Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О.А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок». Правила безопасного поведения.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 260304 email mdoy28@rambler.ru
Конспект ООД с использованием ИКТ
на тему:
«Путешествие в сказку»
средняя группа
Составитель:
Котова Олеся Александровна
педагог I квалификационной категории2016 – 2017 уч. год
Конспект интегрированной ООД в средней группе с
использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О.А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного
поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей
(правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую
моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные»
слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам,
преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три
медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок».
Правила безопасного поведения.
образовательных
Интеграция
областей:
социальнокоммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный
лес); игрушка Мишутка; смайлики; игрушкаКолобок; дидактическая игра
«Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал)
Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами
улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем
окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
(Раздаётся плач Мишутки).
Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему,
проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей)
Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и
значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы
и предположения детей)
Правильно в сказке.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой
именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.
А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает
транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем
туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт?
(Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с
помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем
закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движения).
Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся. Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
И шаги свои считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять..
Ножки поднимаем,
Через ветки переступаем,
Перед нами ручеёк,
Перепрыгни его дружок.
(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
Мишка! Это не твой дом?
А чтобы узнать кто живёт в этом домике ,нужно отгадать загадки. Слушайте
внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)
Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)
А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому
волку).
Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были
послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(Козлята обращаются к ребятам за помощью навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят)
Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок
скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь . (на экране слайд леса)
Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти
давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие
они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей) Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он
поступил? (ответы детей)
Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой
и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице
он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький,
лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может
случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.
Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать.
Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путьдо полянки, а там и
до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с
колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.
Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)
Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Ребята, Мишутка чтото шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил его
сказка начинается со слова три там три стула, три кровати, три подушки и
три чашки. О какой же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)
Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что
должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и
простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?
Как зовут папумедведя? (Михайло Иванович.)
А, мамумедведицу? (Настасья Петровна)
Как зовут их сыночка? (Мишутка)
(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)(слайд презентации)
Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё
много добрых и интересных дел. Давайте встанем на наш ковёрсамолёт, скажем волшебные слова и
отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в детском саду мы опять!»
Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем
путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие,
поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно — грустные.
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в
вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?(помогли
медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».