Уроки здоровья (ФГОС)
Оценка 4.7

Уроки здоровья (ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
21.10.2018
Уроки здоровья (ФГОС)
Рабочая программа по курсу «Уроки здоровья» для 7 «В» класса, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.1010 № 1897 с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) и направлена на развитие заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни обучающихся средней школы.
здоровье 7 в класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  КУРСА «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» В 7 «В» КЛАССЕ Рабочая программа  по курсу «Уроки здоровья» для  7 «В» класса,  составлена в соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.1010 № 1897 с изменениями   в   ред.   приказа   Минобрнауки   России   от   31.12.2015   №   1577),   примерной основной   образовательной   программой   основного   общего   образования   (одобрена Федеральным   учебно­методическим   объединением   по   общему   образованию,   протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) и направлена на развитие заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни обучающихся средней школы. Цель программы: формирование основ культуры здоровья у школьников среднего звена.   Для   реализации   программы   и   достижения   поставленной   цели   на   каждом   этапе ставятся   конкретные   задачи,   решение   которых   обеспечивает   усвоение   программного материала   и   формирование   устойчивой   мотивации   к   здоровому   образу   жизни.   Можно выделить ряд приоритетных задач, постановка которых и решение позволяет отслеживать эффективность   образовательного,   оздоровительного,   развивающего   и   воспитательного компонентов программы.  Образовательные задачи:  Формировать   первоначальные   знания   в   области   анатомии,   физиологии,   гигиены   и валеологии;  Обучать детей приемам самоконтроля, соморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений, простых водных и фито процедур. Оздоровительные задачи:  Укреплять   здоровье   детей   за   счет   повышения   их   двигательной,   гигиенической культуры;  Организовывать   спортивно­оздоровительные,   лечебно­профилактические   и досуговые   мероприятия,   способствующие   проявлению   положительных   эмоций   и укреплению психического здоровья. Развивающие задачи:  Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;  Актуализировать   потребности   детей   в   самопознании,   саморазвитии, самосовершенствовании   и   побудить   их   к   формированию   здоровья   собственными силами;  Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся. Воспитательные задачи:  Формировать   мотивацию   здорового   образа   жизни,   безопасного   и   гигиенически разумного поведения;  Воспитывать   у   детей   экологическую,   валеологическую   культуру   и   культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств. Основные принципы курса:  Принцип   гуманизации   –   высшей   ценностью   является   ребенок   и   его   здоровье Принцип   природосообразности   предполагает   воспитание   ребенка   в   единстве   с природой, заботу об экологически благоприятной для него среде жизни;  Принцип   единства   познания,   переживания   и   действия   позволяет   обеспечить становление многогранных отношений ребенка с окружающей средой и ценностного отношения к здоровью;  Принцип   интеграции   содействует   осознанию   роли   и   места   человека   в   системе мироздания, зависимости состояния здоровья от деятельности в социоприродной среде.   Умелая   интеграция   содержания   компонентов   обеспечивает   становление валеологически и экологически грамотной позиции ребенка;  Принцип   диалогизации   предполагает   субъект­объективный   характер   отношений между   взрослым   и   ребенком,   результатом   которых   является   сотрудничество, сотворчество в направлении здоровьесбережения. Актуальность   программы  заключается   в   том,   что   она   комплексная   и экспериментальная, ее создание обусловлено работой школы по программе «Формирование здоровьесберегающих технологий».  Новизна программы  в том, что организация образовательной деятельности детей строится на основе валеологически структурированного занятия. Такой   подход   позволяет   поддерживать   физическую   и   умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне в течение всей рабочей недели, не вызывая утомления, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Методика   работы   по   программе   позволяет   творчески   подходить   к   вопросам образования   и   оздоровления   детей,   открывает   широкий   простор   для   инновационной деятельности.   Усвоение,   осмысление   и   применение   знаний,   выработка   навыков обеспечивается   разнообразием   методов   и   приемов   организации   образовательно­ оздоровительного процесса. Познавательный   теоретический   материал  дается   в  форме  рассказа  с   элементами беседы   в   сочетании   с   практическими   занятиями,   физкультурными   и   оздоровительными минутками. Широко используются специфические для школьников среднего звена виды деятельности: музыки, физического воспитания (подвижные игры, игры­путешествия, игры на   свежем   воздухе,   эстафеты,   состязания   и   т.д.),   прогулки   за   здоровьем,   экскурсии   и оздоровительные   игры   на   свежем   воздухе;   а   также   произведения   устного   народного творчества   (пословицы,   поговорки,   загадки,   потешки   и   т.