Организация пульсометрии
Оценка 5

Организация пульсометрии

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
физическая культура
Взрослым
28.04.2018
Организация пульсометрии
Выделяется три этапа работы. 1) Предварительная подготовка. Она включает выбор объекта исследования, оформление протокола измерений. 2) Выполнение измерения. 3) Обобщение полученных результатов Протокол Анализ полученных данных можно проводить по следующей схеме: 1) величины максимального пульса — по ним судят об интенсивности нагрузки; 2) величина так называемого «среднего» пульса, полученного делением суммы всех измеренных показателей пульса за урок на количество этих измерений; 3) указанные величины вычисляются и анализируются за весь урок и по каждой из частей урока в отдельности; 4) обсуждается динамика пульса. При анализе пульсовой кривой необходимо учитывать раздел программы, место занятий, тип урока и его содержание. Выше приводится протокол определения пульса.
Организация пульсометрии.docx
Организация пульсометрии         оформление   протокола   три этапа       Выделяется работы.       1)   Предварительная   подготовка.   Она   включает   выбор   объекта исследования, измерений.       2) Выполнение измерения. Наблюдение проводится за одним (произвольно выбранным) учеником. Измеряется (в течение 10 с) пульс покоя (до урока), а также после каждого двигательного действия. Целесообразно в течение урока произвести   15–20   измерений   пульса.   Интервал   между   измерениями определяется   условиями   двигательной   деятельности   занимающегося. Измеренные фиксируются.       3)   Обобщение   полученных   результатов,   которое   включает:   а) пересчёт величины пульса измеренных за 10 с в минутное исчисление; б) определение в % (от пульса покоя) динамики пульса; в) анализ результатов измерений. Все измерения пульса проводятся на одном и том же участке тела одного ученика (рука, висок). В процессе подсчёта ученик занимает однотипное положение (или стоя, или сидя). показатели пульса       Протокол Определения пульса у ученика ______ класса на уроке задачи урока дата ____________ № Действия ученика 1 В начале урока (по  звонку) 2 Построение 3 Бег 4 10 перекатов назад– вперёд Время  подсчёта  пульса  от начала  урока 10 ч 00 мин 10 ч 07 мин 10 ч 7 мин 30 с 10 ч 13 мин 5 Кувырок вперёд (2  10 ч 17 мин раза) 6 Переход из о. с. в и. п.  10 ч 21 мин Частота  пульса за 10  с за  1мин Динамика  пульса в %  от покоя 16 16 18 21 21 20 80 96 108 126 100 120 135 148 126 148 120 145 для кувырка вперёд (4  раза) 7 Из о. с. упор стоя  согнувшись (3 раза) 8 Построение 9 Перестроение 10 Отдых 10 ч 27 мин 30 с 18 10 ч 33 мин 10 ч 35 мин 11 Поднимание ног из  10 ч 38 мин положения лёжа 12 Построение в одну  10 ч 45 мин шеренгу 13 При выходе из зала 10 ч 55 мин 10 ч 23 мин 22 132 166 108 108 108 126 135 135 135 148 102 125 102 125 18 18 21 17 17       А н а л и з   полученных   данных   можно   проводить   по   следующей с х е м е :   1)   величины   максимального   пульса —   по   ним   судят   об интенсивности   нагрузки;   2)   величина   так   называемого   «среднего»   пульса, полученного делением суммы всех измеренных показателей пульса за урок на количество   этих   измерений;   3)   указанные   величины   вычисляются   и анализируются за весь урок и по каждой из частей урока в отдельности; 4) обсуждается   динамика   пульса.   При   анализе   пульсовой   кривой   необходимо учитывать раздел программы, место занятий, тип урока и его содержание. Выше пульса.       Кроме   определения   абсолютных   значений   пульса   и   их   динамики   в процессе   физического   воспитания,   используются   и   расчётные   показатели функциональных  возможностей занимающихся. Эти показатели необходимо учитывать   в   практике   дополнительного   физкультурного   образования   в условиях спортивной секции. Среди расчётных показателей мы бы отметили PWC­170   и   Гарвардский   степ­тест.   