"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Оценка 5

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

Оценка 5
Лекции
ppt
администрации
Детсад
29.10.2019
"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Одним из направлений в работе педагога является создание развивающего пространства в группе, научно обоснованный подбор материалов с учетом основных задач развития детей раннего возраста, позволяющих педагогам осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании детей, поддержке и развитии индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. .ppt

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
МБДОУ детский сад №5 «Березка»  Организация предметной  Организация предметной среды для воспитания и среды для воспитания и развития детей раннего развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.. возраста в условиях ДОУ Подготовила: ст.воспитатель Данилова Е.В. Подготовила: ст.воспитатель Данилова Е.В.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
В1960 году в НИИ дошкольного воспитания были разработаны принципы формирования предметной среды: предложена новая педагогическая классификация игрушек, разработаны развивающие модульные игровые среды,  созданы конструкторы, отвечающие задачам интеллектуального развития система развивающих игрушек для ребенка, младенцев.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Идеи вальдорфской педагогики.. Идеи вальдорфской педагогики мягкие (пастельные) и приятные цветовые тона помещений, отсутствие ярко-красной краски во всем;  хорошо озелененные, с множеством цветущих растений и уютных пространств для уединения и разнообразных игр территории возле здания детского сада  округлые, сглаженные, обязательно без острых углов, формы в архитектуре и предметах; простые, но изящные вещи из натуральных материалов;  бесхитростные и недетализированные в своем оформлении игрушки (например, самодельные куклы);

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Система Марии Монтессори. Система Марии Монтессори. Уникальные пособия, правильное в методическом отношении использование которых, позволяет эффективно развивать сенсорно- интеллектуальную сферу детей сообразно их индивидуальным возможностям. Наличие такого материала в хорошем исполнении, пространственная организация использования его детьми, продуманность хранения — та предметная среда, которая определяет успех этой системы.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Одним из направлений в работе педагога является создание развивающего пространства в группе, научно обоснованный подбор материалов с учетом основных задач развития детей раннего возраста, позволяющих педагогам осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании детей, поддержке и развитии индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Предметно - развивающая среда – Предметно - развивающая среда это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и перспективу. физического развития. Она должна объективно – через свое содержание – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Предметно-пространственная Предметно-пространственная среда проектируется на основе: среда проектируется на основе • реализуемой в детском саду образовательной программы; • требований нормативных документов; • материальных и архитектурно- пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; • общих принципов построения предметно-пространственной среды

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Проблемы в организации предметно- Проблемы в организации предметно- развивающей среды. развивающей среды. 1. Сохранение и иногда доминирование традиционного или формального подхода к определению способов организации пространства. 2. Некоторая стихийность при отборе игровых и учебно- методических пособий. 3. Недооценка необходимости использования разных материалов и пособий, что может привести к обеднению детского опыта. 4. Непродуманность и нерациональная организация предметно- развивающей среды. 5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, что провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению. оформлении, использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов. 6. Нарушение эстетической 7. Неумение педагогов активизировать деятельность детей по гармонии в освоению предметной среды. 8. Непонимание изменения пространства современного ребенка.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Организация игровых и Организация игровых и развивающих центров в развивающих центров в раннего возраста. раннего возраста. рамках группового рамках группового пространства в группах пространства в группах

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Физическая культура», «Здоровье» (зона активных игр, развитие крупной моторики) • Центр физического развития (или двигательной активности). • Центр «Маленьких числюль»

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Коммуникация», «ЧХЛ», «Познание»  • Уголок театрально-речевой деятельности (книга+театр+речь) • «Центр сенсорного развития и развития мелкой моторики»

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Уголок природы 1.Комнатные растения 2.Материалы природоведческого 3.Художественная литература о характера природе 4.Дидактические игры природоведческого характера 5.Оборудование для организации труда в природе: 6.Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. 7.Календарь наблюдений за птицами (зимой)

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
«Центр экспериментирования» «Песок – вода» «Воздух» Дополнительное оборудование «Центр строительно-конструктив- ных игр»

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
СОЦИАЛЬНО-коммуникативное РАЗВИТИЕ «Социализация», «Труд», «Безопасность» «Центр сюжетных игр» Цель сюжетных игр - расширить представления детей о назначении предметов, как действовать с ними, переносить полученные знания в самостоятельную игру и повседневную жизнь. Ранний возраст характеризуется 2 этапами развития игры. Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. Второй этап развития игры —сюжетно- отобразителъная

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
1 Блок. «Игровая жилая комната», «Семья» •КУКЛЫ. •ГОСТИННАЯ КОМНАТА. •КУХНЯ. •СПАЛЬНЯ. •ВАННАЯ.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
2 Блок. •ПАРИКМАХЕРСКАЯ •БОЛЬНИЦА •МАГАЗИН •ГАРАЖ

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
•3 Блок. «Маркеры (знаки) игрового пространства» •4 Блок. Полифункциональный материал (предметы- заместители)

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
• «Уголок ряжения» • Центр социально-эмоционального развития Материал представлен по 3 направлениям: эмоции, семья, сверстники. Существует 10 основных эмоций, и для того, чтобы уметь распознавать  эмоции  взрослые обязаны знать их характеристики: • Интерес: концентрированность, внимательность, настороженность; • Радость: счастье, восторг удовольствие; • Удивление: изумление, удивленный испуг, удивленный шок; • Печаль: печальность, унылость, обескураженность; • Гнев: злость, разгневанность, бешенство; • Отвращение: омерзение, отвращение, неприязнь; • Презрение: пренебрежение, высокомерие, надменность; • Страх: боязнь, испуг; шок; • Стыд: стыдливость, сконфуженность, стеснительность; • Вина: виновность, раскаяние.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Центр ОБЖ. • Игры и дидактический материал для закрепления правил личной безопасности дома и на улице, подбор сказок, иллюстраций; • Альбом «Мои помощники»; Дидактическая игра «Покажи и расскажи части тела». • Машины-игрушки «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» Центр эмоционального комфорта мамы и ребенка • Содержательный родительский уголок. • Продуманное оборудование приемной.

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"

"Организация предметной среды для воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ"
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Художественное творчество», «Музыка» • Центр продуктивной деятельности • «Музыкальный уголок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019