Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.
Автор: Пахомова Юлия Михайловна. Воспитатель.
Пояснительная записка
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой
деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд,
хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и
эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые
действия и предметыпомощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды
трудовой деятельности:
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и
близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п;
труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными
и т.п.
хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье,
плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с
искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью,
коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения
туризмом, рыбалкой и др.
Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей
начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента
расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе.
Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт
перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у
детей знания и как их можно расширить.
Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают
родителям сложность и важность педагогической работы.
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает разные виды
деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и
реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное
развитие ребенка.Реализуемая мною форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с
интересными людьми» оказалась наиболее эффективной для формирования
понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о
профессиях родителей. Такая работа проводится в группе первый раз.
Результаты ее меня радуют. Надеюсь к концу подготовительной группы у
детей отметится быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости,
посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на
контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как
живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью
знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где
расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые
разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех
родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им
вопросы, передавать домашние задания. Изменилось отношение родителей к
жизни группы, вырос интерес к воспитательнообразовательному процессу.
Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие
впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с
родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают
игровую деятельность дошкольников. В играх они отражают
профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя
представителями разных профессий.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,
что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для детей является игра.