Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Задачи:
• Закрепить знания детей о цифрах до 5.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Развивать мыслительные операции, внимание.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: Презентация по ООД «В гости к другу», демонстрационный набор геометрических фигур.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля Чувашской Республики
Организованная
образовательная
деятельность по
«В гости к другу»
ФЭМП
Выполнила
воспитатель
средней группы
Обломова Н.И.г. Шумерля 2017Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше»,
«меньше», «равно».
Задачи:
• Закрепить знания детей о цифрах до 5.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения
«больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Развивать мыслительные операции, внимание.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: Презентация по ООД «В гости к другу», демонстрационный набор
геометрических фигур.
ХОД РАБОТЫ:
1й слайд. Приветствие Смайлика.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смайлик. Я иду в гости к своему другу, собаке по
имени Дружок. Но только как я приду без подарка? Аа, придумал! Я принесу ему очень
сладкие фрукты: яблоки и груши. Я даже знаю, где их набрать. Недалеко есть красивый
сад, там растут яблоки и груши. Ребята, а проводите меня, вместе будет веселей, и
поможете набрать фрукты.
Вос.: Ребята, поможем Смайлику?
Дети: Да (поможем)
Вос.: Ну что, тогда в путь.
2й слайд.
Вос.: Ребята, посмотрите, какой замечательный сад, а какие красивые груши и яблоки.
Скажите пожалуйста, какого цвета груши?
Дети: Желтого.
Вос.: Правильно, желтого. А на какую геометрическую фигуру она похожа? (какой
формы).
Дети: На треугольник.
Вос.: Молодцы! Правильно. А какого цвета яблоки?
Дети: Красного.
Вос.: Какой формы?
Дети: Круглое.
Вос.: Ребята, а сейчас мы поможем собрать урожай и посчитаем, сколько в корзинах
яблок и груш. Начнем?
Дети считаю груши и яблоки. Яблок 5 штук, груш 4 штуки.
Вос.: Молодцы, ребята, ну а теперь продолжим путь.
3й слайд.
Вос.: Наши корзины. Ребята у нас случилась беда, Смайлик собрал так много урожая, что
забыл, сколько в каждой корзине яблок и груш. А самое главное, он забыл, как пишутся
цифры. Но ведь мы ему поможем? И даже объясним, где больше урожая, а где меньше.
Хорошо!
Еще раз посчитаем, сколько яблок.Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 1 и говорит,
что так пишется 5.
Дети: Нет, не правильно!
Воспитатель вызывает одного ребенка и просит показать правильную цифру.
Вос.: А теперь посчитаем груши.
Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 3. Дети с
ней не согласны. Снова выходит ребенок и показывает правильную цифру.
Вос.: Хорошо! Молодцы! Скажите, что больше яблок или груш?
Дети: Яблок больше.
Вос.: Правильно, яблок больше. Какой знак мы должны поставить после яблок?
Дети: Больше.
Вос.: Да, больше. Сколько стрелочек показывает на яблоки и сколько на груши?
Дети: Две стрелочки на яблоки и одна на груши.
Вос.: Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Сейчас пришло время немного
отдохнуть.
Дети встают в круг. Физкультминутка на стих «Яблоня».
Вос.: Ребята, отдохнули? А сейчас в путь.
Дети присаживаются на стулья.
3й слайд.
Вос.: Посмотрите, впереди еще две корзины, только яблок и груш другое количество.
Ребята, давайте посчитаем?
Дети считают яблоки и называют цифру. Один ребенок выходит и показывает
цифру на табло. Так же и с грушами.
Вос.: Скажите, а что больше яблок или груш?
Дет: Груш больше.
Вос.: Какой сейчас знак должен стоять после яблок?
Дети: Меньше.
Вос.: Правильно, меньше. Мы справились еще с одним заданием.
4 слайд.
Посмотрите, ребята, еще корзины. Как много Смайлик набрал урожая, но мы и с этим
заданием справимся.
Дети считают яблоки и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 2,
дети с ней не согласны, показывает на 4.
Вос.: Вспомнила, как пишется цифра 3. А что больше яблок или груш?
Дети: Они равны.
Вос.: Какой знак должен быть?
Дети: Равно.
Вос.: Правильно, ребята. Вот мы и помогли Смайлику с урожаем. Только наш Смайлик
вспомнил, что его друг попросил принести корзину, где лежат две груши и одно яблоко.
Покажите, пожалуйста, где находится эта корзина.
5слайд. Один ребенок выходит и показывает правильную корзину.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились на 5. И надеюсь, что Смайлик тоже
доволен. А сейчас мы у него и спросим.
Смайлик, помогли тебе ребята?
6 слайд. Смайлик благодарит ребят и прощается с ними.
Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли. Мы с вами еще увидимся, до новой
встречи!Вос.: Ребята, а вы знаете, что нас тоже пригласили в гости, сама королева геометрических
фигур. Мы ей соберем корзину подарков. В корзине должны лежать два треугольника и
один круг.
Дети садятся на свои места и складывают геометрические фигуры.
Воспитатель проверяет задание и делает вывод занятия.