Игра-квест "Знатоки родного края"
Оценка 4.9

Игра-квест "Знатоки родного края"

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
16.01.2020
Игра-квест "Знатоки родного края"
Квест-игра «Знатоки родного края» рассчитана на учащихся 6-7 классов, возраст 12-13 лет и проводится с целью привлечения внимания детей к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины
игра квест знатоки родного края.docx

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» АЛЕШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /ФИЛИАЛ МБОУ «СЕЩИНСКАЯ СОШ ИМЕНИ К.Я. ПОВАРОВА» АЛЕШИНСКАЯ ООШ/

242741 Брянская область, Дубровский район, с.Алешня, ул. Школьная д.6

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: [email protected]. Тел. 8-48332-9-52-29

 

 

 

 

Игра - квест

«Знатоки родного края»

для 6 - 7 классов

 Филиала МБОУ «Сещинская СОШ имени К.Я. Поварова»

 Алешинской ООШ

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 учитель биологии, географии

 филиала МБОУ «Сещинская СОШ имени К.Я. Поварова»

Алешинской ООШ

Алгиничева Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Алешня, 2019 г.

 

Квест-игра «Знатоки родного края»  рассчитана на учащихся 6-7 классов, возраст 12-13 лет и  проводится с целью привлечения внимания детей к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.

 

Задачи квест-игры:

·               Вовлекать учащихся в поисково-исследовательскую работу, связанную с изучением природы, истории и культуры села Алешня.

·               Развивать познавательные, интеллектуальные, коммуникативные и творческие качества учащихся.

·               Формировать навыки работы в команде.

·               Создание здоровой атмосферы соперничества, творческого партнёрства, командного духа.

·               Воспитание уважения и любви к малой Родине, интереса к её прошлому, будущему и настоящему.

 

 

Порядок проведения квест-игры.

 

·               Квест-игра проводится на базе школы и территории села Алешня.

·                 Игра рассчитана на 2 часа.

·               Место сбора команд – актовый зал  Алешинской школы.

·               Игра включает в себя движение по маршруту из 6-ти станций, на которых консультанты дают командам  подсказки относительно местоположения вопросов. Вопросы спрятаны в квестовых зонах, соответствующих станциям. В результате ответа на вопросы станции, команды получают буквы, из которых составляют ключевое слово. На каждой станции команды должны быть в полном составе. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов и  составившая ключевое слово не позже окончания игры.

 

Маршрут:

 

Станция 1 «География родного края»

Станция 2 «Известные люди Алешни»

Станция 3 «Народные обычаи и легенды земли Алешинской»

Станция 4 «Природа родного края»

Станция 5 «Историческая»

Станция 6 «Обелиск»

 

Сценарий игры.

 1этап.

Ведущий: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 2 команды (в команде 5-6 человек).  Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат карты со схемой продвижения и маршрутные листы. Время на выполнение задания 5-10 минут. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается. В результате ответа на вопросы станции, команды получают буквы, из которых составляют ключевое слово. На каждой станции команды должны быть в полном составе.

Ведущий: Определите тему нашей игры по эпиграфу.

Эпиграф: Флор Васильев

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем.

Землю, где родились и живем,

С детства называем Отчим краем.

Ведущий: Какая  тема? ( Отчий край, Малая Родина, Знатоки родного края)

Ведущий: Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову Родина? (род, народ, родник, природа, родинка)

Ведущий: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)

Ведущий: Наша  малая Родина -  село Алешня, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как  вы знаете свой родной край.

Ведущий:  Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите карты и  маршрутные листы. В них  отмечены станции, по которым вы будете двигаться. В маршрутном листе есть графа  баллы, которые вы получите  за каждый конкурс и графа дисциплина, а также на каждой станции будут отмечаться наиболее активные участники. Всего вам необходимо пройти 6 точек. На каждой точке вам будет задано задание, за которое вы сможете получить максимально 10 баллов. Но будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, ведь держатели точек будут оценивать и дисциплину команды. Могут прибавить 5 баллов, а могут и отнять из общего счета. Сумма баллов за конкурс, складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса.  Каждый верный ответ на вопрос - 1 балл. Ведущий  проводит инструктаж по технике безопасности во время проведения мероприятия.

 Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки)

 В добрый путь!

Маршрутные листы

Маршрутный лист

Название команды:_____________________________________

Класс:_______

Количество участников:

Номер команды:

Станция

Баллы за прохождение испытания

(max 10 баллов)

Дисциплина участников

(max 5 баллов)

Наиболее активные участники

(фамилии)

Приветствие

 

 

 

География и геральдика родного края

 

 

 

Известные люди села Алешня

 

 

 

Народные обычаи и легенды земли Алешинской

 

 

 

Природа родного края

 

 

 

Историческая

 

 

 

Обелиск

 

 

 

Финальное задание

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

2 этап

Движение по маршруту.

