Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Оценка 4.8

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
немецкий язык +1
Взрослым
13.11.2017
Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников
Обучение предмету немецкий язык осуществляется в условиях, когда естественной потребности в иноязычном общении нет и ее надо создавать искусственным путем. Уроки – проекты дают возможность решить эту задачу. Особенностью системы выполнения проектов является совместная творческая работа учащегося и учителя, который помогает ученикам в поиске нужных источников информации, координирует весь процесс, поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Организация проектной и исследовательской деятельности. Лакина Е.Н..docx
Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ Ташаринская СОШ «Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников  на уроках немецкого языка" Обучение   предмету   немецкий   язык   осуществляется   в   условиях, когда   естественной   потребности   в   иноязычном   общении   нет   и   ее   надо создавать искусственным путем. Уроки – проекты дают возможность решить эту задачу. К организации проектов я предъявляю следующие требования: 1. проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;         2.учащиеся   должны   обсуждать   реальные   проблемы   и   ставить актуальные задачи, 3. деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; 4.  работа учащихся должна быть осмысленной и активной. Работая над проектом, выделяю следующие этапы: 1.  постановка цели; 2.  выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; 3.обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; 4.  самообразование при помощи учителя; 5. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; 6.  исследование: решение отдельных задач, компоновка; 7.  обобщение результатов, выводы; 8.   анализ успехов и ошибок, коррекция. Особенностью   системы   выполнения   проектов   является   совместная творческая работа учащегося и учителя, который помогает ученикам в поиске нужных   источников   информации,   координирует   весь   процесс,   поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. Как я организую проектную деятельность учащихся? Начиная  со 2 класса, дети с энтузиазмом  включаются  в проектную работу. Для них эти уроки проходят  очень  увлекательно, они сами начинают придумывать что­то интересное, фантазировать,  мастерить, приносят в класс вещи,  которые служат наглядным и дидактическим материалом. Это «звери» из   «Kinder”   –   сюрпризов,   коллекционные   наклейки   и   вкладыши   от жевательной   резинки   с   изображением   машин   немецких   марок   «БМВ», «Мерседес», «Опель», почтовые немецкие марки. С первых уроков – проектов я дала почувствовать ученикам, что они свободны   в  своих  творениях.  И   это   дало   свой   результат:  появились   такие уникальные   вещи,   как   клетка   в   зоопарке,   аквариум   с   плавающими   в   нём рыбками, овощи, изготовленные из пенопласта, видеокамера для телемоста, Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ Ташаринская СОШ весы, часы с двигающимися стрелками. На уроках – проектах организуется как   индивидуальная,   так   и   коллективная   и   групповая   форма   работы: изготовление   коллажей,   афиш   и   объявлений,   проведение   интервью   и   макетов   с   необходимыми исследований, комментариями,   составление   текстов   для монологического высказывания с опорой на немецкий текст или схему.   демонстрация   моделей,   разыгрывание   сцен, Результатом   первых   уроков   –   проектов   стал   макет   типичного немецкого   города,   где   красуются   дома   с   яркими   черепичными   крышами, характерными для Германских населённых пунктов; государственный флаг; рынок   с   изготовленными   из   пластилина   и   цветного   картона   фруктами   и овощами;   почта   с   настоящей   немецкой   маркой,   парк;   установленные   по правилам   знаки   дорожного   движения,   светофор,   автомобили,   выпускаемые  Германией,   гараж   и,   конечно   же,   обитатели   этого   «города»   ­   «люди»   ­ человечки, изготовленные из картона.  В моем кабинете есть свой «зоопарк», где «водятся» домашние и дикие животные. Наглядным пособием на уроках служит макет нашей школы. Можно   сказать,   вещи,   сделанные   на   практико­ориентированных   проектах, являются «достопримечательностями» моего кабинета, ведь это предметы, в которые дети вложили труд и тепло. В   ходе   выполнения   проектных   заданий   учащийся   оказывается вовлеченным   в   активный   познавательный   творческий   процесс   на   основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний   по   предмету.   