«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Оценка 4.9

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
16.05.2017
«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся
Задача открытия нового в условиях ограничений, накладываемых школьной программой, является почти невыполнимой в рамках проектной работы, проводимой отдельным классом. Имея платформу, позволяющую организовывать краудсорсинговые исследовательские проекты, можно проводить простые исследования, о которых нельзя даже и помыслить в контексте одного класса или школы. Проекты с цифровыми датчиками позволяют развивать научный тип мышления учащихся, любознательность, познавательную активность, желание узнавать, исследовать, делать открытия. Новизна опыта заключается в открытии возможностей ГлобалЛаб с точки зрения образовательных результатов детей (ФГОС), включения проектов ГлобаЛаб в учебный процесс, системном использовании приемов и методов, обеспечивающих эффективность формирования исследовательских умений и навыков учащихся.В данном файле представлена методическая разработка организации проектно-исследовательской работы в урочное и внеурочное время с использованием цифровой лаборатории ЛабДиск Гломир.
Методическая разработка Субботина Н.А..docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Кирово­Чепецка Кировской области» Методическая разработка «Организация проектно­ исследовательской деятельности учащихся на Интернет­платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой  естественно­научной лаборатории ЛабДиск Гломир»   Автор: Субботина Наталия Александровна,  учитель начальных классов высшей  квалификационной категории Номинация: описание авторских  разработок и анализ опытной проверки  нового содержания образования. Кирово­Чепецк 2016 Актуальность темы Новый   образовательный   стандарт   выделяет   как   приоритетные направления   образовательной   деятельности   проектно­исследовательскую деятельность,   освоение   ИКТ,   формирование   надпредметных   компонентов. Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.    ­это Для   себя   я   открыла   Международный   сетевой   проект   ГлобалЛаб   инновационная   модель,   позволяющая   реализовать   требования   ФГОС   НОО оптимальными средствами.  ГлобалЛаб предлагает педагогу современный ИКТ и мультимедиа­насыщенный инструментарий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников   при   реализации   ФГОС   нового   поколения.   Сетевая   школьная лаборатория  ГлобалЛаб может дать учителю и учащимся все необходимое для реализации проектной деятельности в классе: идеи проектов, платформу для их размещения,   различные   цифровые   инструменты   для   обработки   данных, международное сетевое сообщество единомышленников, место для публикации результатов, систему оценки общепредметных навыков, портфолио учеников.  Особенно заинтересовали проекты, связанные с цифровыми датчиками. Цифровая   лаборатория   ЛабДиск     ГЛОМИР   предназначена   для   поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно –   научном   образовании   младших   школьников.   ЛабДиск   ГЛОМИР   –   это естественно­научная   лаборатория с мультисенсорным регистратором данных, это   самостоятельный   компьютер   со   своим   источником   питания,   памятью, операционной системой.  Предназначен для автономного сбора данных во время эксперимента   и   их   обработки.   Цифровая   лаборатория   позволяет   сделать исследовательскую деятельность учащихся максимально доступной.         Я использую данный ресурс в работе с учащимися    с первого класса. Для  знакомства учащихся с ГлобалаЛаб и с ЛабДиском Гломир, мною разработана и  апробирована  программа кружка «Юный исследователь». Цель кружка:   Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской  деятельности. Реализация этой цели позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и  даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать  публично достигнутый результат.  2 На занятиях кружка учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­графическое изображение, цифровые   данные,   ссылки   и   базы   данных,   которые   могут   передаваться   как устно,   так   и   размещаться   в   Интернете,   в   частности   в   сетевой   лаборатории ГлобалЛаб.  Пример: Проведение замера длины и ширины классной комнаты  с помощью ЛабДиска. 1. Знакомятся с инструкцией исследования. 2.С помощью датчика расстояния ЛабДиска измеряют длину и ширину классной комнаты.   3. Переносят данные с ЛабДиска на компьютер. 4. Обозначают данные измерений в виде диаграммы.  5. Переносят данные в проект ГлобалЛаб. 6. Делают выводы.  С целью обобщения знаний о полученных экспериментальных данных, учащиеся в   конце   занятия   выполняют   тестовые   задания,   с   возможностью   выбора множественного ответа. Проектную работу в ГлобалЛаб можно осуществлять на любом этапе урока, а также на внеклассных занятиях. 1. Урок, построенный вокруг проекта ГлобалЛаб   включением работы онлайн непосредственно на уроке; 2.   Урок,   в   ходе   которого   происходит   краткое   обращение   на   сайт ГлобалЛаб (заполнение анкеты) или к материалам проекта ГлобалЛаб (просмотр результатов); . 3.   Предложение   проекта   ГлобалЛаб   в   качестве   домашней   или самостоятельной работы с обязательным отчётом учителю;   4.Внеурочное занятие с проектом ГлобалЛаб (проектная деятельность, занятия кружка, индивидуальная работа с учениками).   Вывод: Среда ГлобалЛаб  обеспечивает  поддержку  как совместной, так и  индивидуальной  проектно­исследовательской деятельности учащихся на любом этапе урока, а также во внеурочной деятельности. 3 С помощью ЛабДиска учащимися класса проведено несколько проектов:  «Измерение   частоты пульса  при различной физической нагрузке» Измеряли  пульс до и после урока физкультуры. Данное внеклассное занятие является  пропедевтическим по отношению к изучению одной из тем по окружающему  миру. С помощью ЛабДиска у нас появилась возможность познакомиться с безопасным маршрутом учеников, т.к.  данные измерений датчика GPS  можно вывести на  карту ГУГЛ. Точками обозначен маршрут ученика. Помимо маршрута,  датчик  отображает скорость, время, местоположение.  