Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

  • Презентации учебные
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно». Задачи: • Закрепить знания детей о цифрах до 5. • Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно». • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. • Развивать мыслительные операции, внимание. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь. • Воспитывать познавательный интерес к математике. Оборудование: Презентация по ООД «В гости к другу», демонстрационный набор геометрических фигур.
Иконка файла материала ООД по ФЭМП.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля Чувашской Республики Организованная образовательная деятельность по «В гости к другу» ФЭМП Выполнила  воспитатель средней группы  Обломова Н.И.г. Шумерля 2017Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно». Задачи: • Закрепить знания детей о цифрах до 5. •   Упражнять   в   сравнении   двух   групп   предметов   по   количеству,   используя   выражения «больше», «меньше», «равно». • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. • Развивать мыслительные операции, внимание. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь. • Воспитывать познавательный интерес к математике. Оборудование:  Презентация   по   ООД   «В   гости   к   другу»,   демонстрационный   набор геометрических фигур. ХОД РАБОТЫ:   1­й слайд.  Приветствие Смайлика.  ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смайлик. Я иду в гости к своему другу, собаке по имени Дружок.  Но только как я приду без подарка? А­а, придумал! Я принесу ему очень сладкие фрукты: яблоки и груши. Я даже знаю, где их набрать. Недалеко есть красивый сад,   там   растут   яблоки   и   груши.   Ребята,   а   проводите   меня,   вместе   будет   веселей,   и поможете набрать фрукты. Вос.: ­Ребята, поможем Смайлику? Дети:­ Да (поможем) Вос.: ­Ну что, тогда в путь. 2­й слайд. Вос.: ­Ребята, посмотрите, какой замечательный сад, а какие красивые груши и яблоки.  ­ Скажите пожалуйста, какого цвета груши? Дети: ­Желтого. Вос.:  ­Правильно,   желтого.   А   на   какую   геометрическую   фигуру   она   похожа?   (какой формы). Дети: ­На треугольник. Вос.: Молодцы! Правильно. А какого цвета яблоки? Дети: ­Красного. Вос.: ­Какой формы? Дети: ­Круглое. Вос.:  ­Ребята, а сейчас мы поможем собрать урожай и посчитаем, сколько в корзинах яблок и груш. Начнем? Дети считаю груши и яблоки. Яблок 5 штук, груш 4 штуки. Вос.: ­Молодцы, ребята, ну а теперь продолжим путь. 3­й слайд.  Вос.: ­Наши корзины. Ребята у нас случилась беда, Смайлик собрал так много урожая, что забыл, сколько в каждой корзине яблок и груш. А самое главное, он забыл, как пишутся цифры. Но ведь мы ему поможем? И даже объясним, где больше урожая, а где меньше. Хорошо! ­ Еще раз посчитаем, сколько яблок.Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 1 и говорит, что так пишется 5. Дети:­ Нет, не правильно! Воспитатель вызывает одного ребенка и просит показать правильную цифру. Вос.: ­А теперь посчитаем груши. Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 3. Дети с ней не согласны. Снова выходит ребенок и показывает правильную цифру. Вос.: ­Хорошо! Молодцы! Скажите, что больше яблок или груш? Дети: ­Яблок больше. Вос.: ­Правильно, яблок больше. Какой знак мы должны поставить после яблок? Дети: ­Больше. Вос.: ­Да, больше. Сколько стрелочек показывает на яблоки и сколько на груши? Дети: ­Две стрелочки на яблоки и одна на груши. Вос.:  ­Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Сейчас пришло время немного отдохнуть. Дети встают в круг. Физкультминутка на стих «Яблоня». Вос.: ­Ребята, отдохнули? А сейчас в путь. Дети присаживаются на стулья. 3­й слайд.  Вос.: ­Посмотрите, впереди еще две корзины, только яблок и груш другое количество. Ребята, давайте посчитаем? Дети считают яблоки и называют цифру. Один ребенок выходит и показывает цифру на табло. Так же и с грушами. Вос.: ­ Скажите, а  что больше яблок или груш? Дет: ­ Груш больше. Вос.: ­  Какой сейчас знак должен стоять после яблок? Дети: ­ Меньше. Вос.: ­ Правильно, меньше. Мы справились еще с одним заданием.  4­ слайд. ­ Посмотрите, ребята, еще корзины. Как много Смайлик набрал урожая, но мы и с этим заданием справимся.  Дети считают яблоки и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 2, дети с ней не согласны, показывает на 4. Вос.: ­ Вспомнила, как пишется цифра 3. А что больше яблок или груш? Дети:  ­ Они равны. Вос.: ­ Какой знак должен быть? Дети:  ­ Равно. Вос.: ­ Правильно, ребята. Вот мы и помогли Смайлику с урожаем. Только наш Смайлик вспомнил, что его друг попросил принести корзину, где лежат  две груши и одно яблоко. Покажите, пожалуйста, где находится эта корзина. 5­слайд. Один ребенок выходит и показывает правильную корзину.   ­ Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились на 5. И надеюсь, что Смайлик тоже доволен. А сейчас мы у него и спросим.  ­ Смайлик, помогли тебе ребята? 6­ слайд. Смайлик благодарит ребят и прощается с ними.  ­ Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли. Мы с вами еще увидимся, до новой встречи!Вос.: ­ Ребята, а вы знаете, что нас тоже пригласили в гости, сама королева геометрических фигур. Мы ей соберем корзину подарков. В корзине должны лежать два треугольника и один  круг.  Дети садятся на свои места и складывают геометрические фигуры. Воспитатель проверяет задание и делает вывод занятия.