Ученик   вместе   с   учителем   выполняет   собственный проект,   решая   какую­либо   практическую,   исследовательскую   задачу.   При изучении темы «Осень» в 6 классе, был проведён урок­проект – ролевая игра «На   рынке».   Учащиеся   творчески   подошли   к   подготовке   к   этому мероприятию:   изготовили   овощи   и   фрукты   из   пенопласта,   картона   и пластилина, смастерили макет рынка и замечательные весы! И деньги у нас были   самые   настоящие,   Германские,   ­   фанты   от   конфет   "Евро"!   А   самое главное,   дети   выучили   всю   необходимую   лексику   по   данной   теме   и   с удовольствием примеряли на себя роли продавца и покупателя.  Таким   образом,  включаясь   в   реальную   деятельность,   учащиеся овладевают   новыми   знаниями,   развивают   коммуникативную   компетенцию, приобщаются к культуре немецкого языка. В 2011 году в рамках предметной недели   по   немецкому   языку   был   разработан   и   реализован   межпредметный проект   по   немецкому   языку  "Ищу   друга!"  или   "Machen  wir  uns  bekannt!", ориентированный   на   государственные   стандарты   по   немецкому   языку   и информатике и предполагающий реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный подходы. В результате участники этого проекта не только приобрели друзей по переписке Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ Ташаринская СОШ из трёх школ нашего района, но и научились писать личное письмо по образцу (2­3 классы) и без опоры на образец (4­9 классы). В своих письмах участники проекта расспрашивали адресата о его жизни, делах, сообщая то же о себе, выражая   благодарность,   просьбу,   употребляя   формулы   речевого   этикета, принятые   в   стране   изучаемого   языка.   Поскольку   в   проекте   участвовали  ученики разного уровня обученности, задания носили дифференцированный характер: каждому ученику необходимо было написать письмо, отразив в нём материал одной или нескольких тем, изученных на уроках; старшеклассникам было предложено сделать компьютерные презентации и записать «Говорящее письмо». Специфика использования метода проектов Специфика   использования   проектной   методики   на   уроках иностранного  языка  вытекает  из специфики самого  предмета и из целей  и задач, стоящих перед учителем. Огромное влияние на развитие языка какого­ либо народа оказывает его культура. Поэтому, выбирая темы для проектной деятельности,   я   отдаю   предпочтение   тем   темам,   которые   содержат интересный  и  ценный   для  учащихся  культурный,  исторический  материал  о стране   изучаемого   языка.   Так,   в   декабре   2009   года   был   разработан   и реализован творческий проект в 3 классе «Рождественская встреча». Защите проекта   предшествовала   большая   и   плодотворная   подготовка:   ребята знакомились с обычаями и традициями празднования Рождества в Германии, делали   поздравительные   открытки   для   родителей   и   друзей,   маскарадные костюмы,   готовили   номера   художественной   самодеятельности,   мастерили ёлочные украшения, учили необходимую лексику. На защиту проекта были приглашены   ребята   из   других   классов,   учителя,   родители.   Посещал   наш праздник «Weihnachtsmann» и «Christkind». Данное мероприятие с тех пор проводится регулярно и является общешкольным.  Фотоматериалы:  https://sites.google.com/site/isudruga/izucat­nemeckij­ azyk­nam­nravitsa В   моей   методической   копилке   проекты   разного   характера   и тематики: исследовательский   проект   «Наша   природа   в   опасности!», информационный   проект   «Путешествие   в   Германию»,   творческие   проекты «Рождественская   встреча»,   «Ищу   друга!»,   «Школа   моей   мечты»,   стало традицией   проводить   «Праздник   немецкого   алфавита».   По   характеру контактов это внутренние проекты. Проект «Ищу друга!» в последнее время носит международный характер (некоторые ученики общаются через Интернет с носителями языка из Германии (Гамбург, Нихайм, Пфаркирхен) Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ Ташаринская СОШ В   настоящее   время   очень   актуальна   тема   дистанционного образования.  В   связи   с   этим,   учащимся   предоставлена   возможность использовать   приобретенные   языковые   навыки   в   новых   реальных  ситуациях.  