Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Задачи:
Образовательная:
v Продолжать знакомить с элементами дороги;
v Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
v Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
v Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
v Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
v Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Воспитательная:
v Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
v Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
v Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Активизация словаря:
v Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
v Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к ООД: дорожные знаки, костюм светофора, полицейского, макет «Наша улица», выставка «Дорожная азбука», презентация.
Предварительная работа:
v Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
v Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
v Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
v Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
v Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
v Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход ООД
Воспитатель:
дети заходят в зал и встают полукругом. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - (Незнайка)
Дети: Незнайка.
Незнайка: я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах вашего города. Помогите мне.
Незнайка: а в каком городе вы живете?
Дети: Бирск.
Воспитатель: давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».
Незнайка: расскажите, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Незнайка, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Незнайка: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Давайте поедем дальше.
Воспитатель: следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас посмотрим сказку «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: в одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. (Агата)
Ребенок (желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! (Алиса)
Ребенок (зеленый огонек): друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. (Зарина)
Воспитатель: так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. (Лиза)
Воспитатель: заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Незнайка: я теперь тоже знаю для чего нужен светофор.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Стихи о ПДД».
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Песня «Если с другом вышел ты!»
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А ты, Незнайка, не нарушай ПДД.
Незнайка: теперь я знаю ваши улицы и не буду нарушать правила дорожного движения. Спасибо вам. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.