Ниже   приводится   их   описание   с расчётами. определения протокол     приводится     Выполнение   физических   упражнений   вызывает   определённое напряжение   функциональных   систем   организма   занимающихся.  Мера   этого напряжения   в   зависимости   от   нагрузочных   воздействий   может   быть различной — от оптимальной до недопустимой. Поэтому определение меры нагрузочных воздействий является необходимым компонентом контроля над процессом физического воспитания учащихся. О мере физической нагрузки в практике   врачебно­педагогического   контроля   принято   судить   по   реакции показателей   деятельности   различных   функциональных   систем   и   в   первую очередь сердечно­сосудистой.       Осуществление контроля за функциональным состоянием занимающихся в условиях   массового   физического   воспитания   возможно   с   использованием   Таковыми   являются различные простых   и   надёжных   показателей. показатели пульса. Это связано с тем, что частота сердечных сокращений (пульс)   является   достаточно   информативным   и   наиболее   доступным показателем   деятельности   сердечно­сосудистой   системы  (ССС).  Изменение частоты   сердечных   сокращений   (ЧСС) —   важнейший   физиологический механизм,   демонстрирующий   адаптацию   системы   кровообращения   к мышечной   работе.   Показатель   ЧСС   широко   используется   для   оценки функционального   состояния   и   адаптационных   возможностей   ССС,   так   как установлена   линейная   зависимость   между   ЧСС   и   величиной   физической нагрузки.   Поэтому   показатели   ЧСС   используют   в   качестве   критерия   при оценке тяжести  нагрузки и её переносимости (занимающимися  физической культурой). Все способы измерения пульса объединяются общим термином «пульсометрия».       Существует целый ряд нахождения и анализа показателей пульса. В покое пульс   измеряется   в   течение   30 с,   а   после   выполнения   нагрузки —   10 с. Полученные показатели соответственно переводятся в значение пульса за 1 мин. Измерения пульса проводятся всегда на одном и том же участке тела (запястье, висок, область сердца). Измерение пульса может осуществляться пальпаторно (руками) или инструментально (с помощью различных приборов). При   любом   варианте   измерения   необходимо   соблюдать   требования стандартности, репрезентативности. С т а н д а р т н о с т ь   предполагает   одинаковость   условий   измерения —   по выбору участка тела (запястье, шея, висок, область, сердца), по и. п. (лёжа, сидя, в 1 мин.  Н а д ё ж н о с т ь   предполагает длительность измерения (5, 10, 15, 30 или и т. п.Р е п р е з е н т а т и в н о с т ь   предполагает   целесообразность   выбранного варианта измерений.        Для создания представления о составе показателей пульсометрии обсудим их перечень.       1. Пульс   покоя. Служит   ориентиром   для   определения   исходного состояния   занимающихся.   Кроме   того,   является   исходной   точкой   для относительных расчётов других показателей и оценки степени восстановления после нагрузки.       2. Пульс   после   нагрузки. Служит   ориентиром   (по   величине   сдвигов)   в определении   нагрузочного   воздействия   и   особенностей   индивидуальных реакций занимающихся. В таблице представлены ориентировочные величины пульсовых значений после нагрузки с дифференцировкой их по четырём зонам интенсивности (по М. Я. Набатниковой,  Я. С. Вайнбауму). Зона  интенсивности Качественная характеристика  интенсивности нагрузки Показатель ЧСС,  уд./мин пульсометрии   фиксации надёжности   60 с),     отрезков количества   переводу   значений некоторый   стоя),   по точность   и   времени   и             пульса I II III IV Низкая Средняя Большая Высокая Мальчики Девочки До 130 До 135 До 155 До 175 До 160 До 180 Более 175 Более  180   затрат     энергетических       3. Средний пульс. Фиксируются несколько значений пульса на уроке. Полученные   значения   складываются   и   делятся   на   количество измерений.  П р и м е р . Проведено за урок 5 измерений пульса. Их значения (из расчёта за 1 мин) — 100, 120, 120, 180, 100, что составило сумму 620. Делим   на   5   (число   измерений).   