Организованная образовательная деятельность «Городские приключения сказочного героя»
Оценка 5

Организованная образовательная деятельность «Городские приключения сказочного героя»

Оценка 5
docx
28.08.2023
Организованная образовательная деятельность   «Городские приключения                   сказочного героя»
Пдд Гайфуллина.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






Организованная образовательная деятельность 
 «Городские приключения                   сказочного героя»



                    


                                                                            


Подготовили:
Гайфуллина З.Ш.


БИРСК – 2023 г.
       https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_574acebd1fc78/ighrazaniatiieviesiolyisvietofor_1.jpeg

 

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

v  Продолжать знакомить с элементами дороги;

v  Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

v  Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

v  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

v  Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

v  Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

Воспитательная:

v  Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

v  Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

v  Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

Задачи интегрированных образовательных областей:

 

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

 

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 

 

Активизация словаря:

v Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

v Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к ООД: дорожные знаки, костюм светофора, полицейского, макет «Наша улица», выставка «Дорожная азбука», презентация.

Предварительная работа:

v  Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

v Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

v Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

v Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

v Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

v Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД

 

Воспитатель:

дети заходят в зал и встают полукругом. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш -   (Незнайка)

 

Дети: Незнайка.

 

Незнайка: я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах вашего города. Помогите мне. 

 

Незнайка: а в каком городе вы живете?

 

Дети: Бирск.

 

Воспитатель: давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

 

Дети: улица.

 

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Незнайка: расскажите, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

 

Дети: на лошадях, на повозках.

 

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Незнайка, внимательно слушай.

 

Показ презентации.

 

Воспитатель: вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…На чем они путешествовали?

 

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

 

Незнайка: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Давайте поедем дальше.

 

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас посмотрим сказку «Сказку о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

 

Воспитатель: в одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

 

Ребенок (красный огонек): я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. (Агата)

 

Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! (Алиса)

 

Ребенок (зеленый огонек): друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Зарина)

 

Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

 

Ребенок (светофор): друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. (Лиза)

 

Воспитатель: заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 

Воспитатель: вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

 

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

 

Незнайка: я теперь тоже знаю для чего нужен светофор.

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Стихи о ПДД».

 

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

 

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

 

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

 

Голос автомобиля (сигнал)

 

А машины летают?

 

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

 

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

 

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

 

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

 

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 Песня «Если с другом вышел ты!»

 

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А ты, Незнайка, не нарушай ПДД.

Незнайка: теперь я знаю ваши улицы и не буду нарушать правила дорожного движения. Спасибо вам. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях

Активизация словаря: v Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; v

Активизация словаря: v Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; v

Ход ООД Воспитатель: дети заходят в зал и встают полукругом

Ход ООД Воспитатель: дети заходят в зал и встают полукругом

Воспитатель: вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом

Воспитатель: вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает

Организованная образовательная деятельность «Городские приключения сказочного героя»

Организованная образовательная деятельность   «Городские приключения                   сказочного героя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023