Предложенный материал поможет подготовить и провести военн-патриотическую игру в интересной для детей форме. Через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» познакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретут новые умения и навыки. Проблемная ситуация будет стимулировать их к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Результатом игры станет, состоящий из звезд всех участников, яркий праздничный салют, как символ памяти и уважения к людям, принесшим Великую Победу.мероприятие
Сценарий
интеллектуальной военноспортивной игры
«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»
Цель игры:
содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через
активные формы деятельности.
Задачи:
1. Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.
2. Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.
3. Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.
4. Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.
Участники игры: учащиеся 57 классов
Порядок проведения игры:
1. К участию в игре привлекаются учащиеся 57 классов, которые в составе своих классных
коллективов (вариант индивидуально) проходят все этапы игры.
2. Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную
звезду).
3. Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.
4. У каждого этапа есть руководитель и помощник.
5. Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.
6. После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».
7. Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение
максимального количества участников.
Этапы игры:
Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями
Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.
1 этап: «Шифровка»А 1
Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7
Ж 8
З 9
И – 10
Й 11
К 12
Л 13
М 14
Н 15
О 16
П 17
Р 18
С 19
Т 20
У 21
Ф 2
Код шифра
Х 23
Ц 24
Ч 25
Ш 26
Щ 27
Ъ 28
Ы 29
Ь 30
Э – 31
Ю 32
Я 33
1 шифровка 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1
18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10
15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10
(Ответ:
Московская битва развеяла миф о непобедимости немецкофашистской армии)
2 шифровка 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16
9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23
19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33
(Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского
командования)3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1
13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1
(Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества)
4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11
16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6
12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10
(Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии)
5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23
19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1
17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3
(Ответ:
В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков)
6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6
3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29
(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)
2 этап: «Снайпер»
Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не
ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры
«Дартс».3 этап: «В дозоре»
Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную
мелким шрифтом (№45):
Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в
великой Отечественной войне;
Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить
разгром врага;
Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;
Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого
плана быстрого разгрома советского государства.
4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»
Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на
вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне.
Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут
самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.
Вопросы:
1. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8
мая 1945 года);
2. Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900
дней);
3. Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой
Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);
4. Что означает число 1418? (столько дней шла война);
5. Сколько дней продолжалась Курская битва? (50 дней, с 23 августа 1943 года);
6. Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961
года, Сталинград);
7. Самый молодой городгерой? (Мурманск);
8. Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К.
Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);
9. Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М.
Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);10. Узнай, кто это? (Александр Матросов).
(19241943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового
полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного
дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.
1. Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).
(19181941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую
Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых
применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.
1. Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).
Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой
Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941
года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец
самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания
автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал
победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя
Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги
перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен
бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем
мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства
Мозамбик.
1.
Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года
под д.Прохоровка, 1200 машин).
2. Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии
против СССР, утверждённый в 1940 году);3. Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной
Европы, объявленных расово неполноценными);
4. Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над
пленными, уничтожение пленных);
5. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?
(«Тульский Токарева);
6. Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося
гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии
и мн. другие ценные сведения).
5 этап: Сборкаразборка АКМ
Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с
помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.
Дополнительно:
Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.
Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в
длину с места, «пресс» и др.
Интеллектуально познавательной направленности:
– соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой,
Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,
из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,
собрать из предложенных букв названия городовгероев и др.
Подведение итогов игры:
Все участники, которые проходят пять этапов, собирают
разноцветные звёздочки.
На звёздочке пишут свои данные
(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют»,
который нарисован на плакате.
Итогом такой игры становится яркий, праздничный
салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.
Этот салют является символом памяти и уважения всем
людям, принесшим Великую Победу.Эффективность данной игры:
Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники
военноспортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о
Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация
стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра
способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма,
чувства уважения и гордости за свою Родину.