Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся
Оценка 4.6

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
5 кл
30.03.2018
Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся
В статье коротко и лаконично описаны проблемы преемственности при переходе учащихся начальной школы в среднее звено. На примере своих выпускников, которые уже закончили среднюю школу и успешно поступили в престижные Вузы, показано, как надо строить преемственность на деле, а не просто писать в отчетах.
Организация преемственности при переходе.doc
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ              Преемственность   ­   один   из   видов   связи.   Она   существует   между ступенями одного процесса.  Преемственность   достигается   тогда,   когда   работа   в   начальной   школе направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени   обучения.  Тем   более,   что   работа   в 5  классе   строится   на  основе методов и приемов, используемых в начальной школе.   Проблема   преемственности   в   образовательном   пространстве   средней общеобразовательной   школы   актуальна   всегда.   Переход   детей   из   одних педагогических рук в другие­ сложный момент в жизни ребенка. В начальной школе учитель выполнял функцию и учителя, и классного руководителя и контролера.   При   переходе   в   5­й   класс   такой   индивидуальный   подход нарушается.   Происходит   как   бы   обезличивание   школьника.   Есть   только пятиклассники в целом. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно что­то не сделать ­ в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны – появляется некоторая «безнадзорность»   со   стороны   классного   руководителя.   Он   не   следит   за поведением ребенка на всех переменах, не организует в полной мере досуг после уроков, и как следствие у некоторых детей начинается регрессия, а у других   наоборот,   восторженное   опьянение   свободой   передвижения.   Это педагогическая сторона проблемы. Но есть и психологическая сторона.  Приход   детей   в   среднюю   школу   совпадает   у   них   с   началом   кризисного периода,   связанного   с   физиологическим   созреванием,   сменой   ведущей деятельности,   повышением   уровня   тревожности.   Утомляемость   детей, перегрузки,   эмоциональное   и   психологическое   напряжение   приводит   к снижению учебной результативности. Чтобы помочь ученику, пришедшему из   начальной   школы,   чувствовать   себя   комфортно   и   в   основной   школе, необходимо   организовать   работу   по   преемственности   обучения   начальная школа – среднее звено. Прежде всего, учитель среднего звена должен знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу,   если   педагог   найдет   целесообразным   щадящие   методы   и   формы 1 взаимодействия.   Реализация   преемственности   между   начальной   школой   и средним   звеном   должна   обеспечить   создание   системы   непрерывного образования   с   учетом:   сохранение   самоценности   каждого   возрастного периода   развития   ребенка;   сформированности   умения   учиться   как фундаментального   новообразования;   должна   быть   направленной   на сохранение   здоровья,   эмоционального   благополучия   и   развитие индивидуальности каждого ребенка. Если действия учителей согласованы, то детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам.           Если классный руководитель в 5 классе заранее знакомится со своими будущими воспитанниками, изучает их данные, наблюдает за ними на уроках, то можно смело говорить, что дети попадут к неравнодушному учителю и их умения, полученные в начальных классах будут развиваться, углубляться и приумножаться.                Тот  фундамент, который  закладывается  в  начальной  школе  и  на котором   будет   строиться   все   дальнейшее   обучение   ребенка,   нужно сохранить, не дать 5­классникам снизить успеваемость, нужно продолжать работу с одаренными детьми, которую я ведут учителя начальных классов, начиная с 1 класса, при этом важно было не терять из виду и тех, кто еще не достиг высокого уровня в обучении.       Именно   с   этой   целью   необходимо   уже   в   начале   4   класса   провести распределение учителей, которые будут работать в 5­классе, в том числе и классного   руководителя,   чтобы   учитель   среднего   звена   смог   в   течение учебного   года   максимально   познакомиться   с   классом,   посещая   уроки   и внеурочные   занятия,   познакомиться   с   программой   обучения   и   учебными средствами,  по  которым  работает   начальная  школа,  максимально   изучить методику обучения учителя начальной школы, от которого класс переходит в основную школу. На   одном   из   родительских   собраний   новые   учителя   должны   быть   были представлены и родителям 4­классников. На этом же собрании необходимо озвучить требования к ученику 5 класса. Но на этом работа по преемственности не заканчивается. В августе перед началом   нового   учебного   года   классный   руководитель   5­классников получает   подробную   характеристику   на   каждого   ребенка   без   негативных терминов.  2 Работу со своими бывшими учениками учитель начальных классов может организовать   через   научное   общество   учеников,   где   старшие   могут шефствовать над младшими, готовить их к олимпиадам и конференциям У меня   данная   работа   приносит   неплохие   результаты:   мои   воспитанники неоднократно   становились   победителями   не   только   на   муниципальном уровне, но и на Всероссийской научно­практической конференции «Первые шаги   в   науке»,   обучаясь   уже   в   среднем   и   старшем   звене.   Всё   сложится удачно,   если     учителя   среднего   звена   приумножат,   расширят   и   обогатят новыми знаниями выпускников наальной школы.  Учителю в 5­м классе не следует отказываться от полезных организационных форм, характерных для работы учителя начальной школы, привычных для детей   приемов   учебной   деятельности;   хорошо   знать   и   опираться   на   уже сформированные   знания   и   умения,   имеющийся   запас   представлений, понимаемых терминов и т. д., одновременно повышая уровень образования школьников, применяя имеющихся у детей знаний и умений уже на новом уровне.  Тогда   все  учащиеся  будут  успешными,  а  школа   и  учителя   будет гордиться результатами своих выпускников.                    3 4

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся

Организация преемственности как залог успешного обучения учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018