Организация непрерывной образовательной деятельности

  • Игры
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе. Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.
Иконка файла материала Пояснительная записка.docx
Автор: Пахомова Юлия Михайловна. Воспитатель.                                          Пояснительная записка 1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой  деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд,  хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда. 2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и  эмоциональнее. 3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые  действия и предметы­помощники. 4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды  трудовой деятельности: профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы; домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п; труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т.п. хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье,  плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с  искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью,  коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения  туризмом, рыбалкой и др.             Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей  начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента  расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе.    Воспитатель советует родителям, что принести на мероприятие, даёт  перечень детских вопросов. Подсказывает, как использовать имеющиеся у  детей знания и как их можно расширить.             Такие встречи  повышают авторитет воспитателя, показывают  родителям сложность и важность педагогической работы.  Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает разные виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.  Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное  развитие ребенка.Реализуемая мною форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с  интересными людьми» ­ оказалась наиболее эффективной для формирования  понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о  профессиях родителей. Такая работа проводится  в группе первый раз.  Результаты ее меня радуют.  Надеюсь к концу подготовительной  группы у  детей отметится  быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости,  посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на  контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как  живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью  знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где  расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые  разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех  родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им  вопросы, передавать домашние задания. Изменилось отношение родителей к  жизни группы, вырос интерес к воспитательно­образовательному процессу.  Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие  впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, наблюдений, встреч с  родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают  игровую деятельность  дошкольников. В играх они отражают  профессиональную деятельность взрослых людей, представляют себя  представителями разных профессий. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,  что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим  видом деятельности для детей является игра.