Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширяем кругозор по теме "Здоровый образ жизни". Это внеклассное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни. Оно способствует расширению кругозора младших школьников по данной теме, воспитывает чувство коллективизма, вовлекает учащихся в творческий поиск, помогает найти пути решения поставленной проблемы, раскрывает скрытые таланты детей.
Иконка файла материала Праздник чистоты..docx
ПРАЗДНИК ЧИСТОТЫ                 « К НАМ ПРИЕХАЛ МОЙДОДЫР!»Цели : обобщение знаний о правилах личной гигиены. Задачи : показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;             развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; формировать убеждения  пользе здорового образа жизни и о здоровье  как самой главной ценности; воспитывать аккуратность. Оформление:рисунки детей по данной теме, плакаты : «Борись с грязью и пылью!»                                    « Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище»                                    «Хорошо проветривай помещение!»                                    «Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!»                                    «У нас в школе есть закон : вход неряхам воспрещён!» Ход праздника. Учитель:Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем! (Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрёпанный.) - А это кто к нам пожаловал? Присмотритесь-ка, друзья, Кто такой – понять нельзя.В школу на урок собрался, Сам три дня не умывался. В нашем классе каждый знает : Кожа от грязи страдает. Грязная кожа – микробам приют, Они на ней очень комфортно живут. Тех, кто мыть не хочет руки, Любят разве только мухи! Знай, грязнуля, не бывает красоты Без телесной чистоты! - А кто знает, как ухаживать заногтями?(Ногти Грязнуля :Извините, торопился, Растерялся, не умылся… Чистым буду я всегда, А поможет мне вода. Говорю вам откровенно, Мыться буду непременно. Обещаю вам! Не лгу! Даже ногтиобстригу! (Дети хором читают : «У нас в школе есть закон : вход неряхам запрещён!») (Ученик умывается, причёсывается.) Учитель : следуетрегулярностричь. На руках – раз в неделю, на ногах – раз в две-тринедели.) - А как надо ногти обстригать? ( На руках – закругляя, а на ногах- прямо.) - А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где были, смазать йодом.) - Молодцы, ребята! (Раздаётся стук, в класс входит Мойдодыр.) Мойдодыр :- Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас тут праздник. Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. - Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? (За дверью раздаётся крик : «Пустите меня!Пустите меня!»Вбегает девочка чумазая, а за ней два ученика.) Девочка :- Пустите меня! Что вам нужно от меня? Мойдодыр:Ах ты,девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки. Девочка : Я на солнышке лежала, Руки кверху держала – Вот они и загорели. Мыло : Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.Девочка : Я на солнышке лежала, Нос кверху держала – Вот он и загорел! Ученик :Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли, Ну-ка, дайте мыло! (Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочкакричит, отбивается.) 2-ой ученик :Громко девочка кричала, Как увидела мочалу. Царапалась, как кошка. Девочка :Не трогайте ладошки, Они не будут белые – Они же загорелые! (Ученики продолжают отмывать руки девочки мочалкой.) Ученики : А ладошки - то отмылись! (Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.) 1-ый ученик : Оттирали губкой нос – Разобиделась до слёз. Девочка : Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! Мыло : А носик тоже отмылся. Ученики : Это была грязь. Мойдодыр : Интересно, есть ли у нас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.) - Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды. Мойдодыр и Мыло : Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. (Девочка уходит.) Мойдодыр : Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались. (Все хором повторяют последнее четверостишие. На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, и в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.) Ученик :Послушай-ка, дружок, Ты что сегодня бледен?Иль, может быть, ты не здоров И был бы для тебя не вреден Совет хороших докторов? Мальчик : Нет, я здоров, да только странный случай… Ученик :Ну расскажи скорей, не мучай! Мальчик :Никак и сам я не пойму : Купил тетрадку,подержал немножко, Вдруг вижу чёрную кайму. И где ж? На новенькой обложке. Взялся я за книжку я тогда. И что же? Вовсе не понятно. (Показывает испачканную книжку.) Почти на всех страницах пятна. Салфеткой , думаю, сотру. Салфетку чистую беру. Вдруг … Случилась сущая беда – Ученик :Что же? Мальчик : (показывает салфетку с грязными пятнами) Незадача та же : Салфетка тоже, точно в саже. И так весь день, что ни возьму, Я не пойму : Черны и книга, и посуда… Быть может это фокус, чудо? Ученик :(понимающе качает головой). Зачем, дружок, на чудеса валить? (Поднимает вверх грязную руку мальчика.) Почаще руки надо мыть. Мойдодыр : Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны,как сажа. Мыло : Да здравствует мыло душистое. Мойдодыр : И полотенце пушистое. Зубной порошок : И зубнойпорошок. Щётка: И густой гребешок. Все (Мыло, Щётка, Зубной порошок, Мойдодыр) : И в ванне, и в бане – Всегда и везде Вечная слава воде! (Ученики, Мыло, Щётка и Зубной порошок уходят.) Мойдодыр : Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды. (На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.) Коля : (указывая на Мишины карманы) Всё в карманы Миша тащитИ набит карман, как ящик. Миша : (вынимает из карманов названные вещи) Медяшку- в карман, Деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман И катушку – в карман. Коля : Всё, что надо,- в карман, Что не надо, - в карман. Нет в кармане пустяка… Миша : (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками. Носового платка нет.) (Миша уходит, разыскивает по дороге платок.) Коля : Нет в кармане пустяка :            Носового нет платка.            