Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Оценка 4.8

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Оценка 4.8
Документация
pptx
дефектология
Детсад
24.02.2018
Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей до­школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное обо­рудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)».Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС.pptx

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Организация  развивающей предметно­ практической среды в  соответствии с ФГОС ДО Учитель­логопед: Супрун Е.И. МБДОУ№10

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
«Развивающая предметно­пространственная среда ­ часть  образовательной среды, представленная специально  организованным пространством (помещениями, участком и т. п.),  материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей до­ школьного возраста в соответствии с особенностями каждого  возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта  особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными  словами, «развивающая предметно­пространственная среда ­ это  специфические для каждой Программы Организации (группы)  образовательное обо­рудование, материалы, мебель и т. п., в  сочетании с определенными принципами разделения пространства  Организации (группы)». П. 3., п.п. 3.6.3., Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская  Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от  28.02.2014 № 08­249 // Вестник образования.­ 2014. ­ Апрель. ­ № 7. газета. ­ 2013. ­ (№ 265).

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Основные принципы организации развивающей  предметно­пространственной среды  дошкольной образовательной организации  (РППС ДОО) РППС должна быть: ­ содержательно­насыщенной  ­ трансформируемой  ­ полифункциональной ­ доступной  ­ безопасной

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Предметное содержание Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие  материалы) не должны: ­ провоцировать ребенка на агрессивные действия; ­ вызывать у него проявление жестокости по  отношению к персонажам игры; ­ провоцировать игровые сюжеты, связанные с  безнравственностью и наси­лием; ­ вызывать у ребёнка нездоровый интерес к  сексуальным проблемам, выхо­дящим за рамки его  возрастной компетенции; ­ провоцировать ребёнка на пренебрежительное или  негативное отношение к расовым особенностям и  физическим недостаткам других людей.

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Организация пространства Примерный перечень зон для организации РППС: ­ для сюжетно­ролевых и режиссерских игр; ­ для познавательной активности; ­ для самостоятельной деятельности детей; ­ для настольно­печатных и развивающих игр; ­ для экспериментирования и наблюдения за  природными явлениями; ­  для отдыха.

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Общие принципы отбора игровой продукции  для детей­дошкольников Принцип безопасности (отсутствия рисков)  игровой продукции для ребенка: физические риски, психологические риски, нравственные риски. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего  развития (ЗБР) ребенка. Принцип соответствия возрастным (половозрастным) особенностям  ребенка, индивидуальным особенностям, специальным особенностям ребенка.

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Процедура оценивания игрушек Используется метод экспертных оценок. Экспертиза проводится  экспертами, имеющими соответствующую квалификацию в  данной об­ласти. Используется пятибалльная (от 1 ­ минимум, до 5  ­ максимум) или семи­балльная дихотомическая (­3 ­2 ­1 0 1 2 3)  шкалы выраженности оцениваемых при­знаков. Экспертами оцениваются следующие параметры: Физические (технологические) параметры: визуальные,  тактильные; обонятельные; вкусовые; звуковые; кинетические. Игровая продукция должна соответствовать и анатомо­ физиологическим критериям: половозрастным характеристикам  ребенка, росту, массе тела, размеру руки, дающей возможность  захвата предмета и пр. Психологическая безопасность игровой продукции  предполагает оценку следующих критериев: педагогический,  психоэмоциональный; эстетический; социальный.

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Психологические риски игровой продукции требуют внимания к  игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности: ­ игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и  жизни ребенка; ­ игрушки устрашающего характера; ­ игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость  и агрессию, либо формирующие виктимные(садизм)  наклонности детей как поведение жертвы; ­ игрушки, доминантой игрового замысла которых является  активное манипу­лирование ребенком; вызывая игровую  ситуацию, навязывающую ребенку зависи­мость его игрового  поведения от электронной программы, заложенной в игрушку; ­ игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании  психологически несочетаемого ­ например, сладкого и  смертельного; ­ игрушки, натуралистически изображающие или  моделирующие выделитель­ные процессы человеческого  организма или организма животного или результаты таких  процессов; ­ игрушки, изображающие или моделирующие гениталии  человека или животных.

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
Заключение Формирование  (дополнение) РППС  должно являться  уникальным решением для  каждой ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018