Организованная образовательная деятельность «Городские приключения сказочного героя»

  • docx
  • 28.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пдд Гайфуллина.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






Организованная образовательная деятельность 
 «Городские приключения                   сказочного героя»



                    


                                                                            


Подготовили:
Гайфуллина З.Ш.


БИРСК – 2023 г.
       https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_574acebd1fc78/ighrazaniatiieviesiolyisvietofor_1.jpeg

 

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

v  Продолжать знакомить с элементами дороги;

v  Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

v  Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

v  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

v  Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

v  Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

Воспитательная:

v  Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

v  Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

v  Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

Задачи интегрированных образовательных областей:

 

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

 

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 

 

Активизация словаря:

v Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

v Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к ООД: дорожные знаки, костюм светофора, полицейского, макет «Наша улица», выставка «Дорожная азбука», презентация.

Предварительная работа:

v  Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

v Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

v Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

v Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

v Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

v Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД

 

Воспитатель:

дети заходят в зал и встают полукругом. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш -   (Незнайка)

 

Дети: Незнайка.

 

Незнайка: я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах вашего города. Помогите мне. 

 

Незнайка: а в каком городе вы живете?

 

Дети: Бирск.

 

Воспитатель: давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

 

Дети: улица.

 

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Незнайка: расскажите, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

 

Дети: на лошадях, на повозках.

 

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Незнайка, внимательно слушай.

 

Показ презентации.

 

Воспитатель: вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…На чем они путешествовали?

 

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

 

Незнайка: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Давайте поедем дальше.

 

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас посмотрим сказку «Сказку о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

 

Воспитатель: в одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

 

Ребенок (красный огонек): я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. (Агата)

 

Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! (Алиса)

 

Ребенок (зеленый огонек): друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Зарина)

 

Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

 

Ребенок (светофор): друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. (Лиза)

 

Воспитатель: заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 

Воспитатель: вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

 

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

 

Незнайка: я теперь тоже знаю для чего нужен светофор.

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Стихи о ПДД».

 

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

 

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

 

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

 

Голос автомобиля (сигнал)

 

А машины летают?

 

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

 

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

 

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

 

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

 

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 Песня «Если с другом вышел ты!»

 

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А ты, Незнайка, не нарушай ПДД.

Незнайка: теперь я знаю ваши улицы и не буду нарушать правила дорожного движения. Спасибо вам. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также