Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
16.05.2017
Задача открытия нового в условиях ограничений, накладываемых школьной программой, является почти невыполнимой в рамках проектной работы, проводимой отдельным классом. Имея платформу, позволяющую организовывать краудсорсинговые исследовательские проекты, можно проводить простые исследования, о которых нельзя даже и помыслить в контексте одного класса или школы. Проекты с цифровыми датчиками позволяют развивать научный тип мышления учащихся, любознательность, познавательную активность, желание узнавать, исследовать, делать открытия.
Новизна опыта заключается в открытии возможностей ГлобалЛаб с точки зрения образовательных результатов детей (ФГОС), включения проектов ГлобаЛаб в учебный процесс, системном использовании приемов и методов, обеспечивающих эффективность формирования исследовательских умений и навыков учащихся.В данном файле представлена методическая разработка организации проектно-исследовательской работы в урочное и внеурочное время с использованием цифровой лаборатории ЛабДиск Гломир.
Методическая разработка Субботина Н.А..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города КировоЧепецка Кировской области»
Методическая разработка
«Организация
проектно исследовательской деятельности учащихся
на Интернетплатформе ГлобалЛаб с использованием
цифровой естественнонаучной лаборатории ЛабДиск Гломир»
Автор:
Субботина Наталия Александровна,
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
Номинация: описание авторских
разработок и анализ опытной проверки
нового содержания образования. КировоЧепецк
2016
Актуальность темы
Новый образовательный стандарт выделяет как приоритетные
направления образовательной деятельности проектноисследовательскую
деятельность, освоение ИКТ, формирование надпредметных компонентов.
Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в
проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.
это
Для себя я открыла Международный сетевой проект ГлобалЛаб
инновационная модель, позволяющая реализовать требования ФГОС НОО
оптимальными средствами.
ГлобалЛаб предлагает педагогу современный ИКТ и мультимедианасыщенный
инструментарий для организации проектной и исследовательской деятельности
школьников при реализации ФГОС нового поколения. Сетевая школьная
лаборатория ГлобалЛаб может дать учителю и учащимся все необходимое для
реализации проектной деятельности в классе: идеи проектов, платформу для их
размещения, различные цифровые инструменты для обработки данных,
международное сетевое сообщество единомышленников, место для публикации
результатов, систему оценки общепредметных навыков, портфолио учеников.
Особенно заинтересовали проекты, связанные с цифровыми датчиками.
Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР предназначена для поддержки
современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно
– научном образовании младших школьников. ЛабДиск ГЛОМИР – это
естественнонаучная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных,
это самостоятельный компьютер со своим источником питания, памятью,
операционной системой. Предназначен для автономного сбора данных во время
эксперимента и их обработки. Цифровая лаборатория позволяет сделать
исследовательскую деятельность учащихся максимально доступной.
Я использую данный ресурс в работе с учащимися с первого класса. Для
знакомства учащихся с ГлобалаЛаб и с ЛабДиском Гломир, мною разработана и
апробирована программа кружка «Юный исследователь». Цель кружка:
Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской
деятельности.
Реализация этой цели позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и
даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать
публично достигнутый результат.
2 На занятиях кружка учащиеся приобретают опыт работы с информационными
объектами, в которых объединяются текст, нагляднографическое изображение,
цифровые данные, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как
устно, так и размещаться в Интернете, в частности в сетевой лаборатории
ГлобалЛаб.
Пример: Проведение замера длины и ширины классной комнаты с помощью
ЛабДиска.
1. Знакомятся с инструкцией исследования.
2.С помощью датчика расстояния ЛабДиска измеряют длину и ширину классной
комнаты.
3. Переносят данные с ЛабДиска на компьютер.
4. Обозначают данные измерений в виде диаграммы.
5. Переносят данные в проект ГлобалЛаб.
6. Делают выводы.
С целью обобщения знаний о полученных экспериментальных данных, учащиеся
в конце занятия выполняют тестовые задания, с возможностью выбора
множественного ответа.
Проектную работу в ГлобалЛаб можно осуществлять на любом этапе урока, а
также на внеклассных занятиях.
1. Урок, построенный вокруг проекта ГлобалЛаб включением работы
онлайн непосредственно на уроке;
2. Урок, в ходе которого происходит краткое обращение на сайт
ГлобалЛаб (заполнение анкеты) или к материалам проекта ГлобалЛаб (просмотр
результатов); .
3. Предложение проекта ГлобалЛаб в качестве домашней или
самостоятельной работы с обязательным отчётом учителю;
4.Внеурочное занятие с проектом ГлобалЛаб (проектная деятельность,
занятия кружка, индивидуальная работа с учениками).
Вывод: Среда ГлобалЛаб обеспечивает поддержку как совместной, так и
индивидуальной проектноисследовательской деятельности учащихся на любом
этапе урока, а также во внеурочной деятельности.
3 С помощью ЛабДиска учащимися класса проведено несколько проектов:
«Измерение частоты пульса при различной физической нагрузке» Измеряли
пульс до и после урока физкультуры. Данное внеклассное занятие является
пропедевтическим по отношению к изучению одной из тем по окружающему
миру.
С помощью ЛабДиска у нас появилась возможность познакомиться с безопасным
маршрутом учеников, т.к. данные измерений датчика GPS можно вывести на
карту ГУГЛ. Точками обозначен маршрут ученика. Помимо маршрута, датчик
отображает скорость, время, местоположение.
