Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Оценка 5

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
28.03.2017
Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: - психолого-педагогическое просвещение родителей, - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, - участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание. Родительские собрания могут быть: - организационными, - текущими, или тематическими, - итоговыми, - общешкольными и классными.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
план работы с родителями.docx
Организация работы классного руководителя с родителями учеников. 1.   СОДЕРЖАНИЕ   СОТРУДНИЧЕСТВА   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ   С РОДИТЕЛЯМИ.  Содержание   сотрудничества   классного   руководителя   с   родителями   включает   три основных   направления:   ­   психолого­педагогическое   просвещение   родителей,   ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс, ­ участие семей учащихся в управлении учебно­воспитательным процессом в школе.  1.1.   Психолого­педагогическое   просвещение   родителей.   Психолого­педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:   ­   родительские   университеты,   ­   конференции,   ­   индивидуальные   и тематические   консультации,   ­   родительские   собрания,   ­   тренинги.   Классный руководитель   должен   уделять   большое   внимание   психолого­педагогическому просвещению   родителей   учащихся   класса.   Умело   организованное   и   продуманное педагогическое   просвещение   родителей   способствует   развитию   педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменения восприятия собственного ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями   является  родительское   собрание.  Родительские  собрания  могут  быть:  ­ организационными, ­ текущими, или тематическими, ­ итоговыми, ­ общешкольными и классными. Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса. Классные родительские собрания проводятся 4 раза в учебном году. На   классном   родительском   собрании   обсуждаются   задачи   учебно­воспитательного процесса в школе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы,   подводятся   итоги   работы   за   год.   Обсуждение   успеваемости   учащихся   не должно   стать   главным   аргументом   в   организации   и   проведении   родительского собрания. Считаем недопустимым коллективное обсуждение неуспевающих учеников, это нужно делать в индивидуальном порядке классному руководителю с родителями ребенка.   В   противном   случае   у   родителей   может   пропасть   желание   посещать родительские   собрания,   где   прилюдно   оглашаются   плохие   или   слабые   результаты ребенка. Рекомендуем сделать выписку с оценками из классного журнала по каждому ученику   за   текущую   четверть   или   полугодие.   Выводы   родители   сделают самостоятельно.   Не   следует   на   родительских   собраниях   обсуждать   финансовые проблемы. Иначе подобные встречи станут у родителей ассоциироваться с денежными поборами,   что   тоже   может   стать   причиной   неявки   родителей.   Правила   подготовки классного   родительского   собрания.   Правило   первое.   Тема   родительского   собрания должна быть актуальна для родителей. Правило второе. Родительское собрание должно проводиться   в   удобное   для   родителей   время.   Правило   третье.   План   проведения родительского   собрания   должен   быть   им   известен.   Правило   четвертое.   Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. Правило пятое.   Родительское   собрание   не   должно   навешивать   ярлыков.   Правило   шестое. Родительское   собрание   должно   быть   педагогически   полезным   и   хорошо подготовленным. Как провести организационное родительское собрание в 5 классе? Цель собрания: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг   с   другом,   определение   перспектив   развития   детского   коллектива.   Задачи собрания:   1.   Изучить   приоритетные   интересы   родителей   пятиклассников.   2. познакомить   родителей   с   основными   направлениями   деятельности   классного руководителя в классе. Приглашение на родительское собрание можно отправить по почте   или   разнести   с   помощью   учащихся.   Текст   приглашения   может   быть   таким: «Уважаемые родители! Ваш мальчик (или девочка) стал учеником пятого класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше – на эти вопросы и многие другие поможет ответить наша с Вами первая встреча. Наше организационное собрание состоится   …………   .   Я   надеюсь,   что   красивой   традицией   нашего   класса   станет присутствие на родительских собраниях и папы и мамы. С надеждой на встречу Ваш классный   руководитель   ……………»   Классный   руководитель   может   подготовить   в подарок родителям маленькие блокнотики, в которых на первой странице написать номер телефона школы, фамилии и имена педагогов, работающих в классе, свой номер телефона. К родительскому собранию можно подготовить следующий опросник (См. Приложение 1)  1.2.   Вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс.   Вовлечь   родителей   в учебно­воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: ­ открытые   уроки   и   внеклассные   мероприятия,   ­   родительское   общественное патрулирование.  Поскольку  родители  являются   социальным  заказчиком  школы, они должны  активно  участвовать  в учебно­воспитательном   процессе  в  школе  и  в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что­то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако   родители   должны   и   могут   участвовать   в   жизни   класса.   Родителей   можно привлекать   к   проведению   разовых   классных   часов.   Эти   классные   часы   могут   быть связаны   с   профессиями   самих   родителей,   миром   их   интересов   и   увлечений, предприятиями,   на   которых   они   трудятся.   Родители   успешно   могут   участвовать   в работе   жюри   внеклассных   мероприятий   в   классе,   быть   участниками   КВНов   и Спортландий. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей   в   организации   родительского   патрулирования   при   проведении   школьных дискотек   и   праздничных   вечеров.   Участники   родительского   патруля   наблюдают   за время   дежурства   за   поведением   учащихся   класса   и   делятся   впечатлениями   на родительском   собрании   и   на   собрании   ребят   класса.   Иногда   мнение,   высказанное родителями,   которые   общаются   с   ребятами   не   каждый   день,   является   более действенным, чем мнение классного руководителя. Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе класса, должен обратить самое серьезное внимание   на   поощрение   самых   активных   родителей   в   жизни   класса.   