"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Оценка 5
Лекции
ppt
администрации
Детсад
29.10.2019
Одним из направлений в работе педагога является создание развивающего пространства в группе, научно обоснованный подбор материалов с учетом основных задач развития детей раннего возраста, позволяющих педагогам осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании детей, поддержке и развитии индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. .ppt
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
МБДОУ детский сад №5 «Березка»
Организация предметной
Организация предметной
среды для воспитания и
среды для воспитания и
развития детей раннего
развития детей раннего
возраста в условиях ДОУ..
возраста в условиях ДОУ
Подготовила: ст.воспитатель Данилова Е.В.
Подготовила: ст.воспитатель Данилова Е.В.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
В1960 году в НИИ дошкольного
воспитания были разработаны
принципы формирования предметной
среды:
предложена новая педагогическая
классификация игрушек,
разработаны развивающие модульные
игровые среды,
созданы конструкторы, отвечающие
задачам интеллектуального развития
система развивающих игрушек для
ребенка,
младенцев.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Идеи вальдорфской педагогики..
Идеи вальдорфской педагогики
мягкие (пастельные) и приятные цветовые тона
помещений, отсутствие ярко-красной краски во
всем;
хорошо озелененные, с множеством цветущих
растений и уютных пространств для уединения
и разнообразных игр территории возле здания
детского сада
округлые, сглаженные, обязательно без
острых углов, формы в архитектуре и
предметах; простые, но изящные вещи из
натуральных материалов;
бесхитростные и недетализированные в своем
оформлении игрушки (например, самодельные
куклы);
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Система Марии Монтессори.
Система Марии Монтессори.
Уникальные пособия, правильное в
методическом отношении
использование которых, позволяет
эффективно развивать сенсорно-
интеллектуальную сферу детей
сообразно их индивидуальным
возможностям.
Наличие такого материала в хорошем
исполнении, пространственная
организация использования его детьми,
продуманность хранения — та
предметная среда, которая определяет
успех этой системы.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Одним из направлений в работе
педагога является создание
развивающего пространства в
группе, научно обоснованный подбор
материалов с учетом основных задач
развития детей раннего возраста,
позволяющих педагогам
осуществлять индивидуальный
подход в обучении и воспитании
детей, поддержке и развитии
индивидуальных интересов и
потребностей каждого ребенка.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Предметно - развивающая среда –
Предметно - развивающая среда
это система материальных объектов и
средств деятельности ребенка,
функционально моделирующая
содержание его духовного и
перспективу.
физического развития. Она должна
объективно – через свое содержание –
создавать условия для творческой
деятельности каждого ребенка, служить
целям актуального физического и
психического развития и
совершенствования, обеспечивать зону
ближайшего развития и его
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Предметно-пространственная
Предметно-пространственная
среда проектируется на основе:
среда проектируется на основе
• реализуемой в детском саду
образовательной программы;
• требований нормативных документов;
• материальных и архитектурно-
пространственных условий (наличие
нескольких помещений, их площадь,
конструктивные особенности);
• предпочтений, субкультуры и уровня
развития детей;
• общих принципов построения
предметно-пространственной среды
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Проблемы в организации предметно-
Проблемы в организации предметно-
развивающей среды.
развивающей среды.
1. Сохранение и иногда доминирование традиционного или
формального подхода к определению способов организации
пространства.
2. Некоторая стихийность при отборе игровых и учебно-
методических пособий.
3. Недооценка необходимости использования разных материалов
и пособий, что может привести к обеднению детского опыта.
4. Непродуманность и нерациональная организация предметно-
развивающей среды.
5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, что
провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению.
оформлении,
использование большого числа не сочетающихся эстетически
предметов.
6. Нарушение
эстетической
7. Неумение педагогов активизировать деятельность детей по
гармонии
в
освоению предметной среды.
8. Непонимание изменения пространства современного ребенка.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Организация игровых и
Организация игровых и
развивающих центров в
развивающих центров в
раннего возраста.
раннего возраста.
рамках группового
рамках группового
пространства в группах
пространства в группах
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Физическая культура»,
«Здоровье»
(зона активных игр, развитие
крупной моторики)
• Центр физического развития
(или двигательной
активности).
• Центр «Маленьких числюль»
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
«Коммуникация», «ЧХЛ»,
«Познание»
• Уголок театрально-речевой
деятельности
(книга+театр+речь)
• «Центр сенсорного развития и
развития мелкой моторики»
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Уголок природы
1.Комнатные растения
2.Материалы природоведческого
3.Художественная литература о
характера
природе
4.Дидактические игры
природоведческого характера
5.Оборудование для организации труда
в природе:
6.Календарь наблюдений за сезонными
изменениями в природе.
7.Календарь наблюдений за птицами
(зимой)
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
СОЦИАЛЬНО-коммуникативное
РАЗВИТИЕ
«Социализация», «Труд», «Безопасность»
«Центр сюжетных игр»
Цель сюжетных игр - расширить представления детей о
назначении предметов, как действовать с ними,
переносить полученные знания в самостоятельную игру
и повседневную жизнь.
Ранний возраст характеризуется 2 этапами развития
игры.
Первым этапом развития игровой деятельности является
ознакомительная игра.
Второй этап развития игры —сюжетно-
отобразителъная
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
• «Уголок ряжения»
• Центр социально-эмоционального развития
Материал представлен по 3 направлениям: эмоции,
семья, сверстники.
Существует 10 основных эмоций, и для того, чтобы уметь распознавать
эмоции взрослые обязаны знать их характеристики:
• Интерес: концентрированность, внимательность, настороженность;
• Радость: счастье, восторг удовольствие;
• Удивление: изумление, удивленный испуг, удивленный шок;
• Печаль: печальность, унылость, обескураженность;
• Гнев: злость, разгневанность, бешенство;
• Отвращение: омерзение, отвращение, неприязнь;
• Презрение: пренебрежение, высокомерие, надменность;
• Страх: боязнь, испуг; шок;
• Стыд: стыдливость, сконфуженность, стеснительность;
• Вина: виновность, раскаяние.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Центр ОБЖ.
• Игры и дидактический материал для
закрепления правил личной безопасности
дома и на улице, подбор сказок,
иллюстраций;
• Альбом «Мои помощники»; Дидактическая
игра «Покажи и расскажи части тела».
• Машины-игрушки «Скорая помощь»,
«Полиция», «Пожарная»
Центр эмоционального комфорта мамы
и ребенка
• Содержательный родительский уголок.
• Продуманное оборудование приемной.
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Художественное творчество»,
«Музыка»
• Центр продуктивной
деятельности
• «Музыкальный уголок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.