Организация работы по развитию артикуляционного аппарата

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать не артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а универсальный пропедевтический комплекс упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки за¬креплялись, становились более прочными, уточнялись и совер¬шенствовались основные движе¬ния органов артикуляции. Продол-жительность занятий составляет 3—5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной иг¬ровой форме и повторяется 6— 8 раз.
Иконка файла материала организация работы по артик аппарату.doc
Организация работы по развитию артикуляционного аппарата В   младшем   дошкольном   возрасте   целесообразнее   использовать   не артикуляционные   упражнения   для   постановки   отдельных  звуков,   а универсальный пропедевтический комплекс упражнений. Проводить   артикуляционную  гимнастику   следует   ежедневно,  чтобы двигательные   навыки   закреплялись,   становились   более  прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность   занятий   составляет  3—5   минут.   Каждое   упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6— 8 раз. —  «Лопаточка»:  рот   открыт,  широкий   расслабленный   язык   лежит   на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд. —  «Чашечка»: рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка   подняты,   но   не  касаются   зубов.   Язык   в   таком  положении удерживать 5—10 секунд. —   «Иголочка»:  рот   открыт,  узкий   длинный   язык   выдвинут  вперёд. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд. —   «Горка»:  рот   открыт.   Кончик   языка   упирается   в   нижние  резцы, спинка   языка   поднята  вверх.   Язык   в   таком   положении  удерживать   не менее 10 секунд. —   «Трубочка»:  рот   открыт.  Боковые   края   языка   загнуты  вверх и образуют узкий желобок. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд. —   «Качели»:  рот открыт. Напряженным языком попеременно  тянуться сначала к носу, затем к подбородку. —  «Катушка»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы,  Широкий   язык боковые   края   прижаты   к   верхним   коренным   зубам. «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. —  «Лошадка»: присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и   сильно,   тянуть   подъязычную   связку,   постепенно   убыстряя   темп упражнения. —  «Маляр»: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба. Проследить, чтобы подбородок при этом не шевелился (можно придерживать его рукой). —  «Вкусное варенье»: рот открыт. Широким языком облизать  верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. —  «Автомат»: рот закрыт. Напряженным кончиком языка  постучать в зубы,   многократно   и  отчётливо   произнося:   [т­т­т­т­т­т­т],  [д­д­д­д­д­д­д]. Постепенно убыстрять темп. —  «Фокус»: рот приоткрыть, язык в форме «чашечки» высунуть вперёд и припод­нять, плавно выдохнуть на кончик носа. Опыт   работы   показал,   что   выполнение   данного   комплекса   упражнений втечение   2—3   месяцев   способствует,   помимо   укрепления  мышц   языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в  целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения. Не менее важным направлением, влияющим на формирование  правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания.