Организация работы по развитию речевого дыхания

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогам дошкольного учреждения следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но всей речи в целом. Полезно ежедневно выполнять с воспитанниками (в зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры: — дуть на лёгкие шарики, бу¬мажные полоски; играть на дет¬ских музыкальных духовых ин¬струментах; — дуть на привязанные к ниточ¬ке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки; — надувать воздушные шари¬ки, пускать мыльные пузыри; — сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в опредёленном направлении (игра в «Футбол»);
Иконка файла материала Организация работы по развитию речевого дыхания.doc
Организация работы по развитию речевого дыхания Педагогам дошкольного учреждения следует уделять пристальное  внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но всей речи в  целом. Полезно ежедневно выпол­ нять   с   воспитанниками   (в   зависимости   от   возраста,   от   3   до   6   минут) дыхательные упражнения и игры: —   дуть   на   лёгкие   шарики,   бумажные   полоски;   играть   на   детских музыкальных духовых инструментах; —  дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки; —  надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри; —   сдувать   со   стола   ватные   или  бумажные   пушинки   в   опредёленном направлении (игра в «Футбол»); —  дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушному шарику и т.д. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого  дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР­органов.  дошкольников. Профилактика   заболеваний   ЛОР­органов:   острый   и   хронический   ринит, риносинусит,   искривление   носовой   перегородки,   полипы   носовой  полости, увеличение   аденоидов   и  т.д.   —   важнейший   компонент   работы   по   развитию звукопроизношения   Очень   часто   причиной   нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания.  Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба. Так, например: хронический ринит приводит к постоянной   заложенности   носа,   затрудняет   дыхание.   Со  временем   ребёнок привыкает   дышать ртом, вследствие чего у него  может  увеличиться   размер языка, что приводит к возникновению интердентального (межзубного) сигматизма и т.д.