Организация взаимодействия с родителями.
Оценка 4.6

Организация взаимодействия с родителями.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
31.03.2017
Организация взаимодействия с родителями.
Для изучения семьи, я, как классный руководитель, использую различные методы психолого – педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества. Для изучения запросов родителей в организации психолого – педагогического просвещения, учебно – воспитательного процесса в классе, провожу анкеты и опросы на каждом родительском собрании. И по их результатам, с учетом мнений и пожеланий детей, составляю Программу воспитательной работы на 4 года.
Организация взаимодействия с родителями.doc
Научно­практическая конференция «Духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся  в современных условиях». Организация духовно­нравственного воспитания в условиях современной образовательной организации. Тема публикации:  Организация взаимодействия с родителями. Ширякова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, МАОУ «СОШ №6 с углубленным  изучением иностранных языков»,  Архангельская область, г. Северодвинск,                                                                                                 ул. Ломоносова, д. 83,                                                                                                     т. (8184) 53 44 04. Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 24 года.  Долгое  время я работала по программе «Школа России», а сейчас шестой год веду  обучение  по Образовательной системе «Школа ­ 2100».  С прошлого года я  преподаю курс  «Основы религиозных культур и светской этики» по учебникам  Бунеева Р.Н., Данилова Д.Д., Кремлевой И.И.» в 4 – 5 классах. Важнейшей проблемой нашего времени является духовно­ нравственное  воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное  здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское  сознание. Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на  организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив –  посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности,  накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует  достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и  школы. Наиболее распространенными проблемами являются:     занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; неудовлетворительная оценка школьного воспитания; невысокий уровень образования и культуры родителей. В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна  современной школе. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.  Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью  системы воспитательной работы. Для изучения семьи, я, как классный руководитель, использую различные методы  психолого – педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование,  анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества.  Для изучения запросов родителей в организации психолого – педагогического  просвещения, учебно – воспитательного процесса в классе, провожу анкеты и  опросы на каждом родительском собрании. И по их результатам, с учетом мнений  и пожеланий детей, составляю Программу воспитательной работы на 4 года.  Результаты диагностики на начало учебного года показали, что мои ученики в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают  достаточно большой объем духовно ­ нравственных представлений. Они знают и  понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о  нравственном поведении. Но не  всегда правильно поступают. Возникает  расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступками.  Дети не умеют бесконфликтно общаться. Некоторые  ученики обзываются,  сквернословят. Поэтому,   моя   цель:   максимальное   сближение   интересов   родителей   и классного руководителя по формированию функционально – грамотной, здоровой, духовно ­ нравственной личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей. 2.   Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4.   Обучение   родителей   умению   быть   родителем,   владеть   приемами воспитания и взаимодействия с детьми. В своей работе использую различные формы взаимодействия с родителями: ­ Тематические и информационные классные часы. ­ Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. ­ Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы). ­ Походы выходного дня ­  Экскурсии, викторины, конкурсы. ­ Дни творчества, дни открытых дверей. ­   Тренинги   родительского   взаимодействия,   индивидуальные   и   групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. ­ Читательские конференции по проблемам семьи. ­ Совместные поездки детей и родителей в каникулярное время. В реальной жизни мои ученики большую часть времени проводят в малых группах: в   школах,  дома,   в   семье,   с   друзьями.   Возникает   проблема   общения, умения  осуществлять   совместную   деятельность,   принимать   самостоятельные   и совместные   решения,   идти   на   компромисс,   то   есть   совместная   деятельность занимает   значительную   часть   жизни   младших   школьников. Я   считаю,   что   в современном   мире наиважнейшим   умением   является умение   общаться. Договариваться,   выстраивать   свои   отношения   с   партнёрами,   родителями, взрослыми, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно   относиться   к   другой   точке   зрения   –   это   то,   чему   я  учу   своих воспитанников. На родительском собрании мы  приняли решение: один раз в месяц, по выходным, выезжать   всем   классом   –   дети   и   их   родители   ­   на   различные   мероприятия. Заказываем автобус на 56 человек и почти  целый день проводим вместе. Сначала не верилось, что будет большая активность родителей, что из этого может что – то полезное   получиться.   Но   результаты   диагностирования   и   отзывы   родителей показали,   что   мы   смогли   решить   сразу   несколько   задач.   Мы   не   только познакомили, сплотили детский и родительский коллективы, но и частично решили проблему нехватки времени на общение родителей со своим ребенком. Все вместе, своим словом, личным примером мы помогли друг другу стать немного лучше.  Организация и проведение дистанционных олимпиад для учеников моего класса тоже   оказалась   для   всех   очень   полезной.  Ведь   детям   нужно   было   ответить   на вопросы   олимпиады,   а   ответы   не   лежат   на   поверхности.   