Эта   традиция должна   сохраняться   в   течение   всего   времени   обучения   учащихся   класса.   Формы поощрения   родителей   могут   быть   самыми   разными   –   грамоты,   благодарственные письма,   медали   и   шутливые   ордена,   изготовление   сувениров   самими   учащимися, изготовление дипломов.  1.3.   Участие   семей   в   управлении   учебно­воспитательным   процессом.   Участие родителей   в   управлении   учебно­воспитательным   процессом   в   школе   можно организовать с помощью следующих форм деятельности: ­ участие родителей класса в работе совета школы, ­ участие родителей класса в работе родительского комитета.  2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.  Организация   взаимодействия   с   классным   коллективом   требует   от   классного руководителя   соблюдения   определенных   правил   общения   с   семьями   учащихся.   ­ Классный   руководитель   в   общении   с   каждой   семьей   должен   быть   искренен   и уважителен. ­ Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку ­ Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным ­ Изучение семей   учащихся   должно   предполагать   дальнейшее   просвещение   родителей   и коррекционную   работу.   Изучая   семьи   учащихся,   классный   руководитель   должен обратить   внимание   на   следующую   информацию  ­   общие   сведения   о   родителях   или людях их заменяющих ­ жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность ­ образовательный   уровень  семьи, интересы   родителей  к  школе  и  к  жизни  ребенка   в классном коллективе; ­ уровень педагогической культуры родителей; ­ авторитетность семьи в глазах ребенка; ­ степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка; ­ семейные обычаи, традиции и ритуалы; Условиями успешного семейного воспитания   являются:   ­   полная   семья,   ­   воспитание   более   одного   ребенка,   ­ педагогическое   совершенствование,   самообразование   родителей,   ­   здоровый микроклимат   семьи,   ­   авторитет   родителей,   ­   наличие   четкого   режима   дня.   Для изучения   семьи   классный   руководитель   может   использовать   различные   методы психолого­педагогической   диагностики:   тестирование, анкетирование,   деловые   игры,   тренинги,   интерактивные   игры.   Начиная   работу   с детским коллективом классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Уже на первой встрече можно использовать диагностику. 1. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится Ваш ребенок? 2. Каким Вы видите   классного   руководителя   Вашего   ребенка?   3.   Какие   обычаи   и   традиции,   по Вашему   мнению,   должны   развиваться   в   детском   коллективе?   4.   Каким   вы представляете себе класс, в котором будет учиться Ваш ребенок? 5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасение. Для изучения отношения родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания можно предложить родителям следующие вопросы:    наблюдение,   беседу,   Как   чувствует   себя   ваш   ребенок   в   ученическом   коллективе? 1.   С   каким   чувством   переступает   порог   школы   ваш   сын   или   дочь?   2.   З.   Знаете   ли   вы   друзей   и   приятелей   своего   ребенка   в   коллективе?   Назовите   их.   4. Как складываются отношения с учителями — предметниками у вашего ребенка? 5.   Создает   ли   школа,   по­вашему   мнению,   условия   для   самореализации   в   учебной деятельности вашёго ребенка? 6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для   повышения   результативности     его   учебной   деятельности? С   целью   изучения   качества   характера   учащихся,   взаимоотношений   в   семьях   ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:  1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно  чувствовать себя в коллективе?  3. Как ведет себя ваш ребенок дома?  4. Делится ли ваш ребенок е вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни  класса?  5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?  6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?  В   диагностике   взаимоотношений   родителей   и   учащихся   можно   использовать   и проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого ни секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей   и   детей   может   привести   к   конфликтным   ситуациям   и   проблемам   в воспитании   ребенка.   Для проективного исследования мнения учащихся можно использовать следующие  вопросы:  — Школа для меня —это...  — Класс, в котором я учусь, ­ это...  — Учителя для меня — это люди, которые...  — Мои одноклассники — это...  — Уроки для меня — это... — Предметы, которые мне нравятся, это...  — Предметы, которые мне не нравятся, это...  Для проективното исследования мнения родителей можно использовать следующие  вопросы:  — Школа, в которой учится мой ребенок, это.,.  — Класс, в котором учится мой ребенок, это...  — Одноклассники моего ребенка — это...  — Выполнение домашних заданий для моего ребенка это...  — Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку — это...  ­ Предметы, которые не нравятся моему ребенку) это...  Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты  для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями,  так и с учащимися. Дата проведения Форма работы. сентябрь Лекторий. Беседа октябрь Лекторий. Беседа Мероприятие. Формирование воли шестиклассника.   родительское   собрание   по   Отчёт   классного   родительского Единое   классам: 1. комитета. 2. «Выбор родительского комитета». 3.   О   мерах   предосторожности   на   пути   в школу   и   обратно,   при   пожарах, террористических актах. Воспитание характера школьника.  Заседание Совета отцов  (организационное).  Заседание клуба «Содружество»: «Что  такое моя семья».  Заседание №1 общешкольного  родительского комитета. ноябрь декабрь Лекторий. Беседа  Анкетирование  Самооценка школьника­ подростка. Общешкольное родительское собрание:  «Особенности учебного труда школьника  и роль родителей в этом процессе». Лекторий. Беседа. Анкетирование. Взаимоотношение с тревожными детьми. Общешкольное(классное) родительское  собрание. январь Лекторий. Беседа  Ориентация школьника на ценности семьи День открытых дверей «Особенности  детской и подростковой психологии». февраль март апрель май Лекторий. Беседа  Анкетирование  Нравственное развитие школьника Общешкольное(классное) родительское  собрание: Лекторий. Лекторий. Лекторий. Беседа Превентивное поведение школьника Общение в семье Детское общественное объединение  Общешкольное родительское собрание.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.

Организация работы классного руководителя с родителями учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017