Активно класс участвовал в проекте «Шум вокруг нас».  Учащиеся с помощью микрофонного датчика ЛабДиска делали замеры уровня шума на улицах города. Измеряли уровень шума на обочине главной дороги города, на школьном дворе, на   улице,   в   сосновом   лесу,   у     химзавода.     Определяли   источник   шума ( автомобили, промышленный объект, люди). Работая совместно с участниками проекта   ГлобалЛаб   ,   мы   составили   карту   шумового   загрязнения   города. Пользуясь картой дети смогли найти самые тихие и самые шумные места грода, связать   повышенный   уровень   шума   с   близостью   дорог   и   промышленных объектов. 4 Очень   заинтересовал   проект   ГлобалЛаб   «Горохот   школьной   перемены».   Мы воороужились датчиками измерения уровня шума с целью определения самых шумных коридоров и помещений в нашей школе.  Учащимися были выдвинуты гипотезы:     В     нашей     школе   на   переменах   мощность       шума   превышает гигиеническую норму             Шум     оказывает   отрицательное         влияние   на   внимание   и работоспособность  учащихся Цель: исследования:  Выявить уровень шумового загрязнения в школе и его влияние на работоспособность учащихся Учащиеся     изучили     материал   о   шуме   и  его   влиянии   на   организм   человека, обратились к школьному врачу за дополнительной информацией. 5 Проведено анкетирование  с целью определения отношения учащихся  к шуму на переменах. Результаты исследований были представлены в виде диаграммы, обработаны и отправлены в проект ГлобалЛаб. Дополнительно, мы провели исследование влияния уровня шума на внимание и работоспособность учащихся.  Доказав   негативное   влияние   шума   на   человека,  учащиеся   начали   реализацию проекта по проведению «Тихих перемен». Нами были подготовлены и проведены классные часы о негативном влиянии шума, выпущена стенгазета, разработан каталог   спокойных   игр   на   перемене.   Учащиеся   проводят   спокойные   игры   в своем классе,  с первоклассниками. 6 Благодаря   проекту   ГлобалЛаб   ученики   достойно   выступают   на   научно­ исследовательских  конференциях  городского  и  регионального  уровней. Н­р:в 2015­2016   уч.году   было   17   призовых   мест   школьного,   городского, регионального уровней.   Класс   активно   участвовал   в   разработке   сетевого   проекта   на   платформе ГлобалЛаб. «Песни эти нам забыть нельзя…».  Цель   проекта:  Создание   сетевого   альбома   песен   военных   лет.   В   проекте активно участвуют учащиеся из разных городов страны. Вывод:  Организация   проектно­исследовательской   деятельности   учащихся   на Интернет­платформе   ГлобалЛаб   с   использованием   цифровой     естественно­ научной лаборатории ЛабДиск Гломир     предоставляет возможность младшим школьникам     осуществлять   самостоятельные   наблюдения,   исследования, эксперименты,   делать   открытия.   Учащиеся       приобретают   опыт   реальной проектно­исследовательской   деятельности,   который   поможет   им   в   будущем. Участие   в   проектах   ГлобалЛаб     способствует   развитию   коммуникативных умений младших школьников. Детям предоставляется возможность общаться с детьми из разных уголков нашей страны. ГлобалЛаб предоставляет возможность работы   с   современным   цифровым   оборудованием.   Данные,   полученные   с помощью ЛабДиска Гломир можно разместить в исследовательских проектах ГлобалЛаб,   сопоставить   их   с   предоставленными   измерениями     других участников проекта. И   что   особенно     важно   для   будущего:   участие   в   проектах   ГлобалЛаб отображается в  портфолио учеников, что может пригодиться им в дальнейшем. 7 Авторская программа  учебно­методического комплекса курса «Организация проектно­ исследовательской деятельности учащихся на Интернет­платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой   естественно­научной лаборатории ЛабДиск Гломир»      Для  развития  умений и навыков работы с цифровой лабораторией ЛабДиск «Гломир»   и   освоения   платформы   Международной   Глобальной     школьной лаборатории  разработана программа курса, которая может быть актуальна как для учащихся, так и для учителей   «Организация проектно­ исследовательской деятельности  учащихся на Интернет­платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой  естественно­научной лаборатории ЛабДиск Гломир»   Цель   курса:  познакомить   с   естественно   ­   научной   лабораторией   Лабдиск ГЛОМИР,     оказать       поддержку     учащимся     в   освоении   Интернет   –   среды Глобальной школьной лаборатории. Задачи курса:  1. Познакомить   с цифровой лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР; 2. Показать  возможности Интернет­среды ГлобалЛаб; 3. Научить  создавать собственные сетевые проекты в ГлобалЛаб. В программе курса реализуются такие идеи, как: 1. Идея информатизации учебного процесса. 8 2. Идея компетентностного подхода.              Весь   изучаемый   материал   разбит   на   5   тем.   Каждая   тема   состоит   из теоретической   и   практической   частей.   Для     успешного   усвоения     курса необходима   хорошая   материальная   база   (ЛабДиск,   программное   обеспечение GlobiWorld, интерактивная доска, проектор, проекор, компьютеры и др.). Предполагается   применение   образовательных   технологий,   основанных   на личностно­ориентированном подходе с использованием интерактивных методов и   приемов:   технология   проектов,   технология   проблемного   и   развивающего обучения.   необходимым материалом.              Курс   предполагает     использование   современных   образовательных     основанных   на   личностно­ориентированном   подходе   с технологий, использованием   интерактивных   методов   и   приемов:   технология   проектов, технология проблемного и развивающего обучения.     К   каждому   занятию   разработана   электронная   папка   документов   с                 Авторская программа была представлена педагогам   на   региональном и федеральном уровнях.       9 10

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

«Организация проектно- исследовательской деятельности  учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017