Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)
Оценка 4.8

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Оценка 4.8
Документация
ppt
администрации
1 кл—4 кл
22.07.2024
Система оценки достижения обучающимися с  задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)
Работа в образовательной организации по АООП НОО для детей с ЗПР
Ковалева Л.Л. -Система оценки достижения обучающихся с ЗПР (на примере варианта 7.1.).ppt

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (на примере варианта 7

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (на примере варианта 7

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (на примере варианта 7.1.)

заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №77» г. Кемерово
Ковалева Людмила Леонидовна

г. Кемерово

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.

Федор Иванович Янкович де Мариево

Характеристика АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития

Характеристика АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития

Характеристика АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ №77»

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (приложение №7, вариант 7.1. ФГОС НОО ОВЗ) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.

Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР

достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости.
Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.

АООП НОО содержит три раздела:

АООП НОО содержит три раздела:

АООП НОО содержит три раздела:

Целевой раздел

Целевой раздел

Целевой раздел

Содержательный раздел определяет общее содержание

Содержательный раздел определяет общее содержание

Содержательный раздел

определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с приложением №7 (вариант 7.1) к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (далее Стандарт)

Содержательный раздел

Содержательный раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Организационный раздел

Организационный раздел

П.1.3. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

П.1.3. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

П.1.3. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Целевой раздел

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются

оценка образовательных достижений обучающихся

оценка результатов деятельности педагогических кадров

оценка результатов деятельности образовательных организаций

Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки достижения обучающимися с

Система оценки достижения обучающимися с

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО

Результаты образования

Результаты освоения программы коррекционной работы

Система оценки достижения обучающимися с

Система оценки достижения обучающимися с

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО

предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования:

Оценка результатов освоения обучающимися с

Оценка результатов освоения обучающимися с

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО
(кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения


Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения


Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения


Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают

Система оценки достижения обучающимися с

Система оценки достижения обучающимися с

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО

предусматривает оценку достижения обучающимися с ЗПР

планируемых результатов освоения программы коррекционной работы

АООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; оценка динамики образовательных достижений обучающегося

АООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; оценка динамики образовательных достижений обучающегося

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных и личностных результатов образования);
использование планируемых результатов освоения АООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
оценка динамики образовательных достижений обучающегося.

Особенности Системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с ЗПР оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Система оценки достижения обучающимися с  задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Система оценки достижения обучающимися с  задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Для оценки продвижения обучающегося с

Для оценки продвижения обучающегося с

Для оценки продвижения обучающегося с ЗПР в овладении социальными (жизненными) компетенциями применяется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).

Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

нет продвижения

минимальное продвижение

среднее продвижение

значительное продвижение

Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка

Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-медико-педагогический консилиум

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Система оценки достижения обучающимися с  задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Система оценки достижения обучающимися с  задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООН НОО ( на примере варианта 7.1)

Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Портфолио является

Портфолио позволяет

Цель портфолио

формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др

отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (в данном случае – период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка

достижений ученика при получении начального общего образования – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов

Итоговая оценка выпускника При разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения

Итоговая оценка выпускника При разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения

Итоговая оценка выпускника

При разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО учтены особенности и возможности УМК «Школа России».

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования та ее образования по усмотрению их родителей (законных представителей)

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования та ее образования по усмотрению их родителей (законных представителей)




Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования


та ее образования

по усмотрению их родителей (законных представителей)

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения

Стать 58 (п.9) ФЗ №273 (ред.от 03.08.2018) «Об образовании в РФ»

Можно сделать вывод, что первостепенным в оценке качества образования детей с

Можно сделать вывод, что первостепенным в оценке качества образования детей с

Можно сделать вывод, что первостепенным в оценке качества образования детей с ОВЗ должны стать: образовательный запрос родителей на результаты образования детей с ОВЗ и его качественные показатели в индивидуальной динамике развития.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Успехов в новых начинаниях, уважаемые коллеги!

Успехов в новых начинаниях, уважаемые коллеги!

Успехов
в новых начинаниях,
уважаемые коллеги!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2024