 

Станция 1. «География и геральдика родного края» (10 мин.)  (10 баллов)

Местонахождение станции: улица возле администрации села.

Задание 1. Для каждой из команд: По карте составьте описание географического положения села Алешня. (5баллов) (в письменном виде)

 Задание 2. Для каждой из команд «Геральдика»: Из разрезанных кусочков нескольких гербов,  собрать герб Дубровки. (2 балла)

Вопрос для 1 команды: «Назовите полезные ископаемые Дубровского района».

(3 балла)

Вопрос для 2 команды: «Перечислите неблагоприятные климатические явления, характерные для нашей области».(3 балла.)

Станция 2 «Известные люди села Алешня» (5 мин) (5 баллов) Местонахождение станции: Свято-Троицкая церковь.

Вопрос для 1 команды: Чей это портрет? Назовите сферу деятельности  данного человека.  Как его судьба связана с селом Алешня? (Чижевский А.Л.)

Вопрос для 2 команды: Часть какой мемориальной доски изображена на этой фотографии? Где она находится? Кому посвящена? Как связана судьба этого человека с историей села Алешня? (мать А.Л.Чижевского Н.А. Невиандт)

 

Станция 3. «Народные обычаи  и легенды земли Алешинской» (5 мин) (по 1 баллу за ответ) Местонахождение станции: Громовой колодец.

Вопрос для 1 команды: «С какой легендой связано название Громовой колодец?»

Вопрос для 2 команды: «Назовите праздник, во время которого на Громовом колодце проходит освящение воды и народное гуляние?» (праздник Вознесения Господня)

Отгадайте старинные загадки. Отгадка – предмет старинного быта.

1.Летом спит, зимой ест, тело теплое, а крови нет? (печь)

2.Стоит Ерофейка, подпоясан коротенько? (веник)

3.Новая посудина, а вся в дырах? (решето)

4.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо? (самовар)

5.Два братца пошли в воду купаться? (вёдра)

6. Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора? (коромысло)

 

Станция 4. «Природа родного края» (5 мин) (5 баллов)

Местонахождение станции: Бохонова гора.

Вопрос для 1 команды: Чем знаменита Бохонова гора в селе Алешня? (самое высокое место Брянской области)

Вопрос для 2 команды: В результате каких геологических процессов образовалась Бохонова гора? (Во время последнего оледенения ледник смял в складки осадочные породы и образовалась Дубровская возвышенность)

Отгадайте загадки о природе родного края:

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

2. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое – что это такое? (Ромашка)

3. Сначала ползет, червяком живет. Потом умирает, сучком засыхает. Потом оживает, как птичка летает. (Бабочка)

4. Стоит Антошка на одной ножке. Его все ищут, а он не откликается. (Гриб)

5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

6. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ёлка)

Станция 5. «Историческая» (5 мин) (5 баллов)

 Местонахождение станции: братская могила.

Вопрос для 1 команды: Кто захоронен в братской могиле на Чипиничском кладбище? (5 неизвестных солдат, погибших при освобождении села и неизвестный летчик, сбитый за селом в 1942 году)

Вопрос для 2 команды: Назовите день освобождения Брянской области (17 сентября 1943 г.)

Станция 6. «Обелиск» (5 мин) (5 баллов).

 Местонахождение станции: обелиск возле школы.

Вопрос для 1 команды: Сколько бойцов 324 дивизии 50 армии захоронены  в братской могиле, под обелиском на территории школы? (13 бойцов, 5 из них неизвестные)

Вопрос для 2 команды: Как фамилия лейтенанта медицинской службы, захороненной в братской могиле, под обелиском на территории школы? (лейтенант Знаменская)

 3 этап. Местонахождение: школа.

Финальное задание: Составить из полученных на станциях букв слово. (5 баллов)

У 1 команды получается слово «Родина», у 2 команды слово «Алешня».

Подсчет баллов за игру, награждение. Победители получают медали с надписью «Знаток родного края».

Приложение:

 

chizhevskiy_alexandr                  S7002908

 

       А.Л.Чижевский                              Мемориальная доска памяти Н.А.Невиандт.

 

 

 

 

 

Схема маршрута.

 

Достопримечательности Алешни:

1.Школа

2.Мемориал памяти

3.Свято-Троицкая церковь

4.Громовой колодец

5.Бохонова гора

6.Братская могила на Чипиничском кладбище

7.Обелиск воинам-защитникам.

 

Условные знаки и обозначения:

 

               - обелиски и мемориал

               - церковь

            292 – абсолютные высоты в метрах

               - оборудованный родник

               - кладбище

                   - овраги

               - ручьи и пруды

                   - движение экскурсии

Масштаб 1: 10000

В 1 сантиметре 0,1 километр

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"

Игра-квест "Знатоки родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020