Организация образовательной деятельности

  • Презентации учебные
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в сказку» Составитель: Котова О.А Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения. Задачи: 1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок). 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику. 3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья. 4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок». Правила безопасного поведения.
Иконка файла материала Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г.Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28»       346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5                        т. 26­03­04                  e­mail mdoy28@rambler.ru Конспект ООД с использованием ИКТ                              на тему: «Путешествие в сказку»                      средняя группа                                                                                          Составитель:                                                       Котова Олеся Александровна                                             педагог I квалификационной категории2016 – 2017 уч. год Конспект интегрированной ООД в средней группе с  использованием ИКТ   Тема: «Путешествие в сказку» Составитель: Котова О.А Цель: Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного  поведения. Задачи: 1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей  (правильно называть героев сказок, названия сказок). 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую  моторику. 3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья. 4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные»  слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам,  преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.  Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три  медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок».  Правила безопасного поведения.     образовательных   Интеграция     областей:   ­ социально­коммуникативное развитие;  ­ познавательное развитие;  ­ речевое развитие;  ­ физическое развитие. Оборудование: Мультимедийная техника. Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный  лес); игрушка­ Мишутка; смайлики; игрушка­Колобок; дидактическая игра  «Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».Ход совместной деятельности  (Дети заходят в зал)   ­Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами  улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем  окружающим «Доброго утра». Валеологическая песенка: Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу. Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны. И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши. Будет веселее. (Раздаётся плач Мишутки). ­Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему,  проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей)  Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и  значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы и предположения детей) Правильно ­ в сказке. Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой  именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям. ­А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает  транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру. Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу». ­Ребята, мы отправляемся с вами в сказку,  и  транспорт на котором мы будем туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт? (Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно. Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с  помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем  закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать: «Раз, два, три, четыре, пять, Вот и в сказке мы опять!» (Дети произносят слова и выполняют движения). ­ Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса) Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.­ Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.   Мы шагаем, мы шагаем, И шаги свои считаем: Раз, два, три, четыре, пять В сказку мы идём гулять..   Ножки поднимаем, Через ветки переступаем, Перед нами ручеёк, Перепрыгни его дружок.    (Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу) ­ Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика). ­Мишка! Это не твой дом? А чтобы узнать кто живёт в этом домике ,нужно отгадать загадки. Слушайте  внимательно! (Дети отгадывают загадки из презентации) ­ Правильно, а вот и они. (слайд козлят) Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают) ­А вы помните, какая неприятность с ними случилась? ­ А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому  волку). ­Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были  послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим. (Козлята обращаются к ребятам за помощью­ навести порядок дома) Игра «Наведи порядок». ­Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание. Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе. Интерактивная игра; «Что лишнее?»  Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят) ­ Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок  скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь . (на экране слайд леса) Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти  давайте посчитаем наши шаги. (Дети вместе с воспитателем считают шаги). ­ Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие они все разные. (Дети рассматривают и считают ёлки) Голос Мишки (он унюхал Колобка) (Дети находят под большой ёлкой Колобка) А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)­ Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он  поступил? (ответы детей) ­ Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой  и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице  он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький,  лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может  случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину). Рассматривание ситуации по карточкам. ­ Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать.  Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь­до полянки, а там и  до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с  колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку. Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу) Голос Мишки (он устал) ­ Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд) ­ Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол) Пальчиковая игра: Будем пальчики считать,  Будем сказки называть:  Три медведя, Теремок,  Колобок­ румяный бок!  Репку мы не забываем,  Знаем Волка и козлят­                                                                                               Этим сказкам каждый рад!  ­Ребята, Мишутка что­то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил­ его  сказка начинается со слова три ­там три стула, три кровати, три подушки и  три чашки. О какой­ же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт? (дети отгадывают) Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя». Посмотрите,  а вот папа и мама встречают мишутку. И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.  (слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что  должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и  простили его? (дети предлагают варианты слов). А вы знаете, как их зовут? ­ Как зовут папу­медведя? (Михайло Иванович.) ­ А, маму­медведицу? (Настасья Петровна) ­ Как зовут их сыночка? (Мишутка) (Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)­(слайд презентации) ­ Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё  много добрых  и интересных дел.­ Давайте встанем на наш ковёр­самолёт, скажем волшебные слова и  отправимся в любимый детский сад. «Раз, два, три, четыре, пять, Вот и в детском саду мы опять!» Итог  (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем  путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие,  поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно — грустные.   Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?   Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в  вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?­(помогли  медвежонку). Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».