Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
17.01.2018
Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"
Расширяем кругозор по теме "Здоровый образ жизни". Это внеклассное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни. Оно способствует расширению кругозора младших школьников по данной теме, воспитывает чувство коллективизма, вовлекает учащихся в творческий поиск, помогает найти пути решения поставленной проблемы, раскрывает скрытые таланты детей.
Праздник чистоты..docx
ПРАЗДНИК ЧИСТОТЫ                 « К НАМ ПРИЕХАЛ МОЙДОДЫР!» Цели : обобщение знаний о правилах личной гигиены. Задачи : показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;             развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; формировать убеждения  пользе здорового образа жизни и о здоровье  как самой главной ценности; воспитывать аккуратность. Оформление:рисунки детей по данной теме, плакаты : «Борись с грязью и пылью!»                                    « Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище»                                    «Хорошо проветривай помещение!»                                    «Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!»                                    «У нас в школе есть закон : вход неряхам воспрещён!» Ход праздника. Учитель:Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем! (Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрёпанный.) - А это кто к нам пожаловал? Присмотритесь-ка, друзья, Кто такой – понять нельзя. В школу на урок собрался, Сам три дня не умывался. В нашем классе каждый знает : Кожа от грязи страдает. Грязная кожа – микробам приют, Они на ней очень комфортно живут. Тех, кто мыть не хочет руки, Любят разве только мухи! Знай, грязнуля, не бывает красоты Без телесной чистоты! - А кто знает, как ухаживать заногтями?(Ногти Грязнуля :Извините, торопился, Растерялся, не умылся… Чистым буду я всегда, А поможет мне вода. Говорю вам откровенно, Мыться буду непременно. Обещаю вам! Не лгу! Даже ногтиобстригу! (Дети хором читают : «У нас в школе есть закон : вход неряхам запрещён!») (Ученик умывается, причёсывается.) Учитель : следуетрегулярностричь. На руках – раз в неделю, на ногах – раз в две-тринедели.) - А как надо ногти обстригать? ( На руках – закругляя, а на ногах- прямо.) - А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где были, смазать йодом.) - Молодцы, ребята! (Раздаётся стук, в класс входит Мойдодыр.) Мойдодыр :- Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас тут праздник. Я - великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. - Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? (За дверью раздаётся крик : «Пустите меня!Пустите меня!»Вбегает девочка чумазая, а за ней два ученика.) Девочка :- Пустите меня! Что вам нужно от меня? Мойдодыр:Ах ты,девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки. Девочка : Я на солнышке лежала, Руки кверху держала – Вот они и загорели. Мыло : Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Девочка : Я на солнышке лежала, Нос кверху держала – Вот он и загорел! Ученик :Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли, Ну-ка, дайте мыло! (Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочкакричит, отбивается.) 2-ой ученик :Громко девочка кричала, Как увидела мочалу. Царапалась, как кошка. Девочка :Не трогайте ладошки, Они не будут белые – Они же загорелые! (Ученики продолжают отмывать руки девочки мочалкой.) Ученики : А ладошки - то отмылись! (Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.) 1-ый ученик : Оттирали губкой нос – Разобиделась до слёз. Девочка : Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! Мыло : А носик тоже отмылся. Ученики : Это была грязь. Мойдодыр : Интересно, есть ли у нас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.) - Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды. Мойдодыр и Мыло : Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. (Девочка уходит.) Мойдодыр : Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались. (Все хором повторяют последнее четверостишие. На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, и в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.) Ученик :Послушай-ка, дружок, Ты что сегодня бледен? Иль, может быть, ты не здоров И был бы для тебя не вреден Совет хороших докторов? Мальчик : Нет, я здоров, да только странный случай… Ученик :Ну расскажи скорей, не мучай! Мальчик :Никак и сам я не пойму : Купил тетрадку,подержал немножко, Вдруг вижу чёрную кайму. И где ж? На новенькой обложке. Взялся я за книжку я тогда. И что же? Вовсе не понятно. (Показывает испачканную книжку.) Почти на всех страницах пятна. Салфеткой , думаю, сотру. Салфетку чистую беру. Вдруг … Случилась сущая беда – Ученик :Что же? Мальчик : (показывает салфетку с грязными пятнами) Незадача та же : Салфетка тоже, точно в саже. И так весь день, что ни возьму, Я не пойму : Черны и книга, и посуда… Быть может это фокус, чудо? Ученик :(понимающе качает головой). Зачем, дружок, на чудеса валить? (Поднимает вверх грязную руку мальчика.) Почаще руки надо мыть. Мойдодыр : Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны,как сажа. Мыло : Да здравствует мыло душистое. Мойдодыр : И полотенце пушистое. Зубной порошок : И зубнойпорошок. Щётка: И густой гребешок. Все (Мыло, Щётка, Зубной порошок, Мойдодыр) : И в ванне, и в бане – Всегда и везде Вечная слава воде! (Ученики, Мыло, Щётка и Зубной порошок уходят.) Мойдодыр : Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды. (На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.) Коля : (указывая на Мишины карманы) Всё в карманы Миша тащит И набит карман, как ящик. Миша : (вынимает из карманов названные вещи) Медяшку- в карман, Деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман И катушку – в карман. Коля : Всё, что надо,- в карман, Что не надо, - в карман. Нет в кармане пустяка… Миша : (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками. Носового платка нет.) (Миша уходит, разыскивает по дороге платок.) Коля : Нет в кармане пустяка :            Носового нет платка.            