Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.
Оценка 5

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
04.06.2017
Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.
презентация к конспекту "Организация работы с родителями учащихся в группе продленного дня."
организация работы с родителями.docx
Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня. Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Для того, чтобы ребенка зачислили в ГПД родители должны написать заявление на имя директора школы. Необходимой составной частью образовательно- воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, начинать работу нужно со знакомства с детьми и родителями, сбора сведений о семье, её возможностях, в воспитании ребёнка, индивидуальных особенностях родителей и их детей. Для этого предлагается анкета. (слайд 5) Чтобы определить, как оценивает родитель характер ребёнка, с какой позиции ( оптимистической, негативной, нейтральной) подходит к оценке его качеств, поведения, деятельности, какие трудности испытывает в воспитании, можно предложить следующую анкету. (слайд 6) Воспитатель ГПД должен правильно и объективно передавать информацию, поступающую от учителя или администрации родителям. Причём с учётом личных особенностей родителей. Не секрет, что родители, особенно, родители учеников в муниципальной школе, совершенно разные (по социальному и материальному уровню, уровню образования и воспитания) и главное могут по разному воспринимать критику в адрес детей. Кто-то из них воспринимает критику как личное оскорбление, кто-то склонен игнорировать или считать, что к ребёнку в школе «придираются», кто-то слишком жёстко воспитывает ребёнка, а кто-то банально не способен адекватно оценить замечания или отреагировать на них. Но объединяет большинство родителей нежелание слушать нравоучения и советы. Поэтому, в какой бы форме не услышал замечания воспитатель ГПД, каким бы трудным ни был день – все замечания и претензии воспитатель ГПД должен высказать предельно тактично и корректно, без эмоций, без обвинений родителей в некомпетентности. То есть основная задача воспитателя ГПД в общении между учителями и родителями обеспечивать качественную и объективную обратную связь, цель которой - повысить уровень воспитания и образования учеников, создавая при этом максимально комфортные условия для общения на всех уровнях. В школе работа с родителями в основном представлена в двух формах: индивидуальные консультации с родителями и родительские собрания. Индивидуальные тематические консультации с родителями Консультации с родителями полезны как для родителей, так и для педагогов. Благодаря индивидуальным беседам с воспитателем ГПД родители получат реальное представление о школьных делах и поведении ребёнка, а воспитатель лучше узнает о жизни ученика, о его семье, что позволит лучше понять каждого ребёнка. В общении с родителями важно помнить следующие моменты. Прежде всего, учитывать фактор времени, ведь родители, дети которых посещают ГПД, целый день работают, а, следовательно, у них мало сил и времени. Поэтому информация должна быть изложена кратко и чётко, воспитатель ГПД должен быть готов ответить на любой вопрос родителей. Если воспитатель ГПД в чёткой и сжатой форме сможет донести информацию, исходящую от учителя - это просто замечательно. Можно подготовить краткую записку для родителей, или анкету, или то и другое вместе. Например, в пятницу вечером воспитатель ГПД передаёт родителям записку, в которой обращает внимание на те, или иные аспекты в поведении ребёнка, задаёт интересующие его и учителя вопросы. А в понедельник родители приносят заполненную анкету, а на беседу с воспитателем приходят проинформированные об успеваемости и поведении детей. Второй важный момент, о котором зачастую забывают педагоги, это то, что родители детей, даже самых непослушных - взрослые люди, с собственным мнением и характером, и в общении с родителями необходимо проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на то, что они плохо справляются со своими родительскими обязанностями. Стоит начать разговор о помощи ребёнку с какого-то позитивного момента. Например, Света, замечательно придумывает сказочные истории, но когда она начинает придумывать, почему не выполнила задание…. Или Ваня очень сильный и энергичный, но то, что он вымещает энергию на уроках и применяет силу в отношении девочек…. И так далее. Не надо начинать с критики и обвинений. Если начать беседу в агрессивном тоне, то, скорее всего, родители займут противоположную позицию, даже если внутренне будут согласны с воспитателем. Родительские собрания (слайд 7) Чем короче и информативнее будет собрание, тем охотнее родители придут на следующее, что немаловажно, так как родительское собрание универсальная форма взаимодействия школы с семьями учащихся. Причём в ГПД тем для собрания гораздо больше, ведь с учителями ребёнок, прежде всего, учится, а общению уделяется не так уж много времени. А в рамках ГПД идёт и живое общение, и трудовая деятельность, и творческая работа, и умственная работа, и нравственное воспитание. Воспитатель ГПД наблюдает за ребёнком в различных жизненных ситуациях, а сама структура деятельности ГПД максимально приближена к жизни ребёнка в социуме. Причём воспитатель ГПД, зачастую проводит с ребёнком гораздо больше времени, чем родители, наблюдает не только сиюминутные проявления, но и характер, и динамику развития ребёнка. И тут не обойтись без тавтологии – воспитатель действительно воспитывает детей. А значит, имеет полное право высказывать, хоть и в тактичной форме, пожелания к воспитанию детей. Исходя из этого определяется тема собрания. Большое внимание уделяется проведению праздников в ГПД и участие в них родителей вместе с детьми. Ребята разучивают стихи, песни к праздникам День матери, Новый год, День Победы. Участвуют в сценических постановках. Родители не только продумывают своим детям костюмы, помогают в разучивании номеров, но и сами участвуют в игровых постановках, конкурсах. ( слайд 8, 9) Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД? Родители не успели забрать ребенка вовремя ( слайд 10) Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга. Ребенок получил травму в ГПД Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители. С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы? Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. В заключении хотелось бы сказать: Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.

Организация работы с родителями учащихся группы продленного дня.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017