д.).   Названия   тем   уроков   на первом   этапе   содержат   производные   местоимения   «Я»,   что   подчеркивает   личную значимость   информации,   как   только   ребенок   с   ней   сталкивается,   и   поддерживает   его внимание   достаточно   продолжительно,   способствуя   усвоению   и   дальнейшему использованию.   Например,   «Я­   пешеход,   для   меня   есть   светофор   и   переход!»,   «Мои здоровые зубы», «Я, здоровый человек» и т.д.  В работе по программе «Здоровье» большое внимание уделяется воспитательной работе,   реализация   воспитательного   компонента   программы   создает   благоприятную психоэмоциональную среду, способствующую не только психологическому оздоровлению, но и формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни.  Оно включает:   Отношение к здоровью как ценности;   Формирование представления о себе как о здоровом человеке;   Тревога за возможную утрату здоровья и желание не болеть;   Способность использовать в повседневном поведение всю  информацию,   которая   служит   сохранению   и   укреплению   здоровья,   причем   осознание опасности   болезней   или   вредных   привычек   не   должно   быть   пассивным,   оно   должно подвигать ребенка к энергичным действиям во благо своего здоровья;   конкретные привычки здорового образа жизни. Программой   предусмотрено   проведение   диагностической   работы,   которая позволяет   оценивать   эффективность   образовательно­оздоровительной   деятельности. Диагностические   исследования   способствуют   выявлению   не   только   уровня сформированностивалеологической культуры (уровень знания по анатомии, физиологии и гигиене,   качество   умений   и   навыков   по   укреплению   и   сохранения   здоровья),   но   и выявлению характера социально – психологических отношений в ближайшем для каждого ребёнка окружении, определению состояния психического здоровья детей. Диагностическая   работа,   проводимая   по   программе,   может   отразить   лишь результативность   образовательного,   частично   развивающего   и   воспитательного компонентов   программы,   практически   невозможно   диагностировать   оздоровительное воздействие   программ,   поскольку   процесс   формирования   индивидуального   здоровья достаточно долгосрочен. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ  Одним   из   путей   снятия   утомления   и   восстановления   психофизических   ресурсов организма является организация учебной деятельности, основанная на интеграции научных знаний по физиологии, психологии, гигиене и биоритмологии. Проблема снятия утомления в науке не является новой. Особое место отводится повышению двигательной активности, которая позволяет улучшить функционирование всех физиологических систем организма. Если учесть характер умственной и физической работоспособности в течении каждого часа , то можно определить динамику работоспособности на занятии и выделить следующие её фазы:  1. фаза врабатывания; 2. фаза оптимальной работоспособности; 3. компенсаторная фаза; 4. фаза утомления; 5. фаза восстановления; В структуре занятия необходимо выявлять 3 этапа деятельности; 1 этап – подготовка обучающихся к деятельности (фаза врабатывания ); 2 этап – снятие напряжения в ходе занятия (компенсаторная фаза); 3   этап   –   проведение   осмысления   деятельности   и   снятие   остаточного   мышечного напряжения ( фаза утомления ) в конце занятия. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ 1 этап  – подготовка к учебной деятельности совпадает с фазой врабатывания , в которую организм настраивается, саморегулирует работу центром нервной структуры. В этот период (2 минуты) рекомендуется проводить упражнения, активизирующие системы организма   и   умственную   деятельность   (на   выбор   педагога   массаж,   дыхательная гимнастика). За   фазой   врабатывания   следует   фаза   оптимальной   работоспособности, продолжительность   которой   у   средних   школьников   составляет   15   ­   20   минут.   В   этот период отмечается согласованная деятельность всех систем организма. Дети усваивают самый трудный материал занятия, но уже нарастает утомляемость (компенсаторная фаза), которую можно снизить введением динамической паузы. 2   этап  –   снятие   напряжения   в   ходе   занятия.   В   четвертой   фазе   (утомление) возможно появление признаков утомления(отсутствие внимания, разговоры, двигательное беспокойство,   снижение   умственной   работоспособности).   Предлагаются   двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика. 3   этап  –   в   конце   занятия   предлагается   проведение   осмысления   деятельности (рефлексии) и снятие остаточного мышечного напряжения при помощи релаксационных упражнений   или   дыхательной   гимнастики(звуковая,   расслабляющая   дыхательная гимнастика). Этапы деятельности Упражнения 1. Подготовка деятельности 1.1.Активизация систем организма 1.2.Повышение энергетического статуса 1.3.Активизация обоих полушарий, Подготовка к усвоению знаний 1.4.   Улучшение   мыслительной   деятельности,   мозгового кровообращения 1.5. Русский язык: а) улучшение зрительно –моторной координации, б) облегчение процесса письма 1.6. Литература. Улучшение внимания при чтении  иперессказе 2. Снятие напряжения в ходе занятия. Расслабление глаз, мозга, позвоночника, шеи 2.1.Гармонизация деятельности Дыхательной, сердечно­ сосудистой, нервной систем  2.2. 2.3. Снятие напряжения глаз 2.4. Трансформация отрицательных  в положительные.  2.5. Улучшение мозгового кровообращения  2.6. Снятие утомления с плечевого пояса и рук  3. Конец занятия 3.1.Осмысление деятельности (рефлексия) 3.2. Снятие психофизического напряжения (сенсорно­моторные реакции) Массаж ушных раковин, пальцев рук.  Мобилизирующая дыхательная  гимнастика. Пропевание гамм Перекрестные движения  Качание головой Звуковое дыхание Ленивые восьмерки  Активизация руки Точки мозга     Дыхательная гимнастика (гармонизирующая) Медвежьи покачивания «Красивая осанка» Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика (расслабляющая) Лобно­затылочная коррекция Пальчиковая гимнастика Рефлексия  Релаксация “Медуза”  Звуковое дыхание Реализация   программы   здоровья   предполагает   овладение   детьми   определенным уровнем знаний и умений. Обучающиеся должны знать:  части тела, основные органы и системы своего организма; основные термины и правила здорового образа жизни;    факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;    основные правила безопасного поведения на улице, на воде, в школе и дома; правила поведения при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях); правила экологически грамотного поведения в природе; телефоны специальных служб (пожарной, газовой, скорой помощи и милиции);   меры   профилактики   инфекционных   заболеваний,   правила   поведения   во   время    болезней; значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья; предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических  норм и правил; правила   личной   гигиены,   гигиены   органов   зрения,   слуха,   полости   рта,   ухода   за одеждой; правила здорового питания, культуру приема пищи;   меры   профилактики   нарушений   осанки,   упражнение   для   коррекции   нарушений   осанки; основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощание; основы самовоспитания, доброго отношения к окружающему миру;  пословицы, поговорки и загадки, подчеркивающие важность здоровья. Обучающиеся должны уметь:           рационально использовать время, учитывая свой режим дня; выполнять комплекс упражнений, гимнастики; соблюдать   правила   личной   гигиены:   правильно   ухаживать   за   полостью   рта, волосами, ногтями, ушами; выполнять гимнастику для глаз; упражнения для профилактики нарушений осанки, дыхательную гимнастику; использовать правила безопасного поведения в различных ситуациях: при переходе через улицу, обходе транспорта, при пожаре, встрече с незнакомыми людьми, дома в отсутствие родителей и т.д.;  бережно   относиться   к   природному   окружению   (растениям,   животным   и   т.д.), ухаживать за комнатными растениями, подкармливать птиц; выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми: близкими, знакомыми и незнакомыми; вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем; правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия; использовать предлагаемую информацию с целью оздоровления организма.  Данный уровень знаний, умений и навыков на протяжении всей программы расширяется и углубляется. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 7 «В»  КЛАССА Тема урока Дата проведения № п/п 1 2 3 Вводное занятие. Разучивание подвижных игр Режим дня учащегося 5 класса. Подвижные игры на свежем  воздухе Дыхательная гимнастика. Разучивание комплекса упражнений  для физкультминуток 4 Профилактика гриппа. Подвижные игры на свежем воздухе 5 6 7 8 9 10 Беседа о закаливающих процедурах. Упражнения на  Чистота – залог здоровья. Правила личной гигиены. Твои зубы должны быть здоровыми с детства К чему приводит искривление позвоночника Беседа «Капля никотина убивает лошадь» Беседа «Вредные привычки» вред от алкоголя и наркотиков 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 9.01 16.01 23.01 30.01 6.02 правильное дыхание питаться? учащегося 5 класса  11 Овощи и фрукты – важные продукты 12 Для чего человеку нужны витамины? Умеем ли мы правильно  13 Правильное питание. Составление рациона питания для  14 Профилактика простудных заболеваний 15 Что такое нервная система человека?  16 Как сохранить спокойствие в экстремальных ситуациях 17 Урок­семинар на тему: «Я выбираю здоровье!» 18 Крепкий сон – здоровый сон 19 Почему мы болеем? Причины и признаки болезни 20 Какие врачи нас лечат. Прививки от болезней 21 Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка 22 Отравление лекарствами. Пищевые отравления 23 Безопасность при любой погоде 24 Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте 25 Опасность в нашем доме 26 Правила обращения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда 27 Чем опасен электрический ток? Как уберечься от поражений  28 Укусы насекомых. Как защититься от насекомых 29 Что мы знаем про собак и кошек. Предосторожности при  электрическим током обращении с животными 30 Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами,  газом 31 Как помочь себе при тепловом ударе 32 Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос 33 Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек 34 Сегодняшние заботы медицины 35 Обобщающий урок: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 29.05

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)

Уроки здоровья (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018