Активно класс участвовал в проекте «Шум вокруг нас». Учащиеся с помощью
микрофонного датчика ЛабДиска делали замеры уровня шума на улицах города.
Измеряли уровень шума на обочине главной дороги города, на школьном дворе,
на улице, в сосновом лесу, у химзавода. Определяли источник шума
( автомобили, промышленный объект, люди). Работая совместно с участниками
проекта ГлобалЛаб , мы составили карту шумового загрязнения города.
Пользуясь картой дети смогли найти самые тихие и самые шумные места грода,
связать повышенный уровень шума с близостью дорог и промышленных
объектов.
4 Очень заинтересовал проект ГлобалЛаб «Горохот школьной перемены». Мы
воороужились датчиками измерения уровня шума с целью определения самых
шумных коридоров и помещений в нашей школе.
Учащимися были выдвинуты гипотезы:
В нашей школе на переменах мощность шума превышает
гигиеническую норму
Шум оказывает отрицательное влияние на внимание и
работоспособность учащихся
Цель: исследования: Выявить уровень шумового загрязнения в школе и его
влияние на работоспособность учащихся
Учащиеся изучили материал о шуме и его влиянии на организм человека,
обратились к школьному врачу за дополнительной информацией.
5 Проведено анкетирование с целью определения отношения учащихся к шуму на
переменах.
Результаты исследований были представлены в виде диаграммы, обработаны и
отправлены в проект ГлобалЛаб.
Дополнительно, мы провели исследование влияния уровня шума на внимание и
работоспособность учащихся.
Доказав негативное влияние шума на человека, учащиеся начали реализацию
проекта по проведению «Тихих перемен». Нами были подготовлены и проведены
классные часы о негативном влиянии шума, выпущена стенгазета, разработан
каталог спокойных игр на перемене. Учащиеся проводят спокойные игры в
своем классе, с первоклассниками.
6 Благодаря проекту ГлобалЛаб ученики достойно выступают на научно
исследовательских конференциях городского и регионального уровней. Нр:в
20152016 уч.году было 17 призовых мест школьного, городского,
регионального уровней.
Класс активно участвовал в разработке сетевого проекта на платформе
ГлобалЛаб. «Песни эти нам забыть нельзя…».
Цель проекта: Создание сетевого альбома песен военных лет. В проекте
активно участвуют учащиеся из разных городов страны.
Вывод: Организация проектноисследовательской деятельности учащихся на
Интернетплатформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно
научной лаборатории ЛабДиск Гломир предоставляет возможность младшим
школьникам
осуществлять самостоятельные наблюдения, исследования,
эксперименты, делать открытия. Учащиеся приобретают опыт реальной
проектноисследовательской деятельности, который поможет им в будущем.
Участие в проектах ГлобалЛаб способствует развитию коммуникативных
умений младших школьников. Детям предоставляется возможность общаться с
детьми из разных уголков нашей страны. ГлобалЛаб предоставляет возможность
работы с современным цифровым оборудованием. Данные, полученные с
помощью ЛабДиска Гломир можно разместить в исследовательских проектах
ГлобалЛаб, сопоставить их с предоставленными измерениями
других
участников проекта.
И что особенно
важно для будущего: участие в проектах ГлобалЛаб
отображается в портфолио учеников, что может пригодиться им в дальнейшем.
7 Авторская программа учебнометодического комплекса курса
«Организация проектно исследовательской деятельности учащихся на
Интернетплатформе ГлобалЛаб с использованием цифровой
естественнонаучной лаборатории ЛабДиск Гломир»
Для развития умений и навыков работы с цифровой лабораторией ЛабДиск
«Гломир» и освоения платформы Международной Глобальной школьной
лаборатории разработана программа курса, которая может быть актуальна как
для учащихся, так и для учителей «Организация проектно исследовательской
деятельности учащихся на Интернетплатформе ГлобалЛаб с использованием
цифровой естественнонаучной лаборатории ЛабДиск Гломир»
Цель курса: познакомить с естественно научной лабораторией Лабдиск
ГЛОМИР, оказать поддержку учащимся в освоении Интернет – среды
Глобальной школьной лаборатории.
Задачи курса:
1. Познакомить с цифровой лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР;
2. Показать возможности Интернетсреды ГлобалЛаб;
3. Научить создавать собственные сетевые проекты в ГлобалЛаб.
В программе курса реализуются такие идеи, как:
1. Идея информатизации учебного процесса.
8 2. Идея компетентностного подхода.
Весь изучаемый материал разбит на 5 тем. Каждая тема состоит из
теоретической и практической частей. Для успешного усвоения курса
необходима хорошая материальная база (ЛабДиск, программное обеспечение
GlobiWorld, интерактивная доска, проектор, проекор, компьютеры и др.).
Предполагается применение образовательных технологий, основанных на
личностноориентированном подходе с использованием интерактивных методов
и приемов: технология проектов, технология проблемного и развивающего
обучения.
необходимым материалом.
Курс предполагает использование современных образовательных
основанных на личностноориентированном подходе с
технологий,
использованием интерактивных методов и приемов: технология проектов,
технология проблемного и развивающего обучения.
К каждому занятию разработана электронная папка документов с
Авторская программа была представлена педагогам на региональном и
федеральном уровнях.
9 10
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.