Дистанционный   проект по немецкому языку «Ищу друга!», приуроченный к «перекрёстному году» Германии в России и России в Германии, поможет вызвать интерес к немецкому языку, а практическая направленность сделает изучение доступным и запоминающимся! Среда   современных   сетевых   сервисов   Google   открывает   перед   учащимися возможность   создавать   учебные   ситуации,   в   которых   они   могут   естественным   образом   осваивать   и   отрабатывать   компетентности, необходимые в 21 веке: ­   информационная   грамотность   ­   умение   искать   информацию,   сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; ­ медийная грамотность ­ способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов; ­   организационная   грамотность   –   способность   планировать   свое   и   время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями; ­   коммуникативная   грамотность   –   навыки   эффективного   общения   и сотрудничества; ­   продуктивная   грамотность   ­   способность   к   созданию   качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.  Работа в Google – это ЗДОРОВО И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Преимущества проектной деятельности: 1.   учащиеся   видят   перед   собой   конечный   результат   ­   продукт, который они сделали своими силами; 2. ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить  и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; выявить деловые качества; 3.   профессиональное   самоопределение;   именно   при   выполнении творческого   проекта   учащиеся   задумываются   над   вопросами:   на   что   я способен, где применить свои знания; 4.при   выборе   темы   проекта   учитываются   индивидуальные  способности   учащихся:   сильным   ­   сложное,   слабым   ­   по   их   реальным возможностям. Проблемы, с которыми я столкнулась при организации проектной и исследовательской деятельности на уроках немецкого языка: Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ Ташаринская СОШ Школьники мало  заинтересованы  в изучении немецкого языка, потому  что считают,   что   он   не   нужен   для   их   будущей   профессии;   в   недостаточной степени   усваивают   материал   в   силу   особенностей   памяти,   восприятия   и мышления, не все имеют возможность применять свои знания на практике.  Поэтому   существует   проблема   невостребованности   полноценных   знаний немецкого языка, значительно снижающая мотивацию изучения предмета. При   использовании   сетевых   сервисов   Google   возникли   такие   проблемы:  у некоторых учащихся дома нет компьютера (в этом случае участие в проекте носило очный характер: совместная работа участника проекта и учителя в школе), участие в сетевых проектах требует хорошего владения Интернет­ технологиями,   но   как   выяснилось,   многие   ребята   не   имеют   достаточного опыта сервисов:  https://docs.google.com/forms/d/1wVl8­ fwdShuHxx2XMuN9iNAXFuPylbHxoKSt_VUzCGw/viewanalytics?hl=ru использования   совместного     социальных   Вывод Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод   проектов   позволяет   интегрировать   различные   виды деятельности,   делая   процесс   обучения   более   увлекательным,   более интересным и поэтому более эффективным. Использование   метода   проектов   в   обучении   иностранным   языкам способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально­ценностную сферы детей.  Кроме того  использование метода проектов позволяет мне 1.  Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика  2.   Обеспечить   посильность   усвоения   учебного   материала   для учащихся. 3.   Предлагать   разноуровневые   задания,   задания   для   групповой   и индивидуальной работы. 4.   Обеспечить   повторение   ранее   изученного   материала   на   фоне новизны видов деятельности. Конечный   результат   деятельности   –   усвоение   всеми   учащимися обязательного минимума государственного стандарта по немецкому языку. Источники Интернет ­ ресурсов: Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ Ташаринская СОШ https://sites.google.com/site/rabotaemsudovolstviem/ http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608 http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm http://www.casadelsol.ru/index.php/proekty http://rudocs.exdat.com/docs/index­20255.html

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

Организация проектной  и исследовательской  деятельности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017