Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
немецкий язык +1
Взрослым
13.11.2017
Обучение предмету немецкий язык осуществляется в условиях, когда естественной потребности в иноязычном общении нет и ее надо создавать искусственным путем. Уроки – проекты дают возможность решить эту задачу.
Особенностью системы выполнения проектов является совместная творческая работа учащегося и учителя, который помогает ученикам в поиске нужных источников информации, координирует весь процесс, поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Организация проектной и исследовательской деятельности. Лакина Е.Н..docx
Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ
Ташаринская СОШ
«Организация проектной и исследовательской
деятельности школьников
на уроках немецкого языка"
Обучение предмету немецкий язык осуществляется в условиях,
когда естественной потребности в иноязычном общении нет и ее надо
создавать искусственным путем. Уроки – проекты дают возможность решить
эту задачу.
К организации проектов я предъявляю следующие требования:
1. проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания
учащихся;
2.учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить
актуальные задачи,
3. деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер;
4. работа учащихся должна быть осмысленной и активной.
Работая над проектом, выделяю следующие этапы:
1. постановка цели;
2. выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
3.обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
4. самообразование при помощи учителя;
5. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
6. исследование: решение отдельных задач, компоновка;
7. обобщение результатов, выводы;
8. анализ успехов и ошибок, коррекция.
Особенностью системы выполнения проектов является совместная
творческая работа учащегося и учителя, который помогает ученикам в поиске
нужных источников информации, координирует весь процесс, поощряет
учеников, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы
учеников над проектом.
Как я организую проектную деятельность учащихся?
Начиная со 2 класса, дети с энтузиазмом включаются в проектную
работу. Для них эти уроки проходят очень увлекательно, они сами начинают
придумывать чтото интересное, фантазировать, мастерить, приносят в класс
вещи, которые служат наглядным и дидактическим материалом. Это «звери»
из «Kinder” – сюрпризов, коллекционные наклейки и вкладыши от
жевательной резинки с изображением машин немецких марок «БМВ»,
«Мерседес», «Опель», почтовые немецкие марки.
С первых уроков – проектов я дала почувствовать ученикам, что они
свободны в своих творениях. И это дало свой результат: появились такие
уникальные вещи, как клетка в зоопарке, аквариум с плавающими в нём
рыбками, овощи, изготовленные из пенопласта, видеокамера для телемоста, Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ
Ташаринская СОШ
весы, часы с двигающимися стрелками. На уроках – проектах организуется
как индивидуальная, так и коллективная и групповая форма работы:
изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и
макетов с необходимыми
исследований,
комментариями,
составление текстов для
монологического высказывания с опорой на немецкий текст или схему.
демонстрация моделей,
разыгрывание сцен,
Результатом первых уроков – проектов стал макет типичного
немецкого города, где красуются дома с яркими черепичными крышами,
характерными для Германских населённых пунктов; государственный флаг;
рынок с изготовленными из пластилина и цветного картона фруктами и
овощами; почта с настоящей немецкой маркой, парк; установленные по
правилам знаки дорожного движения, светофор, автомобили, выпускаемые
Германией, гараж и, конечно же, обитатели этого «города» «люди»
человечки, изготовленные из картона.
В моем кабинете есть свой «зоопарк», где «водятся» домашние и
дикие животные. Наглядным пособием на уроках служит макет нашей школы.
Можно сказать, вещи, сделанные на практикоориентированных проектах,
являются «достопримечательностями» моего кабинета, ведь это предметы, в
которые дети вложили труд и тепло.
В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается
вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе
методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого
задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых
знаний по предмету. Ученик вместе с учителем выполняет собственный
проект, решая какуюлибо практическую, исследовательскую задачу. При
изучении темы «Осень» в 6 классе, был проведён урокпроект – ролевая игра
«На рынке». Учащиеся творчески подошли к подготовке к этому
мероприятию: изготовили овощи и фрукты из пенопласта, картона и
пластилина, смастерили макет рынка и замечательные весы! И деньги у нас
были самые настоящие, Германские, фанты от конфет "Евро"! А самое
главное, дети выучили всю необходимую лексику по данной теме и с
удовольствием примеряли на себя роли продавца и покупателя.
Таким образом, включаясь в реальную деятельность, учащиеся
овладевают новыми знаниями, развивают коммуникативную компетенцию,
приобщаются к культуре немецкого языка. В 2011 году в рамках предметной
недели по немецкому языку был разработан и реализован межпредметный
проект по немецкому языку "Ищу друга!" или "Machen wir uns bekannt!",
ориентированный на государственные стандарты по немецкому языку и
информатике и предполагающий реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы. В
результате участники этого проекта не только приобрели друзей по переписке Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ
Ташаринская СОШ
из трёх школ нашего района, но и научились писать личное письмо по образцу
(23 классы) и без опоры на образец (49 классы). В своих письмах участники
проекта расспрашивали адресата о его жизни, делах, сообщая то же о себе,
выражая благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка. Поскольку в проекте участвовали
ученики разного уровня обученности, задания носили дифференцированный
характер: каждому ученику необходимо было написать письмо, отразив в нём
материал одной или нескольких тем, изученных на уроках; старшеклассникам
было предложено сделать компьютерные презентации и записать «Говорящее
письмо».