Совместные   поиски учеников   и   их   родителей   ответов   на   вопросы   в   книгах   и   энциклопедиях, совместное   чтение   книг,   просмотр   мультфильмов,   работа   на   компьютере   – сблизили многих детей и родителей, у них нашлось время для интеллектуального общения,   появились   общие   темы   для   разговоров.   А   с   каким   интересом   дети учились работать на компьютере под руководством мам и пап. Какая радость была от первых Дипломов победителей в олимпиадах. Это первые совместные победы. Они учат многому и детей, и родителей. Участие   в   школьных   акциях   –   «Помоги   бездомным   животным»,   «Подарок ветерану»,   сбор   макулатуры   и   другие   –   также   способствуют     совместному общению, принятию общих решений родителями и детьми. Оказывается, многие бабушки   и   дедушки   готовы   протянуть   руку   помощи   бездомным   животным: накормить их, принести медикаменты, лекарства, подушки и одеяла. Мы классом собрали 24 пакета со всем необходимым для приюта для животных. В сборе макулатуры участвовали как родители, так и дети. Семья Ткаченко Дарьи привезла из гаража 58 кг макулатуры. Оказалось, это были газеты и журналы еще советских времен, которые дедушка хранил долгие годы, но для внучки ничего не пожалел. Проведение   тематических   классных   часов   с   участием   родителей   оказывает огромное духовно – нравственное развитие на каждого ученика. «Мои родители пришли в школу и рассказали о своей профессии, мы побывали на работе у моих родителях,   а   мои   родители   организовали   для   класса   экскурсию…   »   Это высказывания   детей,   которые   наполнены   гордостью   и   счастьем,   за   то,   что   их родители   принимают   активное   участие   в   организации   духовно   –   нравственной воспитательной работы в классе. Как показывает диагностирование, одной из возможностей стать ближе родителям  и детям, стали  совместные поездки в каникулярное время. Я с учениками стараюсь выезжать каждые каникулы.  Мы уже побывали в Москве,  в Ярославле.  Наполняемость группы различна: на Кремлевскую Елку в Москву  ездило 30 детей и 14 взрослых, а в Ярославль – 16 детей и 6 взрослых.  Образовательная туристская деятельность является одним из важнейших условий  повышения эффективности процесса обучения и воспитания на любой  образовательной ступени.  Образовательный туризм является частью  общешкольной воспитательно­образовательной программы.  Планируя поездки, мы с родителями составляем познавательную, духовно – нравственную,  интеллектуальную, интересную программу. Побывали мы на студии «Мосфильм»,  где прикоснулись к истории нашего государства и рукой, и телом, и разумом.  Видели и трогали машину, за рулем которой сидел сам Штирлец, своими глазами  увидели пулемет «Максим», а какой восторг и чувство гордости вызвали первые  тачанки. Незабываемые впечатления получили от Детской железной дороги в  Ярославле, а огромную воспитательную и духовно – нравственную силу мы  получили в музее богатырей «Алеша Попович». Гордость за страну, глубокие  чувства патриотизма, умение бесконфликтно общаться нам удалось испытать на  Кремлевской Ёлке в Москве и в цирке братьев Запашных. Именно там мы увидели  представителей малых народов России в национальных костюмах и познакомились  с некоторыми из них. Воспитательно­образовательный процесс в поездках  органично связан с предварительной работой и последующим выполнением  творческих и проектных работ, которые осуществляются в школе. К поездкам мы  заранее готовимся: узнаем информацию о данном городе, об известных  достопримечательностях, читаем художественную литературу. После поездки –  делимся впечатлениями, пишем сочинения, проекты, исследовательские работы.  По   мере   реализации   образовательных   и   воспитательной   программ   отмечается положительная   динамика:   дети   становятся   более   раскрепощенными,   свободно общаются, не боятся высказывать свое мнение. О том, что вредно, а что полезно, как вести себя в конкретной ситуации и в конкретном месте дети рассказывают дома, часто даже делают замечания своим родителям. Воспитательные мероприятия, организованные для учащихся моего класса силами самих учеников и их родителей,   красочны и разнообразны: праздники «Планета друзей», «Я могу волшебником быть», «Откуда берутся грязнули», викторины « Здоровье на твоем столе», «Аптека на вашей даче», «Валеологический светофор», ролевые игры   «Про лентяев и вредную привычку», «Поговорим о вежливости», спортивные   соревнования   и   праздники:   «День   здоровья»,   «Богатыри   –   2016», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие в страну Здоровья», школьные предметные   декады,   конкурсы   рисунков,   выставки   поделок   и   др.   Каждое мероприятие становится запоминающимся праздником, несет в себе поток нужной и полезной информации, духовно – нравственный  стержень. Ребята и родители выступают здесь не просто в роли зрителей, а становятся активными участниками образовательно ­ воспитательного процесса. Сейчас у меня первый класс. Впереди ещё три года плодотворного сотрудничества  с родителями. И главное, впереди – четвертый класс. Именно с четвертого класса  начинается введение духовно – нравственных норм в образовательный процесс  через учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет  «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях  уникален. Впервые за последние десятилетия учеников  систематически знакомят с историческими и культурологическими основами традиционных религий:  православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями,  правилами. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый курс «Основы  религиозных культур и светской этики», им же он и завершается.  Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, порой не хватает целой  жизни. Но если человек спрашивает о нравственности, значит, она уже имеет для  него значение, присутствует в его жизни, влияет на его поведение. Ребёнок,  спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность. Закончить свою статью я бы хотела следующими словами В. Берестова: За уши зайца ведут к барабану. Заяц твердит: « Барабанить не стану! Нет настроенья, нет обстановки, Нет вдохновенья, не вижу морковки!» Чтобы наши дети ходили в школу с желанием учиться, чтобы они приходили  всегда с отличным настроением, чтобы не погас в юных душах пытливый огонек  любознательности, я организую в образовательном и воспитательном  процессах  взаимодействие с родителями, которые для своих детей готовы свернуть горы и  помочь их духовно – нравственному становлению.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017