Получаем   средний   пульс,   равный   124. Величина   среднего   пульса   позволяет   соотносить   различные   занятия   по степени нагрузочного воздействия, а также определять меру её допустимости (при условии, если отработано ориентировочное значение среднего пульса для занимающихся   с   различными   возможностями).   В   принципе   можно ориентироваться на величины среднего пульса, находящиеся в пределах 100– 120.       4. Суммарный   пульс. Суммарный   пульс   (сумма   всех   измеренных показателей пульса за занятие) в большей мере даёт такую же информацию, как средний пульс. Однако с его помощью косвенно можно характеризовать уровень урок.       5. Усечённая   пульсометрия   восстановления. Служит   показателем нормальности   процесса   восстановления,   а   значит,   адекватности   (или неадекватности)   нагрузочных   воздействий.   Кроме   того,   так   же   косвенно характеризует уровень энергозатрат. Определяется этот показатель суммой значений   пульса   измеренного   в  начале   каждой   минуты   восстановительного периода (из 3 или 5 мин). В качестве ориентирующих значений энергозатрат по значениям пульса можно использовать следующие соотношения: значения пульса,   равные   80–100 уд./мин,   соответствуют   расходу   энергии   (в килокалориях   в   минуту),   равному   2,5–5,0;   пульс   100–120   уд./мин соответствует — 5,0–7,5; пульс 120–140 уд./мин соответствует — 7,5–10,0; пульс   140–160 уд./мин   соответствует   10,5–12,5;   пульс   160–180 уд./мин соответствует 1989).       6. Разница   максимального   значения   пульса   на   занятии (для наблюдаемого   испытуемого) и   пульса   до   начала   занятия. По   этому показателю   можно   судить   об   интенсивности   нагрузки.   Кроме   того, соотнесение   вычисляемой   разницы   в   серии   занятий   позволяет   судить   об уровне занимающихся.        Представленные   данные   позволяют   ориентироваться   на   оптимальные значения пульса и продолжительной непрерывной работы с интенсивностью от тренированности занимающихся ГЦОЛИФК, адаптации 12,5–15,0.   за     и         (М.: 20   до   70%   с   учётом   различий   возраста   и   пола.       7. Разница   пульса   до   занятия   и   пульса   после   окончания занятия. Данный   показатель   позволяет   судить   о   соблюдении преподавателями   требований   по   обеспечению   снижения   нагрузки   к   концу занятия.       8. Время восстановления пульса после занятия до исходного (начало урока)   уровня. Этот   показатель   характеризует   адекватность   предлагаемой нагрузки   на   уроке   для   данного   испытуемого.   Быстрое   (по   отношению   к средним   нормам)   восстановление —   нагрузка   недостаточна,   длительное восстановление — чрезмерна.       9. Определение   индекса   напряжённости   физической   нагрузки.  Индекс напряжённости нагрузки (ИНН) определяется по формуле: нагрузка     ИНН = [∑ ЧСС(за 5 мин восстановления) — ЧСС исходная] / t работы       Чем  выше интенсивность  нагрузки, тем больше  значение  индекса.       10. Динамика   значений   пульса   в   процессе   урока   (пульсометрия).  С помощью   пульсометрии   можно   проследить   реакцию   сердечно­сосудистой системы   на   нагрузочное   воздействие   в   процессе   занятия   физическими упражнениями.        11. Определение   индивидуальных   значений   пульса для   реализации задаваемой   интенсивности   нагрузочного   воздействия   на   основе   расчёта   по формуле: Рп + (Рм — Рп) × И% / 100, где   Рп —   пульс   покоя,   Рм —   максимальный   пульс,   достигаемый учеником, И — задаваемая интенсивность нагрузки.       П р и м е р . Рп = 60. Рм = 220. И = 80%. Подставляем в формулу: 60 + (220–60) × 80 : 100. Получаем 188. Это значит, что для выполнения нагрузки с   80%   интенсивностью   значения   пульса   должны   быть   на   уровне   180–190 уд./мин.

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии

Организация пульсометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018