Помните, ребята, карман –            Это не чемодан.            В кармане должен лежать только чистый носовой платок.            ( Коля уходит.) Мойдодыр:В нашей школе есть закон: (вместе с ребятами) Вход неряхам запрещён. - Видите,как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить , а есть ли платки у вас? - Я очень рад за вас. Вы твёрдо выполняете своё обещание. Карманы у нас в порядке. В порядке ли портфели? (Конкурс на самый лучший порядок в портфеле.) - Молодцы, и вещи у вас в порядке. А сейчас я проверю наших учеников,как они знают предметы личной гигиены. Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором. 1. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было … (мыло.) 2. Костяная спинка, На брюшке щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка) 3. Зубаст, а не кусается. Как он называется? (гребешок) 4. Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот. Если есть … (водопровод.) 5. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) 6. Ребята! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, На зарядку … (становись!) Учитель :Со здоровьем дружен спорт. Стадионы, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы наши твёрды. Только помните, спортсмены, Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. (Дети под музыкальное сопровождение показывают комплекс утренней гимнастики.) - А кто из вас по утрам делает зарядку? Про ребят скажу два слова, Как ведут себя в столовой; Руки вымыли, опрятны, Ложки держат аккуратно. Быстро, дружно всё съедают, Корки на пол не бросают. Чай на стол не проливают, Потому что твёрдо знают… (Ребята говорят хором : Кто ест красиво, глядит счастливо. Когда я ем, я глух и нем. Кто хорошо ест, тот хорошо работает.) Мойдодыр:В вашей школе я живу Уж который год. Откровенно всем скажу : Славный здесь народ! Знаю : никогда ребята Не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши. Только тот, кому не лень Чистить зубы дважды в день, Весело смеяться будет И про кариес забудет, Ведь улыбкой будет он Белоснежной награждён. Руки не мыты, тетради залиты, Волосы растрёпаны, Чулки не заштопаны. - Как назвать такого ученика? Ребята :Неряха. (Ученики читают стихотворение) «Про неряху». Шагает неряха по улице, Солнышко тучкою хмурится. Хмурятся люди. А птицы молчат- Петь для неряхи они не хотят. Вот положение! Просто беда. Здесь мыло поможет, Поможет вода. Мама неряху купает в корыте. Солнце из тучки смеётся. Глядите! Водой окатили грязнулю. И вдруг Птицы запели. Улыбки вокруг. «Наташа и воротничок.» (Басня) Наташа свой воротничок ругала : Из-за тебя я так устала : Я у корыта целый день, Раз пять тебя стирала! Как пачкаться тебе не лень?! Сняла, а ты опять ,как сажа, Чернее даже! Хотя бы совести на пятачок!... - Согласен я, - сказал Воротничок : Устала ты, бедняжка, у корыта, Но на себя должна ты быть сердита И мне напрасно делаешь упрёк. И всё же я , тебя жалея, Хочу по-дружески сказать : Ты лучше чище вымой шею, Тогда не будешь часто так стирать! Мойдодыр:У нас таких ребят нет! А теперь поиграем! - Вы слушаете вопросы. Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете фразой : «Это я, это я,это все мои друзья!» Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережёт», Под кровать её кладёт? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). Учитель :Вам, мальчишки девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите : нет, нет, нет! Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет, нет, нет.) Чтобы блеск зубам придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет.) Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? (Нет.) Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать! Это правильный совет! (Нет, нет, нет.) Мойдодыр:(рисует на доске) Точка, точка, запятая, Вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик – Вот и вышел человечек. Как зовут его, друзья? Очень знать хотел бы я ! Приучал себя к порядку : Рано утром он вставал, Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Человечек за обедом , Что давали, то и ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Спать ложился в 8-30, Очень быстро засыпал. С интересом шёл учиться И пятёрки получал. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл, Набирал для жизни силы И не ныл и не хворал. - Кто же он? Ребята :Здоровый человек.Школьник. Друг Мойдодыра и т.п. Учитель :Как вы думаете, ребята, можем ли мы считать себя друзьями Мойдодыра? Мойдодыр:Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными! (Все вместе произносят самые главные слова из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».) Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, в океане – И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде! Учитель :На этом наш праздник окончен. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"

Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018