Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"

  • Игры
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предложенный материал поможет подготовить и провести военн-патриотическую игру в интересной для детей форме. Через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» познакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретут новые умения и навыки. Проблемная ситуация будет стимулировать их к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Результатом игры станет, состоящий из звезд всех участников, яркий праздничный салют, как символ памяти и уважения к людям, принесшим Великую Победу.мероприятие
Иконка файла материала игра.docx
Сценарий интеллектуальной военно­спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» Цель игры: содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через  активные формы деятельности. Задачи: 1. Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи. 2. Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи. 3. Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины. 4. Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны. Участники игры: учащиеся 5­7 классов Порядок проведения игры: 1. К участию в игре привлекаются учащиеся 5­7 классов, которые в составе своих классных  коллективов (вариант ­ индивидуально) проходят все этапы игры. 2. Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную  звезду). 3. Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга. 4. У каждого этапа есть руководитель и помощник. 5. Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно. 6. После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда». 7. Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение  максимального количества участников. Этапы игры: Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями  Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст. 1 этап: «Шифровка»А ­ 1 Б ­ 2 В ­ 3 Г ­ 4 Д ­ 5 Е ­ 6 Ё ­ 7 Ж ­ 8 З ­ 9 И – 10 Й ­ 11 К ­ 12 Л ­ 13 М ­ 14 Н ­ 15 О ­16 П ­ 17 Р ­ 18 С ­ 19 Т ­ 20 У ­ 21 Ф ­ 2 Код шифра Х ­ 23 Ц ­ 24 Ч ­ 25 Ш ­ 26 Щ ­ 27 Ъ ­ 28 Ы ­ 29 Ь ­ 30 Э – 31 Ю ­ 32 Я ­ 33 1 шифровка ­ 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1 18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10 15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10 (Ответ: Московская битва развеяла миф о непобедимости немецко­фашистской армии) 2 шифровка ­ 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16 9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23 19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33 (Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского  командования)3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1 13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1 (Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества) 4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11 16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6 12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10 (Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии) 5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23 19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1 17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3 (Ответ: В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков) 6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6 3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29 (Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы) 2 этап: «Снайпер» Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не  ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры  «Дартс».3 этап: «В дозоре» Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную  мелким шрифтом (№4­5):  Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в  великой Отечественной войне;  Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить  разгром врага;  Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;  Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого  плана быстрого разгрома советского государства. 4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны» Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на  вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне.  Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут  самостоятельно найти ответ на вопрос викторины. Вопросы: 1. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8  мая 1945 года); 2. Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900  дней); 3. Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой  Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года); 4. Что означает число 1418? (столько дней шла война); 5. Сколько дней продолжалась Курская битва? (50 дней, с 23 августа 1943 года); 6. Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград); 7. Самый молодой город­герой? (Мурманск); 8. Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К.  Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов); 9. Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М.  Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);10. Узнай, кто это? (Александр Матросов). (1924­1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового  полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного  дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения. 1. Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).   (1918­1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую  Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых  применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой. 1. Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников). Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой  Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941  года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец  самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания  автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал  победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя  Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги  перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен  бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем  мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства  Мозамбик. 1.  Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года  под д.Прохоровка, 1200 машин). 2. Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии  против СССР, утверждённый в 1940 году);3. Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной  Европы, объявленных расово неполноценными); 4. Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над  пленными, уничтожение пленных); 5. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?  («Тульский Токарева); 6. Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося  гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения). 5 этап: Сборка­разборка АКМ Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с  помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ. Дополнительно: Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий. Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в  длину с места, «пресс» и др. Интеллектуально ­познавательной направленности: – соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой,  Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами, ­ из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников, ­ собрать из предложенных букв названия городов­героев и др. Подведение итогов игры: Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки. На звёздочке пишут свои данные (фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют»,  который нарисован на плакате. Итогом такой игры становится яркий, праздничный  салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры. Этот салют является символом памяти и уважения всем  людям, принесшим Великую Победу.Эффективность данной игры: Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники  военно­спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о  Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация  стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра  способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма,  чувства уважения и гордости за свою Родину.

Посмотрите также