можем узнать об этом дереве? (В книге, интернете, в природе, наблюдая за другими  растениями, спросить у знающих людей и т.д.) Я приглашаю вас в лабораторию, она вам тоже поможет узнать   о   лимоне   (демонстрирует   оборудование «Мобильная   лаборатория»).Как   многого   здесь подсказок.  Давайте откроем 1­й кармашек (предлагаю одному   из   детей   взять   кармашек,   достать содержимое   –флешку).  На   этой   флешке   записана информация, которую я нашла про лимон в Интернете. Присаживайтесь и посмотрите. Ребята, о чём было это видео? (О том, как из зёрнышка вырастает дерево) Снова   подойдем   к   лаборатории.  Имя,   возьми   2­й конвертик.  Что в нём? Рассмотрите карточку (значок «Эксперимент»).   Как   вы   думаете,   что   сейчас   будем делать?  Какой эксперимент нам нужно провести? (Опустить лимон в воду) Как вы думаете, что произойдёт? (предположения детей, например, лимон утонет) Как   выдумаете, Проверим, верно ли? Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит  ёмкость с водой и лимоны по количеству детей, в  отдельном контейнере спрятан лимон без кожуры  Возьмите по одному лимону и осторожно, медленно,  без брызг опустить их в воду.  Дети опускают лимоны в воду, воспитатель  поощряет аккуратное выполнение задания. Что происходит с лимонами? (Лимоны   плавают,   не   тонут). почему? (если не отвечают, спросить) На какое спасательное средство они похожи? (На спасательный круг) Почему круг не тонет? (Внутри воздух, он легче воды) Да,   между   кожурой   и   мякотью   лимона   тоже   есть маленькие мешочки с воздухом, они и не дают лимону утонуть.   Что   произойдёт,   если   мы   опустим   в   воду лимон без кожуры?(Он утонет/ будет плавать) Проверим с помощью  эксперимента.  Воспитатель предлагает опустить лимон без  кожуры в воду. Что произошло? (Лимон  утонул)Почему? (Когда сняли кожуру с лимона, весь воздух вышел) Вернемся к нашей лаборатории. Имя ребёнка, возьми3­ й конвертик (со знаком «Книга»).Достань содержимое. Разложите карточки на столе и рассмотрите их. Попробуйте   разложить   эти   карточки   на   магнитной доске в последовательности «Что сначала, что потом». Дети   выкладывают   на   доске   алгоритм   роста лимонного дерева.  Расскажите, что было сначала, что произошло потом. А сразу ли появился плод лимона? (Да сразу/ нет,  сначала были цветы) Проверим с помощью эксперимента. Воспитатель достаёт коробочку с жёлтыми  Познавательное  развитие.  Речевое развитие Рассматривание , рассуждение,   ответы на  вопросы,  сравнение,  экспериментир ование,  наблюдение Слово,  карточки  для  выкладыван ия  алгоритма Развитие  умения  решать  проблему  через  игровую  ситуацию,  развитие  логическог о  мышления Овладевает  способами  познавательн о­ исследовате льской  деятельност и.   Интересуетс я причинно­ следственны ми связями,  склонен  наблюдать,  эксперимент ировать. шариками, к шарикам приклеены белые цветы.  Воспитатель берёт один шарик, спрятав его в кулак, дети видят только цветок. Посмотрите, какой чудесный цветок, примерно такой расцветает на лимонном дереве. А потом происходит вот что. Воспитатель начинает надувать шарик до размера  лимона, приклеенный цветок опадает и остаётся  только шарик в форме плода лимона. Что получилось из цветочка?  (плод лимона).  Обращает   внимание   детей   на   последовательность карточек на доске.  Посмотрите, какой карточки не хватает?  (карточки с цветущим   лимоном).Имя   ребёнка,   возьми   4­й конвертик   в   лаборатории,   достань   карточку,   поставь туда, где она должна быть. Предлагаю вам вместе со мной посадить лимонное  деревце. Надеюсь, в лаборатории и семечки лимонные  найдутся. Воспитатель предлагает одному из детей достать из лаборатории контейнер с семенами, высыпать их на поднос. Детям предлагается выбрать лимонное семя   среди   других   семян   (тыквенное,   арбузное, бобовое,   сливовое,   яблочное).  Перед   вами   семена разных   растений,   найдите   семя   лимона.     Кто затрудняется, найдите его по описанию: оно не самое большое   и   не   самое   маленькое,   округлое,   выпуклое, белого цвета. Дети ищут нужное семя по описанию, проходят к  столу с заготовленными горшочками с грунтом. Теперь эти семена мы посадим. Проходите к нашему будущему лимоновому саду. Дети проходят  к столику с оборудованием для  посадки растений. Рассматривание , сравнение,  посадка семян в почву Познавательное  развитие. (эксперименталь ная,продуктивна я  трудоваядеятель ность) Семена  разных  растений,  горшочки с  грунтом,  деревянная  палочка с  красной  отметкой,  лейка с  водой Обладает  установкой  положительн ого  отношения к  разным  видам труда. Обладает  элементарны ми  представлен иями из  области  живой  природы. Развивать  умение  устанавлив ать  причинно­ следственн ые связи,  учить  делать  выводы в  ходе  исследоват ельской  деятельнос ти.  Развивать  познаватель ные  способност и детей  дошкольног о возраста  через  эксперимен тирование Нам   помогут   палочки.   Как   думаете,   зачем   на   них красная отметка? (ответы детей). Она подскажет, на какую   глубину   нужно   сделать   в   почве   ямку.   Берем лимонное   семечко,   опускаем   в   ямку   и   с   помощью палочки засыпаем землёй. Дети приступают к посадке растений. Чтобы семечко проросло, его нужно полить. У каждого на контейнере есть наклейка. Запомните ее, чтобы вы смогли ухаживать за своим деревцем. Заключительная  часть (рефлексивный этап) Содержание ННОД Мы   закончили   посадку   лимонов,   пусть   они подрастают. Ребята, закройте глаза, представьте, что наш лимоновый сад вырос. Поднимите руки, вот какие   высокие   деревья.   Насладитесь ароматом   сада,   понюхайте   воздух,   выдох сделайте ртом (повтор 4­5 раз). Расскажите, что вы видите (ответы детей) А теперь мы вернёмся к колокольчикам. Дети проходят к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал сегодня что­то новое о лимоне. А, сейчас зазвонит колокольчик у того, кому было   сегодня   интересно   наблюдать,   как   из цветка появляется плод лимона. Колокольчик   зазвонит   у   того, понравилось сажать лимоновый сад. А   теперь   зазвонит   мой   колокольчик   и   это значит, что мне было  очень приятно общаться с вами.    кому Формы работы Рефлексия.  Ответы на  вопросы Наличие  средства  у детей Слово,  колокольч ики Образовательная область (вид деятельности) Социально­ коммуникативное  развитие. Речевое  развитие. (речевая,  рефлексивная  деятельность) Целевые ориентиры (характеристики) Обладает развитым  воображением, различает условную и реальную  ситуацию. Строит  речевой высказывание в  ситуации общения. Образоват ельные задачи Воспитыва ть интерес к живой  природе,  бережное  и  заботливо е  отношение к  растениям . Развитие  воображен ия, умения оценивать  свою  деятельно сть

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей  во второй младшей группе «Колобок» по теме «Свойства бумаги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018