Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
28.03.2017
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: - психолого-педагогическое просвещение родителей, - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, - участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание. Родительские собрания могут быть: - организационными, - текущими, или тематическими, - итоговыми, - общешкольными и классными.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
план работы с родителями.docx
Организация работы
классного руководителя с
родителями учеников.
1. СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С
РОДИТЕЛЯМИ.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три
основных направления: психологопедагогическое просвещение родителей,
вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс, участие семей учащихся в
управлении учебновоспитательным процессом в школе.
1.1. Психологопедагогическое просвещение родителей. Психологопедагогическое
просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с
семьей: родительские университеты, конференции, индивидуальные и
тематические консультации, родительские собрания, тренинги. Классный
руководитель должен уделять большое внимание психологопедагогическому
просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное
педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического
мышления и воспитательных умений родителей, изменения восприятия собственного
ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми
родителями является родительское собрание. Родительские собрания могут быть:
организационными, текущими, или тематическими, итоговыми, общешкольными и
классными. Тематика родительских собраний определяется классным руководителем
на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов
родителей класса. Классные родительские собрания проводятся 4 раза в учебном году.
На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебновоспитательного
процесса в школе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и
школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не
должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского
собрания. Считаем недопустимым коллективное обсуждение неуспевающих учеников,
это нужно делать в индивидуальном порядке классному руководителю с родителями
ребенка. В противном случае у родителей может пропасть желание посещать
родительские собрания, где прилюдно оглашаются плохие или слабые результаты
ребенка. Рекомендуем сделать выписку с оценками из классного журнала по каждому
ученику за текущую четверть или полугодие. Выводы родители сделают
самостоятельно. Не следует на родительских собраниях обсуждать финансовые
проблемы. Иначе подобные встречи станут у родителей ассоциироваться с денежными
поборами, что тоже может стать причиной неявки родителей. Правила подготовки
классного родительского собрания. Правило первое. Тема родительского собрания
должна быть актуальна для родителей. Правило второе. Родительское собрание должно
проводиться в удобное для родителей время. Правило третье. План проведения
родительского собрания должен быть им известен. Правило четвертое. Общение
классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. Правило шестое.
Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо
подготовленным. Как провести организационное родительское собрание в 5 классе?
Цель собрания: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей
друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива. Задачи
собрания: 1. Изучить приоритетные интересы родителей пятиклассников. 2.
познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного
руководителя в классе. Приглашение на родительское собрание можно отправить по
почте или разнести с помощью учащихся. Текст приглашения может быть таким:
«Уважаемые родители! Ваш мальчик (или девочка) стал учеником пятого класса. Как
сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его
пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше – на эти вопросы и многие
другие поможет ответить наша с Вами первая встреча. Наше организационное собрание
состоится ………… . Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет
присутствие на родительских собраниях и папы и мамы. С надеждой на встречу Ваш
классный руководитель ……………» Классный руководитель может подготовить в
подарок родителям маленькие блокнотики, в которых на первой странице написать
номер телефона школы, фамилии и имена педагогов, работающих в классе, свой номер
телефона. К родительскому собранию можно подготовить следующий опросник (См.
Приложение 1)
1.2. Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс. Вовлечь родителей в
учебновоспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
открытые уроки и внеклассные мероприятия, родительское общественное
патрулирование. Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они
должны активно участвовать в учебновоспитательном процессе в школе и в своих
классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том,
чтобы чтото сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь.
Однако родители должны и могут участвовать в жизни класса. Родителей можно
привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть
связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений,
предприятиями, на которых они трудятся. Родители успешно могут участвовать в
работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и
Спортландий. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь
родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив
родителей в организации родительского патрулирования при проведении школьных
дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают за
время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на
родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное
родителями, которые общаются с ребятами не каждый день, является более
действенным, чем мнение классного руководителя. Классный руководитель, привлекая
родителей к участию в воспитательной работе класса, должен обратить самое серьезное
внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция
должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы
поощрения родителей могут быть самыми разными – грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися,
изготовление дипломов.
1.3. Участие семей в управлении учебновоспитательным процессом. Участие
родителей в управлении учебновоспитательным процессом в школе можно
организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей класса в
работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО
ИЗУЧЕНИЮ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного
руководителя соблюдения определенных правил общения с семьями учащихся.
Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и
уважителен. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо
ребенку Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным Изучение
семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и
коррекционную работу. Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен
обратить внимание на следующую информацию общие сведения о родителях или
людях их заменяющих жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в
классном коллективе; уровень педагогической культуры родителей; авторитетность
семьи в глазах ребенка; степень значимости воспитательного воздействия родителей
на ребенка; семейные обычаи, традиции и ритуалы; Условиями успешного семейного
воспитания являются: полная семья, воспитание более одного ребенка,
педагогическое совершенствование,
самообразование родителей, здоровый
микроклимат семьи, авторитет родителей, наличие четкого режима дня. Для
изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы
психологопедагогической диагностики:
тестирование,
анкетирование, деловые игры, тренинги, интерактивные игры. Начиная работу с
детским коллективом классный руководитель должен максимально изучить семейную
ситуацию. Уже на первой встрече можно использовать диагностику. 1. Какого мнения
Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится Ваш ребенок? 2. Каким Вы
видите классного руководителя Вашего ребенка? 3. Какие обычаи и традиции, по
Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 4. Каким вы
представляете себе класс, в котором будет учиться Ваш ребенок? 5. Чем вы могли бы
помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6. Какие проблемы
воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасение. Для изучения отношения
родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания можно
предложить родителям следующие вопросы:
наблюдение,
беседу,
Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
2.
З. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.
4. Как складываются отношения с учителями — предметниками у вашего ребенка? 5. Создает ли школа, повашему мнению, условия для самореализации в учебной
деятельности вашёго ребенка? 6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку
для повышения результативности
его учебной деятельности?
С целью изучения качества характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят
можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно
чувствовать себя в коллективе?
3. Как ведет себя ваш ребенок дома?
4. Делится ли ваш ребенок е вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни
класса?
5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?
В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся можно использовать и
проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в
том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся,
так и для их родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это
позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.
Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений
родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в
воспитании
ребенка.
Для проективного исследования мнения учащихся можно использовать следующие
вопросы:
— Школа для меня —это...
— Класс, в котором я учусь, это...
— Учителя для меня — это люди, которые...
— Мои одноклассники — это...
— Уроки для меня — это... — Предметы, которые мне нравятся, это...
— Предметы, которые мне не нравятся, это...
Для проективното исследования мнения родителей можно использовать следующие
вопросы:
— Школа, в которой учится мой ребенок, это.,.
— Класс, в котором учится мой ребенок, это...
— Одноклассники моего ребенка — это...
— Выполнение домашних заданий для моего ребенка это...
— Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку — это...
Предметы, которые не нравятся моему ребенку) это...
Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты
для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями,
так и с учащимися. Дата
проведения
Форма
работы.
сентябрь
Лекторий.
Беседа
октябрь
Лекторий.
Беседа
Мероприятие.
Формирование воли шестиклассника.
родительское собрание по
Отчёт классного родительского
Единое
классам:
1.
комитета.
2. «Выбор родительского комитета».
3. О мерах предосторожности на пути в
школу и обратно,
при пожарах,
террористических актах.
Воспитание характера школьника.
Заседание Совета отцов
(организационное).
Заседание клуба «Содружество»: «Что
такое моя семья».
Заседание №1 общешкольного
родительского комитета.
ноябрь
декабрь
Лекторий.
Беседа
Анкетирование
Самооценка школьника подростка.
Общешкольное родительское собрание:
«Особенности учебного труда школьника
и роль родителей в этом процессе».
Лекторий.
Беседа.
Анкетирование.
Взаимоотношение с тревожными детьми.
Общешкольное(классное) родительское
собрание.
январь
Лекторий.
Беседа
Ориентация школьника на ценности семьи
День открытых дверей «Особенности
детской и подростковой психологии».
февраль
март
апрель
май
Лекторий.
Беседа
Анкетирование
Нравственное развитие школьника
Общешкольное(классное) родительское
собрание:
Лекторий.
Лекторий.
Лекторий.
Беседа
Превентивное поведение школьника
Общение в семье
Детское общественное объединение
Общешкольное родительское собрание.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.