"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Оценка 4.7

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Лекции
ppt
администрации
Детсад
28.10.2019
"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Успешное решение этих задач возможно только при создании необходимых условий для речевого развития, а также при взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.ppt

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
МБДОУ детский сад №5 «Березка» «Развитие речи детей  «Развитие речи детей  младшего дошкольного  младшего дошкольного  возраста»  возраста»  Подготовила: Днилова Е.В. ­ ст.воспитатель   2015 г.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Современные походы к  Современные походы к  организации речевого  организации речевого  развития дошкольников в  развития дошкольников в  соответствии с  соответствии с  требованиями ФГОС ДОО. требованиями ФГОС ДОО.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Приказ Министерства образования и  Приказ Министерства образования и  науки РФ  науки РФ  от 17 октября 2013 г. № 1155 (ФГОС ДО) № 1155 (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г.  2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах  деятельности и охватывать следующие структурные единицы,  представляющие определенные направления развития и  образования детей (далее ­ образовательные области):  социально­коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  речевое развитие;  художественно­эстетическое развитие;  физическое развитие.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Основная цель Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Задачи речевого развития Задачи речевого развития Овладение  Овладение  речью как  речью как  средством  средством  общения общения и культуры   и культуры   Обогащение  Обогащение  активного  активного  словаря словаря Развитие связной,  Развитие связной,  грамматически  грамматически  правильной  правильной  диалогической и  диалогической и  монологической речи монологической речи Развитие  Развитие  речевого  речевого  творчества творчества Знакомство с книжной  Знакомство с книжной  культурой, детской  культурой, детской  литературой,  литературой,  понимание на слух  понимание на слух  текстов различных  текстов различных  жанров детской  жанров детской  литературы литературы Формирование  Формирование  звуковой аналитико­ звуковой аналитико­ синтетической  синтетической  активности как  активности как  предпосылки  предпосылки  обучения грамоте обучения грамоте Развитие звуковой Развитие звуковой и интонационной и интонационной культуры речи,  культуры речи,  фонематического  фонематического  слуха слуха Задачи речевого развитияЗадачи речевого развитияв федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образованияОбразовательная область «Речевое развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Основная цельОсновная цельФормирование устной речи и навыков речевого общения с окружающимина основе овладения литературным языком своего народа

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации 1. Развитие словаря: освоение 1. Развитие словаря: освоение     значений слов и их уместное      значений слов и их уместное      употребление в соответствии     употребление в соответствии     с контекстом высказывания,      с контекстом высказывания,      с ситуацией, в которой происходит     с ситуацией, в которой происходит     общение     общение 2. Воспитание звуковой культуры     2. Воспитание звуковой культуры     речи: развитие восприятия звуков     речи: развитие восприятия звуков     родной речи и произношения родной речи и произношения 3. Формирование грамматического 3. Формирование грамматического     строя:     строя: • Морфология (изменение слов • Морфология (изменение слов    по родам, числам. падежам)    по родам, числам. падежам) • Синтаксис (освоение различных  • Синтаксис (освоение различных     типов словосочетаний    типов словосочетаний    и предложений)    и предложений) • Словообразование • Словообразование 4. Развитие связной речи: 4. Развитие связной речи: • Диалогическая (разговорная)  • Диалогическая (разговорная)  речь речь • Монологическая речь  • Монологическая речь    (рассказывание)   (рассказывание) 5. Формирование   5. Формирование   элементарного элементарного     осознания явлений языка и      осознания явлений языка и  речи: различение звука и слова, речи: различение звука и слова,     нахождение  места звука в      нахождение  места звука в  слове слове 6. Воспитание любви и интереса 6. Воспитание любви и интереса     к художественному слову     к художественному слову Основные направления работы по развитию речи детейв дошкольной организации

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Принципы развития речи Принципы развития речи

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
ЦельЦель Задачи Задачи Принципы Принципы Методы развития речи Методы развития речи Наглядные: • Непосредственное наблюдение и его   разновидности (наблюдение в природе,    экскурсии) • Опосредованное наблюдение    (изобразительная наглядность: рассматривание    игрушек и картин, рассказывание по игрушкам    и картинам) Словесные: • Чтение и рассказывание     художественных произведений • Заучивание наизусть • Пересказ • Обобщающая беседа • Рассказывание без опоры   на наглядный материал Практические: Дидактические игры, игры­драматизации, инсценировки, дидактические  упражнения, пластические этюды, хороводные игры ПринципыПринципыМетоды развития речиМетоды развития речиЦельЦельЗадачиЗадачи

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Формы непосредственно  образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста — наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего  окружения; — инсценирование с помощью игрушек реальных и  сказочных ситуаций; — рассматривание изображений знакомых предметов на  картинках (узнавание, называние, составление рассказов); — чтение художественной литературы (рассказов, сказок и  т.д.).