Помните, ребята, карман –            Это не чемодан.            В кармане должен лежать только чистый носовой платок.            ( Коля уходит.) Мойдодыр:В нашей школе есть закон: (вместе с ребятами) Вход неряхам запрещён. - Видите,как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить , а есть ли платки у вас? - Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у нас в порядке. В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший порядок в портфеле.) - Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников,как они знают предметы личной гигиены. Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором. 1. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было … (мыло.) 2. Костяная спинка, На брюшке щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка) 3. Зубаст, а не кусается. Как он называется? (гребешок) 4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот. Если есть … (водопровод.) 5. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) 6. Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, На зарядку … (становись!)Учитель :Со здоровьем дружен спорт. Стадионы, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы наши твёрды. Только помните, спортсмены, Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. (Дети под музыкальное сопровождение показывают комплекс утренней гимнастики.) - А кто из вас по утрам делает зарядку? Про ребят скажу два слова, Как ведут себя в столовой; Руки вымыли, опрятны, Ложки держат аккуратно. Быстро, дружно всё съедают, Корки на пол не бросают. Чай на стол не проливают, Потому что твёрдо знают… (Ребята говорят хором : Кто ест красиво, глядит счастливо. Когда я ем, я глух и нем. Кто хорошо ест, тот хорошо работает.) Мойдодыр:В вашей школе я живу Уж который год. Откровенно всем скажу : Славный здесь народ! Знаю : никогда ребята Не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши. Только тот, кому не лень Чистить зубы дважды в день, Весело смеяться будет И про кариес забудет, Ведь улыбкой будет он Белоснежной награждён. Руки не мыты, тетради залиты, Волосы растрёпаны, Чулки не заштопаны. - Как назвать такого ученика? Ребята :Неряха. (Ученики читают стихотворение) «Про неряху». Шагает неряха по улице, Солнышко тучкою хмурится. Хмурятся люди. А птицы молчат- Петь для неряхи они не хотят. Вот положение! Просто беда. Здесь мыло поможет, Поможет вода.Мама неряху купает в корыте. Солнце из тучки смеётся. Глядите! Водой окатили грязнулю. И вдруг Птицы запели. Улыбки вокруг. «Наташа и воротничок.» (Басня) Наташа свой воротничок ругала : Из-за тебя я так устала : Я у корыта целый день, Раз пять тебя стирала! Как пачкаться тебе не лень?! Сняла, а ты опять ,как сажа, Чернее даже! Хотя бы совести на пятачок!... - Согласен я, - сказал Воротничок : Устала ты, бедняжка, у корыта, Но на себя должна ты быть сердита И мне напрасно делаешь упрёк. И всё же я , тебя жалея, Хочу по-дружески сказать : Ты лучше чище вымой шею, Тогда не будешь часто так стирать! Мойдодыр:У нас таких ребят нет! А теперь поиграем! - Вы слушаете вопросы. Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете фразой : «Это я, это я,это все мои друзья!» Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережёт», Под кровать её кладёт? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). Учитель :Вам, мальчишки девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите : нет, нет, нет! Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет, нет, нет.) Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет.) Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? (Нет.) Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать! Это правильный совет! (Нет, нет, нет.) Мойдодыр:(рисует на доске) Точка, точка, запятая, Вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик – Вот и вышел человечек. Как зовут его, друзья? Очень знать хотел бы я ! Приучал себя к порядку : Рано утром он вставал,Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Человечек за обедом , Что давали, то и ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Спать ложился в 8-30, Очень быстро засыпал. С интересом шёл учиться И пятёрки получал. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл, Набирал для жизни силы И не ныл и не хворал. - Кто же он? Ребята :Здоровый человек.Школьник. Друг Мойдодыра и т.п. Учитель :Как вы думаете, ребята, можем ли мы считать себя друзьями Мойдодыра? Мойдодыр:Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными! (Все вместе произносят самые главные слова из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».) Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, в океане – И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде! Учитель :На этом наш праздник окончен. До новых встреч!