Специфика использования метода проектов
Специфика использования проектной методики на уроках
иностранного языка вытекает из специфики самого предмета и из целей и
задач, стоящих перед учителем. Огромное влияние на развитие языка какого
либо народа оказывает его культура. Поэтому, выбирая темы для проектной
деятельности, я отдаю предпочтение тем темам, которые содержат
интересный и ценный для учащихся культурный, исторический материал о
стране изучаемого языка. Так, в декабре 2009 года был разработан и
реализован творческий проект в 3 классе «Рождественская встреча». Защите
проекта предшествовала большая и плодотворная подготовка: ребята
знакомились с обычаями и традициями празднования Рождества в Германии,
делали поздравительные открытки для родителей и друзей, маскарадные
костюмы, готовили номера художественной самодеятельности, мастерили
ёлочные украшения, учили необходимую лексику. На защиту проекта были
приглашены ребята из других классов, учителя, родители. Посещал наш
праздник «Weihnachtsmann» и «Christkind». Данное мероприятие с тех пор
проводится регулярно и является общешкольным.
Фотоматериалы: https://sites.google.com/site/isudruga/izucatnemeckij
azyknamnravitsa
В моей методической копилке проекты разного характера и
тематики:
исследовательский проект «Наша природа в опасности!»,
информационный проект «Путешествие в Германию», творческие проекты
«Рождественская встреча», «Ищу друга!», «Школа моей мечты», стало
традицией проводить «Праздник немецкого алфавита». По характеру
контактов это внутренние проекты. Проект «Ищу друга!» в последнее время
носит международный характер (некоторые ученики общаются через Интернет
с носителями языка из Германии (Гамбург, Нихайм, Пфаркирхен) Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ
Ташаринская СОШ
В настоящее время очень актуальна тема дистанционного
образования. В связи с этим, учащимся предоставлена возможность
использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных
ситуациях. Дистанционный проект по немецкому языку «Ищу друга!»,
приуроченный к «перекрёстному году» Германии в России и России в
Германии, поможет вызвать интерес к немецкому языку, а практическая
направленность сделает изучение доступным и запоминающимся!
Среда современных сетевых сервисов Google открывает перед учащимися
возможность создавать учебные ситуации, в которых они могут
естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности,
необходимые в 21 веке:
информационная грамотность умение искать информацию, сравнивать
различные источники, распознавать нужную информацию;
медийная грамотность способность распознавать и использовать различные
типы медиаресурсов;
организационная грамотность – способность планировать свое и время
своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми,
группами, организациями;
коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и
сотрудничества;
продуктивная грамотность способность к созданию качественных
продуктов, использование адекватных средств, планирование.
Работа в Google – это ЗДОРОВО И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Преимущества проектной деятельности:
1. учащиеся видят перед собой конечный результат продукт,
который они сделали своими силами;
2. ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить
и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать
новые, нетиповые задачи; выявить деловые качества;
3. профессиональное самоопределение; именно при выполнении
творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я
способен, где применить свои знания;
4.при выборе темы проекта учитываются индивидуальные
способности учащихся: сильным сложное, слабым по их реальным
возможностям.
Проблемы, с которыми я столкнулась при организации проектной и
исследовательской деятельности на уроках немецкого языка: Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ
Ташаринская СОШ
Школьники мало заинтересованы в изучении немецкого языка, потому что
считают, что он не нужен для их будущей профессии; в недостаточной
степени усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и
мышления, не все имеют возможность применять свои знания на практике.
Поэтому существует проблема невостребованности полноценных знаний
немецкого языка, значительно снижающая мотивацию изучения предмета.
При использовании сетевых сервисов Google возникли такие проблемы: у
некоторых учащихся дома нет компьютера (в этом случае участие в проекте
носило очный характер: совместная работа участника проекта и учителя в
школе), участие в сетевых проектах требует хорошего владения Интернет
технологиями, но как выяснилось, многие ребята не имеют достаточного
опыта
сервисов:
https://docs.google.com/forms/d/1wVl8
fwdShuHxx2XMuN9iNAXFuPylbHxoKSt_VUzCGw/viewanalytics?hl=ru
использования
совместного
социальных
Вывод
Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в
современной школе становится все более актуальным. И не случайно, ведь при
помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и
развивающие задачи, стоящие перед учителем.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды
деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более
интересным и поэтому более эффективным.
Использование метода проектов в обучении иностранным языкам
способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и
развитию их коммуникативных способностей.
Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к
урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную
и эмоциональноценностную сферы детей.
Кроме того использование метода проектов позволяет мне
1. Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для
ученика
2. Обеспечить посильность усвоения учебного материала для
учащихся.
3. Предлагать разноуровневые задания, задания для групповой и
индивидуальной работы.
4. Обеспечить повторение ранее изученного материала на фоне
новизны видов деятельности.
Конечный результат деятельности – усвоение всеми учащимися
обязательного минимума государственного стандарта по немецкому языку.
Источники Интернет ресурсов: Лакина Е.Н., учитель немецкого языка МКОУ
Ташаринская СОШ
https://sites.google.com/site/rabotaemsudovolstviem/
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608
http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm
http://www.casadelsol.ru/index.php/proekty
http://rudocs.exdat.com/docs/index20255.html
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.