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Методы  Методы  речевого развития детей  речевого развития детей  младшего возраста младшего возраста

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 1. Чередование хоровых ответов с  индивидуальными.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 2. Разнообразные задания,  предполагающие ответ действием:  найдите, покажите, выберите, принесите и  т.д.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 3. Специальные задания, побуждающие  ребенка принять воображаемую ситуацию.  4. Разнообразные имитационные  упражнения, связанные с прослушиванием  стихотворений, коротких рассказов, потешек.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 5. Народные игры, в процессе которых  водящий показывает какое­то движение, а все  повторяют.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 6. Драматизации и инсценировки.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 7. Рассматривание картинок (называние,  описание).

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 8. Перебежки.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 9. Выставка игрушек.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 10. Волшебный мешочек.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 11. Я спрячу, а ты поищи.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 12. Принеси и назови.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 13. Позови.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 14. Передай другому.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 15. Игры с природным материалом  (песком, водой, деревом, а также бумагой).

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
ЦельЦель Задачи Задачи Принципы Принципы Методы Методы Средства развития речи Средства развития речи Общение Общение взрослых и  взрослых и  детей детей Культурная Культурная языковая среда языковая среда Обучение  Обучение  родной речи на  родной речи на  занятиях занятиях Художественная Художественная литература литература Изобразительное  Изобразительное  искусство, музыка,  искусство, музыка,  театр театр Занятия по другим Занятия по другим разделам  разделам  программы программы Средства развития речиСредства развития речиПринципыПринципыЗадачиЗадачиМетодыМетодыЦельЦель

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Приказ Министерства образования и  Приказ Министерства образования и  науки РФ  науки РФ  от 17 октября 2013 г. № 1155 (ФГОС ДО) № 1155 (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г.  4.6.4.6. Целевые ориентиры образования в младенческом    и раннем возрасте: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с  вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия  окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию  картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается  на различные произведения культуры и искусства;

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Приказ Министерства образования и  Приказ Министерства образования и  науки РФ  науки РФ  от 17 октября 2013 г. № 1155 (ФГОС ДО) № 1155 (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г.  4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,  может выражать свои мысли и желания, может  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств  и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации общения, может выделять звуки в словах, у  ребенка складываются предпосылки грамотности;

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Планирование  Планирование  по развитию речи  по развитию речи  дошкольников дошкольников

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Принципы планирования работы по  развитию речи 1.Реализация всех задач развития речи во  взаимосвязи.  2. Деятельностный подход к планированию работы.  3. Последовательное нарастание требований к речи  детей.  4. Индивидуальный подход к детям.  5. Учет конкретных условий.  6. Систематичность педагогического воздействия  на речь.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
В современных ДОУ утвердились  три основных вида  планирования:  перспективное,  календарно­перспективное,  календарное.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Перспективный план  определяет основные направления в  работе воспитателя на месяц и более.  Это  могут  быть  перечни  мероприятий,  таблицы,  схемы,  картотеки,  текстовые  программы  индивидуального  развития  или  некоторые  программы  работы  в  группе на определенный отрезок времени  (месяц, квартал, полугодие, год).

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
 Существует практика составления перспективных  планов по индивидуальной работе с детьми.  Такие планы представляют собой индивидуальные  программы развития.  Обязательно нужно планировать работу с семьей  по созданию благоприятной для речевого развития  ребенка среды (просветительская работа с  родителями, методическая помощь семье,  консультации для родителей, привлечение  родительского актива к организации коллективных  форм работы с детьми по развитию речи и т. д.).

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Календарно­перспективное планирование  сочетает в себе элементы перспективного и  календарного планов и ведется  с учетом времени года  При таком планировании удобно использовать  картотеку занятий, наблюдений, игр,  дидактических речевых упражнений, развлечений,  фольклорных текстов и т. д.   Кроме содержания работы на карточках  указываются образовательные задачи, которые  решаются с использованием данного материала

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Календарное планирование.  На утренние часы планируют коллективные и  индивидуальные разговоры педагога с детьми (цель —  формирование умений разговорной речи, навыков  культуры речевого общения, расширение кругозора детей);   работу по ознакомлению с художественной литературой  (чтение и рассказывание, повторение стихотворений,  рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книги по  желанию детей);   разнообразные дидактические игры и лексические  упражнения;   индивидуальную работу

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Требования к оформлению плана занятия.  Рекомендуется указывать: а) название занятия; б) задачи, которые предстоит решить; в) дидактический материал; г) последовательный ход занятий; д) способ организации детей на занятии  (работа со всей группой, с подгруппой, с  определенными детьми; за столами, на  коврике, со сменой места и расположения  детей).

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
В план прогулки можно включать словарную  работу в процессе:   наблюдений,   труда детей на участке;   работу по ЗКР в ходе подвижных игр;   дидактические игры и упражнения по различным  разделам программы речевого развития;  индивидуальную работу с детьми;   коллективные и индивидуальные разговоры на  заданную тему;   приемы руководства речевым общением детей со  сверстниками.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Вечер — удобное время для развлечений,  подготовки и проведения игр­ драматизаций и инсценировок,  индивидуальной работы с детьми по  различным разделам программы. По своему усмотрению воспитатель  распределяет основные формы работы с  детьми в течение дня.

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019