Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Дары Фрёбеля»
Разработала: Фроленкова Е.Е.
воспитатель
Цель:
· формировать навыки исследовательской деятельности;
· развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;
· воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят на ковре. Перед ними на столе коробки с дарами №1, №2
Воспитатель: Ребята, у меня на столе две знакомые вам коробки. Как узнать не открывая, в какой из них мячики?
Ответы детей: Потрясти коробки.
Воспитатель трясет коробки по очереди. Дети на слух определяют, в какой коробке твёрдые предметы, а в какой мягкие мячики.
Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение (открывает первую коробку дар №1). Да, действительно в первой коробке мягкие мячики
Возьмите каждый по мячику. Что вы можете сказать про мячики? Какие они?
Ответы детей: Шершавые, мягкие, легкие, круглые, цветные…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Столько слов про мячики назвали.
Воспитатель: А теперь откроем вторую коробку (дар №2). (Помогает ребенок)
Ответы детей: Здесь шарик, кубик и цилиндр.
Воспитатель: Расскажите про них. (Трое детей рассказывают о выбранных предметах. Желающие дополняют их ответы).
Ответы детей: - Шарик – он круглый, гладкий, твердый. Он катится.
- Кубик тоже твёрдый. У него все стороны одинаковые, у него есть углы. Он не катится, но умеет «шагать» или съезжать с горки. Из кубиков можно строить.
- И цилиндр твёрдый. Если его поставить, на круглую сторону, он будет стоять как кубик. А если положить – то покатится как шарик.
Физминутка
Воспитатель: Если я подниму шарик – вы похлопаете. А если подниму кубик – вы потопаете.
Игра повторяется несколько раз. В завершении можно поднять и кубик и шарик одновременно.
2 часть.
Воспитатель: Дети, у меня есть ещё коробка. Давайте её тоже потрясем.
Ответы детей: В коробке что-то твердое.
Воспитатель: Помогите мне открыть её (дар №5). (1 ребенок помогает отодвинуть крышку, поднять коробку).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Кубики!
Воспитатель: Правильно. Это куб, разделенный на мелкие части. Их много или мало?
Ответы детей: Много
Воспитатель: Скажите, их можно поделить на всех нас?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кубику. Вам интересно играть с одним кубиком?
Ответы детей: …
Воспитатель: Чтобы нам было интересно я предлагаю играть всем вместе. Ведь вместе можно построить очень многое.
Воспитатель выставляет схемы построек.
Приглашает детей за столы для конструирования по образцу.
Воспитатель знакомит детей с правилами:
· Готовые фигуры не разрушаются.
· Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.
Во время работы детей воспитатель обращает их внимание на то, что все строят вместе, дружно.
3 часть.
Воспитатель: Как много интересных построек у нас получилось. А теперь давайте все кубики снова соберём в один большой куб.
Собранный куб накрывают коробкой и закрывают.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.